В заявлении, опубликованном на официальном сайте Amedia, говорится, что наблюдая за продолжающимся конфликтом между Россией и Украины, медиахолдинг счёл невозможным продолжать свой бизнес на территории РФ.
«”Новая газета” печаталась в одной из наших типографий, – заявляет генеральный директор Amedia Андерс Мёллер Опдаль. – После серии предупреждений “Роскомнадзора” редакция приняла решение о приостановке выпуска газеты. В свою очередь, мы приняли решение об уходе Amedia из России и передаче полного контроля над нашими полиграфическими предприятиями главному редактору ”Новой газеты”, лауреату Нобелевской премии мира Дмитрию Муратову».
«Мы рассматривали различные варианты, но пространство для манёвра было ограничено, – комментирует председатель правления Amedia Андрé Стёйлен. – Сейчас мы уверены, что принятое решение – наилучшее с учётом сложившихся обстоятельств. Таким образом российские типографии станут важной частью независимых СМИ».
Полиграфический бизнес Amedia в России включает в себя в общей сложности шесть типографий «Прайм Принт». Четыре из них находятся в полной собственности, а две находятся в совместном владении с российскими миноритариями. Согласно опубликованному заявлению, Дмитрий Муратов наделён полномочиями полного контроля над деятельностью первых четырёх предприятий. Чтобы группа могла полностью уйти с российского рынка, ведётся работа по решению вопросов с миноритарными акционерами оставшихся двух предприятий. В норвежском медиахолдинге отмечают опыт многолетнего сотрудничества с Муратовым и полное взаимопонимание, а также благодарят за согласие и выражают надежду на хорошее управление всеми полиграфическими активами.
«Новая газета» не выходит с 28 марта. На сайте издания размещено короткое обращение к читателям с уведомлением о приостановке выпуска газеты на сайте, в сетях и на бумаге. В разговоре с корреспондентом ТАСС, Муратов решение о Amedia назвал благородным даром, сообщив, что планирует сохранить в типографиях норвежского медиахолдинга все рабочие места и договоры с заказчиками, но при этом допустил, что в будущем предприятия могут быть проданы. «Для нас это непрофильный актив, потому что мы создаем контент. А типография – это инструмент доставки продукта подписчикам и читателям», – сказал Муратов.
Amedia – второй по величине медиахолдинг Норвегии, занимающий 26,7% рынка ежедневной прессы в стране и насчитывающий более 3700 сотрудников. Деятельность Amedia включает в себя издательское и полиграфическое направление, электронные средства информации, службы распространения печатной продукции, рекламные агентства и новостную службу.
Представительство Amedia в России – «А-медиа Истерн Юэроп АС» (Amedia Eastern Europe AS // до сентября 2012 г. «А-прессен Истерн Юэроп») – является единственным акционером типографий «Прайм Принт» в Москве, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге и Челябинске и мажоритарным акционером – в Воронеже и Новосибирске. В настоящее время в типографиях «Прайм Принт» работает 465 человек. – Е. Кириченко