В отчётном периоде продажи Heidelberg составили 2,183 млрд евро, что примерно на 14% выше, чем в предыдущем году и соответствует заявленной цели ≥2,1 млрд евро, EBITDA увеличилась до 160 млн евро (95 млн евро в 2020 ф.г.), рентабельность по EBITDA достигла 7,3% (5,0% годом ранее), чистая прибыль после уплаты налогов составила 33 млн евро (в прошлом году зафиксирован чистый убыток 43 млн евро), свободный денежный поток положительный – 88 млн евро.
Исходя из результатов, в компании заявляют о явном восстановлении по сравнению с 2020 ф.г., в котором последствия пандемии COVID-19 отразились наибольшим образом. Также отмечается заметное улучшение инвестиционного климата, которое подтверждается ростом заказов, совокупная стоимость которых увеличилась на 450 млн евро (или на 23% в годовом исчислении), достигнув 2,454 млрд евро.
Значительный рост, по сравнению с предыдущим периодом, показали сектора упаковки и коммерческой печати, причём динамика второго наиболее впечатляет, но причина тому – очень слабые прошлогодние показатели. Рост спроса на продукцию Heidelberg наблюдался практически во всех регионах, позитивную динамику обеспечили главным образом инвестиции в новые печатные машины. По состоянию на 31 марта 2022 г. портфель заказов составлял порядка 900 млн евро, и это максимальный показатель за последние 10 лет (годом ранее – 636 млн евро).
«Несмотря на непростые условия, мы показали рост по всем основным направлениям бизнеса: и в плане продаж, и что касается прибыли, – говорит председатель правления и генеральный директор Heidelberg д-р Людвин Монц. – Хороший задел для продаж в новом ф.г. обеспечивают имеющиеся заказы, поступающие благодаря заметному восстановлению рынка. Однако мы, как и другие участники рынка, встали перед лицом новых проблем, связанных с конфликтом на Украине: это и экономическая неопределённость, и значительный рост цен на сырьё и энергию. Так или иначе, наша компания чрезвычайно успешно вышла из кризиса пандемии COVID-19, и мы продолжим работать над укреплением нашего бизнеса в секторе полиграфии».
«В последние годы нам удалось сократить базовые расходы, увеличить свободный денежный поток и полностью ликвидировать чистый долг. Это придаёт нам уверенности, особенно в период неопределённости, – добавляет финансовый директор Heidelberg Маркус А. Вассенберг. – Однако сейчас не время почивать на лаврах, необходимо продолжать работу над повышением прибыльности».
Годовой отчёт за 2021/2022 ф.г. будет опубликован 9 июня 2022 г.
Источник: Heidelberg