101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Комплекс цифрового облагораживания MGI JETvarnish 3D Web запущен и успешно работает в типографии «Оптифлекс» (г. Липецк)

  • 29 июня 2022 г.
  • 772
В начале 2022 года специалисты Konica Minolta ввели в эксплуатацию в липецкой типографии «Оптифлекс» комплекс цифрового облагораживания на рулонных материалах MGI JETvarnish 3D Web.

«Оптифлекс», отмечающая 10-летний юбилей в текущем году, занимает лидирующую позицию в регионе. Типография выпускает этикеточную продукцию для различных отраслей промышленности, в т.ч. защитные этикетки, полнооборотные из БОПП-пленок, термочеки и термоэтикетки для продуктов питания, стикеры с маркировочными кодами для системы «Честный Знак» и т.д. Ежегодный объём производства превышает 6 млн м2. У компании амбициозные планы — к 2024 году войти в число крупнейших производителей самоклеящейся этикетки в России с объёмом производства более 12 млн м2 в год.

Ещё не так давно в «Оптифлекс» использовался флексографский способ печати, но в начале 2019 г. на предприятии была установлена первая ЦПМ Konica Minolta AccurioLabel 190, а уже через год её сменила более производительная AccurioLabel 230. С этого момента типография сконцентрировалась на повышении числа коротких заказов, которые целесообразно печатать цифровым способом.

«Такая переориентация потребовала особой организации производственного процесса: от подготовки макетов до развития рынка коротких тиражей и расстановки приоритетов по привлечению новых заказчиков, — комментирует заместитель генерального директора „Оптифлекс“ Владислав Ковалёв. — Сегодня на предприятии работают три высокоскоростных флексопечатных комплекса и наращивает обороты участок цифровой печати, это самостоятельное и самодостаточное направление».

MGI JETvarnish 3D Web пополнила парк оборудования, так как для повышения привлекательности этикетки (а также ускорения процессов) в «Оптифлексе» решили использовать цифровой способ облагораживания. Машина позволяет осуществлять выборочное лакирование, добавлять 3D-эффекты, создавать тактильные эффекты, тиснить различными видами фольги.

Слева — Владислав Ковалёв, заместитель генерального директора «Оптифлекс», справа — Максим Барабанов, руководитель направления «Этикетка и гибкая упаковка» Konica Minolta Business Solutions Russia

«Производители продукции и поставщики печатных услуг всё чаще стремятся добавить какие-либо эффекты в этикетку, сделать её более тактильной, чтобы выделить продукт на фоне других брендов, — поясняет Максим Барабанов, руководитель направления ”Этикетка и гибкая упаковка“ Konica Minolta Business Solutions Russia. — Машины MGI сделали это доступным для массового рынка, способствуя снижению стоимости этикетки и предоставляя способ выделиться».

«Цифровая отделка этикетки востребована в таких категориях, как дорогие напитки (в том числе крафтовые сорта пива), парфюмерия и косметика деликатесы, спортивное питание и т.д. Требования к такой этикетке очень высокие и довольно специфичные, благодаря машине MGI мы можем обеспечить их выполнение», — отмечает Ковалев.

JETvarnish 3D Web работает с рулонными материалами шириной до 420 мм и толщиной от 50 до 400 мкм. Модель может наносить лаковый слой толщиной от 7 до 232 мкм, с возможностью создания перепадов по высоте на одном макете и варьируя его в одном тираже, что недоступно для традиционных способов. Скорость лакирования и фольгирования — до 42 м/мин.

Комплекс оснащён использующей искусственный интеллект системой AIS SmartScanner, автоматически обеспечивающей точное сведение положения областей лакирования и напечатанного на носителе изображения. При обнаружении деформаций изображения (таких как перекос или смещение изображения относительно полотна, растяжение или сжатие полотна) корректировка и подстройка происходят без участия оператора и на полной скорости работы.

«Мы получили огромное преимущество и по скорости отделки: вместо дней (и даже недель) при аналоговых способах нанесения лака или фольги, учитывая допечатную подготовку и изготовление оснастки, MGI позволяет нам запускать тираж сразу по готовности макета, и с возможностью внесения корректив по ходу работы, — отмечает Ковалев. — Оперативность по-прежнему остаётся одним из приоритетов для заказчика».

Источник: Konica Minolta Business Solutions Russia

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ
The Metall Ink Project: металлизированные эффекты без фольги

Sappi, Eckart и GT/Trendhouse 42 объединили усилия, чтобы найти более экологичную альтернативу традиционным процессам фольгирования и уйти от применения плёнок.

Seikodo Corporation (Япония) стала третьей компанией, установившей CrystalCleanConnect

Asahi Photoproducts установила автоматизированную линию CrystalCleanConnect для изготовления фотополимерных флексографских форм на производстве третьего заказчика.

Konica Minolta представила комплекс цифрового облагораживания AccurioShine 3600

Konica Minolta объявила о выходе системы AccurioShine 3600, предлагая рынку модель начального уровня для цифрового выборочного УФ-лакирования, основанную на технологии от MGI.


Новый номер

Тема номера — «Эффективность через цифровизацию». Подробные впечатления с Printech-2022. «Например»: санаторий «Вита». «Детали»: Yawa TD800S. Школа цифровой текстильной печати. Автоматизация. Расходники в офсетной печати. Тайный Покупатель визиток.


Есть ли у вас планы организации бизнеса по изготовлению текстильных изделий с печатью?
    Проголосовало: 41