Согласно результатам последнего исследования Британской федерации печатной промышленности (BPIF / britishprint.com), во II квартале 2022 г. полиграфическая и упаковочная отрасли Великобритании показали довольно сильный результат, что объясняется более уверенным ростом объёмов производства печатной продукции и увеличением портфеля заказов, чем ожидалось. Однако игроки отрасли уверены, что III квартал будет более сложным, а условия для работы однозначно жёсткими.
Объёмы производства печатной продукции: рост ускорился во II квартале, но ожидается замедление в III квартале |
Опрос BPIF показал, что увеличить объёмы производства смогла каждая вторая типография, еще 36% смогли удержать планку на прежнем уровне, оставшаяся часть заявила о падении. Ожидается, что в III квартале активность будет также высокой, хотя и не такой как апреле-июне. Роста объёмов выпуска печатной продукции ожидают 36% компаний, 47% полагают, что смогут поддерживать стабильный уровень, остальные говорят о грядущем спаде. Причём прогноз на III квартал основывается на ожиданиях печатников, что новых резких потрясений, которые могли бы помешать дальнейшему восстановлению отрасли не будет (по крайней мере, в ближайшей краткосрочной перспективе).
Главной проблемой для всех остаются затраты на электроэнергию, этот пункт отметили 68% респондентов, также 65% компаний проблемной считают стоимость запечатываемых материалов. В типографиях отмечают, что рост цен на электроэнергию влияет как напрямую на полиграфический бизнес, так и формирует стоимость бумаги и картона.
Основные проблемы бизнеса (% отметивших респондентов) |
Дополнительные сложности по-прежнему связаны с перебоями в цепочках поставок, нехваткой как квалифицированного, так и неквалифицированного персонала, простоями оборудования, в том числе из-за задержки поставок запчастей и обслуживания. Интересно, что на этот раз нехватка квалифицированных сотрудников встала на первое место (на эту проблему указали 40% респондентов).
Тем не менее, эксперты полагают, что в III квартале риск сбоев в цепочках поставок по-прежнему остаётся высоким, поэтому всем рекомендовано позаботиться о складских запасах, особенно в связи с повсеместным ростом затрат, естественным образом влияющим на ценообразование. Также отмечается, что сокращение доходов населения может отразиться на спросе на полиграфическую продукцию.
Компании-экспортёры также отметили рост транспортных расходов и увеличение таможенных платежей и сборов.
По итогам II квартала увеличилось число компаний, занятых в полиграфической и упаковочной отраслях, сообщивших о финансовых трудностях критического уровня. Число респондентов, испытывающих «значительные финансовые затруднения» немного снизилось и соответствует уровню II квартала допандемийного 2019 года.
Источники: BPIF, Printweek