По мнению экспертов, пандемия коронавируса значительно усилила роль электронной коммерции в розничной торговле. Проникновение новых торговых марок и брендов на рынок происходит значительно быстрее. А поскольку электронная торговля следует иным правилам, по сравнению с традиционной торговлей, это также повлияло на производство упаковки и маркетинг продукта (которые в цифровую эпоху трудно отделить друг от друга). Под динамичностью упаковки понимается способность упаковки быстро адаптироваться к меняющимся рынкам и потребностям клиентов, а также полностью интегрироваться в автоматизированные рабочие процессы. Это приобретает всё большее значение: упаковка перестает быть просто куском картона, а становится частью цифровых стратегий для точного позиционирования бренда, направленного на целевую группу клиентов. Следовательно, вторичная упаковка уже давно представляет из себя нечто большее, чем просто защиту во время доставки для продукта: 80% владельцев торговых марок рассматривают упаковку как основной маркетинговый инструмент. Здесь на первый план выходят «впечатления» и «тактильные ощущения» от упаковки. Бренд теперь начинается с транспортной упаковки, которая может быть персонализирована с помощью цифровой печати.
Еще одна тенденция — интерактивные технологии (дополненная реальность, QR-коды и т. д.) становятся неотъемлемой частью процесса заказа. Удовольствие от распаковки тоже приобретает всё большее значение. Этому способствует легко открываемая транспортная упаковка, которая, с одной стороны, должна защищать товар в процессе доставки, а с другой — быть удобной и экологичной.
Упаковка сегодня часто становится произведением искусства — со свежими, креативными цветами и смелым графическим оформлением — всё это служит для привлечения внимания клиента. Сторителлинг через дизайн упаковки становится одним из важных каналов, который связывает продукт с брендом. Взаимодействуя с упаковкой, клиенты не просто продлевают радость от покупки, но и становятся инфлюэнсерами бренда.
Экологические аспекты имеют высокий приоритет для владельцев брендов и их маркетологов, а также для розничных магазинов и упаковочных типографий. Требования клиентов к максимально экологичной упаковке влияют на ее дизайн, выбор материалов, из которых упаковка изготавливается, процессы печати, выбор поставщика услуг и, как правило, на формирование контента, связанного с имиджем конкретного бренда.
Этот материал основан на исследованиях рынка, проведённого Esko и Memjet. Esko специализируется на разработке программных продуктов для полиграфической отрасли, а Memjet является поставщиком печатных головок и чернил для цифровой струйной печати. |
Источник: Deutsche Drucker
Фото: NuernbergMesse (FachPack) / Thomas Geiger