В 1998 году «Альпина Паблишер» была основана как издательство деловой литературы. Дефицит качественных бизнес-книг остро ощущался российскими специалистами тех лет. За 25 лет изменились запросы аудитории и ситуация на книжном рынке, появилось множество российских и зарубежных авторов, работающих в жанре нон-фикшен. Издательство постепенно расширяло свой портфель, наращивая долю книг неделовой тематики, и перестало ассоциироваться у читателей исключительно с книгами о бизнесе и управлении.
За последние 10 лет было выпущено множество бестселлеров по истории, психологии и саморазвитию. Сегодня «Альпина Паблишер» — универсальное издательство, выпускающее качественные бумажные, электронные и аудиокниги, которые помогают осваивать и развивать практические навыки, расширять картину мира и формировать собственные суждения.
Обновленные фирменный стиль и слоган издательства отражают изменения в редакционной политике и запросах аудитории. Уже в конце января читатели увидят книги издательства в новом оформлении. Обновится стилистика социальных сетей и прочих коммуникационных материалов издательства.
Новый слоган — «Знания. Практика. Вдохновение». Подробнее о его значении рассказывает главный редактор издательства «Альпина Паблишер» Сергей Турко:
«В 2023 году «Альпине» исполнилось 25 лет. За последние годы мы, неожиданно даже для самих себя, существенно расширили тематику издаваемых книг. И мы решили, что именно сейчас у нас есть отличный повод для обновления, которое покажет читателям наши внутренние изменения. Когда мы все вместе обсуждали новые версии слогана, я подумал, что правильно отталкиваться от того, какую пользу наши книги дают читателям независимо от тематики».
Одновременно с разработкой слогана велась работа над обновлением фирменного стиля. Одной из задач, которую «Альпина Паблишер» поставила перед агентством DesignWorkout, — взглянуть на работу издательства под новым углом, вне рамок книжной индустрии. Дмитрий Барбанель вместе с командой агентства вдохновились цитатами Сергея Турко и других коллег, которые в разное время были записаны сотрудниками на стикерах и приклеены на стену. Эта рукописная форма и легла в основу новой айдентики.
Комментирует арт-директор группы «Альпина» Юрий Буга:
«Обсуждая новый логотип, мы точно знали одно: мы не хотим заменить один значок на другой. Когда Дима Барбанель приехал к нам в офис первый раз, мы два часа, перебивая друг друга и споря, рассказывали ему о том, как у нас тут все устроено. У команды обычного агентства наверняка взорвался бы мозг, но мы сделали ставку на ребят из DesignWorkout, и ставка сработала на все сто. Быстрый рукописный леттеринг, бесконечно человечный и несовершенный, как и все мы, идеально описал суть команды «Альпины Паблишер».
Источник: PR-отдел издательства