Дизайнеры и представители бизнеса обсудили роль индустрии в российской экономике и взаимоотношения заказчиков и исполнителей в области технической эстетики. Встреча, прошедшая на площадке для креативных предпринимателей АКИ.лаб., открыла серию регулярных событий «Клуба D5», целью которого станет обсуждение различных проблем и возможностей индустрии дизайна и смежных отраслей.
Среди наиболее важных затронутых тем стоит отметить следующие:
• Взаимное недоверие дизайнеров и бизнеса — народно-художественные промыслы боятся потери идентичности, высокой стоимости работы, а также подозревают внешних подрядчиков в недостаточном знании материала и технологий, а художники считают подход фабрик архаичным, тяготятся сложной рабочей коммуникацией и опасаются невыплаты роялти;
• Трудности межкультурной коммуникации — ни заказчик, ни дизайнер зачастую не думают об особенностях национального рынка, на который выходят;
• Неточные представления заказчиков о цене и ценности дизайна, правилах составления технического задания, роли правок и согласований — требуется перевод с языка дизайнера на язык заказчика и наоборот;
• Реализация планов правительства РФ по увеличению доли креативных индустрий в ВВП страны с 3% до 6% к 2030 году, что потребует каждый год привлечения творческими отраслями по 1 трлн рублей. То же самое касается и дизайна как важнейшей кросс-индустриальной дисциплины, поэтому руководитель проектов в креативных индустриях станет наиболее востребованной профессией в ближайшие 6 лет, а дизайн-исполнитель трансформируется в дизайн-консультанта.
Источник: designfactory.moscow