Соответствующее письмо было направлено в адрес Департамента лёгкой промышленности и лесопромышленного комплекса Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
Железнодорожный транспорт является ключевым транспортом для предприятий ЦБП как при поставке сырья на производства, так и при доставке продукции заказчикам, особенно в условиях изменившейся географии рынков сбыта. Существующие автоперевозки не могут в полной мере заменить железнодорожный транспорт, а морские перевозки из порта Санкт-Петербурга оказываются в 2,5 раза дороже по сравнению с доставкой РЖД.
В результате сбоев в графике железнодорожных перевозок продукции ЦБК появились неприятные последствия в виде:
- роста репутационных рисков из-за срывов поставок и невозможности обеспечить соблюдение договорных сроков;
- увеличение логистических затрат при вынужденном переходе на автотранспорт;
- снижение экспорта в рамках национального проекта «Экспорт»;
- роста стоимости перевозки грузов от 30 до 40% из-за неисполнения ОАО «РЖД» ранее согласованных заявок (форма ГУ-12) на перевозку в вагонах перевозчика, отказа ряда операторов подвижного состава в его подаче под перевозку грузов, навязывания услуг, определяемого группой лиц ОАО «РЖД», оператора;
- дополнительные затраты и ограничения поставок из-за общего снижения доступности услуг грузовых железнодорожных перевозок при неконтролируемом росте их стоимости;
- затоваривание складов готовой продукцией и, как следствие, внеплановые остановы и пуски предприятий.
В документе отмечается, что многие ЦБК России являются не только градообразующими, но и бюджетообразующими предприятиями непрерывного цикла, обеспечивая значительную долю поступлений в муниципальные бюджеты.
Источник: РАО «Бумпром»