.jpg)
Выставка приурочена к 100-летию со дня рождения художника. Помимо косметичек в качестве сувенирной продукции «Кунжут» изготовила футболки и шопперы.
Руководитель отдела маркетинга и рекламы «Кунжута» Варганова Елена: «Больше 10 лет мы работаем с музеями и культурными институциями по всей стране. AZ/ART — один из постоянных партнёров. Мы одними из первых интегрировали текстиль в музейную сувенирную линейку и задали направление для рынка. Сегодня до 70% продаж музейного мерча приходится именно на текстиль. Чаще всего это футболки, шопперы, аксессуары и ограниченные капсульные серии. Основная сложность в том, что каждое произведение искусства уникально, и его важно передать максимально точно и бережно. Для этого у нас есть специалисты по музейному сегменту, которые занимаются именно такой адаптацией. Их задача — переработать оригинал так, чтобы сувенир или аксессуар был не просто красивым, но ещё и функциональным, а главное — сохранял заложенный художником смысл».
.jpg)
Мариам Андреасян, автор телеграм-канала «Музейный сувенир» и организатор одноименной конференции: «Музеи все больше стали выпускать сувениры. Начинают, как правило, с сувениров к постоянной экспозиции, а с опытом делают и для временных выставок, но не для всех, а знаковых, где ждут хорошую посещаемость. Стартуют чаще со стандартных носителей — блокнотов, открыток, ручек, шоперов с цитатами или репринтом картин. Постепенно усложняют, выпуская свечи, платки твилли, игры или керамику».
Publish регулярно пишет о сотрудничестве с музеями и культурными институциями, о сувенирах для музеев и текстильных аксессуарах для культурных проектов.
Автор: Ирина Паялина