Альтернатива предполагает наличие выбора, - выбора между двумя или несколькими взаимоисключающими возможностями. Обычно приходится выбирать между определенным господствующим стандартом и свежим - зачастую радикально противоречащим этому стандарту-предложением.
В дизайне и рекламе есть свои традиции, а следовательно, есть и альтернативные предложения. Как правило, речь идет о шрифте и изображении. И если за стандарт принять красочную, четкую картинку и красивый, аккуратный, удобочитаемый шрифт, то, несомненно, альтернативные решения будут выглядеть несколько иначе. Испорченное, некрасочное, нечеткое изображение и неаккуратный, характерный шрифт, как минимум, привлекают внимание. А при наличии свежей рекламной идеи - могут сделать объявление более эффективным.
Как получить альтернативное изображение? Существует довольно много способов сделать это. Один из них - использовать возможности программы Adobe Photoshop, которые и демонстрируются на примере данного рекламного проекта.
Скажу сразу, предложенный вниманию читателя рекламный проект никогда не существовал и своему появлению на свет обязан только этой статье. Тема рекламы и все ее элементы выбраны произвольно и служат единственной цели - продемонстрировать возможности получения альтернативных изображений. Речь, главным образом, идет о том, как технически добиться нужного вам эффекта.
Пара слов о том, как родился проект. Случилось так, что, обдумывая тему проекта, я одновременно работал над буклетом зубной пасты, читал журнал Interview и размышлял о свежих решениях в области графического дизайна и рекламы. Неудивительно, что я даже не заметил, как в моей голове улыбка известного американского комика (фото из журнала Interview) слилась воедино с тюбиком зубной пасты, - чем не альтернатива существующим канонам изображения в рекламе. В процессе дальнейшей работы было получено шесть изображений. Точнее сказать, шесть способов "испортить изображение", которые и предлагаются вниманию читателя в сопровождении некоторых технических подробностей.
Действующие Лица:
1. Подвергается испытаниям - фотография американского комика Давида Леттермана. Расположение - Background.
2. Я из той половины яйца, что обработана blend-a-med'ом! Текст - ровным счетом ничего не значит. Шрифт - FuturisXC. Расположение - слой Text.
3. Рекламируемый продукт - известная паста известного изготовителя. Изображение остается без изменеий. Расположение - слой Tube.
# 1: Background - использован фильтр Pinch (значение - -83) в круглой селекции со значением Feather - 35. Слой Text - в отдельном канале текст обработан фильтром GE Stamp, окрашен на слое.
#2: Получено из #1. Background скопирован на Layer 1. В отдельный канал скопирован Red Channel и обработан фильтром Maximum ( 2) для использования в качестве Layer Mask для Layer 1. Затем Background обработан фильтром Gaussian Blur (значение 6 ). Параметры Layer 1: Mode - Lighten, Opacity - 63%.
# 3: Получено из #2. Background - без изменений. Значения Layer1: Mode - Multiply, Opacity - 100%. Layer Mask - Invert. Слой Text - частичное удаление информации. Получено следующим образом - Green Channel скопирован в отдельный канал, обработан фильтром Mezzotint, использован далее как селекция.
# 4: Получено из #3. Все слои объединены в одно изображение. Изображение переведено в CMYK Color и обработано в палитре Levels. Изменения проводились для отдельных каналов, значения смотри на диаграммах.
# 5: Получено из #4. Background и Layer1 объединены и обработаны фильтром Median (5). Новый канал обработан фильтром GE Grain (Grainies-20, Horizontal, Contrast-50), использован как селекция для внесения изменений в Background. Все слои объединены. С помощью селекций добавлены пятна и затемнение.
# 6: Получено из #5. Изображение переведено в CMYK Color и обработано Hue/Saturation. Изменения проводились для отдельных цветов (Red, Yellow, Green), значения смотри на диаграммах. Затем изображение обработано фильтром Add Noise (15, Gaussian, Monochrom). L