The Art Newspaper — онлайн- и печатное издание, освещающее международный мир искусства, основанное в 1990 году и базирующееся в Лондоне и Нью-Йорке. В 2010 году издатель, коллекционер и организатор культурных проектов Инна Бажова выступила инициатором создания русскоязычной версии газеты. Реализовывала задачу «Мастерская», сейчас это часть DesignWorkout.
|
DesignWorkout — это команда экспертов со всего мира, разрабатывающая крупные медиа и сервисы в сфере культуры и образования с 1990 года. С 2010 года это ещё образовательная и исследовательская институция, которая развивает три аспекта профессии: культуру, ремесло и мышление.
Издание: The Art Newspaper
Формат Berliner: 470×315 мм
Объём: 96 полос
Бумага: офсетная 53 г/м2
Печать: офсетная 4+4 CMYK
Метод брошюровки: вложение
Задачи
Образцом и ориентиром для The Art Newspaper Russia были The Guardian, The New York Times и Corriere della Sera, только с фокусом на искусство. Возникала мысль взять за основу максимально простую британскую версию издания, но это показалось слишком легко и неактуально для отечественного медиарынка. России нужно было респектабельное и изысканное издание, подчёркивающее статус и исключительность аудитории. Это объясняет использование формата Berliner: больше А3 и меньше А2 — 315×470 мм. При этом плотность бумаги, выбранная после ряда тестов, позволяла читать сложенную пополам газету без дискомфорта или свернуть издание в несколько раз, чтобы убрать в карман.
Физически достаточно большой формат, модульная система, разномасштабность элементов макета давали дизайнерам максимальную свободу для выражения. При этом ключевыми идеями выбрали равномерную плотность информации и отсутствие ограничений по объёмам текстов для журналистов.
Каждый раздел макетировался в соответствии с задачами и индивидуальной схемой решения. Основные «игроки», развивающие собственную «партию»: заголовок, фотографии и сам текст.
Важная роль в создании плана издания была у главного редактора Милены Орловой, которая чётко знала, что она хочет и как это должно выглядеть. Это существенно упрощало задачу и сокращало время на правки.
Рубрики
Центральная рубрика «Крупным планом» занимала от 2 до 5 полос, с применением принципа симметричности текста и иллюстраций на развороте. Со временем объём увеличился до трети издания и более, допускались дополнительные тематические секции. Рубрика создавалась с очень свободным макетированием, иногда могла быть похожа на набор постеров, разрешалась «игра» масштабами. Главная иллюстрация выделялась достаточно широкими красными полями, подписи на них были белыми, а подписи на белом фоне – красными.
The Art Newspaper Russia. Крупным планом |
В разделе «Содержание» принципиальным стало решение разделить полосу на две равные части с совершенно разными правилами вёрстки.
The Art Newspaper Russia. Содержание и рейтинг |
Раздел «Рейтинг» выстраивается по-разному в зависимости от видов данных по вертикали и горизонтали. Например, сверху вниз может идти равномерное деление на блоки, а по горизонтали три столбца с динамикой от малой формы к большой. Возможно и более равномерное размещение информации, если речь о графиках и таблицах.
The Art Newspaper Russia. Рейтинг |
Рубрика «Арт-рынок» представляла собой «газету в газете» с отличным от других разделов стилем заголовка. Блок мнений экспертов имел две свои схемы: вертикальную и горизонтальную.
Рубрика «Дневник» имела двенадцать колонок на полосе. А в рубрике «Подарки» использовались не только красные рамки, как в рубрике «Крупным планом», но и серые, показывающие границы модуля.
Раздел «Календарь» относится к списковым рубрикам и имел три варианта модулей. Они были организованы по датам с использованием от одного до четырёх изображений с небольшими подписями. Там же указывались название и место событий.
The Art Newspaper Russia. Календарь |
The Art Newspaper Russia. Арт-рынок |
Заголовки
Всего использовалось три типа: заголовки (Display), основной набор (body text) и подкартиночные подписи и боксы (Captions). Они имели только два варианта оформления: прямое и курсив для выделений. Для каждого типа собрали свою пару, включающую два начертания: Display, Text и Caption.
Встречаются разное выравнивание (выключка) на полосе и её комбинирование, что показывает разные типы текста. Также в плотном регулярном наборе мог использоваться бокс-подвёрстка со своими правилами по выключке, подзаголовку и размерам изображений.
Вариантов размеров изображений, иллюстраций, фотографий было максимум двенадцать, при этом соотношение сторон горизонтального блока было 1×1,4.
Шрифты
При выборе шрифтов вдохновением и ориентиром служили старые американские газеты. Так появился Cheltenham Bold Condensed, но с авторской интерпретацией. Он использовался вместе с Trade Gothic LT в лидах, заголовках 3-4 уровня и в подписях к изображениям и таблицам. Times в логотипе.
William Regular либо TAN Trade Gothic использовался как основной, в зависимости от типа, структуры и длины текста, в заголовках второго и третьего уровня применялись New Old Condensed и TAN Cheltenham Condensed Bold. В крупных шрифтах применяли William Display, включающий версии Engraved и Display Blac.
В основном же использовался шрифт William, который нуждался в раскрутке как только что анонсированный. Были важны равномерность и корректное количество переносов, приходилось за этим следить, шрифт сложно настраивался, поэтому был дополнительно создан гибридный гротеск New Old и для мелкого набора William Regular Caption.
Команда
Дима Барбанель, Сергей Фёдоров, Михаил Шишлянников, Сергей Максимов.
Шрифты: Мария Дореули, Дмитрий Растворцев.
Арт-директоры (приглашённые «Мастерской»): Константин Лукьянов, Евгений Тихомиров, Роман Манихин.
Дима Барбанель, креативный директор, издатель, методолог и сооснователь «Мастерской» и DesignWorkout, на вопрос, если бы сейчас делали The Art Newspaper Russia, сильно бы она отличалась от того, что сделали в 2010 году, ответил: «Ну конечно, я бы сделал всё совершенно по-другому».
Источник текста и фото: theartnewspaper.masterskaya.pro