Можно ли сегодня, имея ограниченный бюджет для выпуска полиграфической продукции, рассчитывать на хороший результат? Какие пути экономии может предложить клиенту дизайн-бюро? Печать в две краски ставит дизайнера в жесткие рамки или стимулирует к творчеству?
Предлагая клиенту свой продукт, дизайнер обычно не принимает в расчет будущие затраты на печать и бумагу. Однако часто случается так, что общая цифра расходов на дизайн, бумагу и печать превышает финансовые возможности клиента.
"Мой клиент хотел напечатать красивый буклет на хорошей плотной бумаге, - рассказывает дизайнер Валерий Голыженков. - После подсчета расходов на весь цикл работ выяснилось, что у него не хватало денег".
Довольно распространенный случай. Что делать в такой ситуации? Отказаться от работы или предложить заказчику напечатать вещь, исходя из его финансовых возможностей? Второй путь явно предпочтительней. "Первое, с чего мы начинаем, - это печать в три краски вместо четырех, - делится производственными секретами директор дизайн-бюро Le Graphis. - Мы экономим 25% на пленках и на одном прогоне в типографии. Экономия небольшая. А вот печать в две краски дает ощутимое снижение затрат: около 50% на пленках и от 25 до 35% на печати".
Кроме снижения красочности существуют и другие способы остаться в рамках ограниченного бюджета. Изменение формата издания, сокращение расходов на сканирование и обработку слайдов при использовании готовых имиджей c CD-дисков, компьютерная графика в качестве иллюстраций. Однако в ситуации, когда дизайнер вынужден лавировать между низким бюджетом и высокими ожиданиями клиента, основной статьей экономии все же является экономия на печати.
Большинство людей считает, что напечатать недорого значит получить черное изображение на белом листе бумаги. "Бумага не всегда бывает белой, а краска - необязательно черная,- говорит Ольга Василькова, арт-директор Sovero Press.- Можно удачно использовать эффект от сочетания желтоватой или чуть серой бумаги с темно-коричневым или ярко-синим Pantone". Действительно, одна хорошо подобранная к бумаге краска может произвести впечатление не меньшее, чем полноцветная печать. В любом случае работа в жестких рамках стимулирует дизайнеров к поискам нестандартных решений, что в итоге позволяет получить великолепный результат по доступной цене.