Кейсы-сумки (1) — тренд, отмеченный в апреле 2024-го в Гонконге на выставке упаковки Printing & Packaging Fair 2024. Всё чаще прослеживается тенденция добавления ручек к товарам, которые изначально не предполагают их наличие: например, к бутылкам и ежедневникам. Это позволяет одариваемому получить необычный опыт при взаимодействии с привычными вещами. Подарочные коробки также не остались в стороне, превращаясь из обычных «кейсов» с верёвочными ручками в стильные сумки с металлическими и кожаными элементами.
Интерактивные коробки (2) — ещё один тренд c Printing & Packaging Fair 2024. Коробки с подвижными элементами, такие как коробка-колесо обозрения или коробка-проигрыватель, воспроизводящая мелодию при подключении к сети, привлекают внимание.
Фантазийная упаковка (3) — оригинальные шкатулки и корзины самых разных форм могут быть выполнены из привычных материалов, таких как фанера или МДФ. В изготовлении используются лазерная резка, гравировка, УФ-печать; применяется ручная сборка.
Высокотехнологичная упаковка — бокс CRYPTO (4) для компании INFLUENCE BEAUTY представляет собой обычную квадратную коробку типа «крышка-дно». Однако в нём есть важная деталь: в крышку встроена декоративная подсветка с возможностью замены батарейки. Таким образом, бокс является не только упаковкой для подарочного набора косметики, но и может служить необычным ночником в популярном в последние годы стиле киберпанк. Отделка выполнена из дизайнерской бумаги с металлизированным эффектом, а внутри бокса — двойной борт. Такой вариант упаковки стоит дорого, но при этом и выглядит соответствующе.
Нейрокейс
Рекламно-производственное агентство ICONICOLOR представило концепции упаковки 2024, разработанные с помощью нейросети. Яркие и технологичные образы, полученные с помощью ИИ, отражают эволюционные тренды в дизайне упаковки и полностью меняют привычное представление о нём. «Упаковка — это ключевой элемент взаимодействия бренда с потребителем. Конкуренция за внимание покупателей требует создания уникальных и привлекательных решений. Используя потенциал нейросетей, мы можем разрабатывать разнообразные концепции, которые наиболее точно соответствуют ожиданиям наших клиентов», — комментирует генеральный директор агентства Михаил Кузнецов.
Кейс заказчика
Тематический крафт-бокс — коробка из крафтового картона, которую можно обыграть в любой теме. REG.RU оформила её в виде чемоданчика для путешествий с яркой ручкой, стикерами с доменами в стиле ретро-наклеек путешественника (Tokyo, Moscow, Capetown и т. п.), а также наклейками в виде колёсиков и замочка с кодом. А внутри — дорожная подушка, маска для сна, бирка для чемодана, карамельки «Взлёт» и открытка-самолётик. Фуросики — переводится с японского как «банный коврик» и представляет собой квадратный кусок ткани, который используется для заворачивания и переноски предметов любых форм и размеров. Упаковка выполнена в виде платка с логотипом клиента. В комплект входит инструкция.
Коробка-чемодан — этот кашированный «чемоданчик» больше метра в длину. Благодаря металлической ручке и толстому переплётному картону он выдерживает большой вес. Вы можете подготовить ложемент любой формы и поместить в него что угодно — от набора инструментов до подарочной статуэтки. Изображение выполнено при помощи тиснения: надпись переливается под светом за счёт естественного эффекта фольги, и это придаёт коробке ещё более эстетичный и солидный вид.
Упаковка-головоломка для бутылки — это вызов стандартам и скучным подаркам, азарт и ликование, которые делают процесс открывания бутылки поистине захватывающим. Чтобы разобраться с хитроумным переплетением шнуров и деревяшек, которое только на первый взгляд кажется простым, понадобятся трезвая голова и ясный ум.
Цветочный кейс к 8 Марта
Упаковка для букета — это не только функциональный элемент, обеспечивающий защиту цветов, но и инструмент для создания эстетического впечатления. В современной флористике наблюдается тенденция к минимализму и экологической осознанности, что отразилось в новых трендах в дизайне упаковки.
Простые линии, отсутствие излишних украшений и ненавязчивая элегантность — главные характеристики этого направления. В упаковке для букетов минимализм проявляется в использовании материалов, таких как крафт-бумага, пергамент или бумажные пакеты. Такой подход позволяет акцентировать внимание на самих цветах и создать современный и стильный образ.
Вместо традиционных пластиковых упаковок бумага и ткани из переработанных материалов становятся популярным выбором для упаковки букетов. Кроме того, добавление природных элементов, таких как сухие листья или веточки, придаёт упаковке естественность и оригинальность.
Также флористы используют текстурные материалы и нестандартные решения в упаковке. Бархатные ленты, кружево, тесьма или даже нити могут стать дополнением к букету.
«Лесная поляна» — впечатляющая упаковка Influence EKSO NATURAL. Просто посмотрев на неё, даже не открывая, вы уже заметите её особенность — крышка выполнена с имитацией стиля paper cut (объёмные аппликации, созданные из вырезанной бумаги), который уже довольно долго держится в топе решений у дизайнеров. Но самое интересное находится внутри. Когда вы поднимаете крышку, вас встречает сублимированный мох, окрашенный в тематические цвета. Эта яркая необычная деталь создаёт впечатление настоящей лесной поляны, на которой расположилась подарочная продукция.
Подарочные коробки-домики — изготовлены из тонкого и прочного микрогофрокартона и полностью готовы к использованию, не требуют дополнительной склейки. Поставляются в плоском виде и собираются за считанные секунды. Положить туда можно всё что угодно: кофе, чай, посуду, косметику, мягкие игрушки, гаджеты, сладкие подарки, бутылку алкоголя. После Нового года такая упаковка станет прекрасным кукольным домиком или превратится в кормушку для птиц. Подходят для декорирования и росписи, а также брендирования методом шёлкографии и струйной цифровой печати.
Экологичный кейс
«ВкусВилл» и SPAWN объединились для экологической инициативы.
Сейчас одноразовая посуда и упаковка с маркировкой 80C/PAP, 81C/PAP, 82C/PAP, 83C/PAP могут стать пищей для грибов и превратиться в новые полезные предметы. Пилотный проект запущен в магазине в Санкт-Петербурге. Собранные отходы измельчают и смешивают с мицелием грибов SPAWN. За пять дней грибы поглощают целлюлозу, заполняя форму. В результате получаются светильники, вазы, стройматериалы и даже контейнеры для батареек (на фото).
Упаковка Zero Waste («ноль отходов») — достойная экологичная альтернатива обычной упаковке — нарядный текстильный мешочек, который можно бесконечно долго повторно использовать в повседневной жизни. Например, чтобы взять с собой вещи на фитнес, сложить в чемодан, отправляясь в путешествие, или хранить аксессуары и детские игрушки дома.
Шкатулка для сладких подарков — оригинальная упаковка для наборов с вареньем, джемом, мёдом и т. д. Изготовлена из МДФ, имеет защиту от случайного открывания. После удаления ложементов может использоваться для хранения мелочей. Авторская конструкция соединения элементов позволяет делать прочные сборно-разборные шкатулки. Различные варианты персонализации: инкрустация, гравировка, УФ-печать.
Об авторе: Анна Михайлова, выпускающий редактор журнала GIFT Review.