Коврик для мыши - редкий вид сувенирной продукции, гарантированно попадающий к своей целевой аудитории - пользователям персональных компьютеров
Иногда их фамильярно называют подмышечниками. По ним любят водить шариком. По ним трут пальцами, проверяя, как по ним покатится шарик. Их любят рассматривать, если они несут на себе оригинальное изображение. Они - это коврики для мыши. Тот редкий вид сувенирной продукции, который попадает к нужной аудитории - пользователям персональных компьютеров. Или - пользователям мыши?
В данном материале рассматриваются три технологии изготовления этих популярнейших аксессуаров.
Коврики для "демократичных" мышей
Самая распространенная в России технология, так как самая недорогая. Производятся для российского рынка подобные коврики, как правило, в Республике Китай (более известной у нас как остров Тайвань). Именно такими ковриками комплектуется большая часть компьютеров отечественной сборки. Так называемых отечественных Brand Name.
Печать на уровне неплохой полиграфии. Пластиковое покрытие с микрорельефом.
Коврики для "элегантных" мышей
Один из производителей данных ковриков - французская компания NOVA, широко известная в Европе компания. Кстати, коврики данного производителя приходилось встречать даже в Ирландии. Данный производитель известен ковриками с видами различных ландшафтов.
Эти коврики покрыты толстым слоем мерцающего прозрачного пластика. Выглядят весьма нарядно и даже "попсово".
Коврики для "крутых" мышей
Увесистый "толстый" коврик имеет поверхность из гибкого пластика. Очень высокое качество изображения. Поверхность может быть как матовой, так и глянцевой. Мягкая основа имеет специальное прилипающее покрытие. Коврик может держаться на оконном стекле - если у вас возникнет желание поработать с компьютером таким экстравагантным образом.
Детали
Невзирая на сложность процесса и наличие нескольких технологий производства, процесс подготовки материалов для печати на коврике не отличается большой сложностью. Как видно из приведенных выше примеров, современные методы печати на ковриках позволяют получать изображения практически "офсетного" качества. Таким образом никаких особых ограничений в области дизайна не существует. Что же до печати, то мы умышленно не остановились на этом вопросе подробнее. В силу ряда причин практически вся сувенирная продукция подобного рода печатается за рубежом. Все, что необходимо сделать технологу в России - выбрать интересующую его технологию (например одну из трех приведенных в статье).
Ergo
Нанесение изображения на сувенирную продукцию (в частности коврики) - одна из наиболее быстро прогрессирующих областей полиграфии. Мы планируем и впредь рассказывать о различных технологиях, применяемых в этой области, и заинтересованы в общении с российскими компаниями, обладающими интересным опытом и готовыми этим опытом поделиться.
Автор благодарит компанию Unicorn за помощь при подготовке материала.