101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Двадцать два - не перебор

  • Игорь Терентьев
  • 20 июля 1999 г.
  • 4671

Терентьев Игорь

Столь привычное для большинства издателей «двадцать одно» (21 дюйм), до сих пор считавшееся оптимальным размером по диагонали для мониторов верстальщиков и художников, компания Mitsubishi предлагает увеличить до 22

Идеальных мониторов не бывает. Зато бывают идеально плоские. И не жидко-кристаллические, которые все еще изрядно дороги и обладают неприятной привычкой менять цвета при изменении угла зрения, а построенные на основе испытанной годами технологии электронно-лучевой трубки. Первые подобные мониторы, появившиеся два-три года назад, страдали разными «болезнями»: от эффекта вогнутости изображения до ужасающего несведения по краям экрана. Однако новейшая модель Mitsubishi Diamond Pro 2020u, любезно представленная для тестирования компанией «Терем» (www.terem.ru), избавлена от этих недостатков.

Этот монитор — второй в серии продуктов Mitsubishi с ЭЛТ типа Natural Flat (NF), первым был 19-дюймовый Diamond Pro 900u. По утверждению разработчиков, в новой трубке, благодаря плоской внешней поверхности, специально рассчитанной внутренней кривизне и особой форме апертурной решетки, впервые полностью решена проблема формирования «естественно»-плоского изображения. Правда, в настоящее время об окончательном решении вопроса получения «идеально»-плоского изображения на ЭЛТ объявили и другие производители, среди которых LG Electronics, Samsung и Sony. Впрочем, по мнению автора, плоскость изображения является в первую очередь инструментом маркетинга, и только во вторую — реальным преимуществом для конечного пользователя.

Ни для кого не секрет, что профессиональные издатели чаще всего предпочитают использовать мониторы с апертурной решеткой, трубки для которых выпускают всего две компании: Sony и Mitsubishi. Шаг решетки у 22-дюймового 2020u переменный — от 0,25 мм в центре до 0,27 мм по краям, что должно обеспечивать высокую детальность изображения во всех режимах, за исключением, пожалуй, максимального разрешения 1800 х 1440 пикселов (это доказывается простым арифметическим расчетом: ширину видимой области 393 мм делим на 1800 и получаем необходимый шаг решетки не менее 0,218 мм). Впрочем, у плоского GDM-F500 от Sony шаг решетки составляет 0,22 мм, хотя и для 21-дюймовой трубки. Однако эта модель дороже, чем продукт Mitsubishi.

Никуда не исчезли ставшие привычными демпфирующие нити (они предотвращают возможное смещение вертикальных нитей апертурной решетки) — некоторые дизайнеры даже пользуются ими в качестве дополнительных направляющих для выравнивания объектов по горизонтали.

Как всегда в профессиональных моделях Mitsubishi, экранное меню для настройки монитора включает огромное множество опций. Например, только меню настройки геометрии содержит 9. пунктов. Цветовую температуру можно выставить произвольно в диапазоне от 5000 до 9950 кельвинов. Есть даже специальная функция, обеспечивающая переключение режимов отображения текста: сглаженный или резкий. Работа с меню выполняется при помощи пяти кнопок на передней панели. Однако в комплекте с монитором поставляется еще и специальная программа (пока только для Windows), которая позволяет делать все настройки изображения через встроенный порт USB (кабель USB прилагается).

Признавая преимущества новой технологии подключения периферии, разработчики снабдили монитор USB-концентратором на два входных и три выходных порта, один из которых расположен непосредственно под передней панелью, что довольно удобно. Таким образом, к Diamond Pro можно не только подключить два компьютера (один — к 25-штырьковому, а другой — к BNC-разъему), но и сделать так, что с ними можно будет работать при помощи одного комплекта клавиатуры и мыши.

В процессе тестирования монитор был подключен к «синему» Power Mac G3 со стандартной для этой системы видеоплатой ATI Rage 128. Разнообразные проверочные изображения, которые генерировались программой Mitsubishi Monitor Test, выглядели вполне адекватно. В этом, вероятно, есть заслуга и усовершенствованной электронной пушки P-NX DBF (Dynamic Beam Forming — динамическое формирование луча), обеспечивающей уменьшенный диаметр точки и стабильность фокусировки, а также гарантированное сведение по всей площади экрана.

Естественно, приобретая подобный монитор, следует позаботиться о качестве видеосигнала — видеоплата с небольшим объемом памяти или просто недостаточно быстрая не позволит вам работать продуктивно. По-видимому, и для платформы Windows в «пару» с 2020u можно порекомендовать одну из видеоплат ATI Rage 128 с 16 или 32 Мбайт видеопамяти. К сожалению, мы не имели возможности проверить это на практике.

Поскольку Diamond Pro 2020u ориентирован на профессиональную работу с графикой, при помощи продуктов третьих фирм обеспечивается калибровка монитора. В компании «Терем» для этой цели предлагают относительно недорогой (319 долл.) комплект из аппаратного калибратора Sequel Imaging Chroma4 (подключается к PC через последовательный порт, к Macintosh — через порт ADB), программы калибровки и светозащитного козырька. С сервера Mitsubishi Display можно также загрузить стандартный профиль ICC для данной модели.

Итак, есть ли у 22-дюймового Mitsubishi Diamond Pro 2020u шансы «изменить лицо отрасли настольных мониторов», как об этом говорится в рекламных проспектах производителя? Хотя трубка с увеличенной диагональю не дает никакого реального прироста видимой области изображения — 20 дюймов являются распространенным значением и для 21-дюймовых мониторов (см. статью «Очарование больших диагоналей» на стр. 62) — розничная цена монитора (1430 долл.) не намного превышает цены на лучшие 21-дюймовые модели без встроенных калибраторов, а художникам и верстальщикам, безусловно, понравятся идеально плоское изображение, яркость цветов, хорошая детализация, богатые настройки геометрии и удобство подключения периферии.

Коротко о продукте
Модель: Diamond Pro 2020u
Производитель: Mitsubishi Display Products, www.mitsubishi-display.ru.
Тип ЭЛТ: DiamondTron NF.
Размер ЭЛТ по диагонали: 22 дюйма (20 дюймов — видимая область изображения).
Разрешение: 1800Ё1440, 80 Гц (максимальное); 1600Ё1200, 85 Гц (рекомендуемое).
Полоса пропускания: 240 МГц.
Гарантия: 3 года.
Ориентировочная розничная цена в Москве: 1430 долл.
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Sprinter TC-F2132

Отличный выбор для производителей наружной рекламы, элементов выставочного оформления, постеров, афиш, POS-материалов, упаковки, а также для компаний, занимающихся витражной графикой.

LIYU Platinum Q-Cut

На прошедшей в конце октября выставке «Реклама 2024» LIYU Russia впервые в России представила обновлённую модель цифрового режущего плоттера Platinum Q-Cut с рабочим столом 1600×2500 мм.

Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen5i

Принтер можно рекомендовать крупным производителям сувенирной продукции для оперативного изготовления за рабочую смену как большого количества малых тиражей, так и, наоборот, ограниченного количества длинных тиражей.

HONGJET HJ-1600 W4

Появление на российском рынке HONGJET HJ-1600 W4 делает латексную печать доступной для наших полиграфистов как по ценам на принтер и чернила, так и по возможностям закупки.

ARK-JET UV 1803

Рулонный УФ-принтер с шириной печати 1800 мм благодаря наличию белых чернил может работать с прозрачными и цветными материалами.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 38