101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

В унисон с COLORSYNC

  • Брайан П. Лоулер
  • 19 января 2000 г.
  • 2878

Внедрение системы управления цветом может вызвать сложности, но оно оправдывает затраченные усилия

То, что технологии управления цветом нужны и важны, признают все, но лишь немногие отваживаются их внедрять. Компания Apple Computer, являющаяся самым ревностным проповедником управления цветом, потратила годы и миллионы долларов на разработку и совершенствование ColorSync — собственного программного обеспечения управления цветом на уровне операционной системы. Apple старалась во что бы то ни стало убедить разработчиков программ поддерживать эту технологию в своих приложениях, в надежде на то, что в будущем управление цветом станет неотъемлемой частью производственного процесса.

Хотя многие разработчики вняли призывам Apple и создали сложные системы управления цветом на фундаменте ColorSync, этого оказалось недостаточно для того, чтобы эти технологии распространились среди большинства издателей и дизайнеров. Сложность внедрения систем управления цветом привела к появлению небольшой когорты специалистов по цвету, которые реализуют технологические процессы по управлению цветом для издателей, стремящихся к достижению более точной цветопередачи.

Фрукты и овощи

Одной из таких специализированных фирм является Rods and Cones (Палочки и колбочки) из Санта-Круса (шт. Калифорния), которая помогла компании McDill Associates (агентству по дизайну и маркетингу из Сокьела, изготовляющему рекламные и дополнительные материалы для многих ведущих американских промышленных компаний и фирм из Силиконовой долины) правильно реализовать все процедуры по управлению цветом. Консультант по цвету из Rods and Cones Сон Ду работал в тесной связи с руководителем производства Дженифер Уиллс, консультантом по технической поддержке Билом Джастином и главным дизайнером Моникой Вульф. Целью этого сотрудничества было создание процедур для просмотра и цветовой коррекции изображений, а также профилей ColorSync для нескольких печатных процессов, которые чаще всего используются в компании — газетного, листового офсетного и фотографического.

Сотрудники McDill разработали полный технологический цикл управления цветом от фотографии до законченного продукта с использованием приборов для измерения цвета и профилей ColorSync, а также реализовали процесс повторного использования изображения для различных целей.

«Изменения затронули почти все этапы технологического процесса, — рассказывает Уиллс. — Теперь из одного и того же изображения мы можем создавать объявление для газеты, готовить рекламу в издание, печатающееся на листовом офсете, а после этого выводить Duratrans [крупноформатный слайд]. Благодаря ColorSync стала возможной гарантированно точная цветопередача при создании различных продуктов».

Сейчас технология управления цветом используется в McDill от начала до конца: фотографические изображения сохраняются в режиме цвета RGB, просматриваются и утверждаются на калиброванных мониторах и принтерах, а затем для печатных публикаций передаются файлы CMYK, которые тщательно подготовлены с помощью профилей ColorSync, настроенных под конкретный печатный процесс и устройство вывода.

В McDill оборудовали специальное помещение, любовно названное «каморкой», с нейтрально серыми стенами и приглушенным освещением для просмотра и цветокоррекции изображений. Рядом с калиброванным монитором Radius PressView установлена просмотровая кабина с внутренней подсветкой источником с температурой 5000 Кельвинов для сравнения слайдов оригиналов с экранными изображениями.

Хотя Уиллс и Вульф совместно с Сон Ду выполнили калибровку и профилирование всех мониторов фирмы, единственный монитор, которому они действительно доверяют — это PressView в «каморке». «Если я просматриваю изображение и оно мне кажется не очень хорошим, то я возвращаюсь в «каморку» и разглядываю картинку в подходящих условиях. Только тогда я верю, что в печати это будет выглядеть хорошо», — говорит Уиллс.

В фотостудии McDill есть фотографы, которые делают съемку пищевых продуктов, представленных производителями сельхозпродукции. Слайды, сделанные с помощью традиционных камер и пленки, оцифровываются в местном сервисном бюро, Laser Light Photographics в Аптосе (шт. Калифорния), где для получения файлов RGB с встроенными профилями ColorSync используется барабанный сканер Heidelberg Tango.

Затем изображения попадают в «каморку», где эксперты по цветокоррекции открывают результаты сканирования в Photoshop 5.02 и, работая в пространстве Adobe’s ColorMatch RGB, корректируют файлы, сохраняя их с высоким разрешением как RGB, либо CMYK для газетной или листовой офсетной печати, и дополняя версиями низкого разрешения для размещения в макете.

Рекламные публикации и макеты упаковки верстаются на Macintosh в Adobe Illustrator, либо QuarkXPress, а цветопробы выводятся на одном из четырех струйных принтеров Epson 3000 с помощью программного Visual Edge RIP под управлением Windows NT. Подготовленные в Rods and Cones профили ColorSync позволяют получать на Epson цветопробы, имитирующие газетные или листовые офсетные прессы, на которых должен печататься тираж, причем Уиллс считает, что получаемые результаты «невероятно близки». В тех случаях, когда нужна пленка, оценочная цветопроба на Epson также оказывается удивительно похожей на цветопробы Matchprint. «ColorSync работает очень хорошо, — говорит Уиллс. — Управление цветом позволяет нам дистанцироваться от “настольных” издателей».

Конкурентный цвет в печати

Президент компании Pacific Printing (Сиэтл) Стен Барнс, посетив в 1998 году семинар по управлению цветом на ежегодной встрече Pacific Printing and Imaging Association, пригласил к себе на работу консультанта Стива Аптона из компании Chromix, которая специализируется на приложениях для управления цветом и стратегиях организации технологических процессов.

Поскольку среди клиентов Pacific Printing числятся Westin Hotels, Microsoft, Holland America и другие подобные им компании, предъявляющие высочайшие требования к качеству печати, необходимость во внедрении технологического процесса для управления цветом была налицо.

«Мы хотели добиться определенного конкурентного преимущества с точки зрения печати цвета, — объясняет Барнс. — Наши заказчики очень придирчивы, и нам приходится доказывать им, что наша компания в состоянии решить задачу производства заказов, критичных к передаче цвета, в соответствии с их стандартами».

В Pacific предприняли очень важный шаг — главному печатнику предложили совместно с новым руководителем направления допечатной подготовки участвовать в процессе принятия решения по выработке и реализации плана внедрения системы управления цветом. «Когда главный печатник признался, что не может обеспечить совпадение цветов печати с цифровой пробой», я предложил применить новую технологию, — рассказывает Барнс. — Увидев, что мы можем сделать пробу, которая совпадает с печатным оттиском, он сразу стал сторонником нового подхода. Теперь он отвечает за результат печати».

Pacific Printing в своей работе опирается на оборудованный только компьютерами Macintosh участок допечатной подготовки, а также два фотонаборных автомата — Scitex Dolev 450 и Agfa SelectSet 5000 — которые регулярно калибруются для обеспечения максимальной достоверности передачи полутонов.

Хотя сканирование изображений иногда заказывается в других сервисных бюро, расположенных в Сиэтле, в компании установлен сканер Heidelberg Circon. Для обработки результатов сканирования на Circon операторы допечатной подготовки используют программу управления цветом LinoColor. «Часть изображений для нас сканируются в других компаниях, но их обработка всегда занимает несколько больше времени, поскольку в эти файлы не встроены профили ColorSync, — объясняет Барнс. — Я думаю, что со временем мы будем сканировать у себя столько изображений, сколько сможем».

В отделе допечатной подготовки установлены мониторы Sony, которые откалиброваны Аптоном. Со стен были сняты яркие и отвлекающие внимание картины, а для освещения в комнате установлены лампы с тепловой температурой 5000 Кельвинов. «Однако условия для оценки цветов важных изображений пока не идеальные, — считает Барнс, — Лиза Нельсон, наш руководитель направления допечатной подготовки, попросила поменять окраску стен на нейтрально серую и обеспечить лучшие условия для просмотра. Мы собираемся реализовать эти планы при первой возможности, и тогда ценность наших мониторов как инструментов для оценки цветов возрастет».

«До этого мы работали с уже не новым четырехкрасочным 70-сантиметровым прессом Heidelberg, — рассказывает Барнс. — Наша команда отладила пресс для улучшения качества печати, и теперь он печатает лучше, чем раньше. Вначале мы пользовались профилем для старого пресса, но теперь он печатает заметно лучше, поэтому мы построим новый профиль, отражающий расширенные возможности обновленной машины».

Барнс отмечает, что «после внедрения системы управления цветом компания сэкономила «от 30 до 50 минут подготовки пресса к работе на каждом заказе». Это выражается в сотнях сэкономленных долларов за каждый рабочий день за счет уменьшения брака. «Мы стали печатать быстрее, обеспечив при этом улучшенную передачу цвета при меньших затратах», — говорит он.

Барнс признает, что трудности при реализации системы управления цветом были. «Конечно это было нелегко, но теперь, когда я вижу, что технология работает, мне уже трудно себе представить печать без управления цветом. Это не только гарантирует более эффективное использование рабочего времени, но и придает нам уверенность в качестве цветопередачи — игра стоит свеч».

Цвет в рекламе

Консультант по цвету Дэвид Хантер из Pilot Marketing Group (Лино-Лейкс, шт. Миннесота) помог расположенному в Миннеаполисе рекламному агентству Fallon McElligott внедрить систему управления цветом для верстки рекламных объявлений и подготовки их к печати. Совместно с Райаном Пекком, он откалибровал все мониторы агентства и два цветных лазерных копира-принтера Canon CLC-1000.

В агентстве эти копиры (один установлен на том же этаже, где находится производственный отдел, а другой — на этаже отдела дизайна и верстки) используют для вывода оригинал-макетов, полноразмерных цветных макетов изданий и рекламных предложений. После того, как отпечатки утверждаются в производство, вся работа по сканированию и допечатной подготовке передается внешнему исполнителю — ColorHouse из Миннеаполиса, где подготовка издания завершается. «Раньше нам никак не удавалось добиться совпадения отпечатков с двух копиров, установленных на разных этажах, поэтому всем приходилось печатать на одной машине, из-за чего приходилось устанавливать очередность работ, — рассказывает Пекк. — После внедрения системы управления цветом отпечатки с обоих копиров стали совпадать. Теперь трудно распознать, с какой машины выведен тот или иной отпечаток».

Все работники Fallon используют одинаковые мониторы — что Пекк считает крайне важным для достижения повторяемости цветов — 20-дюймовые Apple ColorSync Display, но вскоре агентство планирует их заменить на новые автокалибрующиеся 21-дюймовые Apple Studio Display with ColorSync. Пока же художники не менее одного раза в неделю калибруют и профилируют свои мониторы с помощью программы визуальной калибровки ColorSync 2.5.

В Fallon стремятся к полной стандартизации — все участники производственного процесса должны использовать одинаковые компьютеры и мониторы.

Хотя процесс внедрения системы управления цветом был далеко не прост, Пекк признает, что результат стоил затраченных усилий. «Возможность получения одинаковых отпечатков с обоих копиров-принтеров Canon позволила отказаться от порочной практики, при которой для обеспечения хорошей цветопередачи приходилось выводить четыре-пять копий. Теперь результаты печати выглядят именно так, как того ожидает дизайнер. Это экономит массу времени».

Цифровая фотография

Профессиональный фотограф Томас Бурк из Санта-Круса (шт. Калифорния) применяет управление цветом для контроля и коррекции цифровых фотографий, получаемых с его цифровой приставки Better Light. Используя цифровую фотографию для изготовления примерно половины своих фотографий, Бурк поставляет своим клиентам компьютерные файлы.

Бурк строит профили ColorSync для камеры с помощью программы профилирования ITEC ColorBlind, которая хорошо подходит для калибровки цифровых камер высшего класса. В качестве исходного эталона пакет ColorBlind использует стандартный цветной эталон GretagMacbeth. Программное обеспечение для Better Light сохраняет изображение прямо на диск. Позже Бурк и сотрудничающие с ним специалисты открывают файлы в Photoshop, применяя к ним профиль ColorSync.

После открытия фотографий в Photoshop 5.02 в цветовом пространстве Adobe RGB Бурк настраивает изображение с помощью инструментов коррекции цвета Photoshop. Если во время цветокоррекции в распоряжении фотографа имеется и реальный предмет, с которого делалась фотография, это очень помогает.

Приступая к этой работе, Бурк обратился за помощью к консультантам по цвету — Эрике Эйткен и Сон Ду из Rods and Cones. Совместно они сформировали профили для камеры и откалибровали его монитор Mitsubishi.

Чтобы точно контролировать и поддерживать постоянство цветовых величин в изображениях, которые он поставляет клиентам, Бурк предпочитает конвертировать файлы в CMYK для офсетной печати — это гарантирует правильное преобразование цветов в соответствии со стандартами.

Хотя Бурка вполне устраивают профили ColorSync камеры, он говорит, что не нашел профиля CMYK, который бы полностью соответствовал его требованиям, поэтому для конвертирования законченных файлов в CMYK он предпочитает использовать модифицированную таблицу преобразования Photoshop.

Среди клиентов Бурка — фирмы из Силиконовой долины, занимающиеся высокими технологиями, и Sessions (Скотт-Вэллей, шт. Калифорния), компания, изготавливающая спортивную одежду, — она размещает его фотографии в каталогах, рекламных объявлениях и других материалах.

После того, как файлы передаются в Sessions для производства, они становятся частью документа QuarkXPress, создаваемого на одной из двух систем Macintosh, к каждой из которой подключен калиброванный монитор Radius PressView. Уже целый год эти мониторы используются в Sessions для предварительной оценки внешнего вида сотен рекламных объявлений на печати. В компании установлен также сублимационный принтер Tektronix Phaser, на который выводятся цветопробы для внутреннего пользования. Он был профилирован таким образом, чтобы его отпечатки совпадали с фотомеханическими пробами из близлежащей компании Post Digital — местного сервисного бюро. По мнению главного художника Sessions Марвина Пламмера, управление цветом действительно позволяет сэкономить деньги. «Мы печатаем 48-страничный каталог за 500 долл., что меньше прошлогодней стоимости печати 36-страничного каталога», — говорит он.

Плоды усилий

Когда мы слышим об экономии, которая достигнута за счет внедрения систем управления цветом в типографиях, дизайн-студиях и сервисных бюро, у многих возникает желание реализовать управление цветом у себя. Но стоит ли тратить на это силы? Действительно ли управление цветом окупается с точки зрения повышения производительности труда, качества и постоянства цветопередачи?

Некоторые специалисты, подобно Стэну Барнсу из Pacific, уже не мыслят свою жизнь без управления цветом. Другие считают, что управление цветом настолько сложное дело, что им должны заниматься только самые опытные операторы.

Управление цветом — это эффективное решение для тех, кто не боится затратить на него определенные усилия, но оно требует и жесткого контроля качества, что у некоторых может вызвать неприятие. Те компании, которые решились на такой шаг, пожинают плоды — уменьшается количество переделок, ускоряются циклы подготовки печатных машин, меньше становится претензий со стороны клиентов и обеспечивается лучшая цветопередача. При этом многие специалисты рекомендуют тщательнее подходить к выбору варианта реализации управления цветом.

Говорит Дженифер Уиллс из McDills, которая является большим энтузиастом внедрения систем управления цветом: «Я должна заметить, что управление цветом слишком сложная вещь для людей, не имеющих технической подготовки. До тех пор, пока не будут предложены менее трудоемкие решения, понятные обычным людям без инженерного образования, по-настоящему широкого распространения управление цветом не получит».

Брайан П. Лоулер — консультант по полиграфии и писатель. Он живет и работает в Сан-Луис-Обиспо, шт. Калифорния.


Управление цветом — это не страшно

Многие люди считают, что управление цветом выше их понимания, а его внедрение даже на начальном уровне потребует солидных инвестиций в дорогое программное обеспечение и инструменты для измерения цвета, но это не всегда так.

Хотя инструменты для калибровки обеспечивают более высокую точность и повторяемость, на платформах Macintosh и Windows существуют превосходные программы визуальной калибровки, которые могут стать прекрасной стартовой точкой для внедрения технологии управления цветом.

На Macintosh по умолчанию в вашем распоряжении имеется калибратор ColorSync, представляющий собой чисто программное решение для калибровки и профилирования любого монитора — если у вас установлен ColorSync 2.5 или его более поздняя версия, калибратор можно найти в панели управления Monitors and Sound (в противном случае расширение ColorSync можно бесплатно выгрузить с узла http://www.apple.com/colorsync). Как альтернатива, если вы используете Adobe Photoshop 5.0 или более позднюю версию на платформе Macintosh или Windows, можно задействовать Adobe Gamma — инструмент, который обеспечивает визуальную калибровку монитора. ColorSync 2.5 и Adobe Gamma отображают окно, в котором объясняется, как работает программа, и по шагам описывается процесс калибровки монитора.

Калибратор Apple строит профиль после завершения аналогичного процесса из нескольких шагов и автоматически устанавливает его как System Profile (Системный профиль) в панели управления ColorSync. Adobe Gamma создает профиль, но выбрать его как системный в панели управления ColorSync должны вы сами. К сожалению, единственная версия Windows, которая поддерживает управление цветом ICM 2.0 на системном уровне — это Windows 98, да и эта поддержка пока оставляет желать лучшего, поскольку ICM 2.0 «понимает» только CorelDraw. Все остальные приложения используют либо систему управления цветом KCMS компании Kodak, либо некий гибрид управления цветом на уровне приложения. Однако в Windows 2000, которая выйдет в 2000 году, поддержка управления цветом на системном уровне должна быть улучшена.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Sprinter TC-F2132

Отличный выбор для производителей наружной рекламы, элементов выставочного оформления, постеров, афиш, POS-материалов, упаковки, а также для компаний, занимающихся витражной графикой.

LIYU Platinum Q-Cut

На прошедшей в конце октября выставке «Реклама 2024» LIYU Russia впервые в России представила обновлённую модель цифрового режущего плоттера Platinum Q-Cut с рабочим столом 1600×2500 мм.

Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen5i

Принтер можно рекомендовать крупным производителям сувенирной продукции для оперативного изготовления за рабочую смену как большого количества малых тиражей, так и, наоборот, ограниченного количества длинных тиражей.

HONGJET HJ-1600 W4

Появление на российском рынке HONGJET HJ-1600 W4 делает латексную печать доступной для наших полиграфистов как по ценам на принтер и чернила, так и по возможностям закупки.

ARK-JET UV 1803

Рулонный УФ-принтер с шириной печати 1800 мм благодаря наличию белых чернил может работать с прозрачными и цветными материалами.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 38