101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Фотолаборатория на рабочем столе

  • Джо Фарас
  • 24 февраля 2000 г.
  • 5046

Фотографы и дизайнеры рассматривают принтеры для печати с фотографическим качеством, как инструменты для вывода цветопроб, небольших тиражей отпечатков и портфолио.

Когда-то казавшиеся дорогими игрушками для дизайнеров и фотографов, принтеры с фотографическим качеством печати сейчас становятся нормой для этой профессиональной сферы. Специалисты, работающие в домашних офисах или крупных дизайн-студиях и придающие большое значение визуальному представлению плодов своего труда, все чаще предпочитают использовать собственные инструменты фотографической печати, отказываясь от услуг пунктов проявки пленки и печати фотографий, куда они привычно обращались всего каких-то четыре года назад.

Ситуация в отрасли фотографической печати начала кардинально меняться в 1995 году, когда компания Epson представила струйный принтер Stylus Color — устройство стоимостью менее 500 долл., обеспечивавшее вывод с фотографическим качеством. После этого стали говорить о том, насколько можно удешевить производство фотореалистичного принтера. Когда многие компании стали выпускать фотореалистичные устройства вывода стоимостью менее 300 долл., появилась очередная цель увеличить размеры отпечатка, полученного с недорогого фотореалистичного принтера. Сейчас компании Epson, Canon, Lexmark и Hewlett-Packard продают более десятка моделей струйных принтеров с фотографическим качеством печати стоимостью от 250 до 500 долл. Некоторые из них позволяют получать отпечатки форматом до 203x254 мм. Более дорогие струйные модели работают быстрее и обеспечивают вывод более крупных форматов, но по качеству печати они принципиально не отличаются от «младших» собратьев.

Хотя статья посвящена фотореалистичным струйным принтерам, в этой области используются и другие технологии. В большинстве струйных принтеров применяются раздельные чернильные картриджи для цветных и черных чернил. Иногда, чтобы добавить «фото»-чернила, приходится менять картриджи, а в некоторых моделях имеется отдельный картридж для каждого цвета CMYK. Существуют четырех- и шестицветные принтеры, в последних к традиционным цветам CMYK добавляются светлоголубые и светлопурпурные чернила, что обеспечивает улучшенное воспроизведение светлых оттенков.

В реальном мире

Требования фотографов и дизайнеров к принтерам с фотографическим качеством печати сводятся к трем «П» — пробы, печать и портфолио.

Пробные отпечатки: Большинство цифровых цветных принтеров начинали свою жизнь как цветопробные устройства для быстрого изготовления цветных отпечатков, которые клиент мог бы одобрить перед выводом цветоделенных пленок. Действительно, многие фотографы и дизайнеры используют свои струйные принтеры для вывода цветопроб. Для своей книги об американском юго-западе бывший фотограф журнала National Geographic Брюс Дейл отпечатал цветной макет на Epson Stylus Photo EX. Перед тем, как заказ пошел в печать, Дейл вывел эталонные отпечатки для производственного отдела. «Я хотел, чтобы финальные оттиски получились максимально близкими к моим отпечаткам, — объяснил он. — Печатники сделали свою работу хорошо — намного лучше, чем раньше. Думаю, что в какой-то степени этого удалось добиться благодаря приложенным эталонам».

Дизайнер и фотограф из Денвера Джо Эпплгейт в целях экономии использует для цветопроб недорогую бумагу. «Мои пробные отпечатки сделаны на недорогой бумаге Epson фотографического качества для струйной печати», — объясняет Эпплгейт. А какова величина экономии? Марк ВандерСис, работник цифровой фотостудии Sinclair Studios, представляющей полный ассортимент услуг (Бойза, шт. Айдахо), говорит: «Мы привыкли платить по 35 долл., а то и больше за пробы на Iris, изготовление которых занимало несколько дней. Теперь, когда мы пользуемся HP 2500C, вывод отпечатка занимает всего несколько минут». Да и стоит это всего несколько долларов.

Печать: многие фотографы представляют своим клиентам в качестве окончательного результата струйные или сублимационные отпечатки. Джон Эпли из Alan Mascord Design Associates (Портланд, шт. Орландно) считает, что для него наиболее экономически выгодно передавать клиентам отпечатки со своего принтера HP 2000CN. А вот фотограф Боб Клири из Литтлтона (шт. Колорадо) думает по-другому. «На мой взгляд Epson Stylus Color IIS больше подходит для деловых применений, чем для печати фотографий. Принтер удобен для вывода фотографических отпечатков в тех случаях, когда у меня просто нет времени для заказа печати традиционным способом или в сервисном бюро. Однако мой принтер работает значительно медленнее, потребляет больше чернил и дает менее качественные отпечатки, чем более новые модели», — говорит Клири. Фотограф-папарацци Пол Смит из Голливуда (шт. Калифорния) делает отпечатки для вывешивания в офисе и показа клиентам с помощью Epson Stylus Photo EX. Брюс Дейл для тиражных заказов представляет некоторые макеты рекламы в цифровой форме, сопровождая их отпечатком со струйного принтера в качестве эталона.

Портфолио: Фотовывод с фотографическим качеством прямо на рабочем месте — это возможность обновления и индивидуального подбора портфолио. Струйный принтер типа Epson Stylus Photo 1200 или его предшественника EX, позволяет фотографам печатать изображения в портфолио форматом 279x356 мм на бумаге 330x432 мм. Вот почему Смит, Дейл и бывший фотограф журнала People Барри Стейвер применяют модель EX для печати всех изображений в свои портфолио. Стейвер, который также живет в Литтлтоне, с помощью QuarkXPress верстает полосы с изображениями и текстом (то есть именем и телефонным номером). А, чтобы «оживить портфолио», он добавляет цветную графику.

Все эти специалисты признают, что постоянное обновление модельного ряда заставляет художников и дизайнеров буквально гнаться за новыми технологиями. Эпплгейт говорит о своем Epson Stylus Color 600 так: «Я с удовольствием обменял бы его на настоящую цветную (шестицветную) модель».

Чего не скажет продавец

Кроме качества вывода существуют и другие важные аспекты, касающиеся фотореалистичных принтеров. Следует учитывать возможности работы с бумагой, особенности расходных материалов и программные драйверы. При достаточно больших объемах операций могут также играть роль сетевые функции. Меньше не всегда лучше, говорит Эпли: «Рабочий стол — это единственное место, на котором можно разместить некоторые принтеры, потому что они требуют слишком частого вмешательства в свою работу».

Очень часто стоимость расходных материалов не учитывается, а она нередко оказывает существенное влияние на стоимость владения устройством. Хотя люди жалуются на высокую стоимость как бумаги, так и чернил, единого мнения на этот счет не существует. Смит рассказывает: «Перед тем, как купить Epson Stylus Photo EX, я пользовался сублимационным принтером за 8000 долл. Меня поражает, что теперь можно купить принтер, который позволяет получать более качественные широкоформатные отпечатки, и при этом стоит менее 500 долл.!» Стейвер разделяет это мнение: «Запечатываемый материал стоит меньше, чем для сублимационного принтера Fargo, к тому же его легче купить».

Наиболее очевидным расходным материалом является сам чернильный картридж. Трудно сказать, на какое количество отпечатков его хватит, поскольку это зависит от того, как принтер используется. Если вы печатаете много больших цветных изображений, картридж будет работать не так долго, как при выводе картинок меньшего формата. Чернила в картриджах, которые хранятся на полках или установлены в принтер, но не используются, постепенно высыхают. Ориентировочный срок годности чернильного картриджа в Epson Stylus Photo составляет два года с момента выпуска — если картридж не вскрыт. Если упаковка вскрыта, то чернила хранятся около шести месяцев (при комнатной температуре). На практике большинство фотографов используют картриджи гораздо быстрее. Одна из особенностей принтера HP 2000CN, которая особенно нравится Эпли, состоит в том, что печатающая головка в этой модели отделена от чернильных картриджей, что увеличивает экономичность работы. «Когда у нас кончаются желтые чернила, мы заменяем желтый картридж и не выбрасываем весь многоцветный блок», — говорит он. Это значит, что замена происходит реже. ВандерСис меняет картриджи в Epson 1520 каждые несколько недель, но в принтере HP 2500 они работают от трех до пяти месяцев. Поэтому размеры чернильных картриджей имеют весьма существенное значение, к тому же они варьируются в зависимости от компании и производителя, да и в разных принтерах одного разработчика они тоже разные.

Чтобы добиться реального фотографического качества, следует обратить особое внимание на такой расходный материал, как бумага. Используемая бумага почти также важна, как и конструкция печатающей головки. Ключом к сравнению качества бумаги является создание стандартизированного тестового файла и вывод его на различных типах бумаги. Бумага для струйной печати фотографического качества продается практически всеми производителями принтеров, а также традиционными поставщиками фотобумаги, такими как Agfa, Ilford, Kodak и Luminos. Чтобы достичь оптимального результата на подобной бумаге, прочтите справочную информацию, касающуюся настройки драйвера печати, и добейтесь максимального соответствия параметров печати и применяемого типа бумаги. Даже небольшое изменение параметров драйвера может привести к существенному улучшению качества печати.

Но действительно ли цифровой вывод экономически выгоден? Эрик Ладнер из Окленда (шт. Калифорния), выполняющий заказы на фотосъемку и обработку графики для исследовательских компаний в области биотехнологий, считает, что это не так: «До тех пор, пока рынок будет предлагать лишь упаковки по 15 или 20 листов стоимостью от 0,80 до 2 долл. за лист, никаких ценовых преимуществ цифровые отпечатки перед фотографиями, полученными из фотолабораторий, иметь не будут. Компания Mitsubishi начала предлагать некоторые виды бумаги в упаковках по 50 листов — это шаг в правильном направлении». Когда компании Alan Mascord Design Associates понадобилось высокопроизводительное устройство, она приобрела цветной лазерный принтер, который взял на себя многие из функций, ранее выполняемых HP 2000CN. Но, как отмечает Эпли, «новый принтер стоит в 30 раз дороже».

Другим недостатком струйных отпечатков является их уязвимость. Они могут выцветать из-за воздействия ультрафиолетового излучения или оказаться восприимчивы к влаге. Смит следит за тем, чтобы все изображения, украшающие стены его офиса, были закрыты «защитным УФ-стеклом и не оказывались под прямым солнечным светом, — говорит он. — Если отпечаток портится, я делаю новую копию. Это не идеальное решение, и я надеюсь, что в ближайшем будущем ситуация будет исправлена». Некоторые из этих ограничений могут быть устранены ламинированием законченного отпечатка, но есть и другие способы.

Эпли больше всего волнует размазывание изображения. «Если мы знаем, что отпечаток будут часто трогать, то мы его ламинируем». Художники всегда обрызгивали свои рисунки специальным фиксирующим составом, удерживающим частицы пигмента на бумаге. Новые спреи для струйных отпечатков продаются, в частности, компанией Luminos. Эпплгейт, как и многие другие пользователи струйных принтеров, покрывает отпечатки фиксирующими спреями, такими как прозрачный акриловый лак Plaid компании Patricia Nimocks Decorative Crafts. Некоторые аэрозольные спреи распыляются наподобие густых красок, но Plaid выглядит как легкий туман, во многом благодаря пульверизатору, которым художники «фиксируют» свои картины. Степень воздействия спреев на конечную продукцию исследована мало, но результаты анализа компании Wilhelm Imaging Research показывают, что некоторые виды покрытия не оказывают существенного влияния на продолжительность жизни струйных отпечатков с принтеров Iris, а вот определенные сочетания чернил, бумаги и покрытия могут отразиться на стабильности изображения. Впрочем, Эпплгейт высказывается на этот счет вполне определенно: «Все, на что я наносил спрей, выглядит совершенным», в то время как отпечатки, оставшиеся без покрытия, выцветали.

Вопрос долголетия

Один из самых животрепещущих вопросов, касающихся цифровых отпечатков — «Как долго эти изображения будут жить?» Для некоторых пользователей это не столь важно, поскольку им не нужно долго хранить изображения. Стейвер говорит: «Меня не волнует стабильность изображения. Большинство клиентов выбрасывают рекламные листки сразу после их получения. После того, как вероятный покупатель посмотрит портфолио и отошлет его назад, меня уже не волнует, что изображения могут выцвести, — говорит Дейл. — Отпечатки в моем портфолио редко подвергаются воздействию прямого солнечного света, поэтому они долго не портятся, а эталонные оттиски для типографий также вполне успешно служат своей цели». Ландер считает, что установленный у него Epson Stylus 3000 весьма успешно справляется с возложенными на него обязанностями. «Большинство из того, что я делаю, сразу же идет в дело, так что отпечатки не успевают выцвести. Я сохраняю все файлы клиентов на CD-ROM, поэтому, при необходимости, всегда могу отпечатать их повторно». Это мнение разделяют далеко не все. ВандерСис говорит: «Фотографы, которые утверждают, что их не волнует стабильность изображения, мягко говоря, лукавят». В Sinclair Studios предусмотрели ряд мер, гарантирующих такую стабильность, включая использование «специальной инертной бумаги, УФ-покрытий и архивных чернил от сторонних производителей», — рассказывает он.

Тесты на ускоренное старение, проведенные Imaging Research, показали, что отпечатки, сделанные на широкоформатном струйном принтере HP DesignJet 2500CP с применением высокостабильных, пигментных чернил, могут выставляться в течение 100 лет без какого-либо заметного выцветания. Отпечатки с Epson Stylus 3000 на Epson Photo Quality Film не выцветают в течение двух-трех лет. Новая бумага Photo Quality Paper компании Epson при хранении в темных условиях обнаруживает те же свойства, что и цветная фотобумага, кроме того она показывает хорошую стабильность при повышенной влажности, в то время как некоторые другие типы бумаги, когда с них выщелачиваются чернила, начинают портиться. На это следует обращать внимание, когда портфолио с изображениями поставляются из/ или в районы с высокой влажностью. Тесты на долговечность, проведенные Fortune City, показывают, что новые типы бумаги обладают более высоким качеством, но плохо согласуются со специфическими видами чернил (см. врезку «Метки на бумаге»). Компания Luminos предлагает пять различных типов бумаги для струйной печати, разработанных для чернил серии Preservation. По словам представителей Luminos, изображения, созданные на материалах серии Lumijet Preservation в сочетании с чернилами Platinum, могут выставляться и не выцветать в помещениях при обычных условиях на протяжении 65—70 лет. А для чернил Silver в сочетании с Lumijet Preservation это время составляет от 25 до 30 лет.

Каково будущее цифровой печати? «Если тенденция сохранится, — говорит Ладнер, — то в распоряжении традиционных фотолабораторий останутся лишь самые экзотические технологии. Мои рубашки всегда были запачканы проявителем, и я с удовольствием признаю, что компьютер избавил меня от этих неприятностей, на нем можно сделать много таких вещей, которые сложно или просто невозможно реализовать в фотолаборатории». Пол Смит заключает: «Принтер Epson — это маленькая фотолаборатория на моем столе, но без запахов и отходов». 

Джо Фарас из Колорадо является автором Re-engineering the Photo Studio и Digital Imaging: Tips, Tricks and Techniques for Photographers.


Чернила для фотопечати

В действительности пользователей интересуют такие чернила (включая картриджи с возможностью перезаправки) для принтеров, которые, кроме меньшей стоимости, имели бы и другие преимущества перед фирменными материалами. Перезаправленные чернильные картриджи помогут сэкономить деньги, но иногда они пачкаются. Джо Эпплгейт рассказывает: «Хотя я научился не пачкать пальцы чернилами только после третьей заправки, качество печати чернилами сторонних производителей мне понравилось. По сравнению с тем, что я видел до этого, изображения выглядели более насыщенными и резкими». При этом Эпплгейт не рекомендует использовать перезаправленные картриджи до тех пор, пока не закончится гарантийный срок эксплуатации принтера.

Дизайнер Эрик Ландер объясняет: «Я пробовал чернила Lysonic, но их цветовой охват показался мне слишком ограниченным, по сравнению с собственными чернилами Epson. Здесь мог бы помочь подходящий профиль, но у меня нет возможности реализовать эту технологию. Я интересовался чернилами MIS Associates и Luminos, но оказалось, что мой основной принтер настолько загружен текущей работой, что выгадать время для тестирования просто нельзя. Любопытно, что, по признанию некоторых пользователей, чернила MIS стираются с глянцевой бумаги Konica».

Многие компании, торгующие чернилами (Graphistar Services, Stock Solution и Bulldog Products), размещают свои странички в Web.


При выборе струйного принтера для фотореалистичной печати следует учитывать его возможности работы с бумагой, характеристики, доступность и качество расходных материалов, а также функциональность программных драйверов.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Небольшие, но с широкими возможностями

Выбираем планшетный УФ-принтер для изготовления сувенирной продукции.

Клей на «автомате» в большом формате

Выбираем широкоформатный планшетный клеевой плоттер для автоматизированного нанесения клея.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 29