101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

CorelDRAW 11 (бета-версия)

  • 19 августа 2002 г.
  • 4814

Самый распространенный векторный редактор на платформе Windows перешагнул значительный рубеж, разменяв уже второй десяток версий. Каждый новый релиз DRAW без преувеличения становился для его поклонников событием ? 1. Чем порадует редактор нынче?

Одиннадцатый релиз для программного продукта — безусловно, весьма почтенный срок. За 13 лет, прошедшие с выхода первой версии Corel DRAW!, редактор претерпел громадные изменения, став одним из самых мощных приложений для создания векторной графики. Какими эпитетами его только не награждали — от восторженного «народный редактор» до обидного «дрова», — тем не менее редактор был, есть и остается программным продуктом, любимым многими пользователями. Но в последнее время темпы его развития несколько снизились, что на фоне резкого подъема Adobe Illustartor склонило чашу весов не в пользу продукта made in Canada. Какие же шаги предприняло руководство Corel, чтобы восстановить status quo?

В состав графического пакета Corel Graphics Suite 11 (CGS) входят три основных редактора — CorelDRAW (векторный), PhotoPAINT (растровый) и R.A.V.E. (flash-анимация). Наибольшей известностью пользуется CorelDRAW, с него мы и начнем обзор.

Мелочи?

Кардинально изменившийся подход к разработке и тестированию ПО отразился на работоспособности редактора: впервые даже его бета-версия радовала стабильностью. Определенную роль сыграло решение выпустить одновременно с PC версию и для Macintosh (с поддержкой OS X), на успех которой очень расcчитывает руководство компании. Так что можно с уверенностью утверждать, что 11-я будет очень качественным продуктом (нечетные версии у Corel всегда получаются лучше четных).

Особых нововведений не так много: изменения в интерфейсе (опять и снова), расширение творческих возможностей за счет новых инструментов и эффектов, затем — web и еще множество мелочей. Налицо эдакая плавная эволюция, что, впрочем, вполне вписывается в современные тенденции развития ПО.

Процесс установки стал более удобен: в стандарт включены лишь часто используемые фильтры импорта/экспорта (AI, EPS, PSD, TIFF, CMX), остальные вынесены в специальные разделы (tertiary). Теперь не нужно просматривать длинные списки, отключая массу лишних фильтров и разыскивая необходимые.

Стараясь идти в ногу со временем, разработчики CorelDRAW решили поработать над внешним видом кнопок. Однако продемонстрированное в бета-версии явно далеко до совершенства — утешает только то, что канадцы признают некоторую топорность и обещают в окончательном релизе (его выход запланирован на середину июля) положение исправить.

В случае сбоя системы при повторном запуске редактор самостоятельно открывает последнюю версию документа, сохраненную автоматически (autosave), что избавляет от необходимости путешествовать по дереву каталогов диска в поисках backup-подкаталога.

Инструменты

«3 point»-инструменты экономят массу времени

Из основных возможностей, появившихся в новой версии программы, выделю три: простоту при создании фигур, имеющих заданные размеры и повернутых на определенный угол; придание «зазубренности» объектам и улучшение в работе с длинными текстами. Итак, по порядку.

Если вам приходилось отрисовывать логотипы, представленные в растровом виде, то вы наверняка сталкивались с проблемой создания точных геометрических фигур (прямоугольник, эллипс), повернутых на какой-то угол. Дело в том, что размеры объектов в CorelDRAW указываются не абсолютные, а как проекции сторон по осям Х и Y, потому создание точно по размерам повернутых геометрических фигур при помощи стандартных инструментов rectangle, ellipse было весьма затруднительно. Теперь положение исправлено: появились т. н. «3 point»-инструменты — для прямоугольника, многоугольника, эллипса и кривой. При этом вы сначала задаете ось объекта (которая может иметь произвольный угол), а затем указываете его ширину. Все очень просто и потому позволяет сэкономить массу времени, гарантируя абсолютную точность построения.

Новые инструменты придутся по вкусу компьютерным художникам
Отмечу появление нового инструмента Pen, введенного для пользователей, привыкших работать в Illustrator. Он вобрал в себя все возможности, существующие для Curve (имеются модификаторы типа , ). Пользователям Illustrator адресованы и такие привычные команды, как Front minus back, Simplify, Back minus front — в общем, руководство Corel приложило немало усилий для завоевания благосклонности у приверженцев конкурирующего продукта.
Управлять «прищелкиванием» стало проще

Одиннадцатая версия пополнилась еще одним инструментом — Polyline, позволяющим создавать фигуры в свободной манере, без построения по точкам (просто нажимаете кнопку мышки и рисуете, как кисточкой). Если же понадобится сделать фрагмент абсолютно ровным, проблем не возникнет — достаточно кнопку мышки отпустить и щелкать только в тех местах, где должны быть точки линии, а программа автоматически будет соединять их прямыми.

В то время, как предыдущие релизы изобиловали оригинальными эффектами, придание «зазубренности» объектам в 11-й версии не является чем-то принципиально новым — это лишь запоздалый ответ на операцию Liquify, появившуюся в последней версии Illustrator. В отличие от ранее существовавших возможностей CorelDRAW (группа эффектов Distortion), новые инструменты Roughten brush и Smudge brush являются искажающими кистями, т. е. воздействуют не глобально на весь объект, а только в указанных вами областях. Широкий набор настроек Nib size (размер кисти), Frequency (частота), Dryout (неравномерность), Tilt (наклон) и Direction (направление) должен способствовать активному применению новичками.

Дальнейшее развитие получил заложенный в редактор механизм «прищелкивания» объекта к опорным точкам (snapping). При этом в панель Options были вынесены все настройки, касающиеся управления этим процессом, что дает возможность легко выбирать необходимый для работы режим.

Очередные изменения внесены и в работу с текстом. Все сталкивались с ситуацией, когда CorelDRAW выдавал предупреждение, что некоторые шрифты, использующиеся в документе, сделанном на другом компьютере, отсутствуют — даже если весь текст был конвертирован в кривые. Если же шрифты были внедрены в документ, то это стоило, как минимум, нескольких неприятных минут, потраченных на проверку всего текста в документе. Такое поведение редактора объяснялось тем, что он проверял наличие в системе всех шрифтов — даже в документе не использующихся, а прописанных в его стилях (graphic styles). Это было бы еще полбеды, но в стилях хранится вся история использования шрифтов в документе — соответственно, через некоторое время файл «обрастал» огромным количеством устаревшей информации. Аналогичная ситуация возникала, если при инсталляции программы установка «родных» шрифтов (они используются в стилях «по умолчанию») была выключена. Отныне эта неприятность больше досаждать не будет.

Теперь вы можете использовать все выгоды от поддержки symbols

Те, кто считает более удобным пользоваться средствами CorelDRAW для форматирования текста, теперь могут вставлять текст из буфера обмена без сохранения форматирования.

Для любителей создавать буклеты в CorelDRAW появилось дополнительное удобство. Обычно, если текста много, проще было иметь дело с инструментом Paragraph text — но при этом могли возникнуть неприятности при сохранении файла в виде EPS (особенно, когда задано форматирование абзацам Justify — именно поэтому многие предпочитают использовать для этих целей Artistic text). Новая версия позволяет преобразовывать текст в контейнере в кривые (Convert Paragraph text to curves), что позволит поклонникам редактора сосредоточиться на творчестве, а не на технических нюансах его работы.

CorelDRAW всегда отличался космополитизмом

Импорт/экспорт

Все уважающие себя редакторы уже обзавелись функциями сохранения в сетевых форматах — и CorelDRAW не стал исключением. Однако до последнего времени пользователи пакета не могли в полной мере применять преимущества функции клонирования объектов — выгода от них ограничивалась только работой с «родными» форматами CorelDRAW и не распространялась на экспорт файлов в SWF, SVG, PDF. 11-я избавилась от этого недостатка и теперь поддерживает символы (symbols, известные по Macromedia Flash) — созданные в ней flash-ролики получаются меньшего размера. Для управления символами предназначен диспетчер Library.

Живо реагируя на все появляющиеся графические форматы, разработчики CorelDRAW оказались на высоте и на этот раз. Утвержденный международными стандартизирующими организациями новый формат передачи изображений по Сети JPEG 2000 отныне стал поддерживаться всеми программами пакета. Среди его преимуществ — прекрасное соотношение «качество/объем» (обычные степени компрессии — 50 и выше), что особенно заметно на больших изображениях. Новому формату лучше удается передача областей с плавным изменением яркости (отсутствует характерная для JPEG блочная структура).

Новая версия редактора содержит все графические эффекты, ранее входившие в состав PhotoPAINT (меню Bitmaps) — а это, ни много ни мало, десять групп фильтров. С одной стороны, вряд ли кто-то будет всерьез рассматривать возможность их активного использования в сугубо векторном редакторе, все-таки в специализированных приложениях это делать гораздо удобнее. С другой — большие возможности означают большую свободу, что немаловажно для редакторов уровня CorelDRAW, который стал еще более самодостаточным для создания полностью законченных макетов.

Выводы

Как видно, новшеств в 11-й не так уж много, а существенных и того меньше. Поэтому вполне закономерен вопрос: как ее выход повлияет на перераспределении сил в занимаемом сегменте? FreeHand уже тихонько почил в бозе, остался единственный конкурент — Adobe Illustrator, в последнее время существенно прибавивший в возможностях, в чем-то даже перегоняя CorelDRAW.

Современные векторные редакторы достигли такого уровня, что с каждой очередной версией PR-отделам компаний все труднее привлекать новых пользователей. Появляющиеся в них возможности вряд ли становятся весомым аргументом при выборе того или иного продукта — значительно большую роль играют личные симпатии, опыт работы, рекомендации коллег. Исходя из этого, сложившаяся ситуация, вроде бы, не критична для CorelDRAW. Но если разработчикам из Adobe удастся сохранить набранный темп, вполне возможно, что уже через пару-тройку версий былая слава «народного редактора» может рассеяться, и CorelDRAW постигнет участь FreeHand. Хочется надеяться, что это осознает и руководство компании.

Если окинуть взглядом графические редакторы, общая картина предстанет достаточно «кислой» — сейчас значительные усилия направляются на косметические улучшения (интерфейс, настройка под конкретного пользователя, интеграция с другими «своими» же разработками, включение второстепенных фичей), а что касается чего-то действительно стоящего… Налицо достижение редакторами определенной планки своих возможностей — а потому вся помпа, с которой обставляется нынче выход каждой новой версии ПО, напоминает попытку сохранить красивую мину при плохой игре.

Об авторе: Михаил Борисов (mborisovv@yahoo.com) пишет для Publish обзоры программного обеспечения и полезные советы по допечатной подготовке.


CorelDRAW 11

Производитель: Corel
Рейтинг: **** 1/2
Платформы: Mac OS, Windows
Заключение: новые инструменты найдут свое применение как в среде технических специалистов, так и у компьютерных художников. Однако часть возможностей Illustrator 10 в новом CorelDRAW осталась нереализованной. Былого ажиотажа вокруг нынешней версии редактора ожидать не приходится. Уступает Illustrator лишь в некоторых редко используемых инструментах.
Цена: 529 долл., при переходе с предыдущей версии — 249 долл.


В нагрузку, но не в тягость

Кроме CorelDRAW, в пакет Corel Graphic Suite 11 входят PhotoPAINT 11 и Corel R.A.V.E. 2.

Среди основных новшеств первого — нарезка изображений на фрагменты (slice) с последующим экспортом созданной таблицы и фрагментов в HTML. Добавлены фильтры (Bevel, Spot filter) и введены новые возможности для уже существовавших (Lighting, Lens Flare). Bevel позволяет создавать эффект объемности, а Spot filter — максимально реалистичные изображения, имитируя эффект глубины резкости. Небольшим изменениям подвергся Image Stitching (получение одного большого изображения из частично перекрывающихся мелких); появился Cutout Tool — неплохой аналог операции Extract, существующей в Adobe Photoshop. Что касается альфа-каналов, то теперь можно производить над ними трансформации, как и над обычным слоем.

Большая работа была проведена над Corel R.A.V.E. 2 для сохранения его конкурентоспособности с аналогичными редакторами. Среди основных нововведений — включение большего числа анимирующих эффектов (Text on a Path, Vector Extrusion) и поддержка дополнительных событий (Play, Stop, Goto, Show/Hide и т. п.), позволяющих создавать интерактивные ролики. Вдобавок к символам, R.A.V.E. 2 стал использовать Sprites (анимация со своим собственным timeline, которая вставляется в основной сценарий), что в некоторых случаях заметно сокращает размер ролика. Панель сценария, ранее вызывающая множество нареканий, стала контекстно-зависимой, что повышает эффективность работы над проектом.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
UVSTAR CND-220-G6

На выставке «Реклама» сразу несколько компаний продемонстрировали УФ-принтеры для круговой печати полноцветных изображений на изделиях цилиндрической и конической формы. «Технопринт» провела дебютный показ в России одного из таких устройств — УФ-принтера UVSTAR CND-220-G6, оснащённого печатающими головками Ricoh. Данная модель выпускается в Китае, но поставляется в РФ под собственной торговой маркой вышеупомянутой российской компании, которая осуществляет не только продажи, но и сервисное обслуживание, а также поставку расходных материалов.

Sprinter TC-F2132

Отличный выбор для производителей наружной рекламы, элементов выставочного оформления, постеров, афиш, POS-материалов, упаковки, а также для компаний, занимающихся витражной графикой.

LIYU Platinum Q-Cut

На прошедшей в конце октября выставке «Реклама 2024» LIYU Russia впервые в России представила обновлённую модель цифрового режущего плоттера Platinum Q-Cut с рабочим столом 1600×2500 мм.

Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen5i

Принтер можно рекомендовать крупным производителям сувенирной продукции для оперативного изготовления за рабочую смену как большого количества малых тиражей, так и, наоборот, ограниченного количества длинных тиражей.

HONGJET HJ-1600 W4

Появление на российском рынке HONGJET HJ-1600 W4 делает латексную печать доступной для наших полиграфистов как по ценам на принтер и чернила, так и по возможностям закупки.



Новый номер

Тема номера: Бумага и картон в России. Детали: Ausje tech MFB. VIPColor VP660. Обзоры: LIYU Platinum Q-Cut. Sprinter TC -F2132. Отметка «1000» пройдена. «Реклама-2024». Цифровые перспективы России. Варианты будущего для этикеточных типографий.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 45