101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Монитор для издательства

  • Игорь Кистенев
  • 19 августа 2002 г.
  • 8049
Возможность вывести на экран двухполосный разворот журнального издания или газетную полосу – обязательное требование к профессиональному монитору, используемому в сфере допечатной подготовки.

Конечно, помимо большого экрана, профессиональный дисплей должен обладать рядом других достоинств, о которых и пойдет речь в данной статье. Но именно размер диагонали резко ограничивает выбор – мы будем рассматривать только 21-дюймовые модели. Другая принципиальная особенность: впервые на рынок издательских мониторов всерьез вышли аппараты с экранами на жидких кристаллах (хотя отдельные попытки предпринимались и раньше – вспомните широкоформатный 18-дюймовый ЖК-монитор 1600SW с калибратором от Silicon Graphics). Возмутителем спокойствия, как всегда, стала Apple Computer, вообще прекратившая поставки ЭЛТ-дисплеев. Теперь покупателю Power Mac G4 предлагается приобретать в комплекте либо Cinema Display, либо Cinema HD Display (напомним, речь идет только о больших мониторах) – в зависимости от его запросов и материальных возможностей.

В итоге, в справочник покупателя включены две таблицы: по традиционным мониторам на электронно-лучевых трубках (ЭЛТ) и жидкокристаллическим (ЖК) аппаратам. Разумеется, в обзоре рассматриваются только профессиональные модели, поставщики которых оговаривают их применение в сфере допечатной подготовки или графического дизайна.

За явным преимуществом

На рынке издательских мониторов производители ЖК-дисплеев еще не готовы составить серьезную конкуренцию традиционной «трубочной» технологии. Численное (и, как мы увидим, технологическое) преимущество на стороне ЭЛТ-аппаратов (кстати, столетний юбилей этой технологии отмечен пять лет назад – ЭЛТ-трубка изобретена в 1897 г.). Итак, знакомые все лица: Barco, CTX, Eizo Nanao, Hitachi, Iiyama, LaCie, LG Electronics, MAXDATA, Mitsubishi и NEC (эти две компании обюединили свой бизнес в рамках совместного предприятия NEC-Mitsubishi), Philips (наконец-то вернувшаяся в Россию после кризиса 1998 г.), QuatoGraphics (единственный новичок на российском рынке), Sony, Samsung и ViewSonic. ЖК-мониторы c большими диагоналями представляют Apple Computer, Iiyama, LG Electronics, NEC, RoverScan (хорошо известная отечественная торговая марка), Samsung, Silicon Graphics и ViewSonic. Солидность рассматриваемых аппаратов предполагает и серьезные цены. Самые дорогие на сегодняшний момент – ЖК-дисплеи; их стоимость не опускается ниже отметки в 3000 долл. Более снисходительны к кошельку полиграфиста поставщики ЭЛТ-аппаратуры: цена среднего аппарата, как правило, составляет около 1000 долл. Заметно дороже стандартно оснащенные средствами аппаратной цветокалибровки мониторы Barco и QuatoGraphic.

Свет за решеткой

Победное шествие технических инноваций привело к сокращению числа реальных производителей ЭЛТ. Подавляющее число ЭЛТ-мониторов построено на базе трубок с абсолютно плоским экраном DiamondTron NF (Natural Flat) от Mitsubishi или FD Trinitron от Sony (торговая марка и технология Sony Trinitron появились на рынке в далеком 1968 году). Оба производителя строят свои решения на технологии апертурной решетки (Aperture Grill). Трубки с теневой маской (Shadow Mask) среди указанных в таблице поставщиков в настоящее время производят на своих заводах Samsung и Philips. К сожалению, прекратила выпуск подобных кинескопов Hitaсhi. Только из старых запасов укомплектованы трубками ErgoFlat с теневой маской ее собственные аппараты с диагональю 21 дюйм, а также мониторы Barco, Iiyama и QuatoGraphics, отлично известные профессионалам в области допечатной подготовки. Отказалась от трубок CromaClear (в которых использована технология так называемой щелевой маски) компания NEC, укомплектовавшая свои большие мониторы кинескопами Mitsubishi.

Схема размещения полосок люминофора в апертурной решетке

Успешное развитие двух технологических подходов не позволяет говорить о каких-либо их преимуществах или недостатках. Тем не менее есть между ними существенные различия. Как известно, на передней поверхности кинескопа размещено «сито» из многочисленных отверстий, сквозь которые на слой люминофора попадают лучи трех электронных пушек. Поскольку позади каждого «окошка» находятся люминофорные элементы трех цветов RGB, то экранный пиксель нужного цветового оттенка формируется изменением интенсивности излучения пушек. В случае теневой маски «окна» – это небольшие отверстия круглой формы, в случае апертурной решетки – вертикальные щели, образованные сильно натянутыми металлическими нитями.

Схема позиционирования элементов люминофора в теневой маске

Увеличенная «полоса светового пропускания» мониторов с апертурной решеткой обычно способствует большей яркости и высокой цветовой насыщенности. Именно эта особенность «заставляет» поставщиков данных мониторов активно позиционировать свою продукцию на рынок настольных издательских систем. Аппараты с теневой маской, прежде всего, характеризует очень высокий уровень детализации выводимых на экран изображений и отличная фокусировка.

Разработчики постоянно совершенствуют обе технологии. Уже в процессе написания статьи стало известно о намерении Mitsubishi полностью заменить линейку профессиональных моделей. Базироваться новые аппараты будут на плоской трубке DiamondTron M2 с повышенным уровнем яркости. В таблицу успела попасть одна из таких моделей – Diamond Pro 2070U. По аппарату Diamond Plus 230 (диагональ 22б”) какая-либо информация отсутствует.

Волшебные кристаллы

Совсем по иному принципу устроены ЖК-мониторы. Не вдаваясь в технические подробности, можно сказать, что изображение в них создается за счет пропускания света сквозь тонкий слой поляризующих его молекул жидких кристаллов. Регулировкой направления поляризации (изменением напряжения в транзисторе кристалла – пикселе) меняется интенсивность свечения элементарных точек экрана. Транзистор в каждом пикселе – привилегия активных ЖК-матриц, используемых во всех профессиональных мониторах. Свет сквозь жидкие кристаллы подается от специальных ламп подсветки экрана, что позволяет добиться значительно больших уровней яркости – вплоть до 250 против 100-150 кд/м2 в ЭЛТ-мониторах1.

Одна из особенностей ЖК-дисплеев – почти полное совпадение величины заявляемой диагонали с диагональю видимой области экрана. В ЭЛТ-мониторах, как известно, разница, в среднем, составляет один дюйм.

Плоские – совсем и не очень

Процесс верстки полиграфического издания трудоемок и требует технологического комфорта. Один из его элементов – абсолютно плоский экран, позволяющий видеть сверстанную полосу без искажений, будто бы прикрепленную перед верстальщиком на ровной вертикальной поверхности. Идеальное решение здесь – ЖК-мониторы, по определению имеющие плоскую поверхность. Привлекательна и возможность (правда, не во всех моделях) разворота экрана на 90б° – в так называемый «портретный» режим. Абсолютно плоские экраны имеют и традиционные ЭЛТ-аппараты. Таких в сводной таблице подавляющее большинство. Не полностью плоскими экранами (FST, Flat Square Tube) оснащены аппараты Barco, Iiyama Vision Master 505, QuatoGraphics. Сферическими трубками с теневой маской оборудованы мониторы FlexScan F980 от Eizo Nanao, Studioworks N2200P компании LG Electronics, Samsung SyncMaster 1100p Plus. Разумеется, эффект плоского изображения создается отнюдь не накладыванием плоского стекла на сферическую ЭЛТ-трубку (хотя есть и такие прецеденты).

В основе технологии – реализация сложных алгоритмов управления электронным лучом, обеспечивающих формирование круглой точки как в центре плоского экрана, так и на периферии. Имитация плоской картинки на поверхности монитора становится возможной благодаря направленной небольшой кривизне периферийных областей трубки (в частности, слоя люминофора в трубках Sony FD Trinitron), компенсирующей оптические искажения, возникающие из-за преломления световых лучей внутри внешнего стекла. Естественно, с наибольшими трудностями сталкиваются разработчики крупных ЭЛТ-экранов, среди которых – единственный в своем роде Sony MultiScan GDM-FW900 c диагональю 24 дюйма.

Так выглядит в поперечном разрезе абсолютно плоская трубка Sony FD Trinitron с апертурной решеткой

Шаг и разрешение

Отображение журнального разворота или газетной полосы на экране даже очень большого монитора становится возможным лишь при достаточно высоких разрешениях. Как правило, стандартное требование – 1600x1024, 1920x1200 или 1920x1080 точек. При этом, максимальное качество изображение получается при рекомендованном разрешении. Некоторые аппараты заметно перекрывают эту границу. Весьма примечателен новый ЖК-монитор Iiyama 5631 (появление на российском рынке ожидается в августе) с величиной оптимального разрешения 3840x2400 пикселей, построенный на базе панели IBM. В случае работы с ЭЛТ-мониторами обязательно обратите внимание на соответствующую разрешению частоту кадровой развертки – она не должна опускаться ниже 75 Гц, в противном случае станет слишком заметным мерцание экрана. Есть свои особенности и у ЖК-аппаратов – здесь следует работать только на оптимальном разрешении (которому соответствует реальное число пикселей экрана). Иначе программное обеспечение ЖК-дисплеев осуществляет интерполяцию различного вида, приводящую к размытию или утолщению контуров текста или изображений (см. врезку «Трехцветный пиксель»).

Схема измерения шага люминофора в трубках с теневой маской и апертурной решеткой

Другой очень распространенный параметр оценки монитора – шаг элементов люминофора, или, как часто говорят, «размер зерна» дисплея. Чем он меньше, тем большее разрешение можно получить на одной и той же площади экрана. Любопытно, что постоянное совершенствование технологий и стремление производителей преподнести свой продукт в лучшем свете внесли определенную путаницу в трактовку этого показателя. Поскольку в трубках с теневой маской шаг между соседними пикселями измерялся по диагонали, а в трубках с апертурной решеткой – по горизонтали, то при практически равных характеристиках выгоднее смотрелись последние. В результате, разработчики из Hitachi стали указывать в спецификациях два шага – по вертикали и горизонтали. Еще один нюанс: как правило, шаг люминофора измеряется между пикселями одноименного цвета, расположенными на максимальном расстоянии. Некоторые поставщики мониторов с теневой маской (в т. ч. Hitachi) в последнее время стали приводить в качестве шага расстояние между ближайшими элементами люминофора разного цвета.

Межпиксельный шаг ЖК-мониторов пока заметно превышает аналогичный показатель ЭЛТ-дисплеев (исключение – Iiyama 5631). Но даже этого вполне достаточно для успешной работы с двухполосным разворотом на 21б” мониторе. Разумеется, нельзя не обратить внимание на ключевой параметр – размер диагонали. Здесь лидирует Sony MultiScan GDM-FW900 c диагональю 24 дюйма, имеющий соотношение сторон 16:10 (вместо традиционного 4:3), что позволяет свободно размещать на экране полосу формата А3.

Достаточно осторожно надо относиться к другому часто заявляемому параметру – полосе пропускания монитора. Дело в том, что производитель никогда не оговаривает, при каком уровне спада амплитудно-частотной характеристики трубки он определяет этот показатель. Чем больше спад, тем выше полоса пропускания. Впрочем, ориентировочно оценить ее можно по другому параметру б– частоте обновления пикселей, которая примерно в полтора раза меньше полосы пропускания. Величина этой частоты определяется перемножением максимального количества пикселей по вертикали и горизонтали на значение частоты кадровой развертки. Полученную величину нужно еще умножить на 1,5, чтобы приблизительно учесть время на синхронизацию сигналов внутри монитора.

В расчете на профессионала

Если исходить только из рассмотренных обязательных характеристик, выбрать подходящий монитор для дизайнера или верстальщика вряд ли удастся. Процесс отбора намного сложнее и определяется иным критерием – качеством воспроизведения цвета. Этот интегральный параметр зависит от множества других, перечень которых различен для ЭЛТ- и ЖК-аппаратов. К общим следует отнести функции настройки цветовой температуры; корректировки уровней черной и белой точек (параметры Cutoff и Gain пользовательского меню); обеспеченность программными или аппаратными средствами цветовой калибровки и линеаризации.

С помощью колориметра sethos, поставляемого в комплекте с мониторами QuatoGraphics, можно выполнить установку всех необходимых цветовых настроек.

Физика построения ЭЛТ-мониторов в первую очередь требует прецизионного сведения лучей и точного попадания луча на «свой» люминофор (в т. ч. на периферии экрана), что в совокупности обеспечивает чистоту воспроизведения заданного оттенка. Учитывая, что идеального сведения не бывает, к тому же оно зависит от используемого разрешения и характера внешних воздействий (вплоть до местных магнитных аномалий), всегда полезно иметь под рукой гибкие средства управления. Поэтому столь выгодно смотрятся аппараты с настройкой сведения и приземления лучей в нескольких областях экрана – Barco и QuatoGraphic (25 зон), а также MAXDATA, Mitsubishi, NEC и Sony (4 зоны).

Абсолютно все мониторы предусматривают многозонную настройку сведения в так называемом сервисном или инженерном меню. Не исключено, что это устраивает многих – зачем рисковать, пользуясь сложными профессиональными функциями, когда можно возложить задачу на плечи завода или сервисного инженера? Аналогична ситуация с настройкой фокусировки – лишь немногие поставщики открывают ее своим клиентам. Здесь расчет только на профессионального и очень опытного пользователя.

Калибровать или не калибровать?

Будущие владельцы ЖК-мониторов могут облегченно вздохнуть – сведение и геометрия в этих аппаратах по определению идеальные. Проблемы, увы, возникают в стабильности и качестве цветовоспроизведения. Несмотря на достигнутые успехи – угол обзора моделей меняется от 130 до 170б°, заметная нестабильность цветопередачи от модели к модели продолжает иметь место. Это подтверждают и специалисты сервисных центров. По словам руководителя отдела ремонта мониторов Алексея Грачева из компании CPS Technical Center (авторизованный сервисный центр Hitachi, Philips, Sony, Samsung, ViewSonic), современные ЖК-технологии пока не позволяют добиваться достаточного уровня стабильности цветопередачи. Косвенно это подтверждает Пол Баттлер, директор по маркетингу европейского отделения компании Iiyama, сообщивший автору статьи, что допустимый разброс отклонений по цветовой гамме от модели к модели составляет 15%. Основная причина – разброс спектральных характеристик ламп подсветки. Бороться с ней можно только путем прецизионных промеров спектра каждого аппарата, но это значительно удорожает процесс производства, следовательно, поднимает розничную цену (именно так поступает, например, Sony).

С помощью программы E-Color Colorific можно настроить как цветовую температуру дисплея, так и откорректировать значение гаммы-функции по каждому каналу.

Конечно, отклонения можно устранить средствами калибровки. Существует широкая гамма программных пакетов, например, Colorific компании E-Color (несколькими поставщиками предлагается в комплекте), позволяющих выполнять качественную цветовую настройку. В привилегированном положении владельцы ЖК-мониторов Apple Cinema – система управления цветом ColоrSync с утилитой калибровки Display Calibrator, программные модули Digital Color Meter и PANTONE Color Picker. Но есть сложность – на рынке до настоящего времени не предлагалось общедоступных аппаратных средств цветовой характеризации ЖК-панелей (читай – колориметров). Разработанные для ЭЛТ-устройств приборы не годятся по двум причинам: контактные «присоски», которыми они крепятся на экране, могут легко разрушить тонкую защитную пленку плоскопанельного монитора; стандартные сенсоры не приспособлены к замерам спектра ЖК-панелей. Но ситуация быстро меняется. Поставляемый дистрибьюторами Mitsubishi спектрофотометр Eye-One компании GretagMacbeth стандартно оснащен специальными присосками для ЖК-экранов. Дилеры компании Sony уже в течение года предлагают к своим профессиональным моделям Eye-One Monitor от GretagMacbeth.

Утилита Display Calibrator системы управления цветом Apple ColorSync, среди прочих функций, позволяет вручную установить требуемую температуру цвета.

Работа на автомате

Пока наиболее широкие возможности цветовой калибровки своих аппаратов получают владельцы ЭЛТ-мониторов. Основное преимущество – средства аппаратной «прошивки» требуемых настроек. Известный пример – мониторы Barco с колориметром Optisense и программным обеспечением CalibratorTalk, с чьей помощью осуществляется перенастройка электронных усилителей монитора. Аналогичным оборудованием – колориметром sethos – оснащены мониторы компании QuatoGraphics. Единственное отличие – все сделанные настройки заносятся в память графической платы дисплея. Предлагают приобрести колориметры и соответствующее программное обеспечение дистрибьюторы компаний Iiyama, LaCie, Mitsubishi (см. сводную таблицу), Sony. Более простой и доступный вариант – использование программных средств профилирования. Это могут быть, в частности, уже известная программа Colorific от E-Color (поставляется с мониторами Hitachi) или пакет Natural Color (в комплекте с мониторами Samsung).

Возможности программы Natural Color компании Samsung предусматривают настройку гаммы-функции монитора

Проведение сложного процесса калибровки монитора (см. статью «Цветопроба на экране») вовсе не означает, что на этом все проблемы с цветом закончились. Отнюдь нет. Неизбежные девиации электронных схем аппарата требуют ее регулярного повторения. Облегчить жизнь помогают встроенные средства автоматической подстройки. По сути – системы обратной связи, отслеживающие изменения ключевых параметров и обеспечивающие их поддержание на заданном уровне. На высоте здесь аппараты Barco – гарантируемая точность поднастройки Reference Calibrator составляет 1 н?E , Personal Calibrator – 4 н?E. Отличные показатели заявлены у QuatoGraphics – 1,5 н?E. Неплохими возможностями обладают и другие устройства. Функциями автоматической поднастройки и автокалибровки, нацеленными на удержание цветовой температуры и других параметров, оснащены мониторы CTX, Eizo Nanao, Philips, Sony. Не лишняя и парольная защита пользовательского меню (или его блокировки), предохраняющая владельца монитора от несанкционированного изменения настроек.

Большое влияние на точность воспроизводимого цвета оказывают внешние условия. Незаслуженные обвинения на монитор может навлечь не только неправильно подобранное освещение (обязательно учитываемое при калибровке), но даже яркая одежда оператора. Никогда не следует отказываться от использования защитных козырьков (стандартно поставляются с мониторами LaCie, QuatoGraphics) и просмотровых планшетов, которые можно приобрести, например, в дополнение к мониторам QuatoGraphics. К сожалению, информация о включаемых в комплект аксессуарах быстро устаревает. К примеру, один из дистрибьюторов Mitsubishi недавно обюявил о маркетинговой программе, предусматривающей бесплатное включение в комплект поставки мониторов уже упомянутых козырьков.

В контакте с компьютером

Использование профессионального монитора предполагает наличие быстрого и надежного интерфейса с компьютером и периферийными устройствами. Большую популярность в последнее время получили цифровые интерфейсы, особенно естественные для ЖК-мониторов – поскольку ликвидируют лишние этапы преобразования информации на линии «графическая карта – дисплей». Тем не менее значительная часть производителей ЖК-аппаратов все еще делает «послабления» консерваторам: в мониторах LG Electronics, NEC, RoverScan, ViewSonic, наряду с DVI, USB или BNC, присутствуют традиционные 15-контактные аналоговые разюемы. Поставщики же больших ЭЛТ-дисплеев, видно, не очень доверяют цифровым стандартам: только компания NEC оснастила интерфейсом DVI свои продукты. Наличие во всех аппаратах сразу нескольких интерфейсов дает возможность подключить монитор к двум и даже большему числу компьютеров. Подавляющее большинство разработчиков посчитали неверным оставить свои аппараты без привычных профессионалу разюемов BNC – зачастую, при наличии качественных кабелей, именно с их помощью обеспечивается максимально чистая картинка на предельных разрешениях.

Как всегда, о сервисе

Рабочее место настройщика мониторов сервис-центра CPS Techical Centre
Так проводится цветовая настройка мониторов Sony в авторизованном сервис-центре Serso

Приобретение профессионального монитора предполагает профессиональное сервисное обслуживание. Большинство аппаратов продаются с трехлетним гарантийным сроком, ремонт наиболее «раскрученных» торговых марок осуществляется в авторизованных сервисных центрах. Автору удалось побывать в двух таких центрах – уже упомянутом CPS Technical Centre и Serso (авторизованный сервисный центр Sony). Ценно, что в обеих организациях в качестве стандартной услуги предлагается цветовая калибровка мониторов. Для мониторов Sony она осуществляется с помощью специализированного программного обеспечения WinCATS, внешнего цветоанализатора Minolta CA-100 и генератора видеосигналов. Мониторы остальных производителей настраиваются с помощью закрытого сервисного меню, параметры которого задаются на основе показаний цветоанализатора (используется либо внешний Minolta CA-100, либо встроенный в компьютер, производства компании Chroma ATE). Калибровка эта носит исключительно аппаратный характер и может служить лишь точкой отсчета в ходе последующей интеграции монитора в сложный процесс допечатной подготовки.

Специализированное программное обеспечение WinCATS компании Sony позволяет сервисному инженеру скорректировать все необходимые параметры монитора, включая сведение, геометрию и цветовой баланс.

Смотреть внимательно!

Качество намотки и установки отклоняющей системы монитора во многом определяет качество сведения и чистоты воспроизводимых цветов

Держа в уме рассмотренные критерии выбора издательского монитора, не следует забывать, что каждый стоящий на прилавке аппарат по-своему уникален. Обуславливается это вполне конкретными допусками на его изготовление. Пусть даже они намного жестче, чем для офисных или бытовых дисплеев, но, тем не менее, существуют. Поэтому покупка дорогого аппарата без предварительного тестирования может оказаться безрассудным поступком.

Набор оборудования для настройки цветопередачи мониторов: цветоанализатор Minolta CA-100 и генератор видеосигналов Quantum Data 801GF
Программное окно цветовой настройки монитора цветоанализатора компании ATE Chroma

Идя в демонстрационный зал торговой компании, не забудьте взять с собой одну из тестовых программ, например, широко известную Nokia Monitor Test. Для ЭЛТ-монитора проверьте качество фокусировки по углам и в центре (шрифт должен быть четким), проконтролируйте сведение в разных частях экрана (особенно по краям). Несмотря на то, что качество изготовления профессиональных аппаратов намного выше обычных, не стоит забывать о возможных неприятных исключениях. При этом, говорит инженер сервис-центра Serso Валерий Гилев, возврат опрометчиво купленного аппарата вы сможете оформить лишь в том случае, если неустранимое несведение цветных полосок будет выражаться в виде их четкого разделения друг от друга. Если полоски сливаются и переходят одна в другую – все находится в пределах допуска. Разумеется, мы не рассматриваем вариант безусловного возврата в течение одной или двух недель. Обязательно следует оценить равномерность белого и трех базовых цветов по площади экрана. Конечно, инженеры сервисных центров способны творить чудеса, но вряд ли стоит платить лишние деньги за замену отклоняющей системы – этой своеобразной «кровеносной» системы ЭЛТ-дисплея. После сделанной настройки проконтролируйте отсутствие «бочек», «трапеций», «параллелограммов» – натяните нитку по всем четырем сторонам видимой области экрана и проверьте линейность его сторон.

; Из сопроводительного листа на отремонтированный монитор сервис-центра CPS Technical Centre видно, насколько широкие допуски могут устанавливать производители для своих кинескопов. Порой, купив аппарат с не лучшим качеством сведения, вы не сможете его обменять, поскольку все параметры полностью соответствуют техническим требованиям, указанным в сервисной документации. Приведенный пример неидеального контура также соответствует всем необходимым техническим требованиям.

Выбор ЖК-дисплея, вероятно, окажется не столь трудоемким. Для начала оцените его реальный угол обзора – не слишком ли заметны цветовые и градационные «переливы» при поворотах. Посмотрите, равномерна ли засветка экрана на белом фоне. И, разумеется, попытайтесь отыскать «мертвые» пиксели (см. врезку «Пиксель поневоле») – допустимое их количество каждый производитель определяет по-своему.

Когда решение принято, монитор куплен и установлен, вполне возможно, наступит время раздумий о согласовании его цветопередачи с принтером, сканером или другими мониторами вашей компании. Эффективность этой работы будет максимальной, только если приобретенный аппарат в полной мере соответствует рассмотренным в статье требованиям.

Автор выражает глубокую признательность сотрудникам представительств Hitachi, LG Electronics, Philips, Samsung и Sony в Москве, центрального европейского представительства Sony в Брюсселе, специалистам компаний Apple IMC, DPI, LEGION Group, Erimex, Serso, SPS Technical Centre, Trinity, «Белый Ветер», «Дилайн», «Комлайн», «МакЦентр» и «Терем» за помощь, оказанную при подготовке этой статьи.


1Кандела (кд) – единица измерения силы света. Определяет силу света, испускаемую эталонным излучателем или черным телом при температуре затвердевания платины (около 2042 К) с площади 1/60 см2.
кд/м2 – единица измерения яркости. Определяет яркость плоской поверхности площадью 1 м2, излучающей свет в перпендикулярном направлении с силой 1 кд.

 


Трехцветный пиксель

Каждый пиксель ЖК-монитора на самом деле состоит из трех «субпикселей» – красного, зеленого и синего, цвет которых обеспечивается с помощью соответствующих цветовых фильтров. При отклонении разрешения от оптимального существует две возможности реализовать его: сократить размер видимой части экрана, после чего на нем появится широкая черная рамка, либо включить алгоритмы интерполяции. Различают два ее типа – Digital Smoothing (цифровое сглаживание), приводящее к размытию четких границ текста или изображения (без нарушения геометрических размеров линии), и Pixel Doubling (удвоение пикселей), результатом которого становится утолщение границ в нужном направлении. Алгоритмы интерполяции работают на «субпиксельном» уровне, убирая и добавляя нужное их количество. На приведенных рисунках алгоритм интерполяции внес изменения в 10-ю и 12-ю пиксельные строчки, оставив в неприкосновенности центральную.

Метод удвоения пикселей Метод цифрового сглаживания

 


Пиксель поневоле

К сожалению, технология изготовления ЖК-матриц такова, что найти «мертвый» пиксель можно только в уже готовом изделии. Дефектные пиксели бывают двух типов: «светящийся» (lit pixel) и «потерянный», или «мертвый» (missing, или dead pixel). Первый вариант имеет место, когда управляющий пикселем транзистор (речь идет об активной ЖК-матрице) замыкается, т. е. находится в постоянно включенном положении. В результате, молекулы пикселя оказываются постоянно повернутыми в пропускающее свет положение. На экране они заметны в виде белых точек на темном фоне. «Потерянные» пиксели, наоборот, не способны пропускать свет и представляют собой черные точки на белом фоне. Светящиеся пиксели можно попытаться восстановить путем прожигания лазером, что, однако, обычно приводит к их окончательному «убиванию» и превращению в «мертвые». Хотя существуют официальные требования на допустимое число дефектных пикселей, выдержать их очень сложно. Заметно выделяется в этом ряду компания Philips, заявляющая о сведении к нулю дефектных пикселей в своих профессиональных моделях. Обычно же в аппаратах такого класса их число варьируется от 8 до 20 на отдельно взятую панель – в зависимости от взаимного расположения.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Путеводитель по миру DTG-принтеров 2024

Прямая цифровая печать на текстильных изделиях (DTG — Direct-to-garment) является одним из быстрых и экономичных способов нанесения полноцветных изображений на предметы одежды (футболки, толстовки, рубашки, поло, свитшоты, шопперы и пр.) экологичными чернилами на водной основе.

Путеводитель по миру UV DTF-принтеров 2024

За последние три года технология UV DTF-печати прошла путь от чуть ли не экспериментальной до получившей широкое распространение на рынке рекламной и сувенирной продукции. Она предполагает ручные операции, поэтому не рассчитана на массовое производство.

Небольшие, но с широкими возможностями

Выбираем планшетный УФ-принтер для изготовления сувенирной продукции.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 38