В отличие от Alien Skin, компания Digital Element менее известна компьютерным художникам: основное ее детище — весьма качественный 3D-редактор ландшафтов World Builder, ничуть не уступающий более именитому Bryce. Приятно, что разработчики (причем фамилии сплошь славянские) решили расширить сферу применения продуктов и дать возможность пользователям, не знакомым с особенностями работы в специализированных 3D-редакторах, создавать реалистичные пейзажи, не выходя из привычного им окружения.
Основное меню фильтра выглядит несколько перегруженным настройками |
Каким же способом это достигается? В утилите реализован оригинальный подход к имитации объемности — установкой различной удаленности слоев, составляющих изображение, от виртуальной «камеры» (панель Distance from Camera). Фильтр анализирует взаимное расположение планов (причем оно может не совпадать с реальным распределением слоев в документе) и, с учетом назначенных эффектов, формирует результирующее изображение. Именно таким образом, например, достигается эффект объемного света, отражения в воде множества предметов (учитывается даже перспектива). Камеру можно двигать и поворачивать, получая множество ракурсов одной композиции.
Основные настройки фильтра — уже упоминавшаяся Distance from Camera и панель управления эффектами, состоящая из 7 тематических закладок (Stars, Clouds Layer, Sun, Gradient, Light Beams, Water и Haze). Каждый эффект имеет базовый набор параметров, а для доступа к более тонким настройкам надо перейти в режим Advanced Interface. Предусмотрено наложение в пределах каждого слоя Photoshop друг на друга нескольких слоев с однотипными эффектами (в терминологии фильтра — Instance), что дает большую гибкость в работе.
Stars позволяет создавать эффект звездного неба; среди параметров — неравномерность распределения скоплений, количество, размеры и цвет звезд.
Такие сюжеты фильтру Aurora вполне по плечу |
Cледующий эффект, без которого вряд ли можно создать пейзаж, — Sun. Параметры небесного светила разделены на две основные группы — Disk и Halo, для которых введен исчерпывающий набор настроек, создающих различные типы солнца — восходящее и на закате, яркое и мягкое.
Модуль Gradient имитирует атмосферу, являясь фоном для наложения остальных эффектов.
Весьма оригинальный результат дает Light Beams в режиме рассеянного света (volumetric light). При этом вы можете получить красивый эффект прохождения лучей света через разрывы в облаках — правда, для этого придется немного поэкспериментировать с расположением и направлением лучей (можно устанавливать множество источников света, но отличный результат получается и от одного). Как и в реальной жизни, пучки света распространяются с учетом полупрозрачности облаков (для этого нужно предварительно создать маску прозрачности и включить метод просчета Digital). Результат очень эффектен. Качество просчета можно повысить, увеличив значение параметра Render Quality.
Типичный пейзаж, созданный в Aurora. |
Последний модуль — Haze — отвечает за дымку. Все настройки интуитивно понятны и не требуют особых объяснений.
В документации к Aurora детально изложены принципы построения сцен, а на многочисленных примерах дается подробное объяснение настроек всех входящих в него модулей.
Об авторе: Михаил Борисов (mborisovv@yahoo.com) — пишет для Publish обзоры программного обеспечения и полезные советы по допечатной подготовке и web-дизайну.
Aurora 1.0
Рейтинг: ****
Производитель: Digital Element
Заключение: достаточно высокие для одного фильтра цена и требования к аппаратным ресурсам компенсируются широкими возможностями и фотореалистичностью сгенерированных пейзажей. Прямой конкурент Bryce при создании определенных типов природных ландшафтов, но в Aurora на это тратится меньше времени.
Цена: 130 долл. (при покупке и загрузке через Интернет)