101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

CtP для обычных пластин: реальность от basysPrint

  • Вадим Семенов
  • 13 сентября 2002 г.
  • 5292

Классические устройства CtP являются логическим продолжением технологии CtF. Как и там, для экспонирования светочувствительных материалов используются лазеры. Но поскольку лазеры, работающие в УФ-диапазоне, к которому чувствительны традиционные офсетные пластины, требуют огромных затрат энергии, их применение в полиграфии невозможно. Поэтому были созданы специализированные CtP-пластины, чувствительные к нагреву (термальные) или к мягкому («фиолетовому») УФ-излучению (сереброгалоидные).

Микрозеркала в сравнении с кончиком иглы (слева). Их структура под электронным микроскопом.

Инженеры из немецкой компании basysPrint пошли по другому пути. Они взяли за основу традиционную технологию, найдя способ фокусировать и модулировать излучение УФ-лампы таким образом, что использование лазера стало ненужным. Основа технологии — микрозеркальное устройство (DMD, Digital Micromirror Device) от Texas Instruments. В DMD на площади около 2 см2 располагаются примерно 13 млн микрозеркал с цифровым управлением. Свет, падающий на поверхность каждого микрозеркала, может быть либо отражен под фиксированным углом, либо рассеян — в зависимости от наличия или отсутствия приложенного напряжения, управляемого цифровыми данными об изображении. Отраженные пучки в дальнейшем фокусируются и проецируются на поверхность экспонируемого материала. Общее изображение формируется из сегментов, соответствующих количеству точек, формируемых микрозеркальным чипом за один цикл.

Принцип работы UV-Setter

Чтобы гарантировать точность фокусировки независимо от толщины экспонируемого материала, применяется лазерная система, с высокой точностью измеряющая расстояние от фокусирующего объектива до поверхности. Система перемещения экспонирующей головки обеспечивает точность позиционирования не хуже ±2 мкм. Это меньше минимально разрешимого штриха для любого вида пластин, поэтому при экспонировании обеспечивается качество, необходимое для формирования четкого растрового рисунка. Сформированные пиксели — квадратные по форме и, в зависимости от разрешения, имеют размеры от 10 до 28 мкм. Четкие края обеспечивают высокое качество передачи растровой точки, а резкий переход между экспонированными и неэкспонированными областями на обычных печатных пластинах дает высокое качество печати даже на длинных тиражах. А для повышения тиражестойкости пластины можно отжигать обычным способом.

Поверхность отэкспонированной пластины и структура растровых точек
В чем же основные преимущества этой технологии, получившей название CtcP (Computer to conventional Plate)? Во-первых, это полноценная CtP-технология со всеми преимуществами (исключение операций изготовления фотоформ и ручного монтажа, сокращение пути от станции верстки до печатной машины и т. д.). Во-вторых, это использование обычных офсетных пластин, которые в среднем на 50-80% дешевле специальных. И в-третьих, это решение проблемы с цветопробными оттисками. При традиционных CtP-технологиях применение привычных, «аналоговых» цветопробных методов становится невозможным — нет фотоформ. Поскольку устройства CtcP работают с любым УФ-чувствительным материалом, в них можно экспонировать и классические «бутерброды» (бумагу с накатанным пигментированным ламинатом), и продолжать использовать такие устройства, как DuPont Cromalin, Fuji ColorArt, Imation MatchPrint или Agfa PressmatchDry. Дополняет список сильных сторон CtcP плоскостная конструкция, дающая возможность работать с любыми размерами пластин или цветопробных материалов и легко менять систему штифтовой приводки.

Технология CTcP реализована в устройствах серии UV-Setter компании basysPrint, основанной в 1995 г. Фридрихом Лёйллау (Friedrich Lu..llau) — внуком инженера Фридриха Лёйллау, сконструировавшего в 1914 г. первую светокопировальную машину. Сегодня basysPrint занимается разработкой и производством цифровых экспонирующих устройств для изготовления офсетных печатных форм без применения ФНА. Первые аппараты серии UV-Setter вызвали большой интерес у крупных американских и европейских типографий. Однако существенным недостатком, ограничившим широкое внедрение этих экспонирующих систем, была их «неторопливость». Изготовление 3-4 пластин в час даже в то время было недостаточным для обеспечения потребностей производства.

basysPrint UV-Setter 710-f
Другая сложность заключается в том, что скорость экспонирования напрямую зависит от соотношения площадей печатных и пробельных элементов. Поскольку типичная величина заполнения экспонируемого поля печатными элементами составляет около 30%, то быстрее будут экспонироваться негативные пластины. Однако негативный формный процесс и сегодня используется на многих предприятиях, так что ни к каким неприятным последствиям это не приводит. Более того, при качественной высоколиниатурной печати использование негативных пластин рекомендовано из-за большей по сравнению с позитивными пластинами разрешающей способности.

C выходом новой серии UV-Setter, впервые представленной на выставке IPEX-2002 в Бирмингеме и обозначенной буквой f (fast), можно ожидать повышения интереса к этим устройствам — ведь они стали вдвое быстрее. Кроме того, появились аппараты с двумя экспонирующими головками (f2), обладающие еще большей производительностью, позволяющие одновременно и независимо экспонировать две пластины половинного формата. Самым производительным аппаратом является UV-Setter 57-Z, ориентированный на газетное производство и экспонирующий более 100 пластин в час. Загрузка, перфорация и выгрузка пластин в нем полностью автоматизированы (для других моделей это доступно в качестве дополнительного оборудования).

Об авторе: Вадим Семенов (semyonov@printhouse.ru) — руководитель отдела маркетинга компании PrintHouse.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
С иголочки: всё о брендировании текстиля

Брендированный текстиль — это эффективный маркетинговый инструмент и отличный способ повысить лояльность клиентов и команды. Одежда — это беспроигрышный корпоративный подарок, поскольку люди хотят комфорта, удобства и при этом оставаться стильными и сопричастными общему делу. Но текстиль должен быть качественным и соответствовать ожиданиям целевой аудитории, чтобы обеспечить максимальную эффективность. Рассказываем о том, что делает мерч по-настоящему узнаваемым и индивидуальным, — о персонализации.

Бумага и картон в России: кто и что делает в 2024 году

В октябре 2022 года Евросоюз запретил импорт древесной массы и бумаги из РФ, поэтому отечественным ЦБК пришлось переключиться на поставки своей продукции в первую очередь российским предприятиям, а также перенаправить экспортные потоки на азиатские рынки, рынки Латинской Америки и Северной Африки. Как обстоят дела в сфере производства бумаги и картона — читайте прямо сейчас.

Брендирование мерча: всё, что нужно знать в 2024 году

Нанесение изображения на сувенирную продукцию (мерч) помогает в формировании индивидуального, хорошо узнаваемого, продающего образа компании. Технологии не стоят на месте, и в последнее время на рынке появилось множество новинок в области персонализации. Мы побеседовали с участниками рынка промопродукции и выяснили, какие виды нанесения с «вау-эффектом» они могут предложить клиентам.

Прометей Пролеткульта

К концу тридцатых годов прошлого века советская экономика развернулась во всю свою мощь, вырвавшись на второе место в мире по валовой продукции машиностроения, по выработке электроэнергии, алюминия, чугуна, по добыче ключевых природных ископаемых, а по темпам среднегодового роста экономики СССР поставил непревзойдённый никем до сих пор рекорд в 13,8%. А в апреле 1939 года после быстротечного судебного процесса был расстрелян Алексей Гастев — один из создателей советского экономического чуда. В жернова «чистки» попал основатель НОТ (научной организации труда) и самый передовой в области производительности труда идеолог эпохи.



Новый номер

Тема номера: Бумага и картон в России. Детали: Ausje tech MFB. VIPColor VP660. Обзоры: LIYU Platinum Q-Cut. Sprinter TC -F2132. Отметка «1000» пройдена. «Реклама-2024». Цифровые перспективы России. Варианты будущего для этикеточных типографий.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 45