101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Sony SDM-X202

  • 14 июня 2004 г.
  • 3525

Угадайте, сколько моделей ЭЛТ-мониторов выпускается компанией Sony? Правильный ответ ? условно одна. Не верите? Загляните на сайт www.sony.com. В разделе Displays > CRT в гордом одиночестве красуется Artisan Color Reference System GDM-C520K. 21 дюйм, плоский экран, шаг решётки 0,24 мм, калибратор в комплекте. Наверное, хорошая вещь. Жаль, в России пока нет ни одного экземпляра (и вряд ли появится). Примерно так нам ответили на просьбу предоставить это устройство для обзора.

Что ж, за неимением гербовой пишем на простой. Раз компания Sony без лишней помпы прекратила массовое производство ЭЛТ-мониторов (фанатам именно этих марки и технологии советуем поскорее делать выбор ? похоже, в продаже остаются лишь складские запасы), посмотрим, что нам предлагают взамен. ЖК-мониторы с большими экранами? Выбираем подходящий размер (20,1 дюйма) и разрешение (1600х1200). Московское представительство Sony охотно идёт нам навстречу ? очень скоро в редакции появляется красавец SDM-X202.

Строго говоря, модель не позиционируется как ?наша? ? она не для профессионалов в области допечатной подготовки: буква X означает принадлежность к серии eXeptional, т. е. к люксовым мониторам для широкого круга задач. Об этом свидетельствуют встроенные колонки и особенности дизайна. Оглядим вещь: массивная (страховка от случайных опрокидываний внушительной по размерам панели), но изящная серебристая круглая подставка; удобство настройки положения экрана (не хватает только регулировки высоты); сзади под аккуратный купол упрятаны питающий, USB-, видео- и аудиокабели. В общем, сидеть за X202 приятно и не стыдно даже руководителю самого высокого ранга. Монитор при этом включать не обязательно?

А если серьёзно, размер и разрешение у него вполне ?издательские?. Почему бы и нет? Изучая монитор и документацию, обнаруживаем новые признаки профессионализма: второй видеовход цифровой ? DVI; USB-концентратор (полезная вещь, учитывая поголовное распространение флэш-модулей, цифровых камер и внешних дисков), выходы которого расположены под нижней кромкой экрана, ? легко доступны, а внешний вид не портят. Идём дальше ? помимо трёх предустановок цветовой температуры (9600, 6500 и 5000 К) и ручной (а больше и не надо), присутствует выбор гаммы ? редкость даже для профессиональных мониторов. Три значения незатейливо пронумерованы 1, 2 и 3. Первые два, вероятно, означают 1,8 (Macintosh) и 2,2 (PC) ? полезно.

Но больше всего нас волнует качество изображения. К PC монитор подключался по аналоговому входу. После небольшой регулировки параметров изображения с помощью утилиты с прилагавшегося CD (увы, INF-файл пришлось скачивать с сайта Sony ? на диске его не было) наслаждаемся почти безукоризненной картинкой. Отличные яркость, резкость и контраст, плавные переходы и реалистичные цвета, большой угол обзора (заявлено 85? в четырёх направлениях), видимая область изображения больше, чем у любого 21-22-дюймового ЭЛТ-монитора, ни одного ?битого? пикселя. Что ещё нужно для комфортной работы? Самая малость: поработать над равномерностью яркости ? расхождения между центром и углами экрана заметны без приборов.

При подключении к Macintosh мы пользовались цифровым входом ? теоретически так должно обеспечиваться наилучшее качество картинки без какой-либо настройки (устраняются два преобразования из ?цифры? в ?аналог? и обратно). Но оказалось, что отличное (в остальном) изображение приобрело красноватый оттенок. Регулировок отдельных цветов при подаче сигнала через DVI нет, положение мог бы исправить профиль монитора, но подоспел слишком поздно ? мы уже не имели возможности проверить его действие. Вопрос остался открытым.

Реализованные в мониторе режимы сглаживания позволяют выбрать между удобством чтения текстов и чёткостью проработки графики ? при разрешениях, меньших физического. Заявленного времени отклика (30 мс) вполне достаточно для комфортной работы в издательских приложениях даже при быстрой прокрутке экрана. Этот параметр обычно волнует геймеров и любителей посмотреть кино?

Вывод очевиден: универсальный, стильный и, увы, достаточно дорогой монитор SDM-X202 ? не лучший выбор для профессионалов в области издательских технологий. Хотя для тех, кто занимается дизайном и вёрсткой между делом и ?без фанатизма?, ? неплохой вариант. Профессионалам же Sony адресует роскошный 23-дюймовый широкоформатный SDM-P232W, интересен также совсем новый SDM-S204/B (по характеристикам близок к X202, но без колонок, USB-концентратора и дешевле ? около 1150 долл.). Однако о них нам пока сказать нечего?


SDM-X202

Производитель: Sony
Рейтинг: не выставлялся
Заключение: монитор выступал "вне конкурса" - не позиционируется производителем как профессиональный для допечатной подготовки. Хороший продукт со стильным дизайном, но не "наш" - и один из самых дорогих в своём классе.
Ориентировочная цена: 1600 долл.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Небольшие, но с широкими возможностями

Выбираем планшетный УФ-принтер для изготовления сувенирной продукции.

Клей на «автомате» в большом формате

Выбираем широкоформатный планшетный клеевой плоттер для автоматизированного нанесения клея.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 26