101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Автоматизация производства *

  • 2 августа 2004 г.
  • 4862
Перспективы оптимизации работы предприятия
Часть 2. JDF и цепочки поставок
Конкурентные преимущества при оптимизации производства

По вопросам логистики и поставок полиграфическая индустрия далеко отстала от других производственных отраслей. Но, в отличие от сборщиков компьютеров, автозаводов и поставщиков супермаркетов Wal-Mart, у полиграфистов и задача куда сложнее: каждый заказ отличается от предыдущего. От автомобильной компании никто не ждёт еженедельного обновления парка моделей, а типографии для всякого заказа нужно переоснащать и перестраивать сборочный конвейер. Печатная машина требует форм, которые, выбрав соответствующую комбинацию технологических процессов, производит отдел допечатной подготовки. Отпечатанная продукция попадает на одну или несколько брошюровочных систем, перенастраиваемых под заказ.

Поскольку системы поступают от разных поставщиков, даже для полностью автоматизированных устройств до недавнего времени не существовало общего языка, позволяющего автоматически перенастраивать производственную линию в соответствии с печатной работой. Формат описания заданий (Job Definition Format, JDF) коренным образом изменил ситуацию. В первой части статьи рассматриваются некоторые базовые концепции цепочек поставок. Во врезке на стр. 44 — несколько советов по поводу успешного внедрения автоматизации на базе JDF.

Что такое цепочка поставок?

Управление поставками поднимает предприятие на качественно новый уровень, выходящий далеко за рамки деятельности печатных цехов. Поставщики материалов и услуг, оптовики/дистрибьюторы, розничные торговцы, клиенты, консультанты по управлению поставками, производители ПО и системные интеграторы — сегодня все они ключевые игроки в управлении цепочками поставок.

Традиционно контроль поставок в типографии сводился к наблюдению за скоростью выполнения заказа и доставки продукции. Современных клиентов интересует широкий диапазон услуг, быстрое выполнение заказов, незамедлительная доставка и мгновенный доступ к информации по состоянию заказа.

Мощные допечатные программные пакеты, CtP и печатные машины стали доступнее по цене и разнообразнее по ассортименту. Технологические нововведения уравняли игроков рынка — качество печати уже не ключевой фактор при выборе партнёра.

Способность идти навстречу клиенту в вопросах доставки и в предоставлении всего спектра полиграфических услуг — решающие факторы для получения конкурентного преимущества.

Управление цепочкой поставок

Управление цепочкой поставок (логистической цепочкой) включает в себя контроль поставок и спроса, обеспечение расходными материалами и деталями, наблюдение за производством, складами и инвентаризацией, оформление и ведение заказов, дистрибуцию по различным каналам и доставку заказчику.

Производство Важнейшие моменты — тип и объём производимой продукции и (если это актуально) вопросы производства деталей или компонентов собственными силами или через субподрядчиков. Решения принимаются с расчётом возможностей предприятия — по запланированной загрузке, техническому обслуживанию оборудования, текущим запросам клиент/рынок и контролю качества.

Поставки Необходимо определить, что выгодно производить предприятию с экономической и технической точек зрения, не упуская из вида стандарты качества. Если определённые продукты/компоненты невозможно эффективно производить на мощностях компании, оптимальным будет обращение к субподрядчикам. Когда сотрудничество с организациями-партнёрами станет максимально продуктивным, можно сократить производственные затраты, сохранив на прежнем уровне качество и рентабельность.

Материально-производственные запасы Какой объём продукции нужно иметь «на руках»? Вот основной момент эффективного управления цепочкой поставок. Решения по материально-производственным запасам должны учитывать оптимальное заполнение складов для каждого подразделения, что позволит удовлетворить покупательский спрос при колебаниях рынка. Контроль призван определить требуемый объём поставок при обычных и повторных заказах.

Транспорт Стратегические решения по транспорту оказывают непосредственное влияние как на уровень материально-производственных запасов, так и на обслуживание клиентов. При выборе более затратных и скоростных вариантов удастся сократить запасы на складе. Но экономия на транспортных затратах может весьма негативно сказаться на сроках выполнения заказов и обслуживании клиентов.

Информация Для эффективного управления цепочкой поставок необходим полный спектр информации по всей её протяжённости. Объединение компьютеров через сети и Интернет с потоковой передачей данных способствует быстрому обмену информацией между партнёрами.

JDF и PrintTalk

Как могут JDF и PrintTalk помочь в формировании цепочки поставок? Прежде чем перейти к анализу отдельных фрагментов, рассмотрим некоторые базовые концепции. Помните, что формат описания заданий — это стандарт, который сам по себе ничего не выполняет. JDF описывает то, каким образом разработчики оборудования и компьютерных систем должны интегрировать определённые фрагменты своих решений. Наличие общего стандарта упрощает взаимодействие между компьютерными системами и полиграфическим оборудованием различных производителей.

PrintTalk — это консорциум, учреждённый разработчиками систем управления полиграфическим производством и решений для электронного бизнеса. Его цель — стандартизировать «эффективные приёмы работы» и открытый интерфейс для передачи информации между системами. Как и в случае с JDF, PrintTalk реализован на основе стандарта XML и описывает способы обмена информацией между компьютерами (см. врезку «JDF и PrintTalk: общий обзор» на стр. 45).

Специфика цепочки поставок

Производство Первоочередным направлением для формата описания заданий JDF всегда было полиграфическое производство. На рис. 1 показаны варианты использования JDF и формата сообщений о заданиях (Job Messaging Format, JMF) в построении согласованного производственного процесса на предприятии по выпуску книг. Типография разделена на логические участки, преимущественно, в соответствии с их функциями. Центральная система управления техпроцессом контролирует их, отправляя JMF-сообщения. А каждый участок передаёт JMF-сообщения с конкретными JDF-инструкциями входящему в него оборудованию и ПО.

В отделе допечатной подготовки рабочий процесс организуется так. Устройство-контроллер допечатной подготовки получает команды от производственного контроллера, интерпретирует их, отправляет заказ на спуск полос, затем на растровый процессор и на устройство вывода пластин.

По завершении всех операций контроллер допечатной подготовки обновляет информацию для производственного контроллера и возвращает ему JDF-данные, включая информацию по техпроцессу. По той же схеме разворачивается действие в печатном и переплётном цехах и на других участках. Посредством JDF можно поминутно расписать настройки для всего оборудования. Информация между устройствами передаётся в формате сообщений о заданиях JMF. Ключевым компонентом для этапа производства в цепочке поставок, несомненно, выступает JDF.

Поставки Для эффективной работы с внешними партнёрами и субподрядчиками крайне важен качественный обмен информацией. При этом партнёры становятся своеобразным продолжением основного производства. Формат описания заданий JDF делает возможной корректную и быструю передачу информации между партнёрами за счёт полной, детализированной спецификации задания, уже непосредственно используемой компьютерами. Для автоматизированной передачи данных достаточно добавить JDF-спецификацию задания в коммуникационный программный пакет, предназначенный для коммерческого производства (например, PrintTalk).

Передача информации по внутреннему (backend) каналу рассматривается как «бизнес для бизнеса» (business-to-business, B2B) и обычно применяется для работы с поставщиками. В PrintTalk также предусмотрен внешний (frontend) канал, т. е. бизнес для потребителя (B2C).

Каждый участник цепочки поставок выступает в двух ипостасях: поставщика для своих потребителей и потребителя для своих поставщиков. Если на обоих концах схемы реализованы PrintTalk и JDF, производителю печатной продукции значительно проще передавать информацию в эти организации. Это позволяет партнёрам стать частью расширенной цепочки поставок, которая берёт начало от розничного покупателя, приобретающего готовый продукт, и завершается на поставщиках бумаги, краски и других расходных материалов для полиграфической промышленности.

Материально-производственные запасы Материально-производственные запасы типографии включают ряд наименований: от бумаги различных типов, марок, форматов и красок до частично выполненных заказов и складской продукции. Некоторые типографии держат на вкладе готовую продукцию клиентов. Всё это ни что иное, как вложение оборотных средств. Чтобы определить, сколько нужно на складе товара и в какой момент заказывать дополнительные партии, необходимо располагать соответствующей и верной информацией.

JDF в состоянии помочь. Для любой работы, попадающей на производственный контроллер, доступна полная спецификация. У каждого устройства на производстве есть собственная спецификация с его параметрами, включающая расход материалов и время на приладку. Совокупность параметров для входящих заказов существенно облегчает планирование снабжения, поскольку помогает предусмотреть расход материалов в ближайшем будущем. Более того, JDF вполне может обеспечить ключевую информацию и для стратегического планирования.

Когда всеми аспектами производства управляет производственный контроллер, и каждое устройство автоматически фиксирует свои действия в соответствующих JDF-спецификациях заказов, накапливается ценная информация по работе предприятия. Поскольку сбор данных полностью автоматизирован и не зависит от ручного ввода операторами, информация поступает постоянно и отличается высокой точностью.

Данные передаются в систему управления, т. н. систему планирования ресурсов предприятия (enterprise resource planning system, ERP), и постепенно анализ фактического расхода материалов формирует точную картину потребностей по складу с возможностью указать, в какой момент необходимо автоматически размещать новый заказ. Посредством cXML (commercial XML) — например, через PrintTalk — данные по заказу отправляются поставщику. При наличии соответствующих пунктов в контракте, он пополнит склад в установленные сроки, и типография продолжит бесперебойную работу.

Транспорт Чтобы покупатель остался доволен, необходимо доставить ему продукцию в отличном состоянии и точно в срок. Повторное внесение данных по доставке, особенно, если типография доставляет груз сразу нескольким компаниям или клиенту клиента, часто приводит к дорогостоящим ошибкам и утрате потенциальных заказов в будущем. JDF даёт возможность добавить в спецификацию требования клиента по доставке и передать их непосредственно в транспортный цех без повторного ввода данных. Максимальную выгоду извлекут те, кто сотрудничает с агентами по продажам. Установка связи с компьютером в системе агента устраняет необходимость повторного ввода данных.

Отдел упаковки/отгрузки типографии на базе данных JDF может предоставлять инструкции по упаковке.

При наличии связи с системой отправителя/агента и при условии регистрации данных по отгрузке можно добавить на транспортные этикетки контрольный номер и штрих-код. При этикетизации упаковок в зоне погрузки больше не нужно сортировать партии для отправления в различные пункты. Продукцию просто помещают на паллеты, откуда её регулярно забирает перевозчик. Так сокращается количество ошибок, вызванных человеческим фактором, и складское пространство для отгружаемого товара, что прилично экономит средства.

Информация Информационный поток — ключ к работоспособной цепочке поставок. Недостаточно просто зафиксировать требования по заказу и руководствоваться ими при выполнении заказа на производстве. Необходимо, чтобы информационный поток пересекал несколько границ. В самой типографии производственная информация должна попадать в систему управления предприятием и в бухгалтерскую систему, что позволит принимать оперативные и стратегические решения, основываясь не на предположениях, а на реальных фактах. Для поддержания тесного контакта с цепочкой поставок каждой входящей в неё организации необходимо отправлять и получать множество типов данных. Это может быть всё, что угодно, — от финансовых аспектов сделок, например, по заказам на поставку и статусу определённого заказа, до автоматических отчётов по состоянию склада для партнёров-поставщиков и мгновенной передачи заказов или частей заказов субподрядчикам.

Подобный обмен информацией возводит цепочку поставок в ранг виртуального предприятия, функционирующего как единая компания.

Законченная цепь поставок

Вот пример преимуществ сформированной цепи поставок.

Рекламная кампания быстрого реагирования Телефонные фирмы, предлагающие услуги связи по сниженным ценам, ведут постоянную борьбу за потребителя. Когда кто-то внезапно объявляет о снижении цен, чтобы получить рыночное преимущество, конкурентам приходится печатать массу разнообразной рекламной продукции, от широкоформатных плакатов на автобусы, вагоны и рекламных щитов до флаеров и открыток. Чем быстрее сможет прореагировать телефонная компания, тем меньше клиентов она потеряет.

Рекламный отдел создаёт в online-системе новые рекламные материалы на основе шаблонов. Компания заключила контракт с несколькими поставщиками печатной продукции различных форматов. Как только рекламный отдел запускает материалы в печать, все работы, включая JDF-описание каждой из них и PDF-макет, автоматически передаются в систему управления производством типографии.

Система в типографии запрашивает на складе нужный материал, который доставляют к выбранной печатной машине. Макет и инструкции по подготовке к печати из файла JDF пересылаются в отдел допечатной подготовки. Основываясь на параметрах спуска полос, настройках растрового процессора и других деталей из файла JDF, там выполняют необходимые операции. Поскольку параметры берутся только из файла JDF, они абсолютно повторяемы. При каждом выполнении заказа результаты одинаковы. Оператору не нужно корректировать установки или выбирать требуемую версию файла, поэтому исключены ошибки ввода данных. Отпечатанная работа пакуется в полном соответствии с запросами клиента. Транспортный цех передаёт данные по отгрузке в компьютерную систему UPS, а готовые материалы доставляются по месту назначения. Одновременно с отправкой инструкций в типографию локальным субподрядчикам по размещению наружной рекламы направляют заказ на размещение новой широкоформатной рекламы. Их уведомляют о сроках доставки материалов из типографии. И вот — автобусы, вагоны и рекламные щиты уже пестрят новыми ценами. При максимальной автоматизации сообщество компаний стабильно функционирует без малейших сбоев.

Об авторе: Гарет О'Брайен (gobrien@oai.cc), президент компании Objective Advantage, разработчика бизнес-решений для вертикального рынка. По образованию инженер-строитель, имеет степень магистра по специальности «Компьютеры и информационные системы». Специализируется на анализе задач, проектировании и разработке законченных решений для административных информационных систем и электронного бизнеса.


Представляем второй материал по автоматизации производства

«Американский печатник» совместно с ассоциацией NAPL и консорциумом CIP4 представляет вторую часть справочного материала по автоматизации производства.

В первой, вышедшей в прошлом месяце, были затронуты базовые концепции формата описания заданий JDF, краеугольного камня автоматизации производства.

Здесь JDF рассматривается в контексте оптимизации производства и построения конкурентоспособной цепочки поставок. В следующем номере на примере типографий мы расскажем, как автоматизировать производство.


Советы по первым шагам с JDF

Для начала…

  • Пройдите курс обучения по теме «JDF и его возможности для интеграции технологического процесса».
  • Определите цели интеграции и автоматизации, выяснив, что можно сделать сегодня, а что — в последующие несколько лет.
  • Составьте план действий на основе нынешнего положения и намеченных перспектив, тщательно продумав процесс переходного периода.
  • Убедитесь, что каждый шаг приближает к реализации плана.
  • Если чувствуете потребность отклониться от плана, убедитесь, что это обосновано. Тогда, вероятнее всего, план стоит пересмотреть.

Затем…

  • Выбирайте только системы с JDF-поддержкой, соответствующие вашему плану.
  • Если для данной операции систем с JDF-поддержкой нет, выбирайте решения с возможностью модернизации, в т. ч. и в направлении JDF.
  • Объясните поставщикам, чего вы хотите добиться и какую роль в этом играет JDF. Выработайте совместно с поставщиками требования к уровню JDF-совместимости, ценам и срокам на JDF-совместимые обновления.
  • Внимательно отнеситесь к выбору торговых партнёров: если поставщик способен вписаться в вашу цепочку поставок, сотрудничество с ним принесёт дополнительные выгоды.

Помните…

  • Перемены пугают. Если ищешь повода их избежать, обязательно его найдёшь. Но лучше находите пути, способствующие интеграции технологического процесса.
  • Самый надёжный способ повысить общую эффективность работы и максимально увеличить отдачу от инвестиций — выбирать только системы с поддержкой JDF и модернизировать оборудование.

JDF и PrintTalk: общий обзор

JDF — универсальный формат файла на базе языка XML, предложенный в качестве производственного стандарта для спецификаций сквозных билетов заданий вместе со стандартом описания сообщений и протоколом обмена сообщениями. Новый стандарт должен выйти за рамки текущих частичных решений, таких как Print Production Format (PPF), предложенный CIP3, и Portable Job Ticket Format (PJTF), внедрённый Adobe Systems. Формат JDF обеспечивает интеграцию коммерческих программных пакетов и планировщиков в технологический процесс.

JDF написан на языке XML. XML — это мощный механизм обмена данными и идеальное решение для передачи структурированных данных между компьютерными системами. Это широко распространённый в полиграфии стандарт, который часто встраивают в ПО компьютера. XML разработан специально для «расширения» под специализированные функции. В нашем случае JDF выступает полиграфическим расширением XML. Он позволяет получать полную и детализированную спецификацию на все компоненты печатной работы — от начального этапа до завершения проекта.

JDF определяет ресурсы и процессы, необходимые для выполнения работы. Кроме указания на составляющие заказа, он помогает определить необходимые для его выполнения «ресурсы». JDF обеспечивает автоматическую проверку всех необходимых материалов ещё до начала процесса.

В частности, посредством системы управления печатной машиной оператор может проверить, верная ли загружена бумага и правильные ли в машине краски. Система диагностирует внутренние параметры, корректирует давление на валах в зависимости от типа бумаги, определяет вязкость красок и многое другое. Всё это происходит за считанные секунды и основывается на информации, полученной в JDF-инструкциях от управляющего технологическим процессом компьютера.

У JDF есть подсистема для отправки сообщений — формат сообщений заданий (Job Messaging Format, JMF). JMF обеспечивает возможность компьютеру пересылать сообщения о полиграфическом процессе и команды на другую машину и интерпретировать ответ. Это означает, что контроллеры всех устройств в печатном цехе объединены в одну локальную сеть. У каждого контроллера и системы управления есть собственный встроенный JMF-сервер. Системы управления техпроцессом, контроллеры и АСУП (Management Information System, MIS) общаются именно посредством этих серверов. Обмен информацией между оборудованием разных производителей возможен благодаря единому формату сообщений заданий. Будучи открытым стандартом, JDF доступен всем разработчикам компьютерного ПО и полиграфоборудования. По мере того, как JDF принимается отраслью, становится реальным объединять в интегрированном полиграфическом процессе оборудование и программные системы различных поставщиков.

Что такое PrintTalk?

PrintTalk — это консорциум, учреждённый разработчиками систем управления полиграфпроизводством и решений для электронного бизнеса. Его цель — стандартизировать «эффективные приёмы работы» и открытый интерфейс для передачи информации между системами. Как и в случае с JDF, реализация PrintTalk является стандартом. PrintTalk описывает стандартные способы обмена информацией между компьютерами и построен на базе широко распространённого и свободно доступного описания XML, а именно — cXML. PrintTalk определяет ряд бизнес-объектов, включающих спецификацию задания. Последняя, описанная посредством JDF, инкапсулируется в бизнес-объект и служит основой для обмена данными.

cXML был разработан с целью оптимизировать возможности XML для бизнеса. Этот широко используемый протокол предоставляет стандартизированные способы обмена информацией по управлению бизнесом и данными о финансовых расчётах между покупателями и продавцами. Среди организаций, занимающихся разработкой бизнес-решений на основе cXML, — Microsoft, Cisco, Lucent, Ariba, Visa, Oracle и др. cXML внедряется в продукты этих и многих других компаний для проведения транзакций всех типов.


Реализация JDF: шаг за шагом

Технически полиграфисты не занимаются внедрением JDF — это задача их системных интеграторов. Тем не менее, полиграфисту необходимо знать, будет ли работать его новое приобретение с уже существующим оборудованием. К счастью, с JDF этот вопрос решается достаточно просто. JDF расширяет ваши возможности и открывает доступ к широкому спектру систем, позволяя внедрить интегрированный технологический процесс и стать полноценным звеном в цепочке поставок.

Уникальные JDF-стратегии

Каждая организация и производственное предприятие должны определить собственную JDF-стратегию. У каждого полиграфиста есть свои взгляды на то, как из размещённого клиентом заказа получить готовую печатную продукцию. Во многих случаях это всё ещё преимущественно ручной труд. Те же, кто использует автоматизацию, как правило, располагают несколькими отдельными системами для разных производственных участков. Зачастую один автоматизированный островок не имеет возможности обмениваться информацией с другим, поскольку прохождение через него задания требует участия оператора. Безусловно, при каждом его вмешательстве, особенно при переносе данных из одной системы в другую, не исключены ошибки. Не забывайте о разнице между данными и информацией. Когда сотрудник набирает в системе список имён и адресов, мы имеем дело с данными. За исключением тех случаев, когда человек знает, о каких именах и адресах идёт речь, данные вырваны из контекста, и нет никакой возможности проверить корректность отдельных записей. В случае, когда набирается собственное имя и адрес, мы сталкиваемся с информацией. При этом сотрудник точно знает, что его имя введено верно, а адрес правильный. Поскольку это персональные данные, запись имеет для набирающего конкретный смысл. Если клиенты сами будут вводить информацию по заказу и отправлять её непосредственно в производственную систему типографии, сократятся объёмы перерабатываемых данных и количество потенциальных ошибок.

Упростите участие клиента

И вот здесь в дело вступает JDF. Единожды созданное описание заданий охватывает весь процесс выполнения заказа и не только. Каждая задействованная в процессе система должна обмениваться JDF-информацией и интерпретировать её. Большинство разработчиков систем управления полиграфпроцессом, допечатного и печатного оборудования, систем послепечатной обработки предусматривают модернизацию с поддержкой JDF. Типографии с собственными системами ПО также могут извлечь пользу из JDF. Вместо того чтобы адаптировать и обновлять коммуникационные каналы системы при каждой покупке пользователем очередного аппаратного или программного решения, достаточно инвестировать средства в JDF-составляющую. Это упростит приобретение оборудования различных производителей и получение работ из разных источников, одновременно сократив или даже аннулировав дополнительные разработки и интеграции.

Устранение сложностей и ошибок, имеющих место на каждом участке с вмешательством оператора, открывает новые возможности по увеличению эффективности и оптимизации затрат. Используя АСУП и допечатные системы с поддержкой JDF, вы позволяете клиентам самостоятельно передавать структурированную информацию по заказу, а не поручать эту работу своим сотрудникам. Это означает, что в работу пойдёт оптимальная спецификация, а ответственность за правильность информации останется на клиенте.

Вот пример того, как шаг за шагом внедряется JDF:

Проанализируйте, как организована работа сейчас. Подумайте над тем, как функционирует ваше предприятие. Как в этих условиях получить максимальную отдачу от интегрированного технологического процесса?

Обращайте внимание на искусственные пути. Многие предприятия функционируют без сбоев только за счёт установившихся ограничений. Часто именно бумажные формы, переходящие от сотрудника к сотруднику в пластиковых или бумажных папках, лежат в основе допечатного, печатного и брошюровального процессов. Но значительная часть задач и шагов обязаны своим появлением отсутствию компьютеризированных систем управления на момент формирования.

Не стоит просто автоматизировать то, что имеете. Воспользуйтесь новыми возможностями. В большинстве организаций перемены проходят весьма болезненно. Многие видят в этом критику тех способов работы, которые они практиковали в течение долгих лет. Воспринимайте это как критику старых инструментов. Настало время опробовать в деле новые инструменты и изменить бизнес к лучшему.

Рассматривайте идеи с верной точки зрения. Поймите, что JDF — это стандарт, описывающий оборудование предприятия, а не просто текст на странице.

Допечатные процессы на базе PDF всё больше распространяются. PDF преимущественно описывает содержимое, которое необходимо поместить в макет, а JDF — всё остальное. Как вы знаете, типография перестраивается под каждый заказ. JDF позволяет проделывать это автоматически.

JDF — это больше, нежели простая замена бумажному билету задания. Это утверждённый стандарт для коммуникации и автоматизации. JMF позволяет системам в технологическом процессе обмениваться JDF-информацией без непосредственного вмешательства оператора на каждом из устройств. Это не означает, что все системы начинают самостоятельно функционировать, и вы теряете над ними контроль. Напротив — контроль производства, допечатных процессов, печатного и брошюровочно-переплётного цехов становится централизованным.

Используйте JDF, чтобы интегрировать и автоматизировать ваше предприятие, превратив его в единую производственную цепочку. Рассматривая варианты систем для управления технологическим процессом, обращайте внимание, чтобы для импортирования JDF не требовался отдельный сотрудник. А если он решит выйти на перекур? Разве нормально, что RIP будет простаивать 10 минут, хотя мог бы работать? Чем выше уровень автоматизации и централизации контроля в техпроцессе, тем быстрее и безошибочнее работы пройдут производственный цикл. Ищите комбинацию непосредственно взаимодействующих систем. Проработайте план и конфигурацию производства с максимальным взаимодействием система—система. Заранее наметьте и спроектируйте траектории производственной цепочки для разнообразных работ. Попробуйте пустить системы по намеченным траекториям в повседневной работе. Чем меньше решений принимают отдельные операторы в печатном цехе, тем больший контроль над предприятием получает руководитель производства. За счёт этого максимальное количество заказов выполняется в нужное время и с требуемым качеством. Но даже при прохождении заказа по подобной цепочке остаются моменты, зависящие от операторов. Поэтому вашу задачу можно определить как создание технологического процесса, направляемого, а не управляемого операторами, и, в то же время, целиком зависимого от них.

Не отказывайтесь от действующих систем. Если у вас есть рабочие системы без поддержки JDF (будь то простейшая база данных Access, АСУП или ERP), не стоит тут же отказываться от них, чтобы воспользоваться преимуществами JDF. Такие системы выполняют свои задачи, и их невозможно мгновенно заменить готовыми решениями. JDF-инструментарий и специалисты по интеграции помогут добавить к существующим системам JDF-уровень для обмена информацией. Воспользуйтесь этим, чтобы ускорить процесс, и обдумайте, как оптимизировать существующую систему с учётом реализации функций JDF.

Не рассчитывайте на быстрый переход. Полной интеграции техпроцесса не добиться за один вечер — пока ещё недоступны в полном объёме все компоненты, а печатное оборудование никто не меняет каждые 3-4 года. Тут есть два варианта. В вашем распоряжении сейчас полноценные функционирующие системы без поддержки JDF, с которыми вам предстоит работать ещё много лет. Можно воспользоваться этим как отговоркой, чтобы проигнорировать JDF и отнести весь проект к разряду неосуществимых. Или — искать решения, которые позволят подключить доставшееся в наследство оборудование к JDF-«терминалу», преобразовывающему инструкции в формате JDF в понятные оператору команды на компьютерном дисплее рядом с машиной.

Наметьте участки, где данные вводятся повторно. Здесь JDF может действительно многое. Это особенно актуально для отдела работы с клиентами, поскольку от его данных зависят все стадии подготовки заказа. Оценка, производство, счета и бухгалтерия могут выступать как отдельные системы, где снова вводится та же информация. Даже элементарная экономия времени даст возможность персоналу работать эффективнее. Помимо этого сократятся ошибки, вызванные повторным вводом данных.

Стимулируйте производителей предлагать новые решения. При покупке нового оборудования убедитесь, что оно поддерживает JDF или, как минимум, позволяет провести модернизацию сменой ПО или контрольного модуля. Даже если пока вы не собираетесь приобретать АСУП или АСУТП, вдруг вы сделаете это через пару лет. Вряд ли вам захочется столкнуться с препятствиями в будущем из-за невозможности взаимодействия оборудования.

Обучайте IT-персонал уже сейчас. Многие управляющие производством в типографиях недооценивают значение IT-персонала. Ведь этому отделу постоянно нужны средства на новые системы и ПО. Донесите до этих людей ваши бизнес-задачи и то, что JDF сделает их присутствие действительно необходимым.

Пусть менеджеры и технические специалисты пройдут обучающий курс по коммерческим и техническим аспектам JDF. Пусть специалисты разберутся, как воплотить это в жизнь. Если у вас есть собственная система, пригласите специалиста по интеграции с опытом работы с JDF, чтобы он помог перейти от механизированного рабочего процесса к интегрированному.

Прекрасная возможность для модернизации

Многие полиграфисты не задумываются о будущем. Им неинтересно то, чего сегодня нет. Они вкладывают средства в оборудование и системы, которые планируют использовать 7-15 лет, абсолютно не принимая во внимание то, как за 3-5 лет изменится технология.

JDF и PrintTalk открывают перед полиграфиндустрией перспективу модернизировать бизнес. Компании, которые этим воспользуются и оптимизируют управление цепочкой поставок, непременно добьются успеха на мировом полиграфическом рынке. А остальные будут бороться за выживание.


* Журнал «Американский печатник», апрель 2004. © American Printer, PRIMEDIA publication. All rights reserved, 2004.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
С иголочки: всё о брендировании текстиля

Брендированный текстиль — это эффективный маркетинговый инструмент и отличный способ повысить лояльность клиентов и команды. Одежда — это беспроигрышный корпоративный подарок, поскольку люди хотят комфорта, удобства и при этом оставаться стильными и сопричастными общему делу. Но текстиль должен быть качественным и соответствовать ожиданиям целевой аудитории, чтобы обеспечить максимальную эффективность. Рассказываем о том, что делает мерч по-настоящему узнаваемым и индивидуальным, — о персонализации.

Два загадочных режима GREP-поиска

Если вы при работе в индизайне используете GREP-поиск, то в списке опций поиска наверняка видели режимы со странными названиями «однострочный поиск» и «многострочный поиск». Странными — потому что эти названия совсем не просто соотнести с действиями, выполняемыми при выборе данных режимов. В результате далеко не все пользователи используют эти интересные возможности поиска.

Три богатыря

Сегодня речь пойдёт о трёх авторах, сделавший для науки о цвете не меньше, чем Кирилл и Мефодий для словесности.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 39