101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Краски для рынка упаковочной продукции<a href="http://www.osp.ru/flexomag/2005/02/048.htm#vr"><sup>*</sup></a>

  • Дэвид Савастано
  • 5 апреля 2005 г.
  • 4586
Рынок упаковочных красок продолжает развиваться: новые технологии и решения открывают перспективы роста.
Great Outdoor Grill — 6-красочная глубокая печать с оборота по плёнке/ламинату, выполненная корпорацией American Packaging. В 2004 г. получила две награды PLGA — в номинациях «За лучшую упаковку» и «Гибкая упаковка: пакеты»

Рынок красок для упаковочной печати переживает неплохие времена: появляются новые типы упаковки, особенно в секторе гибких запечатываемых материалов, что стимулирует разработки. Прошедший год не стал исключением.

По данным Национальной ассоциации производителей печатных красок США (National Association of Printing Ink Manufacturers, NAPIM), хотя за первые 6 месяцев 2004 г. объёмы поставок красок для упаковки и упали на 2,2% по сравнению с 2003 г., уровень их продаж в ценовом исчислении повысился на 1,3%. За тот же период увеличились поставки и продажи органо- и водорастворимых красок для флексографии.

Если для сольвентных это нормально (принимая во внимание рост рынка гибкой упаковки), то успех водорастворимых — прерогативы гофрокартонной тары — неожиданен, учитывая продолжающийся отток производства из США.

Объёмы поставок и продаж в глубокой печати идут на спад, а на рынке офсетной листовой также существенно повысились цены — при снижении отгрузок на 2,7% продажи в денежном выражении выросли на 3,1%.

В целом, рынок упаковочных красок, с точки зрения поставщиков, стабилен и, вероятно, таковым и останется.

Итоги-2004

Мнения поставщиков красок относительно начала прошлого года подтверждают выводы NAPIM, хотя многие не скрывают разочарования.

Выполненная Lewisburg Container коробка Kitchen Aid Pouring Shield отмечена FTA как лучшая в номинации «Комбинированный гофрокартон». Флексографская печать водными красками на скорости 4000 отт./ч

«Прошлый год выдался удачным для упаковочного рынка по сравнению с двумя предыдущими, — считает Майк Импастато, вице-президент по маркетинговому развитию упаковочного подразделения Flint Ink в Северной Америке. — Продолжилась начавшаяся в конце 2003 г. стабилизация экономики.

Практически все рассчитывали на значительное улучшение, ориентируясь на экономический прогноз в начале года. Но, хотя активность и объёмы действительно пошли вверх, ожидаемого уровня не достигли. К середине года ещё сохранялись надежды, но резкое повышение цен на сырую нефть окончательно расставило акценты во втором полугодии».

Вице-президент североамериканского подразделения упаковочных красок Sun Chemical Ричард Петтифор уверен: «С улучшением экономической ситуации спрос повысился, но жизнь поставщикам упаковки и красок осложнили перепроизводство в полиграфии и рост цен на дефицитное сырьё».

«2004-й стал критическим для упаковочной индустрии, — комментирует вице-президент Color Converting по маркетингу и развитию бизнеса Шеннон Бери. — Неплохие показатели в I квартале, а во II и III — спад. Но в целом за этот период рынок остался на том же уровне: объёмы Color Converting по-прежнему растут в среднем на 7% в год».

«В 2004 г. упаковочный рынок должен был серьёзно расшириться, — считает директор по работе с корпоративными клиентами Graphic Sciences Матт Фасслер. — В принципе, прогнозы оправдались, но не полностью. Закрытия и консолидации производств (в основном, гофрокартонных) показали, что речь идёт не о временных рыночных изменениях, а о долгосрочных тенденциях».

Флексографский рынок

Опираясь на новые решения, флексография продолжает набирать обороты.

Этикетке Frosted Marshmallow, отпечатанной McDowell Label & Screen, Институт производителей этикетки (Tag & Label Manufacturers Institute, TLMI) присвоил награду «За лучшую этикетку» и I место в категории «Комбинированная этикетка, векторная и растровая графика, элит-класс». Заказчик настаивал на трёхмерном «инее», и этого впечатления добились за счёт специального объёмного лакирования. Линиатура 175 lpi, флексографские УФ-краски, ротационная трафаретная печать 30,5 м/мин

«Вот уже столько лет флексографский рынок остаётся динамичным, — делится впечатлениями Импастато. — Рождающиеся технологии открывают дополнительные рынки. Полиграфистам и поставщикам приходится прилагать все усилия, чтобы не отстать от прогресса. По-прежнему актуальны технология CtP, на которую переходит всё больше типографий, и цифровая цветопроба».

По мнению вице-президента по жидкостным технологиям и ассистента директора по исследованиям INX International Ink Марка Хилла, флексографский рынок пытается достичь качества глубокой печати при быстрой смене тиражей: «Очевидна и тенденция перехода на цифровые пластины и повышения линиатуры анилоксовых валов и печатных форм».

«Мы стали свидетелями открытия новых направлений в формных технологиях, — говорит директор по исследованиям и развитию Color Converting Мануэль Ривас. — В последнее время внимание привлекают растры Groovy, переносящие на материал больше краски».

«Укрепляют позиции и формные системы для рулонной печати с сушкой, — замечает старший руководитель проекта на Color Converting Патрик Моллман. — Эти тенденции заставляют производителей красок корректировать техническую политику с учётом изменений в формных технологиях».

Ещё одна злободневная тема — расширение цветового охвата. Импастато поясняет: «Налицо растущий интерес, актуальный с точки зрения эффективности затрат. Пока рано говорить о тенденции, но повышенное внимание свидетельствует, что этим вопросом стоит заняться».

«Печать с расширенным цветовым охватом (в частности, Opaltone и Hexachrome) — молодая, но перспективная технология. Часть типографий уже переходит от экспериментов к внедрению, — делится впечатлениями вице-президент по технологиям Color Converting Лотар Шаффлер. — В повышении эффективности печати полиграфисты по-прежнему полагаются на поставщиков красок. Широкорулонные цифровые машины пока не распространены широко, но в допечатной подготовке "цифра" лидирует. Макеты готовят на компьютерах уже давно, а за прошедший год завоевали популярность цифровые печатные пластины. Постепенно получают признание пластины с канальной основой: пропускающая воздух подложка исключает воздушные карманы при монтаже форм. Всё это, наряду с инновациями в печатном цехе, обеспечивает стабильный процесс».

Глубокая печать

За отпечатанную с оборота этикетку Noni Juice фирмы Nature компания Gilbreth Packaging Systems получила награду PLGA в номинации «Рукавная этикетка» — 7-красочная глубокая печать на полиэтиленте рефталатгликоле (PETG)

Меняется и глубокая печать, хотя не так быстро, как флексо, поскольку рынок, в основном, сформирован. По мнению представителей Color Converting, на состояние сектора повлияет новое направление — заменяющие консервную банку пластиковые пакеты (retort), которые вместе с содержимым могут подвергаться стерилизации и пастеризации. Color Converting по-прежнему заинтересована в сотрудничестве с крупными типографиями глубокой печати, хотя акцента на этом не делает.

Чтобы увеличить рыночную долю, технологии нужно выходить на эффективные короткие тиражи. «Глубокая печать пытается конкурировать с флексографией на коротких тиражах за счёт автоматизации переналадки и смывки, сокращения объёма краски в машине до 19 литров», — поясняет Хилл.

«Глубокая печать на упаковке переживает бурный подъём, — уверен Импастато. — Её по-прежнему предпочитают многие потребители упаковки, а усовершенствования в области коротких тиражей означают новые рыночные ниши».

Ещё одна инновация — прекращение использования метилэтилкетона (MEK). «Это существенно повлияет на печатные характеристики красок для глубокой печати: перспективные составы помогут их повысить», — полагает Ривас.

По мнению руководителей Color Converting, сейчас технологию отличает агрессивная маркетинговая политика. Ассоциация глубокой печати упаковки и этикетки (Packaging and Label Gravure Association, PLGA) активно ратует за этот способ. Разросшаяся за несколько лет организация ведёт бурную деятельность, не уступающую, по её мнению, тому, что за десятилетия сделали для флексографии Флексографская техническая ассоциация (Flexographic Technical Association, FTA) и Ассоциация гибкой упаковки (Flexible Packaging Association, FPA).

Продолжение статьи – в следующем номере


Новинки

Гибкая упаковка привлекает пристальное внимание производителей красок. По словам Петтифора, в США консервные банки постепенно сменяются retort, но пока не так быстро, как в Европе и Японии. В дополнение к имеющимся решениям Sunpli RT и Universal 21, в Sun Chemical разработали новые продукты — в частности, краску RotoPure, выдерживающую стерилизацию при высоких температурах.

Ещё одна тенденция в гибкой упаковке — растущий спрос на пакеты с устойчивым дном, которые должны вытеснить бутылки и банки для жидких продуктов и картонные коробки для сухих. Для нового рынка Sun Chemical предлагает высококачественные ламинирующие краски Flexopure и Rotopure.

Повысить качество триадной печати по бумажной упаковке пытаются за счёт предварительного запечатывания упаковочного материала или печати прямо по готовой упаковке. Подразделение Sun Chemical, Coates USA разработало водные флексографские краски Everest и Solace для растровой и триадной печати по бумаге и картону для предварительной печати, по многослойным пакетам, готовой упаковке и узкорулонной печати.

Недавно в ассортименте Sun Chemical появились водорастворимые флексографские краски Advantage с постоянным уровнем pH при печати средних и больших тиражей упаковки из гофрокартона и бумажных мешков. Результат — стабильное поведение в машине: операторам не нужно постоянно регулировать уровень pH для поддержания вязкости и печатных характеристик.

Универсальные краски упрощают работу типографий. Как рассказал Импастато, именно такова новинка Flint Ink — краска Arrowbond Ultra, используемая с широким спектром ламинатов и устраняющая нужду в красках разного типа.


*Перепечатано с разрешения редакции Ink World magazine (www.inkworldmagazine.com).

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Устойчивость — это цель

В ООО «Танзор» с 1 января 2024 года — новый генеральный директор Алексей Анисенин. Алексей работает в компании с 2005 года. Образование и длительный опыт работы в отрасли помогают ему решать задачи, стоящие перед компанией в сложные времена. Как у него это получается — читайте в интервью.

Расходная часть упаковки

Прошедшие два года стали непростым испытанием для различных сегментов полиграфической отрасли. Не является исключением сфера упаковки и поставок расходных материалов для этого рыночного сегмента. Какие изменения произошли в этой области и насколько всё сейчас вернулось в стабильное положение — Publish спросил у экспертов.

Незаменимых нет

Несмотря на то, что уходящий год не был столь драматичным для отечественного рынка расходных материалов, как 2022-й, назвать его простым отнюдь не получается. На смену экстренным поискам альтернатив пришло время серьёзной работы и вдумчивого планирования. О том, каким оказался 2023 год на самом деле, поговорили с ведущими российскими компаниями-поставщиками и производителями лакокрасочных материалов.

Энергично и молодёжно

9 ноября 2023 года в петербургской гостинице «Россия» состоялся семинар для полиграфистов, организованный компаниями «ОктоПринт Сервис», «Европапир» и Koenig & Bauer, которые в этом году отмечают своё 20-летие на российском рынке, и производителями картона и бумаги с ещё более богатой историей — компанией «КАМА» и Сыктывкарским ЛПК.

Круглая дата — на троих

7 сентября 2023 года «ОктоПринт Сервис», «Европапир», Mondi и «Кама» провели полиграфический семинар в Нижнем Новгороде.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Имеет ли смысл развивать направление листовой офсетной печати?
    Проголосовало: 5