101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Фальцуем, шьём и клеим невероятные работы*

  • Керри Кливленд
  • 29 марта 2005 г.
  • 2833
Rickard Bindery — мастера на все руки.

«Нестандартное и необычное – наша специализация»,
– Джек Рикард, президент.

Rickard Bindery помогала разрабатывать буклет для аэропорта O’Hare с фальцованными индексными вырубками и вклеенными «гармошками»

Вот уже 105 лет переплётный цех Rickard Bindery выполняет работы, к которым лучше всего подходит слово «невероятные». «Мы помогаем клиентам реализовать оригинально-бестолково-сумашедшие идеи — то, что они не могут (или не хотят) делать сами», — рассказывает президент Джек Рикард.

Под определение «оригинально-бестолково-сумашедшие» попадает всё — от миниатюрных сфальцованных фармацевтических вкладышей до сброшюрованных книг сверхбольшого формата со сложными клеёными корешками и сфальцованными вклейками. «Мы комбинируем сфальцованные развороты, индексную вырубку, поперечную фальцовку, разнообразные вставки и вклейки», — поясняет Рикард.

В круглосуточно работающем парке оборудования на площади 7500 м2 расположилось 80 фальцевальных машин всех мастей, размеров и разновидностей (23 под малоформатные заказы типа фармацевтических вкладышей), 22 устройства склейки, 5 ВШРА (до 12-ти магазинов) и 2 кассетных фальцевально-клеящих агрегата.

«Выбор оборудования диктует рынок, — замечает Рикард. — Мы готовы сменить приоритеты при наличии предпосылок, но пока всё устраивает».

Клиенты — полиграфические производства с миллионными тиражами (RR Donnelley, Quad/Graphics, Quebecor и др.) и типографии, занимающиеся всем понемногу. Последние составляют большую часть клиентской базы, насчитывающей 750 активных заказчиков со всей страны (60% заказов поступает из-за пределов Чикаго).

Универсализм в кубе

Производительное и автоматизированное оборудование незаменимо для финишной обработки стандартных заказов, но, когда имеешь дело с таким количеством сортов бумаги и дизайнов, на первый план выходит универсальность.

«Одни и те же устройства выполняют массу функций, — поясняет Рикард. — За день это может быть повторная фальцовка и склейка в линию, вклейка клапанов и фальца "гармошкой"».

Среди заказов Rickard Bindery как миниатюрные, так и большеформатные работы с двойным фальцем, индексной вырубкой, сфальцованными и точечно приклеенными длинными обложками

Ключевыми для планирования становятся шаблоны-образцы. «В нашей работе образцы просто необходимы, — продолжает Рикард. — Детали — бог! Одна мелкая нестыковка, и заказ уже не удастся довести до конца». Впрочем, ему нравится подбирать оптимальный вариант выполнения заказа: «Я один из немногих счастливчиков в мире, зарабатывающих на жизнь вырезанием бумажных кукол».

Фальцуем карты миллионами

Отдел фальцовки занимает 3700 м2 — здесь оборудование MBO, Stahl, Vijuk, H+H и других производителей для сверхбольших и миниатюрных форматов, фармацевтических вкладышей, карт, специальных и стандартных фальцев.

«Фальцуем карты миллионами», — гласит рекламный буклет Rickard. Неудивительно, что здесь установлено 10 фальцевальных агрегатов сверхформата, некоторые — крупнейшие в стране (самый большой обрабатывает листы 112x203 см). На них поступают плакаты, витринная продукция (наружная реклама длиной 100–200 см и шириной 15–20 см) и собственно карты.

Обложка сфальцована «гармошкой», к одному корешку пришита 16-страничная тетрадь, ко второму — 16 страниц с индексной вырубкой. Книга открывается двумя способами — на вкладках с таблицами или на описаниях продуктов

Мини-брошюрование и не только

Сброшюрованная внакидку книга с крупноформатным разворотом в середине

Хотя компания известна опытом в области фальцовки, здесь не ударят в грязь лицом и в брошюровании. «Отдел брошюрования сотрудничает с фальцевальным цехом, но в состоянии работать и автономно, — поясняет Рикард. — Мы часто получаем заказы с 3-4 готовыми вставками, сфальцованными на рулонной машине, добавляем пару своих фальцев и всё брошюруем».

В Rickard Bindery четыре ВШРА Muller Martini — первый установили в середине 80-х, последний — в 2002 г. Часто поступают заказы на мини-форматы. Здесь без труда сброшюруют одинарную тетрадь 7,5x10 см, а из макета двойником сделают книгу 6x9 см. Минимальный формат книги от Rickard Bindery — 2,5x3,8 см (за счёт специальных устройств и миниатюрных швейных головок). Не проблема и сверхформат — максимальный размер книжных блоков 48x56 см.

ВШРА с 12-ю магазинами обрабатывают смешанные материалы и комплекты, формы разного размера, сфальцованные развороты, купоны, индексные вырубки, отрывные вкладыши, конверты и персонализированные вложения.

Стежок вовремя стоит девяти

Сложные заказы Rickard Bindery выполняет оперативно, а невозможные делаются чуть дольше. «Иногда приходится прилагать прорву усилий, мастерства и времени. Над временем не властны даже мастера своего дела», — говорит Рикард.

Керри Кливленд (ccleaveland@primediabusiness.com), помощник редактора журнала «Американский печатник».


Правила брошюрования внакидку от Рикарда:

  • Все тетради должны быть одинаково подрезаны, стандартные шлейфы — располагаться с одной стороны. Обычно верхние шлейфы смещаются к переднему краю, а нижние — к заднему.
  • Объёмные книги укладывайте каскадом.
  • Оговорите с заказчиком предельное количество продукции. Если ниже минимума опускаться нельзя, при обычном проценте брака придётся допечатывать тираж. В целом и на каждом этапе, в частности, нужно быть готовыми к худшему.
  • Если заказчик не согласен на излишки, представители отдела продаж должны учесть это в расценках, чтобы, при необходимости, компенсировать не вошедшую в счёт готовую продукцию. В любом случае типография и послепечатный цех должны информировать клиентов о технологических особенностях заказа.
  • При брошюровке фальца гармошкой, калиткой, 6-полосных «калиток» и несимметричных тетрадей не обойтись без клея — так заготовки не развернутся и не упадут с ленты. В макете нужно предусмотреть поле для повторной обрезки минимум в 0,9 см (оптимально 1,25 см), чтобы затем полностью удалить клей.
  • Прислушивайтесь к советам переплётного цеха — они сэкономят ваши средства.

Другие советы вы найдёте на www.rickardbindery.com.

Фей, Лес, Джек и Кевин

Джек Рикард — потомственный переплётчик. В 1900 г. компанию основал его дед, Фей (тогда она называлась Rickard Circular Folding). Считается, что в 1920 г. именно он первым реализовал механизированную вставку сфальцованной «калитки». В молодости Джек хотел стать кораблестроителем, но отец (Лес) убедил его избрать карьеру переплётчика. Сейчас Рикард работает вместе с сыном Кевином, вице-президентом по производственным вопросам.


* Журнал «Американский печатник», февраль 2005 г. © 2005, American Printer Magazine, a PRIMEDIA publication. All Rights Reserved.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
HPM S22 в самом востребованном формате

Одной из наиболее производительных в линейке поставляемых одноножевых бумагорезальных машин HPM является модель S22 с длиной реза 137 см.

Брошюровщик Ausjetech MFB: вариантов отделки много

Автоматический брошюровщик Ausjetech MFB представляет из себя модульное решение для изготовления буклетов в составе автоматического податчика листов с двумя лотками DCF33, проволокошвейного модуля SF33 и триммера для обрезки передней кромки T33, интегрированных в единую линию. Машина нацелена на сегмент средних и крупных типографий.

LIYU Platinum Q-Cut

На прошедшей в конце октября выставке «Реклама 2024» LIYU Russia впервые в России представила обновлённую модель цифрового режущего плоттера Platinum Q-Cut с рабочим столом 1600×2500 мм.

Больше запросов, и все интересные

На прошедшей в октябре выставке «Реклама 2024» одной из ярких площадок с широким спектром оборудования для рекламной полиграфии был стенд ГК «РУССКОМ», располагавшийся в центре павильона «Форум» в столичном ЦВК «Экспоцентр».

Отметка «1000» пройдена

В конце октября в московском «Экспоцентре» прошла международная выставка «Реклама 2024». Холдинг «Смарт-Т» представил на своём стенде 19 единиц техники для цифровой рекламной, сувенирной и текстильной печати и раскроя, и среди них — пять российских премьер. Несмотря на то, что самые продуктивные месяцы для отрасли ещё впереди, уже в октябре 2024 г. холдинг достиг объёмов продаж прошлого года, недавно миновав отметку в тысячу инсталляций. О предварительных итогах года, о том, как строится работа в «Смарт-Т», и о том, что планируется в будущем, рассказывает директор по маркетингу холдинга Дмитрий Грацков.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 40