101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Краски для рынка упаковочной продукции <a href="#vr"><sup>*</sup></a>

  • Дэвид Савастано
  • 15 июня 2005 г.
  • 4473
Своё мнение в статье высказывают: Ричард Петтифор, вице-президент североамериканского подразделения упаковочных красок Sun Chemical; Марк Хилл, вице-президент по жидкостным технологиям и ассистент директора по исследованиям INX International Ink; Майк Импастато, вице-президент по маркетинговому развитию упаковочного подразделения Flint Ink в Северной Америке; Лотар Шаффлер, вице-президент по технологиям, и Мануэль Ривас, директор по исследованиям и развитию компании Color Converting; Матт Фасслер, директор по работе с корпоративными клиентами Graphic Sciences.

Окончание. Начало – см. ФСП № 2, 2005 г.

Гибкая упаковка

Только в США годовые объёмы продаж гибкой упаковки с 1991 г. удвоились, достигнув 20 млрд долл. Наиболее перспективны термоусадочные рукавные этикетки и retort.1

Темпы развития на упаковочном рынке США за последние годы повысились, отображая общую экономическую ситуацию в стране. По словам Петтифора, в отдельных сегментах (термоусадочные рукава, retort и этикетки) ежегодный прирост достигает 15%.

Рукавные этикетки всё чаще встречаются на упаковке для пищевых продуктов и прохладительных напитков. «Причина в повышающих розничные продажи броских красках и круговой графике. Полиграфисты наращивают мощности по выпуску усадочных рукавных этикеток, но часть сомневается, по силам ли справиться с натиском новых решений. Успех в секторе усадочных рукавов невозможен без значительных инвестиций в оборудование и обучение персонала, — объясняет Петтифор. — Некоторые сталкиваются со значительными отклонениями в характеристиках плёнок, что осложняет процесс, не давая точно спрогнозировать усадку изображения».

«Мне кажется, традиционные этикетки и консервные банки продолжат сдавать позиции усадочным этикеткам и пакетам. Качество графики на новых носителях не оставляет им никаких шансов. Со временем больше внимания будут уделять цифровым краскам и радиочастотной идентификации», — считает Хилл.

Упаковка Perdue Farms Breaded Chicken Breast Nuggets, выполненная Curwood, завоевала золотую медаль FTA в категории «Широкорулонная печать». Органорастворимые краски, печать 200 м/мин

«Уже два года у всех на устах усадочные рукава и retort, — говорит Импастато. — Усадочные этикетки отвоевали значительную долю рынка. Сейчас практически всё это — глубокая печать, но со временем активизируется и флексография. Правда, чтобы добиться успеха, ей придётся предложить высокое качество. Средний уровень здесь не пройдёт, а вот высококачественная продукция в состоянии занять свою нишу».

«Рукавные этикетки быстро набирают обороты (в чём несложно убедиться по бакалейным полкам), но, в основном, в узкорулонной печати. Параллельно расширяется и широкорулонный рынок», — уверен Шаффлер.

Заменяющие консервную банку пакеты retort популярны во всём мире, а вот в США приживаются медленно. Их доля в коммерческой печати пока незначительна, но Color Converting совместно с несколькими крупными типографиями глубокой печати продолжает развивать проект.

«Уже доступны соответствующие красочные системы для глубокой печати, но флексографские решения ещё предстоит доработать, — говорит Ривас. — Пока неясно, насколько быстро гибкие пакеты retort закрепятся в США, вытеснив традиционную упаковку, как в других странах. Технологию широко приняли в Европе и Азии. Всё зависит от готовности американского потребителя».

«Retort — интересное предложение и широко обсуждаемое, — отмечает Импастато. — Несмотря на дискуссии, в Северной Америке они распространяются крайне медленно. В Европе и Японии это значительный сегмент упаковки, а здесь пока новинка. Пройдёт минимум несколько лет, прежде чем они оккупируют североамериканский рынок».

Картонная тара

Как и в гофрокартонном секторе, на состоянии сегмента картонных коробок сказывается отток производства и смещение рыночных акцентов — ряд продуктов переходит с картонной тары на гибкую упаковку.

«Рынок картонных коробок находится под влиянием импорта, — поясняет Импастато. — Зарубежные потребительские товары упаковывают в зарубежные же коробки — это самая существенная тенденция на ближайшее будущее». По мнению Петтифора, от сформировавшегося рынка складной картонной тары вряд ли стоит ожидать роста: «Производители потребительской продукции переключаются на другую упаковку, в т. ч. гибкую, и процесс продолжится».

Корпорация Multi-Color завоевала награду в категории «Термоэтикетка со спецэффектами/ инновациями» за яркую работу «В поисках Немо», выполненную в 5 красок на патентованном материале для термопечати

«Несмотря на некоторые разногласия по состоянию рынка (часть источников сообщает о незначительном подъёме, другая — о резком спаде), ситуация в целом стабильна, — уверен Шаффлер. — Вероятно, рост нейтрализуют существенные технологические изменения: в частности, от твёрдой тары многие переходят к складным картонным коробкам. А параллельно — от картона к гибкой упаковке, что и обеспечивает полное равновесие».

Новые тенденции в упаковке

Ключ к успеху упаковки — в инновациях, и производители красок постоянно работают над новыми технологиями. Интереснейшие упаковочные новинки сейчас связывают с радиочастотной идентификацией (RFID).

«У Color Converting масса проектов по RFID и проводящим краскам», — поясняет Ривас.

«Пока мы вплотную работаем с рынком гофрокартона, но постепенно выходим и на этикетку, — говорит Фасслер. — Сейчас каждый хочет выделиться необычным дизайном. Значительно выше стал интерес к радиочастотной идентификации (в основном на рынке этикетки) — это показательно».

Продолжает развиваться направление специальных красок и лаков с улучшенными стойкостными и функциональными характеристиками. «Растёт спрос не только на популярные перламутровые и мерцающие составы, но и на лаки, стойкие к кислороду и не запотевающие. В нашем ассортименте появились лаки для конгрева и конфетных обёрток с твист-эффектом», — рассказывает Шаффлер.

Ввиду актуальности проблем с контрафакцией, всё шире проникающей на рынок США, начинают уделять внимание и защите торговых марок. «Решений по защите продукции на пути к потребителю масса — от рассчитанных на специальные устройства до контролируемых на таможне, — поясняет Шаффлер. — Всё больше распространяются краски на водной основе. В этом году вырос интерес к материалам для ламинирования и лакирования с высокой стойкостью. Возможно, это связано с учётом клиентами рыночных тенденций».

«Наши заказчики пытаются сократить общие затраты, снижая цены, осваивая новые услуги и внедряя инновационные технологии. Акцент вновь идёт на сервисную поддержку. Устаревшая концепция "поставщика товаров" в полиграфии уступает место сценарию "партнёр-консультант", — говорит Фасслер. — Graphic Sciences специализируется на pH-стабильных и нейтральных красках, и многие отмечают значительную экономию за счёт сокращения остановок для очистки форм. Если мы как производитель максимально упростим печатный процесс, получим лояльных заказчиков. Отмечу и растущую заинтересованность в лаках электронного отверждения в сегменте прямой печати по гофрокартону».

По словам Импастато, типографии сокращают складские запасы, упрощая процесс заказа: «Сейчас популярна концепция простоты. К действительно сложным полиграфическим технологиям добавьте работу с разнотипными рынками — и получите проблематику нашего бизнеса.

Дабы прогрессировать, мы должны действовать эффективно и рационально. И не только получать больше, вкладывая меньше. Постепенно нужно определиться с приоритетами и прекратить заниматься тем, что незначимо. Процесс должен быть максимально прост и надёжен.

От производителей расходных материалов для полиграфии требуются универсальные решения. Нам как поставщику красок надо выпускать продукт, применимый в разных ситуациях и для разных упаковок. Предлагая многофункциональную краску, мы сокращаем количество наименований для заказа и хранения на складе. Это упрощает работу и повышает эффективность».

Упаковочный сегмент по-прежнему открыт для инноваций; что ещё важнее, владельцы крупных торговых марок готовы платить за них, повышая привлекательность бренда и улучшая свойства упаковки. По мнению Петтифора, рынок упаковки будет и впредь стимулировать развитие красочных систем, а производителям нужно повышать доходность, чтобы и дальше вкладывать средства в исследования и инновационные разработки.

Перспективы

Пройдитесь по супермаркету — и увидите, как меняется индустрия упаковки и на сцену выходят новые идеи. Сегодня на магазинных полках царство гибкой упаковки, и в значительно мере её успех на рынке обусловили краски для мешков, пакетов, рукавных этикеток, retort и др. Прогнозировать сложно, но одна из главных ролей точно останется за красками. Какие бы типы упаковки ни появились на рынке, опыт и знания производителей красок помогут преодолеть все сложности.


* Перепечатано с разрешения редакции Ink World magazine (www.inkworldmagazine.com).


1 Retort — заменяющие консервную банку пластиковые пакеты, которые вместе с содержимым могут подвергаться стерилизации и пастеризации.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Незаменимых нет

Несмотря на то, что уходящий год не был столь драматичным для отечественного рынка расходных материалов, как 2022-й, назвать его простым отнюдь не получается. На смену экстренным поискам альтернатив пришло время серьёзной работы и вдумчивого планирования. О том, каким оказался 2023 год на самом деле, поговорили с ведущими российскими компаниями-поставщиками и производителями лакокрасочных материалов.

Энергично и молодёжно

9 ноября 2023 года в петербургской гостинице «Россия» состоялся семинар для полиграфистов, организованный компаниями «ОктоПринт Сервис», «Европапир» и Koenig & Bauer, которые в этом году отмечают своё 20-летие на российском рынке, и производителями картона и бумаги с ещё более богатой историей — компанией «КАМА» и Сыктывкарским ЛПК.

Круглая дата — на троих

7 сентября 2023 года «ОктоПринт Сервис», «Европапир», Mondi и «Кама» провели полиграфический семинар в Нижнем Новгороде.

Так много и такие разные: 25 наивных, но важных вопросов про полиграфические лаки

Требования к качеству полиграфической продукции постоянно растут. Заказчики хотят не только красивое изделие, но и тактильно приятное и надёжное, если речь идёт об упаковке. Один из видов послепечатной обработки оттиска – лакирование. Разбираемся в разнообразии видов лаков, их свойствах и особенностях с руководителем направления «Полиграфические лаки» компании «ОктоПринт сервис» Еленой Ютишевой.

От расходников до оборудования

2022 год был уникальным: в этот период так стремительно менялись события, что кажется, будто за эти 12 месяцев мы прожили несколько лет. С уходом с российского рынка зарубежных поставщиков наши компании столкнулись с дефицитом расходных материалов и оборудования. Заполнение пустующих ниш стало возможностью для развития отечественных предприятий. Об итогах непростого во всех смыслах года и наметившихся перспективах поговорили с первым заместителем генерального директора ООО «Танзор» Анной Перовой и директором по развитию Дмитрием Токманцевым.



Новый номер

Тема номера: Текстильная печать: итоги, тренды, планы. Женский взгляд на цвет. GO!Digital WJ-640S. ARK-JET UV 2942. DRUPA 2024. О людях-барометрах и кадровых проблемах. Пути листового офсета. «Притяжение» будет. Широкоформатная печать. ПРОДЭКСПО 2024.



Как сегодня привлекать и удерживать персонал?
    Проголосовало: 105