101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Здесь растёт Apple

  • 6 июля 2005 г.
  • 5177

Аббревиатура IMC расшифровывается как «independent marketing company». В Apple так называют компании, представляющие её продукцию на территориях, где открывать прямое представительство признано нецелесообразным. Таких стран в мире много, в т. ч. Россия. Наше IMC так и называется — Apple IMC. Возглавивший её в марте Евгений Бутман любезно согласился ответить на наши вопросы.

О компании Apple и России

В каком случае Apple придёт в Россию?

Евгений Бутман

Объём продаж должен составить не менее 100 млн долл. и показать устойчивую тенденцию роста. Я обсуждал эту тему с руководством Apple Europe — там считают, что чем позже это случится, тем лучше будет для Apple. Компания хорошо работает в стабильных странах, в отличие от развивающихся. Это всё-таки глобальная структура, которая, в силу размеров, не обладает достаточной гибкостью.

Проще ли вести бизнес, будучи главой представительства Apple?

И да, и нет. Можно существенно больше привлечь ресурсы «большого» Apple. Даже не финансовые, а интеллектуальные: маркетинговые, технологические, разработческие. Сложнее потому, что Apple — большая бюрократическая структура со своей культурой. Я не знаю, как бы я себя чувствовал внутри такой корпоративной среды — никогда не работал в западной корпорации.

Сейчас Apple IMC — часть холдинга Lanit?

Apple IMC — часть холдинга ICS.

У холдинга есть два акционера: младший — это я, старший — холдинг Lanit.Он играет роль венчурного капиталиста, не вмешиваясь в оперативное управление. Вопросы, волнующие старших акционеров: инвестиции и их возврат. В Lanit входят компании, которые интегрированы или могут быть интегрированы в общую управленческую схему холдинга, что не относится к холдингу ICS — он управляется самостоятельно, в т. ч. и в области финансов.

О кадрах

За прошедший год Apple IMC возглавляло последовательно три человека: Александр Доманицкий, Владимир Ландау и Евгений Бутман. Прокомментируйте эти назначения.

Доманицкий работал у нас более четырёх лет, последние два года возглавлял Apple IMC и очень много сделал для компании. Сейчас он возглавил отделение «Ваком Восточная Европа». Это важный шаг в развитии его карьеры. У нас есть совместное предприятие с Wacom, для которой Россия — один из приоритетных рынков. Так что Александр не ушёл из бизнеса, которым мы занимаемся. Его сменил на этой должности Ландау (до этого вице-президент по региональному развитию). Причина, по которой я решил сам занять должность президента, — Apple представил IMC очень напряжённые планы. Для их выполнения необходимо прямое участие владельцев бизнеса. Например, чтобы оперативно решать вопрос привлечения инвестиций. При этом я не снимал с себя обязанности председателя правления нашей группы. Предполагаю совмещать должности до конца следующего финансового года — т. е. примерно 18 месяцев.

Кадровые перемены отражают изменения в бизнесе компании?

Любой бизнес в состоянии роста должен быть масштабируемым. Отсюда следуют и кадровые изменения. В связи с моим приходом эта работа продолжится. Я вообще большой любитель реструктурировать бизнес и делать его эффективнее (чем и занимался в других компаниях холдинга). Почему ушли одни и пришли другие — это, скорее, вопрос не ко мне, а к Доманицкому. Очевидно, эти перестановки совпадали с его видением развития компании. Мы открыты для любых активных людей, которым нравится яркий и своеобразный мир Apple и кто хотел бы в нём поработать. Пусть присылают резюме! Не обещаю, что всех возьмём, но отнесёмся внимательно к каждому.

О росте

Какой оборот планируется на этот год?

Наш финансовый год заканчивается 1 октября. Предполагаем, что в ценах нашей реализации годовой оборот должен составить не менее 30 млн долл. Это более чем вдвое превысит показатель прошлого года. За первые 6 месяцев мы его уже перекрыли.

За счёт чего планируется достичь двукратного роста?

Рост планируется не двукратный, а четырёхкратный! В этом году мы уже почти достигли двукратного роста по отношению к прошлому. А на следующий год также запланирован двукратный рост продаж. И это для нас уже серьёзный вызов.

За счёт чего? Предложенная мной структура компании делится на три направления: Pro (все профессиональные сегменты), розница (все продажи компьютеров и плейеров Apple через розничные сети) и образование. Мы ожидаем роста — впрочем, разного — по каждому сегменту.

В области Pro ждём большого роста на рынках аудио, фото, видео и телевидения. По дизайну и полиграфии — за счёт усиления работы с регионами. По образовательному рынку мы начали работать с регионами, университетами, спецобразованием и продолжаем работу со школами. А в рознице главный фактор — iPod. За первые семь месяцев этого финансового года он занимает второе место по обороту среди всех товарных групп.

Одно из важных изменений стратегии — ориентация на массового потребителя. У Apple есть для этого хороший набор продуктов — аппаратных и программных. Существенную роль играет новый компьютер Mac-mini, вышедший в январе. Его стоимость — всего несколько сотен долларов. К сожалению, до сих пор на него сохраняется жесточайший дефицит — спрос очень велик. Мы продаём всё с колес! Если дефицит будет преодолен, в ближайшие год-полтора Mac-mini составит не менее 40% всех проданных нами «Макинтошей».

В этом году Apple провела исследование рынков, на которых действует через IMC. По всем прогнозам, Россия находится на первом месте. Перед нами поставлены большие задачи, и Apple готова предоставить значительные ресурсы для достижения целей.

Всё это очень напоминает историю четырёхлетней давности, когда было широко объявлено о спецпрограмме по продвижению Apple в России, под которую компания выделила средства. Это дало эффект?

Речь шла о выделении 2 млн долл. на пять лет. От нас требовалось расти на 30% в год. И мы этот план довольно легко выполняли (в отличие от многих других IMC, которые вообще не росли). При этом не задумывались, почему на 30%, а не на 40% или 50%. Оказалось, что мы можем вырасти за год вдвое.

Apple IMC предпримет шаги, которых не делала раньше, и за счёт этого рост ускорится?

Такие идеи есть, но мне бы не хотелось подробно раскрывать кухню компании. Да, мы рассчитываем реализовать серьёзную программу по розничным продажам. Работа с известными сетями даёт нам ежегодный прирост 30-40%. А мы хотим получить 200-300%.

Есть простая мысль, которую мы стараемся донести до всех партнёров. Во всём мире результаты Apple опрокидывают все прогнозы. В этом году рост в Европе ожидается на уровне 93% по сравнению с прошлым годом. Если когда-то и расти, то сейчас!

Дизайн и полиграфия в ваших прогнозах заняли последнее место случайно?

Не случайно. Мы рассматриваем не только нынешнее состояние, но и перспективы. Я считаю, что аудио, фото и телевидение могут дать существенно больший прирост. Как и розница. По статистике Apple, 58% покупателей Apple-центров — новые пользователи. Наша задача — как можно больше работать с новыми заказчиками.

О каналах продаж

Предполагается ли, что усиление продаж через розничные сети оттянет часть клиентов у традиционных дилеров Apple?

Это возможно. Разница между продажами через дилера и розницу в том, что первый должен быть активен в поиске заказчика — предлагать дополнительную стоимость в виде дополнительных сервисов и услуг. Если всё, что нужно покупателю, это коробка с компьютером — эффективнее осуществить такую продажу через розницу.

Можно ли приобрести продукцию Apple через Интернет непосредственно у Apple IMC?

Да, если это iPod. Через некоторое время в режиме интернет-магазина заработает сайт ipod.ru. Там можно будет купить плейеры и аксессуары. До конца года мы изучим опыт интернет-продаж и, возможно, с будущего запустим сайт AppleStore, через который будут продаваться компьютеры Apple.

Дистрибьюцией каких ещё компаний занимается холдинг?

У нас есть совместное предприятие с Wacom. Apple IMC является дистрибьютором Adobe. И мы поставляем аксессуары к iPod как через Apple, так и напрямую от производителей.

О Mac OS X Tiger и сообществе пользователей Macintosh

Насколько новая версия ОС серьёзный повод для апгрейда?

Профессиональные пользователи, работающие на Mac OS X 10.3, вряд ли серьёзно задумаются об апгрейде. Но для тех, кто ещё не перешёл на «десятую» ОС, Tiger может стать поворотным пунктом. Думаю, для российского Macintosh-сообщества настал момент окончательного перехода на Mac OS X.

Каким образом Apple IMC работает с сообществом пользователей Macintosh, прежде всего профессиональных?

На мой взгляд, пока мы недостаточно работаем с «маковским» сообществом, хотя имеем ряд инструментов: наш сайт каждый месяц посещает более 100 тыс. человек, и цифра растёт. У нас развитая служба поддержки и обновляемый онлайн-хелп. Роад-шоу собирают полные залы. Есть круг людей, работающих на «Маках» в крупных издательствах, с которыми мы регулярно общаемся. Но этого мало, и мы придумаем, как эффективнее работать с сообществом.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Больше запросов, и все интересные

На прошедшей в октябре выставке «Реклама 2024» одной из ярких площадок с широким спектром оборудования для рекламной полиграфии был стенд ГК «РУССКОМ», располагавшийся в центре павильона «Форум» в столичном ЦВК «Экспоцентр».

Отметка «1000» пройдена

В конце октября в московском «Экспоцентре» прошла международная выставка «Реклама 2024». Холдинг «Смарт-Т» представил на своём стенде 19 единиц техники для цифровой рекламной, сувенирной и текстильной печати и раскроя, и среди них — пять российских премьер. Несмотря на то, что самые продуктивные месяцы для отрасли ещё впереди, уже в октябре 2024 г. холдинг достиг объёмов продаж прошлого года, недавно миновав отметку в тысячу инсталляций. О предварительных итогах года, о том, как строится работа в «Смарт-Т», и о том, что планируется в будущем, рассказывает директор по маркетингу холдинга Дмитрий Грацков.

Как дела у книжных типографий

Введение санкций привело к возникновению трудностей для книжной отрасли. Возник комплекс взаимосвязанных проблем — технологических, финансово-экономических, юридических. Первоначально ощущалась нехватка бумаги, печатных красок, запасных частей и комплектующих для оборудования, оборотных средств. Серьёзную угрозу представлял запрет на техническое обслуживание зарубежных полиграфических линий, установленных в российских типографиях. В подобного рода ситуации остро встал вопрос о сохранении доступности книги для массового читателя. Что же случилось дальше и каковы прогнозы на будущее? Читайте прямо сейчас.

День рождения будущего

22 октября 1938 года американский изобретатель Честер Карлсон и немецкий физик Отто Корней в отеле «Астория» получили первое ксерографическое изображение способом сухого электростатического переноса. Эта дата неофициально считается днём рождения цифровой печати. Через десять лет состоялась презентация копировального аппарата Xerox Model A, выпущенного Haloid. Популярность копира превзошла все ожидания, и в 1961 году Haloid была переименована в Xerox… Как всё это было и почему?

Биеннале «Золотая пчела»: откуда всё

2024 год — год 16-й Глобальной биеннале графического дизайна «Золотая пчела». Её президент Сергей Серов рассказывает, откуда появилась идея, как давно и с чего всё начиналось.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 38