101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Металлический цвет*

  • Керри Пианофорте
  • 13 декабря 2005 г.
  • 4886
Прошедший год стал удачным для рынка металлизированных красок благодаря возрождению интереса к яркой упаковке.

В 2004 г. производители металлизированных красок и пигментов существенно увеличили объёмы и рассчитывают на благоприятные результаты.

«Год был удачным для сбыта, — прокомментировала менеджер по маркетингу MD-Both Элиза Балсамо. — Компании с новыми силами включились в поиски оригинальных и красочных решений для этикеток, упаковок, буклетов и другой полиграфической продукции. О накале страстей и конкуренции наглядно свидетельствует высокий интерес к технологии MetalFX, позволяющей печатникам и дизайнерам получать тысячи металлических оттенков на 5-красочной машине».

«Экономический спад трёх последних лет на секторе металлизированных красок сказался меньше, чем на красочном рынке в целом, — объяснила менеджер по развитию направления полиграфии и бумаги EMD Chemicals Александра Браунфилд. — Объясняется это тем, что пигменты со спецэффектами используют преимущественно для подарочной бумаги, декоративной и высококачественной упаковки. Для этих направлений характерны незначительные колебания по ценам и объёмам по сравнению с коммерческой полиграфией».

«В течение 2004 г. экономика не оказывала заметного влияния на рынок красок, — поделился впечатлениями менеджер по развитию направления красок Silberline Питер Стоун. — Требования повышать качество, одновременно снижая цену, будут всегда, независимо от экономических подъёмов и спадов. В 2005 г., по нашим прогнозам, рынок металлизированных красок останется стабильным».

Одна из основных проблем для поставщиков металлизированных красок и пигментов — продолжающийся рост цен на сырьё.

«Развитие экономики Китая привело к увеличению спроса на медную, стальную и алюминиевую продукцию, — считает менеджер полиграфического направления MD-Both Ник Ринк. — Только на медь цены вдвое превысили привычный уровень. При текущей ситуации на нефтяном рынке стоимость металлизированных красок и пигментов, безусловно, станет ещё выше».

Новые рынки

Совершенствование технологий открывает металлизированным краскам новые перспективы. Сейчас их используют не только для традиционной упаковки, но и в высококачественных буклетах и рекламных материалах.

«За эти годы технологические возможности, простота в нанесении и универсальность металлизированных красок улучшились, расширился и спектр их применения, — заметила Балсамо. — Сейчас во многих товарах повседневного спроса фольгу заменяют пигменты, полученные методом вакуумной металлизации. Металлизированные краски используют там, где важен внешний вид — продукты, напитки, товары для красоты и здоровья».

«Пигменты со спецэффектами в основном применяют для отделки подарочных канцелярских товаров, поздравительных открыток, подарочной бумаги, подарочной и косметической упаковки, — пояснила Браунфилд. — Ширится использование и в коммерческой полиграфии — приглашения, реклама, корпоративные буклеты, каталоги».

«Большая часть поставляемых нами на красочный рынок металлизированных пигментов идёт на упаковку для товаров широкого потребления, — добавил Стоун. — Здесь Silberline традиционно пользуется спросом, и 2004 г. не стал исключением. Алюминиевые пигменты применяют и для офсетной печати периодических, рекламных изданий, но в меньших объёмах».

Сложности

Основная задача производителей металлизированных красок — уменьшать металлические частицы, сохраняя приемлемую цену продукции.

«Мы постоянно работаем над сокращением размеров пигментных алюминиевых частиц, параллельно повышая их яркость, — рассказал Стоун. — Добавьте постоянные требования по поводу снижения цен. Дополнительная проблема — разработка технологий, позволяющих добавлять алюминиевые пигменты в любые краски на водной основе, независимо от уровня pH, при одновременной устойчивости к вспениванию. Кроме того, рынку нужны стабильные алюминиевые пигменты для универсальных красок УФ-отверждения».

«Главные сложности — размер частиц и высокая плотность, провоцирующая оседание, — поделилась впечатлениями Браунфилд. — В некоторых случаях размеры частиц ограничивают параметры растра, ячейки или анилоксового вала. Средства типа Pearlprint Litho и такие пасты, как Biflair, упрощают и оптимизируют работу со специальными пигментами в полиграфии».

Что нового?

EMD Chemicals анонсировала Miraval — новое поколение ярких мерцающих пигментов для шелкографии, флексографии и офсета, оптимальных для УФ-красок и лаков, применяющихся при выпуске текстиля, упаковки, игрушек и электроники. Пополнила компания и серию пигментов с радужным эффектом Colorstream, представляющих собой хлопья двуокиси силикона, покрытые окислами металла. Теперь в ней 2 новых цвета — Arctic Fire («Огонь Арктики») и Tropic Sunrise («Восход в тропиках»).

MD-Both добавила к линейке серебряных премиум-красок водную Mirasheen и продолжает совершенствовать собственные разработки, добиваясь максимального металлического эффекта.

Не так давно Silberline завершила крупный проект по модернизации пигментов StarBrite, получаемых методом вакуумной металлизации. «Со времени выхода на этот рынок мы впервые занимаем столь уверенное положение в производстве пигментов данного типа, — заявил Стоун. — Пигменты StarBrite обеспечивают исключительный блеск при нанесении прямо на материал или красочный слой способами флексографской и глубокой печати. Разработана и серия алюминиевых пигментов Aquavet в гранулах для водных красок, представлена серия алюминиевых пигментов в гранулах Silvet AD 2000 для сольвентных красок с улучшенной адгезией к полимерам и другим материалам».


* Перепечатано с разрешения редакции Ink World magazine (www.inkworldmagazine.com).

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Устойчивость — это цель

В ООО «Танзор» с 1 января 2024 года — новый генеральный директор Алексей Анисенин. Алексей работает в компании с 2005 года. Образование и длительный опыт работы в отрасли помогают ему решать задачи, стоящие перед компанией в сложные времена. Как у него это получается — читайте в интервью.

Расходная часть упаковки

Прошедшие два года стали непростым испытанием для различных сегментов полиграфической отрасли. Не является исключением сфера упаковки и поставок расходных материалов для этого рыночного сегмента. Какие изменения произошли в этой области и насколько всё сейчас вернулось в стабильное положение — Publish спросил у экспертов.

Незаменимых нет

Несмотря на то, что уходящий год не был столь драматичным для отечественного рынка расходных материалов, как 2022-й, назвать его простым отнюдь не получается. На смену экстренным поискам альтернатив пришло время серьёзной работы и вдумчивого планирования. О том, каким оказался 2023 год на самом деле, поговорили с ведущими российскими компаниями-поставщиками и производителями лакокрасочных материалов.

Энергично и молодёжно

9 ноября 2023 года в петербургской гостинице «Россия» состоялся семинар для полиграфистов, организованный компаниями «ОктоПринт Сервис», «Европапир» и Koenig & Bauer, которые в этом году отмечают своё 20-летие на российском рынке, и производителями картона и бумаги с ещё более богатой историей — компанией «КАМА» и Сыктывкарским ЛПК.

Круглая дата — на троих

7 сентября 2023 года «ОктоПринт Сервис», «Европапир», Mondi и «Кама» провели полиграфический семинар в Нижнем Новгороде.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 23