101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Adobe Illustrator СS2

  • 31 августа 2005 г.
  • 3434

Обзор замыкает серию публикаций о пакете Creative Suite 2, начатую в прошлом номере Adobe Magazine. Хотя это уже двенадцатая версия программы Adobe Illustrator, разработчикам удалось привлечь внимание дизайнеров: список новшеств невелик, но весом – впору вспомнить пословицу «Мал золотник, да дорог». Все пополнения разделим на художественные возможности и чисто технические (удобство пользования, интерфейс, вывод на печать). Логично начать с первых как представляющих наибольший интерес, но мы отступим от традиции и обратимся к более важным, дабы дать лучшее представление о тенденциях в ведущем пакете для работы с векторной графикой.

Самое важное

Live Paint | (Быстрая заливка) Имеет все шансы стать хитом – решает многие проблемы, которые разработчики обходили годами. Получение сложных контуров, определяемых взаимным положением составляющих фигур, – ахиллесова пята всех векторных редакторов. Поэтому интересные фоновые изображения обычно приходится создавать в растровой форме. Так, сложные контуры, зависящие от взаимного расположения пересекающихся фигур (остающихся редактируемыми), ранее достигались только операцией Make Compound Path. Но такая реализация имеет массу недостатков: только одна заливка, прозрачные области в местах пересечения фигур и т. д. Illustrator CS2 научился управлять отдельными фрагментами взаимодействующих фигур, образующимися в местах их пересечения. Это развязывает руки дизайнеру, избавляя от рутинной работы.

Вам требуется присвоить разные заливки (и обводки) получающимся объектам без разрушения формы образующих их фигур? Пожалуйста! Более того: комбинация обюектов, существующая в виде Live Paint Group (групп с быстрой заливкой), остаётся полностью редактируемой – к любому из них можно применять различные трансформации, перемещать – форма заливок будет адекватно меняться.

Подобные композиции теперь создаются в считанные секунды

Ещё одно удобство – при редактировании образования программа переходит в специальный режим, изолирующий обюекты с быстрой заливкой от остальных существующих в макете.

Для получения требуемого эффекта задействуются не только разные заливки (причём все типы, поддерживаемые программой), но и обводки. Тогда пригодится инструмент Live Paint Selection (Выделение быстрых заливок), позволяющий выбрать любой образовавшийся контур и модифицировать его параметры, используя привычные методы, без каких-либо ограничений.

Разработчики на этом не остановились, наделив быстрые заливки дополнительными возможностями – автоматическая замена цвета во всех фрагментах с одинаковым цветом заливки (тройной щелчок на фрагменте) пригодится для создания интересных дизайнерских решений. Предусмотрено автоматическое определение и корректное исправление зазоров, часто возникающих при работе с макетом в малом масштабе. Теперь не обязательно следить за тем, чтобы обюекты обязательно пересекались (правда, и злоупотреблять не следует – диапазон чувствительности узок); технические вопросы при работе над макетом отходят на второй план, освобождая место и время для творчества.

Группа объектов Live Paint (Быстрая заливка) превращается в обычные обюекты Illustrator стандартной командой – Expand (Разобрать).

Из растра в вектор – одним щелчком мыши!

Управляющая палитра | В универсальной контекстно-зависимой палитре отображаются все важные атрибуты выделенного объекта. Пользоваться ею гораздо удобнее, нежели массой пусть элегантных и необходимых, но загромождающих экран стандартных палитр (но на привыкание понадобится время). И всё равно она полностью не заменяет специализированные палитры – иногда их приходится открывать для доступа к более тонким настройкам. Разместить всё в одной узкой полоске просто невозможно! Смягчает ситуацию переключение палитры в «продвинутый» режим, где, например, для заливки можно напрямую ввести необходимые цветовые компоненты CMYK, а не только пользоваться занесёнными в палитру образцов (стандартный режим).

Можно ограничить отображение лишь определёнными типами элементов управления – это упрощает работу при множестве свойств объекта (например, если он имеет стиль и т. п.).

Поддержка композиций | Очередной шаг по преодолению границ при работе в разных программах из Creative Suite – поддержка композиции слоёв (Layer comps) в импортируемых PSD-файлах. Теперь редактор научился поддерживать композиции слоёв и имеет средства для управления их видимостью, причём для связанных и внедрённых изображений (cтоит отметить, что аналогичная возможность имеется и в Adobe InDesign CS2). Взаимодействие между различными программами пакета стало прозрачнее, что по достоинству оценят дизайнеры-профессионалы.

Live Trace | (Быстрая трассировка) Приятная новость для занимающихся переводом в векторную форму растровых изображений: функциональные возможности специализированного пакета Adobe Streamline 4.0 теперь включены в полном объеме в Illustrator CS2. Масса параметров позволяет быстро получить результат требуемого качества, а для ускорения конвертирования есть возможность сохранения наборов настроек в виде стилей. В программу включены три группы готовых установок: часто востребованные – Photo Low/High Fidelity, Grayscale; специализированные – Detailed Illustration, Text; стилизационные – Hand-Drawn Sketch, Technical/Inked Drawings и Color 16. Если же вы сами попробуете создать стиль конвертирования, придётся потратить изрядно времени, чтобы разобраться с обюёмным списком настроек и получить оптимальный результат.

Нужна тень нетривиального цвета? Нет ничего проще!

Полезности и удобства

Рабочие области | Отметим сохранение расположения на экране традиционных панелей (Окно Б?? Рабочая область): в зависимости от типа работы можно сконфигурировать несколько оптимальных рабочих областей и переключаться между ними либо использовать при коллективной работе (Рабочая область Б?? Управление рабочими областями). Изначально в программе предусмотрены только две базовые конфигурации: «По умолчанию» и «Минимальная».

Выравнивание объектов | Удобнее стали операции выравнивания объектов. Раньше опорный объект требовалось фиксировать, выделяя его последним с нажатым . Теперь в палитре появляется знакомая матрица трансформаций: остаётся лишь выбрать точку привязки относительно выделенной группы и указать тип выравнивания.

Различное отображение чистого и составного чёрного | Ещё одно полезное и долгожданное нововведение: чистый чёрный (CMYK 0/0/0/100) и насыщенный (включающий краски во всех каналах) по-разному отображаются на экране, эмулируя реальный техпроцесс. Соответствующие настройки вынесены в установки программы (Редактирование Б?? Установки Б?? Воспроизведение чёрного цвета). Дизайнеры получат точное представление о том, как будет выглядеть макет на печати.

Двухцветные полутона и эффекты | Значительно расширено их использование: теперь Illustrator позволяет не только назначать дуплексы самим объектам, но и активно использовать их для получения растровых эффектов (тени, свечения, растушёвки, размытия).

Интересна функция перевода любого изображения в градациях серого в градации любого другого цвета, будь то стандартный триадный, двухцветный полутон или смесевой. Достаточно перетащить цвет на изображение из палитры или просто щёлкнуть в ней на образце нужного цвета. Полученные изображения включаются без ограничений во все поддерживаемые форматы – AI, EPS, PDF плюс EPS и AI ранних версий пакета. При печати помните, что корректен вывод только из InDesign CS2, QuarkXPress 6, Adobe Acrobat 6 Professional и выше.

Новые типы обводок | В пакете СorelDRAW окантовка, кроме привычных по Illustrator атрибутов, имеет ещё Stroke Behind Fill. Используется он редко (в основном при геометрических построениях), но значительно экономит время и позволяет не перегружать макет дополнительными элементами. Наконец-то подобной функцией обзавёлся и Illustrator: в палитре «Обводка» появился пункт Align Stroke (Выравнивание обводки) с параметрами – по центру, снаружи, внутри. Это позволяет управлять поведением окантовки на самом контуре.

Прочее | Среди мелких улучшений отметим подчёркивание и перечёркивание для текста б– эти параметры в виде кнопок пополнили палитру «Символ». Печать крупноформатных документов упростилась за счёт регулировки параметров области перекрытия (overlap). Непосредственно из Illustrator можно создавать PDF/Х-совместимые файлы, что даёт гарантии их корректного вывода в коммерческой печати.

Не забудьте: в связи с появлением нового типа объектов – Live Paint, а также очередными изменениями в механизме рендеринга текста, формат EPS (версии CS2) несовместим со своей ранней версией.


Illustrator CS2

Разработчик: Adobe
Рейтинг: *****
Платформы:
Windows, Mac OS
Заключение: пакет пополнен несколькими полезными функциями, стал удобнее в работе. Степень унификации интерфейса с другими программами Creative Suite 2 достигла небывалого уровня. Ожидаемо выросли требования к системным ресурсам - при запуске Illustrator занимает около 100 Мбайт оперативной памяти (предыдущая версия - 80 Мбайт). Стоит купить хотя бы ради Live Paint, Live Trace и новой палитры Control.
Цена в России: 705 долл., обновление - 270 долл.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
UVSTAR CND-220-G6

На выставке «Реклама» сразу несколько компаний продемонстрировали УФ-принтеры для круговой печати полноцветных изображений на изделиях цилиндрической и конической формы. «Технопринт» провела дебютный показ в России одного из таких устройств — УФ-принтера UVSTAR CND-220-G6, оснащённого печатающими головками Ricoh. Данная модель выпускается в Китае, но поставляется в РФ под собственной торговой маркой вышеупомянутой российской компании, которая осуществляет не только продажи, но и сервисное обслуживание, а также поставку расходных материалов.

Sprinter TC-F2132

Отличный выбор для производителей наружной рекламы, элементов выставочного оформления, постеров, афиш, POS-материалов, упаковки, а также для компаний, занимающихся витражной графикой.

LIYU Platinum Q-Cut

На прошедшей в конце октября выставке «Реклама 2024» LIYU Russia впервые в России представила обновлённую модель цифрового режущего плоттера Platinum Q-Cut с рабочим столом 1600×2500 мм.

Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen5i

Принтер можно рекомендовать крупным производителям сувенирной продукции для оперативного изготовления за рабочую смену как большого количества малых тиражей, так и, наоборот, ограниченного количества длинных тиражей.

HONGJET HJ-1600 W4

Появление на российском рынке HONGJET HJ-1600 W4 делает латексную печать доступной для наших полиграфистов как по ценам на принтер и чернила, так и по возможностям закупки.



Новый номер

Тема номера: Бумага и картон в России. Детали: Ausje tech MFB. VIPColor VP660. Обзоры: LIYU Platinum Q-Cut. Sprinter TC -F2132. Отметка «1000» пройдена. «Реклама-2024». Цифровые перспективы России. Варианты будущего для этикеточных типографий.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 42