101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Alias Sketchbook Pro 2, или Зачем нужны скетчи

  • Олег Тищенков
  • 6 февраля 2006 г.
  • 6102
Я не ставлю целью осчастливить читателей бесполезными знаниями неизвестных программ. Но есть вещи, о которых невозможно молчать.

Я твёрдо убеждён: альтернативные инструменты необходимы. И если у вас не хватает времени, с удовольствием поделюсь знаниями о достойных новинках — программах для художников. Сегодня речь пойдёт о не совсем обычной.

Инструмент 2D-рисования создан компанией Alias, лидирующей на рынке 3D-приложений (пакет Maya; обнадёживающие взаимоотношения с Autodesk, которая собирается приобрести Alias). На этом рынке уже есть фавориты, отвоевать место можно только за счёт чего-то экстраординарного, а гениальные продукты, прямо скажем, появляются редко. На сайте www.alias.com есть пробная версия пакета. Составьте собственное мнение — не исключено, что в вашем арсенале появится очередной полезный виджет. Уверен — со временем он непременно застолбит нишу среди двухмерных программ рисования.

Что такое скетч?

Недавно вошедшее в обиход слово — калька с английского sketch (эскиз). Программа предназначена для рисования эскизов, и в этом её уникальность. Она не претендует на место «профессионального эмулятора» или «самого совершенного обработчика фотографий», отсюда простота, скорость и функциональность. Её можно считать приложением к Maya для предварительных набросков (возможно, так она и начиналась). Не случайно Sketchbook популярна у людей, занимающихся трёхмерным моделированием, и промышленных дизайнеров. Целевая аудитория ясна, но программа нашла приверженцев и среди обычных художников и иллюстраторов. В этом можно убедиться, заглянув в раздел галереи для Sketchbook Pro на сайте Alias.

Пробовать своими руками в тысячу раз убедительнее, чем рассматривать самые замечательные картинки, поэтому переходим к главной теме. Думаю, каждый десятый из прочитавших статью найдёт время поработать с программой, а каждый десятый из тестировавших включит её в постоянный арсенал. Учитывая, что тираж Publish — 10 000 экземпляров (плюс посетители сайта www.publish.ru), буду считать свою миссию исполненной.

Интерфейс

Если и не революция, то, как минимум, удар по чести и достоинству почти всех программ для рисования. Он — иной! Простота и функциональность потрясают (некоторые ходы заимствованы из Maya и аналогов), внешний вид (рис. 1) радует аскетизмом. Управление же единственной панелью неподготовленных удивит: вы «наступаете» на значок, а затем «тянете» вектор на требуемый элемент. Сперва целесообразность кажется сомнительной, но только сперва…

Вам предоставлены несколько самых важных инструментов для: передвижения, выделения, вращения (a); рисования (b); выбора цвета (c); редактирования (d); манипуляции файлами (e) — открыть, закрыть и т. д. И даже эта панель убирается с экрана: лишь бы ничто не отвлекало от главного — творческого процесса.

Инструменты для рисования и стирания несколько разочаруют искушённых компьютерных художников: современные программы требуют более контролируемого набора. Выход есть: значок (f) открывает другую панель рабочих инструментов — она куда нагляднее. Здесь же можно развернуть панель настройки выбранного инструмента, но ассортимент параметров оставляет желать лучшего. Системная палитра цветов открывается при нажатии на значок (g). А два последних (h) отвечают за undo/redo.

За дело!

Вы не поверите, но на этом описание Sketchbook исчерпывается! Зато с нею работа на планшете Wacon Intuos 3 становится естественной и непринуждённой. Надо только овладеть описанными нехитрыми средствами, а дальше — восхищение… или разочарование. Обещаю — равнодушными не останетесь!

Жаль, что меню слоёв не позволяет применять к ним методы наложения, т. е. действовать можно единственным способом. Разнообразные multiply, overlay и иже с ними разработчики посчитали излишней роскошью.

Среди полезных удобств частичная (односторонняя) совместимость с psd-форматом. Можно записать файл со слоями в psd-формат, но прочесть его или другой файл, созданный в Adobe Photoshop (особенно если постарались с корректирующими и слоями динамических фильтров), не удастся.

Что отличает Sketchbook от конкурентов и даже возносит на недосягаемую высоту? Чуть растяну интригу — это не делает пакет удобнее и мощнее, никак не сказывается на процессе рисования или редактирования изображения… Внимание! Вы можете переименовывать слои документа, причём не перепечатывая название слоя, а перерисовывая (рис. 2). По большому счёту, это не пригодится никому и никогда, но всё равно приятно — как-то на сердце теплеет…

Резюме

Учитывая удобство и дружелюбие Sketchbook, констатирую: это лучший продукт для решения минималистских задач — рисования набросков и эскизов. Чтобы потеснить лидеров рынка графических приложений, ему придётся многому научиться. Но тогда исчезнут те изящность и лёгкость, благодаря которым он стал предметом нашего внимания. Впрочем, жизнь покажет…

Об авторе: Олег Тищенков (http://olegti.design.ru), иллюстратор «Студии Лебедева».

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Тире без отступа

Году в 2008-м в комментариях тогда ещё «Живого журнала» случился прелюбопытнейший спор об оформлении абзацного отступа: ведь правый край текстового фрейма даже при множестве переносов и с отключённой оптической компенсацией всегда выглядит сносно, а вот левый по умолчанию страдает — от красных строк и реплик; как с этим быть?

RGB-workflow в печати: почему «цифра», а не традиционный офсет

У дизайнеров есть мечта: получать в печати на бумаге нечто близкое по насыщенности к RGB-охватам, нежели тот маленький цветовой охват, что традиционно позволяют получить печатные краски европейской, да и любой другой триады CMYK.

Иллюстрируем мобильно

Приложения векторной графики для графического планшета Apple iPad почти готовы стать настоящими рабочими инструментами для профессионалов, ценящих мобильность. Предлагаем вам первую часть обзора таких приложений.

Допечатные эксцессы или 6 «детских» ошибок

Рейтинг самых частых ошибок в макетах печатной продукции по опыту типографии FastPrint, принимающей заказы через автоматизированную систему онлайн-проверки.

Лак и фольгирование со скоростью «цифры»

Подготовка макетов для цифрового облагораживания: выборочного УФ-лакирования и фольгирования.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 40