101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Себестоимость защиты

  • Игорь Кистенев
  • 13 февраля 2006 г.
  • 3744

Игорь Кистенёв

Печать этикетки и упаковки с элементами защиты — общепринятая практика. В том числе в России, где доля контрафактной продукции вряд ли меньше, чем на Западе. Но экономическая ситуация заставляет отечественных производителей искать золотую середину: когда и защита имеется, и деньги потрачены небольшие. Как рассказал технолог одной из крупнейших этикеточных флексографских типографий, заказчики, условно говоря, «меняют пароли»  — ежемесячно, и даже чаще, вносят малозаметные, но существенные изменения в фирменный дизайн, где обязательно присутствует тиснение и фигурная высечка. Существенный элемент защиты — гарантируемое крупной типографией качество: отличное совмещение при восьми красках, 2% растровая точка, высокая линиатура. Заинтересованный потребитель всегда отличит яркую, ровно наклеенную этикетку от блёклой «левой».

Но дорогая продукция требует большего. Распространённые варианты — печать на голографической плёнке (например, одноцветного текста), наклеивание высекаемых из голографической ленты элементов. Таких заказов заметно меньше, они, в основном, малотиражные и выполняются не во всех типографиях. По словам того же технолога, их доля в общем потоке не более 15%.

Следующий уровень — применение специальных красок. Это «удовольствие» позволяют себе немногие — сдерживает цена. «Результат был отличный, очень эффектно, оттиск висит у меня на стене в кабинете», — поделился успехом один из специалистов. «Но разработка осталась, увы, невостребованной, слишком высока себестоимость», — посетовал он. Более оптимистичен Марат Батыркаев, директор типографии «Контур Плюс»: «Когда технология освоена, она становится доступнее заказчику, и необязательно крупному. Покупка 20 кг термохромных красок обойдётся более чем вдвое дешевле мелкой партии. Практикуем и печать ароматизированными красками. Однако доля таких заказов мизерна».

Цифровая печать — другое перспективное направление, к которому типографии проявляют практический интерес. В первую очередь, из-за персонализации и специальных чернил (их разработки активно ведутся). Одна, кстати, принадлежит российским учёным, но в «большую полиграфию» ещё не пришла: специалисты «Олбо» регистрируют патент на растворимые в воде органические люминофоры, имеющие в ультрафиолетовом свете оттенки от синего до красного. На их основе разработаны чернила для струйных принтеров, уже используемые при защите ценных бумаг.

Абсолютная пока экзотика для российского упаковочного и этикеточного рынка — помеченная скрытыми микроскопическими маркерами краска и RFID-этикетки.

Перечисленные методы решают корпоративные проблемы, предотвращая попадание на склады дилеров контрафактной продукции. Что, по логике вещей, заставит потребителя покупать товар в фирменных магазинах. А нарушение очерченных официальным поставщиком границ резко увеличит шанс приобретения фальшивок. Так что сторонникам «чистой продукции», желающим сэкономить на торговых наценках, останется один выход — стать экспертом в области защитных технологий, постоянно пополняя базу данных об особенностях дизайна приобретаемых товаров. Что, с большой долей вероятности, волей-неволей вынудит вернуться в заметно похорошевший за время их отсутствия торговый зал.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ


Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 40