Заголовок, как обычно, обманчив. Спору нет, если выполнить перечисленные ниже шаги и найти нужного заказчика, ? 100 тысяч ваши. Одно ?но?: при этом вы попадёте за решётку. Потому что первая часть материала по практическому применению дополнительных цветов в Photoshop посвящена подделкам.
Возьмём одну из самых ценных коллекционных марок США ? Inverted Jenny (Перевёрнутая Дженни). На двухцветной марке-недоразумении времён первой мировой войны самолёт (Curtiss ?Jenny? JN-4) отпечатан вверх ногами. Если верить сообщению Смитсоновского национального почтового музея, почтовый клерк, успевший продать единственный лист из 100 марок, едко заметил: ?Откуда мне было знать, что марка отпечатана наоборот ? я самолёт в глаза не видел?. Сегодня за любой уцелевший экземпляр с готовностью выложат 100 тысяч долл. ? инвестиции в 24 цента принесли достойные дивиденды в 40 млн процентов!
При нынешнем уровне технологий вернуться в прошлое нельзя, а продублировать марку с помощью Photoshop ? вполне реально. Взяв за основу качественно отпечатанную, но далеко не столь ценную версию, выделим основные элементы ? красную рамку и синий аэроплан. Повернём его и совместим с рамкой, не забывая о текстуре бумаги (бумага и краска составляют единое целое, поэтому для качественной подделки придётся потрудиться). А теперь нырнём в мир каналов и дополнительных цветов Photoshop.
Шаг 1. Приобрести оригинальную марку авиапочты 1918 г. и отсканировать. Мне посчастливилось найти экземпляр в отличном состоянии за 85 долл. Поскольку она пригодилась для статьи, спишу сумму на производственные издержки (как мне нравится эта страна).
Шаг 2. Теперь нужно отделить краски. Красная рамка ? самая светлая в красном канале и самая тёмная в синем, поэтому с помощью команды Image • Calculations (Изображение • Вычисления) добавим ещё один красный канал (инвертированную версию синего) и сохраним выделенный результат Result (см. настройки ниже).
Шаг 3. Чтобы превратить выделенный фрагмент в независимый канал с дополнительным цветом, нажмите клавишу <Command> (PC: <Ctrl>) и щёлкните на небольшой пиктограмме страницы в нижней части палитры Channels (Каналы); вариант ? команда New Spot Channel в меню Channels. В диалоговом окне New Spot Channel (Новый дополнительный канал) щёлкните на цветовом меню Color, нажмите кнопку Custom (Другие цвета) и выберите нужный оттенок. Я остановился на малиновом Pantone 1925. Подтвердив выбор кнопкой ОК, присвойте новому каналу имя и измените значение параметра Solidity (Плотность) на 0, получив полупрозрачный цвет.
Шаг 4. С дополнительными цветами удобнее работать, когда программа отображает полные и естественные цвета всех каналов: выполните Photoshop • Preferences • Display & Cursors (PC: Edit • Preferences • Display & Cursors). Установите флажок Color Channels (Цветовые каналы) для параметра Color (Цвет).
Шаг 5. Щёлкните по значку глаза перед составным RGB-объектом в верхней части палитры Channels, чтобы увидеть новый канал. При необходимости с помощью команды Image • Adjust • Levels (Изображение • Редактирование • Уровни) настройте контраст, как показано ниже.
Шаг 6. Щёлкните по объекту RGB в верхней части палитры Channels, выделив исходную марку в RGB и скрыв дополнительный цвет. Если он всё ещё виден, воспользуйтесь значком глаза на палитре Channels.
Шаг 7. Oтделяем аэроплан. В отличие от красной рамки его кобальтово-синие тона почти поровну распределены между красным, зелёным и синим каналами, что делает проблематичным применение команды Calculations (Расчёты). Поэтому я решил выделить синие цвета с помощью Select • Color Range (Выделить • Цветовой диапазон). После появления на экране диалогового окна щёлкните курсором пипетки на светлом участке самолёта и установите значение Fuzziness (Размытость) на 120, как показано ниже. Щёлкните на кнопке ОК.
Шаг 8. Снова преобразуйте выделенный фрагмент в дополнительный цвет клавишей <Command> (PC: <Ctrl>), не забыв щёлкнуть по значку страницы в нижней части палитры Channels. Я выбрал цвет Pantone 639, присвоил каналу имя Jenny Blue и установил значение Solidity на 0.
Шаг 9. Отключите пиктограмму глаза перед RGB и активизируйте её для канала Frame Red, где представлены вместе красная и синяя краски. Выполнив Image • Adjust • Levels, отрегулируйте яркость синего, как показано ниже.
Шаг 10. Глубокая печать, которую в начале XX века часто использовали для официальных документов, давала объёмные красочные слои, иногда проникающие друг в друга. В отличие от них, линия в Photoshop будет плоской, без глубины. Чтобы добиться нужного эффекта, наложите два канала и получите дополнительную глубину и детализацию. Для этого в макете понадобится ещё один канал с дополнительным цветом. Как и в шаге 5, щёлкаем по объекту RGB в верхней части палитры Channels, выполняем Select • Color Range, потом щёлкаем по тёмному участку файла. Параметр Fuzziness понижаем до 60 и подтверждаем кнопкой ОК.
Шаг 11. Создаём новый канал с дополнительным цветом, снова щёлкнув по значку страницы при нажатой клавише <Command> (PC: < Ctrl>). Выбрав цвет Pantone 3015, я присвоил каналу имя Extra Blue и подтвердил кнопкой ОК. Ниже показана получившаяся комбинация из трёх дополнительных цветов.
Шаг 12. Для контраста можно сделать фон чёрным. Продублируйте канал Jenny Blue, перетащив его на пиктограмму страницы в нижней части палитры Channels. С помощью инструмента Rectangular marquee (Прямоугольная область) выделите плоскость и клавишей <Delete> смените цвет на белый. Дважды щёлкнув по значку нового слоя на палитре Channels, поменяйте цвет и имя на Black (Чёрный). Сделайте оттенок темнее, как на рисунке ниже, воспользовавшись командой Levels (Уровни).
Осталось лишь перевернуть самолёт, но вместо интригующего шага 13 статья неожиданно обрывается ? сплошной обман. В любом случае, сохраните файл, если ещё этого не сделали. Выполните File • Save As, присвойте ему имя и сохраните в родном формате PSD. Теперь ложитесь спать, чтобы увидеть во сне денежный дождь, низвергающийся в ваши карманы, и маленького человечка в погонах, препровождающего вас в тюрьму. А я со спокойной душой приступлю к следующей статье ? вот что я называю настоящим преступлением.