101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

О нём никогда не расскажут всего!

  • Олег Тищенков
  • 10 июля 2006 г.
  • 3936
Наверняка постоянные читатели рубрики обратили внимание, что за год ведения «мастерской» я касался Photoshop только косвенно. Тому есть несколько объяснений…

Первое — про него уже писано-переписано, в т. ч. на страницах Publish. Второе — программу используют все, кто хоть как-то связан с обработкой графики на компьютере: от ретушёров до веб-дизайнеров. Честно признаюсь, у меня нет особых оснований преподносить свои знания как нечто сокровенное. Но просторы Photoshop колоссальны, есть области, о которых многие знают только понаслышке, и, несмотря на уйму книг, статей и видеоуроков, новое для себя почерпнуть всегда можно. Поэтому про Photoshop будут писать и впредь! И мне не зазорно.

Напоминаю: наша «мастерская» ориентирована на компьютерных художников и иллюстраторов. А также на тех, кому Photoshop и графический планшет Wacom хорошо знакомы. Я не буду уделять особого внимания эволюции Photoshop, нововведениям последней версии и сравнивать заслуженный инструмент с другими программами.

Как следует из названия, Photoshop (фотомастерская, а не фотомагазин) — прежде всего программа обработки изображений. И только потом — программа для рисования. Но ввиду широкого распространения многие художники приспособили её для этого. Да, больше половины растровых изображений создаются в Photoshop. А обрабатываются и готовятся к печати или веб-публикации все поголовно. Можно понять нежелание художников осваивать иной специфический рисовальный продукт. И с этой точки зрения наш «заговор молчания» против Photoshop оправдать нечем!

Кисть вашей мечты…

Начнём с инструментов для художников. За кажущимся скудным выбором из карандаша и кисти (клавиатурное сокращение <B>) скрывается никогда и никем не использованный до конца набор кистей (рис. 1). Поначалу мечтавшим иметь в руках компьютерные мелки, краски и фломастеры он покажется ограниченным. Но если отбросить привычки, выработанные в Corel Painter, можно столь же эффективно рисовать и здесь (с учётом новинки — внушительного инструмента создания и редактирования кистей с динамическим изменением параметров).

Рис. 1. Инструменты для рисования имеют всего два класса: кисти и карандаши — a. b — нажатие на значке Brush открывает библиотеку кистей. Tool Presets необходимы для сохранения личной библиотеки инструментов. Эта палитра открывается нажатием на значок с изображением кисти или на одноимённый ярлык в палитре Options — d

Естественно, созданную кисть своей мечты хочется иметь под рукой (в пределах досягаемости двумя щелчками). Чтобы не пролистывать список из сотни наименований, достаточно сохранить её в меню Tool presets (рис. 1). Увы, такой способ хранения не особенно удобен. Что делать?

Допустим, вас не устраивает предлагаемый по умолчанию набор. Придётся искать библиотеки кистей, но проще создать их самому. Для начала рисуем какое-либо изображение. В нашем примере — сканированная клякса (а). Вычищаем и обрезаем, т. е. делаем Crop по размеру изображения (b). Выполняем Edit l Define l Brush preset (с), кисти присваивается порядковый номер, а вы придумываете название (d). Открываем палитру Brushes, выбираем свою кисть и экспериментируем с параметрами (e). Изменения коэффициентов будут отражаться в окошке предварительного просмотра (f). Самые любопытные варианты обязательно отразятся на эскизе!

Процесс увлекательный. При определённой сноровке и опыте результаты убедительно эмулируют традиционные средства рисования. Для полноты ощущений почти всех динамических коэффициентов параметров кистей, да и просто для эффективной работы будет очень кстати графический планшет!

Bridge

Новинка делает работу с кланом Adobe ещё удобнее! Bridge — программа отдельная, инсталлируется на компьютер вместе с семейством Creative Suite 2. По сути, это просмотрщик, своеобразный файл-менеджер. Принципиально не отличающихся программ навалом, но теперь острая необходимость в альтернативах отпала! Выглядит Bridge простым значком на панели Options — звёздочка на рис. 2.

Рис. 2. Процесс создания собственной кисти. * — значок, открывающий Bridge

Об авторе: Олег Тищенков (http://olegti.design.ru), иллюстратор «Студии Лебедева».

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Тире без отступа

Году в 2008-м в комментариях тогда ещё «Живого журнала» случился прелюбопытнейший спор об оформлении абзацного отступа: ведь правый край текстового фрейма даже при множестве переносов и с отключённой оптической компенсацией всегда выглядит сносно, а вот левый по умолчанию страдает — от красных строк и реплик; как с этим быть?

RGB-workflow в печати: почему «цифра», а не традиционный офсет

У дизайнеров есть мечта: получать в печати на бумаге нечто близкое по насыщенности к RGB-охватам, нежели тот маленький цветовой охват, что традиционно позволяют получить печатные краски европейской, да и любой другой триады CMYK.

Иллюстрируем мобильно

Приложения векторной графики для графического планшета Apple iPad почти готовы стать настоящими рабочими инструментами для профессионалов, ценящих мобильность. Предлагаем вам первую часть обзора таких приложений.

Допечатные эксцессы или 6 «детских» ошибок

Рейтинг самых частых ошибок в макетах печатной продукции по опыту типографии FastPrint, принимающей заказы через автоматизированную систему онлайн-проверки.

Лак и фольгирование со скоростью «цифры»

Подготовка макетов для цифрового облагораживания: выборочного УФ-лакирования и фольгирования.



Новый номер

Тема номера: Текстильная печать: итоги, тренды, планы. Женский взгляд на цвет. GO!Digital WJ-640S. ARK-JET UV 2942. DRUPA 2024. О людях-барометрах и кадровых проблемах. Пути листового офсета. «Притяжение» будет. Широкоформатная печать. ПРОДЭКСПО 2024.



Как сегодня привлекать и удерживать персонал?
    Проголосовало: 110