101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Голова кругом...

  • Милт Вайн
  • 4 сентября 2006 г.
  • 5814
Образцы необычных работ от Seattle Bindery

Примечание редактора: нас заинтриговало электронное письмо от руководителя Seattle Bindery Милта Вайна, в котором он описывал нестандартные заказы по послепечатной обработке. Мы предложили поделиться опытом с читателями.

А всё-таки они вертятся!

Задача Изготовить вращающиеся диски, ламинировать, прорезать точно позиционированные окошки, соединить диски по три медными кольцами.

Детали Seattle Bindery изготовила 2600 тройных, связанных между собой вращающихся дисков. Вырубленные на верхней и нижней заготовках окошки открывают информацию на центральном круге. Заказ прибыл на листах 31в64 см (по три круга диаметром 20 см на листе). Срок выполнения — 3 дня.

Решение Сначала листы подрезали, разделив круги для ламинирования. Центральный фрагмент ламинировался с двух сторон, верхний и нижний — с одной. После работу передали на машину для высечки, где вырезали круги и высекли окошки на верхней и нижней заготовках.

После перфорирования центральных отверстий подобранные комплекты из трёх изделий поступили в устройство скрепления, где их соединили медными кольцами 6,35 мм.

Ламинация для портовиков

Задача Сброшюровать ламинированные листы большого формата и маленькие неподрезанные фрагменты.

Детали 16-страничный буклет для международной портовой компании с корпоративной информацией, обращением президента и перечнем оборудования для погрузки/разгрузки нужно было подготовить за неделю.

Буклет состоял из двух материалов и печатался на листах двух форматов. Для больших (24в34 см) требовались биговка и ламинирование матовой плёнкой, на меньших (104 г/м?) разместили обращение президента и корпоративную информацию.

Решение Оба фрагмента фальцевались и сшивались. Полноцветные листы с накладывающимся изображением в сочетании с небольшими вставками выглядели эффектно.

Чтобы при брошюровании ламинированные листы не пострадали, буклет разделили на четыре 4-страничных фрагмента (по две большие и маленькие страницы). Помимо прочего, это позволило быстрее изготовить нужные 2500 экз.

Одно слово — пластик

Задача Скрепить спиралью книгу толщиной 2,5 см с корешком 36 см и множеством вкладок.

Детали Стандартную 3-см спираль сложно вставлять на автоматизированном оборудовании в книги такого размера. Не было никаких гарантий, что задняя обложка не сместится.

Решение На встрече экспертной группы мы узнали об овальных высекальных штампах, предназначенных для толстых книг на спирали. Мы нашли такой штамп и изготовили для заказчика пробный макет, демонстрировавший форму и расположение отверстий для спирали.

Стандартным шагом (количество отверстий на дюйм) для спирали на толстых изданиях считается 4:1. Мы сократили количество отверстий до 2,5, заменили круглые овальными и смогли вставлять пластиковую спираль автоматически. Помимо преимуществ автоматизации, страницы с овальными отверстиями проще перелистывать.

Seattle Bindery изготовила образцы со спиралями разного диаметра. Для следующего тиража клиент решил выбрать вместо пружины Wire-O пластиковую спираль.

Горящие дисплеи

Задача Нанести самоклеящуюся ленту с защитным слоем на крупноформатные дисплеи для оформления магазинов.

Детали Ленту нужно было приклеить к стойкам 4-х типов (по 1300 штук), изготовленных из картона толщиной 0,6 мм. Позже их должны были высекать, биговать и фальцевать вдвое. Крупная трафаретная типография привезла первую партию из 5200 отпечатанных листов в среду днём, а доставить работу клиенту нужно было в пятницу.

Решение Необходимо было увеличить производительность, иначе в срок мы не укладывались. Для поиска максимально эффективного варианта устроили мозговой штурм. В итоге решено было скомбинировать два устройства, не предназначавшихся для совместной работы, и всё получилось как нельзя лучше.

Когда в четверг днём привезли оставшиеся постеры, работы шли полным ходом. Операторы наносили по две самоклеящиеся полосы с двух сторон 87-см листа, останавливаясь посередине. Заказчик получил укомплектованные экземпляры и отвёз для финальной обработки.

Нет времени на брошюровку

Одна из специализаций Seattle Bindery — изготовление продукции в стиле Post-it (наборы самоклеящихся листочков для заметок). В компании работает стандарт-ная машина с ручной подачей от Stik-It, с помощью которой можно изготовить любой набор, начиная с двух листиков

Задача В сжатые сроки высечь, сбиговать, сфальцевать и нанести ленту Kleenstick на 240 000 открыток из плотного мелованного материала.

Детали К нам поступили для от-делки 7 полноформатных стапелей открыток-сертификатов на получение праздничных подарков. Через три дня нужно было отправить первую партию (35 000 шт.) из тиража более чем в 240 000. Сроки уже были сорваны: макет поступил в типографию с опозданием, а у той возникли проблемы с качеством цвета. От нас зависело, получит ли клиент заказ вовремя.

Решение Исходные полноформатные листы отправили на высечку, биговку и резку. После этого на них нанесли ленту Kleenstick и закончили отделку на фальцаппаратах MBO. Вспоминает Билл Дейви, менеджер брошюровочного цеха: «Заказчику так понравилась наша оперативность, что он попросил до праздника изготовить ещё 150 000 открыток. Процесс был отстроен оптимально, и это не составило никакого труда».

Об авторе: Милт Вайн (miltvine@seattlebindery.com), президент Seattle Bindery.


* Журнал «Американский печатник», март 2006 г. © 2006, American Printer magazine, a Prism Business Media Inc. publication. All Rights Reserved.


О Seattle Bindery

Компания основана задолго до того, как в 1991 г. Милт Вайн взял бразды правления в свои руки. В 1960 г. она начинала с переплётных услуг, постепенно развившись до современного уровня. В 1994 г. оборудование для подборки, брошюрования, обрезки и бесшвейного скрепления Вайн дополнил сортировочным устройством. В 1997 г. с приобретением Blake Letterpress к арсеналу добавились тиснение блинтовое и фольгой, высечка; в 2004 г. — ламинирование плёнкой. В прошлом году была приобретена типография Sterling Letterpress.

Парк оборудования включает два сортировщика Scott 10000, листовой высекальный пресс Bobst, три фальцаппарата MBO: MBO Perfection (непрерывная подача, 66в102 см, ножевая, вариант 6/4/4 для дополнительных опций карточной фальцовки) и две модели MBO B (обе с непрерывной подачей: 76в127 см, ножевая и 66в102 см с ножевым модулем для специальных видов фальцовки). Кроме того, здесь работают с устройствами для 1-2-стороннего ламинирования, а вскоре установят вторую двустороннюю машину.


Счастливые совпадения

15 апреля — поворотная дата для президента Seattle Bindery Милта Вайна. До приобретения компании в 1991 г. дипломированный бухгалтер 15 лет был на государ-ственной службе. Увольнение редко приносит радость, но для Вайна сокращение не стало катастрофой. Частью компенсационного пакета было собеседование с производственным психологом, который выполнил серию тестов, в т. ч. по оценке личности (по Майерсу—Бриггсу). Выяснилось, что личностные качества Вайна прекрасно подходят для успешного руководства небольшой фирмой. «Для меня это был момент просветления, — вспоминает он. — Я об этом никогда не думал, рассчитывая и дальше работать по специальности. Если бы не увольнение и психологические тренинги, я бы даже не рассматривал такой вариант».

От бухгалтерских книг к издательскому делу

Вайн просчитывал вариант с Seattle Bindery наряду с 15-ю другими предложениями — от частного детского сада до автомобильных салонов и сдачи инструментов напрокат. Положительным моментом стала экономическая сторона бизнеса. «Будучи финансистом, я выбрал Seattle Bindery, решив, что главная задача — не напортить», — замечает Вайн. Он беседовал с людьми, переключившимися с корпоративной работы на частный бизнес, а также с другом-полиграфистом: «Это был настоящий комплексный анализ».

Вайн считает себя «человеком цифр», на новом месте это ему и помогало, и мешало. Финансовый образ мыслей позволил сформировать уникальный подход к производству. «Цифры подсказывают, что происходит с бизнесом», — считает Вайн и признаётся, что иногда страдает «параличом анализа», будучи не в силах принять решение. Естественно, при этом хочется получить больше данных, изучить ситуацию подробнее.

Сила экспертизы

Вайн — член независимой экспертной группы, родившейся из случайной встречи на отраслевой конференции. За ланчем всех рассаживали группами по роду занятий. После оживлённой дискуссии, результатом которой стали пропущенные сессии, было предложено устраивать подобные обсуждения и в дальнейшем.

Экспертная группа состоит из пяти человек из разных регионов США. Уже 6 лет они встречаются на полтора дня каждые три месяца, чтобы обсудить новости переплётного дела. Никаких протоколов, письменных резолюций и спонсоров — только неформальное общение.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Брошюровщик Ausjetech MFB: вариантов отделки много

Автоматический брошюровщик Ausjetech MFB представляет из себя модульное решение для изготовления буклетов в составе автоматического податчика листов с двумя лотками DCF33, проволокошвейного модуля SF33 и триммера для обрезки передней кромки T33, интегрированных в единую линию. Машина нацелена на сегмент средних и крупных типографий.

LIYU Platinum Q-Cut

На прошедшей в конце октября выставке «Реклама 2024» LIYU Russia впервые в России представила обновлённую модель цифрового режущего плоттера Platinum Q-Cut с рабочим столом 1600×2500 мм.

Больше запросов, и все интересные

На прошедшей в октябре выставке «Реклама 2024» одной из ярких площадок с широким спектром оборудования для рекламной полиграфии был стенд ГК «РУССКОМ», располагавшийся в центре павильона «Форум» в столичном ЦВК «Экспоцентр».

Отметка «1000» пройдена

В конце октября в московском «Экспоцентре» прошла международная выставка «Реклама 2024». Холдинг «Смарт-Т» представил на своём стенде 19 единиц техники для цифровой рекламной, сувенирной и текстильной печати и раскроя, и среди них — пять российских премьер. Несмотря на то, что самые продуктивные месяцы для отрасли ещё впереди, уже в октябре 2024 г. холдинг достиг объёмов продаж прошлого года, недавно миновав отметку в тысячу инсталляций. О предварительных итогах года, о том, как строится работа в «Смарт-Т», и о том, что планируется в будущем, рассказывает директор по маркетингу холдинга Дмитрий Грацков.

Режьте, братцы, режьте

Автоматический раскрой в рекламной индустрии



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 38