101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Источники дополнительной прибыли в газетной печати*

  • 5 марта 2007 г.
  • 8030
Инновационные газетные издания приносят доходы и захватывают аудиторию.

Пока одни представители мировой газетной индустрии мрачно прикидывают, на чём экономить, другие предпочитают инновационный подход, привлекая новых читателей и добывая дополнительную прибыль.

PrintCity в сотрудничестве с Ifra выпустила образец 8-полосной газеты с семью комбинациями бумаги и печатных процессов. Представители газет по всему миру оценивают различия. Для тестирования используются формы, которые должны помочь Ifra выработать технические стандарты для полукоммерческой печати

Делегаты недавно прошедших конференций PANPA (Австралия) и IfraExpo (Амстердам) предпочли оптимистичный вариант. Одним из анонсов Ifra стала презентация уникального межотраслевого проекта от PrintCity — Value-Added Printing of Newspapers (Источники дополнительной прибыли в газетной печати), в центре которого производственные и предпринимательские перспективы для газетных типографий и издательств. Задача проекта — распространить результаты технического и экономического анализа.

Рост интереса к технологиям VAPoN связан с тремя основными сложностями:

  • конкуренция медианосителей и доходов (реакция на медиаландшафт в постинтернетовскую эпоху);
  • изменения в структуре газетной индустрии (газетное производство, приносящее прибыль; выпуск продукции повышенного качества);
  • эволюция технологий (что можно сделать сейчас и в перспективе?).

Отход от традиций

Визуально продукт высокотехнологичной газетной печати VAPoN разительно отличается от обычной печати без сушки, поэтому легко узнаётся читателями и рекламодателями. Результат — предпосылки повышения прибыльности газеты и/или выделения издания на фоне конкурентов.

Высокотехнологичные газеты VAPoN:

  • эффектные, броские обложки без грязи;
  • разделы с высококачественной рекламой на двойных полосах плюс обложка;
  • вклеенные плакаты большого формата;
  • яркие рекламные страницы;
  • рекламные вставки, отпечатанные в линию "по-сырому";
  • спецвыпуски журналов и приложений.

Сам по себе подход отнюдь не нов. Уже два десятка лет им руководствуются издательства и типографии в разных странах мира, особенно с машинами одинарной ширины. Новшество — распространение высокотехнологичной печати среди крупных типографий, зачехливших за последний год машины двойной ширины с сушкой.

Австралийские первопроходцы

Многие годы в сегменте оригинальной газетной продукции тон задавала Австралия. Домохозяйки практически всех городов страны получают как минимум одну бесплатную еженедельную газету. Есть даже ежедневное бесплатное издание Manly Daily — от 48 до 96 полос плюс воскресный выпуск. В Мельбурне и Сиднее формат газеты, способ печати и вид бумаги чётко определены экономикой района распространения. Для дешёвых — печать без сушки на газетной бумаге, для среднего класса — гибридная печать с сушкой и без, дорогие варианты — полностью с сушкой на мелованной бумаге. Актуальный пример — 300-полосная Wentworth Courier, отпечатанная с сушкой на мелованной бумаге с шитьём проволокой внакидку.

Многие австралийские издания объединяют печать с сушкой и без. Тенденцию подхватили два издателя ежедневных газет, которые будут работать с уникальной комбинацией двойной печати без сушки и одинарной с сушкой от MAN Roland. Первый пресс уже запущен на предприятии APN в Квинсленде, вторая машина стартует в этом году в типографии столичной ежедневной газеты The West Australian.

Европейские усилия

Первого сентября увидело свет общенациональное ежедневное издание Оsterreich (Австрия), комбинирующее печать с сушкой и без. В следующем году ещё один австрийский издатель Herold укомплектует первой в мире системой инертной УФ-сушки машину двойной ширины MAN Roland ColorMAN, ознаменовав очередной этап в эволюции сегмента.

В Бельгии с гибридными машинами давно работает динамично развивающаяся мультимедийная группа Roularta Media. Издательско-полиграфическая компания со штатом 3000 человек выпускает широкий спектр изданий, в т. ч. ежедневные и воскресные газеты, журналы, рекламные вставки. За 10 лет здесь создали множество бесплатных газет и специализированных журналов, приняли участие в запуске новых ТВ-каналов. Залог успеха издательской деятельности — инновации, что наглядно доказывает пример бесплатной ежедневной газеты с тиражом 588 тыс. экз. и 14 изданиями, которая распространяется через булочные. Roularta Media выпускает в т. ч. бесплатные городские журналы, дополняя печатные версии интерактивными веб-сайтами. Качество печати гарантирует новая ColorMAN с 4 укомплектованными модулями сушки башнями.

Хорошие примеры печати газетной продукции на гибридных машинах двойной ширины — германская Axel Springer с рекламным приложением к журналу (обложка — печать с сушкой, текстовый блок — без сушки, задача — привлечение объявлений для печати из интернета) и финская Helsingin Sanomat с газетной вставкой по недвижимости (объявления в интернет-стиле и поддержка через сайт).

Бесплатные газеты

Несмотря на сокращение в США числа подписчиков, читательская аудитория и доходы от рекламы растут благодаря бесплатным изданиям. По данным Мировой газетной ассоциации (World Association of Newspapers), за 5 лет появилось 550 новых бесплатных газет. Максимально разнородное направление объединяет и высококачественные ежедневные издания, и специализированные газеты, рассчитанные на узкие целевые рынки. Исследования показывают, что индустрия тяготеет к VAPoN-продукции, что неудивительно: с повышением качества полиграфии открываются широкие возможности, в т. ч. непосредственно связанные с высокотехнологичной печатью (*):

  • повышение имиджа торговой марки, улучшенный дизайн;
  • повышенная гибкость, актуальность, целевая аудитория *;
  • тематические спецвыпуски и журналы *;
  • предварительно отпечатанные рекламные вставки *;
  • расширение региональных выпусков и целевой продукции;
  • мультимедийное продвижение и интернет-услуги;
  • улучшенное восприятие наполнения *;
  • больше и лучше красочность *;
  • качественная бумага *;
  • определение формата, типа брошюрования, бумаги и печати по профилю читательской аудитории *.

Всё больше людей придерживаются мнения, что из отдельного продукта газета со временем превратится в комплекс электронных и печатных версий, нацеленных на разные аудитории.

Приложения и рекламные вставки

Многие издатели самым перспективным направлением считают предварительно отпечатанные рекламные и тематические вставки для газет. Доходы от предварительно отпечатанной рекламы, распространяемой с ежедневными и воскресными изданиями, в 2001 г. в США превысили показатели по рекламе в газетах, а ежегодный рост здесь 10-12%, тогда как для обычной рекламы он минимален. Издателей беспокоит, что из этой прибыли на них приходится только 40-60%: основную часть печатают третьи типографии. По данным опубликованного Всемирной газетной ассоциацией доклада «Innovations in Newspapers 2005» (Инновации в газетной печати-2005), единственный способ улучшить ситуацию — приблизить качество газетной издательской полиграфии к стандартам коммерческой печати. Передовые технологии VAPoN открывают для газетных типографий несколько путей получения дополнительных прибылей.

  • Увеличение доходов от рекламных вставок за счёт изготовления на собственных мощностях.
  • Увеличение доходов от рекламы на прочих носителях (прямые почтовые рассылки, частные дистрибьюторы). Законы по ограничениям "макулатурной" почты - шанс для газет нарастить свою долю в сегменте, поскольку вложенная реклама воспринимается лояльнее.
  • Перевод на собственные мощности печати журналов и приложений, передававшихся подрядчикам. Часть предварительно отпечатанной рекламы и тематических приложений можно выпускать на соответствующим образом оснащённых газетных машинах с опытными операторами.

Основной потенциал VAPoN-печати именно на этом рынке с адекватными тиражами и жёсткой тенденцией снижения цен. Высококачественные заказы на плотной бумаге (или с нетипичной фальцовкой) пока остаются прерогативой коммерческой рулонной печати с сушкой.

Ясно одно: инновации в издательской полиграфии превращаются в значимую тенденцию. Залог успеха — стратегия бизнеса в комбинации с эффективными продажами и маркетингом. Подбор технического решения, соответствующего выбранной стратегии, сравнительно прост и понятен при условии корректного анализа всех факторов.

Исследование VAPoN

Основная задача проекта — инициировать обсуждение ценности дифференцированной газетной продукции. Повышение качества должно быть экономически обоснованным и подразумевать дополнительные доходы или конкурентные преимущества. PrintCity провела международное исследование по определению качества и ценности, дабы выявить уровень роста доходов от рекламы и иные возможности для бизнеса, связанные с повышением качества бумаги/печати. Независимый анализ провёл Тим Клейпол (WCPC, Университет г. Суонси). Важность для собственного сегмента в последующие три года тех или иных тенденций опрошенные определяли по шкале «низкая, средняя, высокая, очень высокая». Результаты оказались следующими:

  • Самые серьёзные изменения коснутся многокрасочных страниц; 80% оценили их важность как "высокую" и "очень высокую".
  • В качестве приоритетного направления выделили также улучшение качества бумаги и печати рекламных страниц.
  • Практически столь же важным оказалось повышение качества первой и последней страниц за счёт бумаги, печати, повышения глянца и устранения отмарывания.
  • Многие респонденты считают важной печать журналов и рекламных вставок.
  • Переходу на более компактный формат присвоили "среднюю" и "высокую" важность.

Важность потенциального превращения газет в подобие журналов для 75% «низкая» и «средняя». 25% опрошенных считают, что в последующие три года эта тенденция станет важнее.

Определение качества и ценности

Сотрудники газетных редакций разных стран оценивали качество и потенциальный доход от рекламы 7 выпусков газеты, отпечатанных на разной бумаге и разными способами. Респонденты выбирались из всех отделов издательства — от редакторов до маркетологов и технологов. Почти все издательства занимаются ежедневными газетами, хотя практически у всех есть и другие проекты. (Ifra тестировала отпечатанные образцы VAPoN совместно с PrintCity в рамках выявления потребности в отдельных стандартах для полукоммерческой печати.) Респондентов просили распределить выпуски от худшего к лучшему, взяв за основу печать без сушки на обычной газетной бумаге. Наивысшие оценки получили образцы, отпечатанные на рулонном оборудовании с сушкой: на легкомелованной бумаге 54 г/м? и суперкаландрированной 52 г/м? сорта B (яркость ISO 67). Третье место заняла запечатанная на машине без сушки матовая бумага сорта C 48 г/м? ISO 80 (VAC, улучшенная газетная бумага для печати без сушки), опередив улучшенную газетную бумагу в комбинации с печатью с сушкой.

Определение ценности

Респондентов просили оценить прибыли газеты от рекламы, взяв за точку отсчёта запечатанную без сушки газетную бумагу. Вполне предсказуемо доходность оказалась прямо пропорциональна качеству, а три первых показателя варьировались от 27 до 44%.

Выводы

Издателя интересуют в первую очередь дополнительные выгоды и доходы от VAPoN-продукции и связанных с ней технологий. Перейдём к примерам.

  1. В полукоммерческой печати расчёт себестоимости относительно прост: внешние затраты минус внутренние затраты = прибыль.
  2. Для VAPoN расчёты сложнее: дополнительные доходы от рекламы минус дополнительные производственные затраты = прибыль.

Рассмотрим газету, где 70% прибыли приходится на рекламу, 30% — на распространение. Если доходность высокотехнологичной продукции на 35% выше по сравнению со стандартной газетой, прибыль от рекламы вырастет на 25%. На производство приходится 35% всех затрат издательства, значит, с увеличением себестоимости производства на 35% общие затраты поднимутся на 12%. Следовательно, получаем 13% дополнительной прибыли от VAPoN-продукции. При условии, что доходы от рекламы на суперкаландрированной бумаге, запечатанной на оборудовании с сушкой, на 35% выше по сравнению с печатью без сушки на стандартной газетной бумаге.

VAPoN — это подход к созданию новых производственных и бизнес-моделей, отвечающих динамике меняющейся медиасреды. Цель — оживить существующие газеты и создать новые, эффективно конкурирующие по доходности с прямыми почтовыми рассылками, рекламными вставками, журналами и рекламой в интернете.

Бумага — краска — механизмы сушки

Печать с сушкой, ультрафиолетовое (UV) и электронное (EB) отверждение — сформировавшиеся технологии, применяющиеся в разных сегментах полиграфической и упаковочной промышленности. До недавнего времени в газетной индустрии широко использовалось только оборудование с термической сушкой (помимо печати без сушки), хотя в последнее время в США более медленные газетные машины одинарной ширины всё чаще комплектуются УФ-системами.

Качество печати полукоммерческого и VAPoN-уровня определяется взаимодействием трёх элементов — вида бумаги, красочной системы, механизма сушки/отверждения. От них же зависят капитальные и производственные затраты.

Стабильная скорость — главный критерий газетной печати, причём макс. производственные показатели для конкретного типа печати зависят от комбинации бумага–краска. Скорость устройств УФ-отверждения до 12 м/с, электронных систем — до 25 м/с, но соответствующие краски ограничивают реальные значения: 5–7 м/с для мелованной бумаги и ещё меньше для газетной. УФ- и «электронные» краски на акриловой основе с короткой молекулярной структурой имеют высокие уровни разбрызгивания и красочного тумана, что ограничивает их применение на высоких скоростях. Тестируемая недавно инертная УФ-система показала скорость 10 м/с, но стабильность ещё предстоит подтвердить в производственных условиях. У «электронных» красок потенциал наращивания скорости выше по сравнению с традиционными УФ-системами.

Пока же самое надёжное решение для высоких скоростей — краски на масляной основе для печати с сушкой и без. Составы на основе растительных и минеральных масел с длинной молекулярной структурой легко закачиваются и практически не разбрызгиваются. Краски для печати с сушкой работают с любой рулонной офсетной бумагой на скорости до 18 м/с.

Бумага

Важнейший элемент, определяющий качество готовой печатной продукции. Её восприятие зависит от яркости и печатного глянца. Тип для тиража выбирается исходя из краски и механизма сушки (оборудование с сушкой и системы отверждения излучением совместимы с любыми сортами бумаги). Вариант для печати без сушки — улучшенная газетная бумага (Improved Newsprint) с повышенной яркостью. UPM Matt — единственная мелованная бумага с содержанием древмассы для многокрасочной печати без сушки. Другое название бумаги машинного мелования с содержанием древмассы — улучшенная для печати без сушки (Value Added Coldset, VAC).

Масляные краски и механизмы сушки

Газетные краски для печати с сушкой и без давно применяются в офсете, надёжны и предсказуемы. В их основе — специальные масла хорошо изученного состава. Сушки монтируются на газетные машины уже 30 лет: сотни работают на машинах одинарной ширины, на оборудовании двойной встречаются реже. Наращиванию производительности препятствует смена красок при переключении между печатью с сушкой и без. Многие типографии работают исключительно с красками для печати с сушкой, а для газетной бумаги просто снижают температуру сушильных установок. Альтернативное решение от Sun Chemical — единая комбинированная краска для печати с сушкой, которая на газетной бумаге ведёт себя как улучшенная для печати без сушки.

Улучшенная печать без сушки (VAC)

Специальная бумага машинного мелования UPM Matt С обеспечивает отличное качество при печати без сушки. Соответствует по оптическим и поверхностным свойствам мелованным сортам, по абсорбции и печатным характеристикам — на уровне обычной бумаги для печати без сушки.

Инфракрасная технология (ИК)

Горячая тема середины 90-х быстро утратила актуальность. ИК-технология лишь незначительно улучшает впитывание краски для печати без сушки, сокращая смазывание и отмарывание, а на мелованной бумаге результаты ужасны даже при низкой скорости печати. Эффективнее остальных ИК-сушка работает с поглощающими ИК-волны чёрной и голубой красками, а вот с критичными для триадной печати пурпурной и жёлтой ситуация гораздо хуже. ИК-технологии оптимизируют печать вязкими красками: благодаря нагреву они лучше проникают в бумагу. Некоторым типографиям удаётся без грязи печатать обложки на газетной и суперкаландрированной бумаге со скоростью 7 м/с, используя модифицированные краски для печати с сушкой.

Печать с сушкой

Основной способ изготовления высококачественной продукции — сушка горячим воздухом: подходит для всех видов бумаги, повышает глянец краски, сокращает растискивание и отмарывание. Хорошо изученная, надёжная, простая в работе и экономичная технология используется в газетных машинах с конца 60-х гг. Устройство сушки безотказно работает на скорости до 18 м/с, а при низких температурах подходит и для красок для печати без сушки. Сами по себе системы достаточно массивны, хотя конфигурации есть практически для любых печатных машин, в т. ч. в виде модулей наращивания. Самая распространённая — с горизонтальной проводкой ленты (широкий ассортимент современных моделей по ширине и длине). Вертикальная сушка устанавливается на секцию охлаждения и рассчитана на более медленные машины одинарной ширины. Соответствие законодательным требованиям к чистоте воздуха обеспечивают технологии окисления, интеграция окислителя в сушку существенно сокращает энергозатраты.

Устройствами сушки горячим воздухом оснащены сотни одинарных машин; на оборудовании двойной ширины они встречаются реже, хотя ситуация постепенно меняется. Уменьшение форматов и сокращение ширины запечатываемой ленты привели к тому, что часто двойные машины всего на 30% шире одинарных, что упрощает комплектацию сушильными модулями. С инновационными конфигурациями от MAN Roland газетные машины одинарной и двойной ширины объединяются в единую производственную систему. Бумажные ленты из одинарной машины с сушкой одновременно поступают в фальцаппарат двойной ширины, общий с секциями без сушки. Это открывает уникальные возможности для выпуска рекламной и издательской продукции, включая многокрасочную печать с сушкой обложек, отдельных разделов и постеров на мелованной бумаге. Машины устанавливаются в линию «фальц к фальцу» или параллельно с «мостом» из поворотных штанг 90°, направляющим ленты в двойной фальцаппарат. Машины могут работать в автономном режиме, при этом на линию с сушкой переходят полукоммерческие заказы и предварительно отпечатанная реклама. Не представляет особых сложностей переключение между красками для печати с сушкой и без, но многие просто печатают исключительно первыми.

Отверждаемые излучением краски

В их основе — акрилатная химия и короткие молекулярные цепи в отличие от масляных красок для печати с сушкой и без, у которых молекулярные цепи длинные. К сожалению, акрилаты — дорогое и дефицитное сырьё, поэтому цена таких красок на 300–500% выше, чем масляных, и вряд ли понизится. Краски отверждаются (а не высыхают) под воздействием УФ- или электронного излучения, инициирующего химическую реакцию образования связей. В УФ-красках реакцию сцепления стимулируют фотоинициаторы. «Электронные» краски в них не нуждаются, но требуют инертного газа для отверждения в бескислородной атмосфере.

Преимущества отверждаемых излучением красок — печать на любом материале, отсутствие отмарывания, минимум передаваемого бумаге тепла.

УФ- (и «электронные») краски давно применяются в офсетной печати, но имеют ограничения из-за низкой молекулярной массы.

  • Главная сложность при работе с УФ- и "электронными" красками - разбрызгивание, которое не только ограничивает скорость, но и может стать причиной разрыва бумажной ленты. Пока макс. скорость ограничена 7,5 м/с для узкорулонных машин (печать формуляров), 5 м/с для листовых и газетных машин одинарной ширины. Теоретически, на качественных материалах типа легкомелованной бумаги её допустимо повышать до 7,5 м/с, но на газетных машинах это сложнее из-за проблем с липкостью и корректировкой краски для предотвращения выщипывания и разрывов. Дополнительный момент - загрязнение машины из-за красочного тумана, чему способствует высокая температура на красочных валиках.
  • Липкость УФ- и "электронных" красок намного выше, чем у традиционных. Как правило, современные УФ-системы имеют несколько межсекционных ламп, поэтому печать идёт практически по сухому нижнему слою. У газетных машин устройство отверждения находится в конце, поэтому печать идёт по сырой краске, что на газетной бумаге повышает риск выщипывания.
  • Отверждение чёрных и тёмных цветов зависит от поглощения пигментом УФ-излучения, что может привести к недостаточному отверждению, избыточному количеству фотоинициаторов и необходимости в более мощных лампах (проблема неактуальна для электронного отверждения).

Решение этих проблем и повышение скорости печати в ближайшей перспективе представляются маловероятными. Незначительно увеличить скорость на газетной бумаге в состоянии добавки, разрешённые в пищевой промышленности (основной сегмент УФ-печати). По оценке Sun Chemical, скорость стандартных газетных машин (12 м/с) в ближайшее время останется недостижимой для обычных УФ-красок, а наращивание производительности будет минимальным.


© Copyright PrintCity GmbH + Co. KG. 2007, all rights reserved. ‘PrintCity’, логотип PrintCity, ‘Webline’ и ‘VAPoNTM’ — торговые марки PrintCity GmbH + Co. KG. www.printcity.de.

* Сокращённый вариант отчёта PrintCity по проекту VAPoN (Value Added Printing of Newspapers — Источники дополнительной прибыли в газетной печати). Уникальный межотраслевой проект объединил производственный и деловой опыт индустрии. Анализ технико-экономических факторов поможет осознанно планировать инвестиции, выявить потенциал повышения дохода, получить конкурентные преимущества на издательском рынке.

Спонсоры проекта

Adphos-Eltosch - УФ-отверждение
Megtec - сушка
MAN Roland - печать
Sun Chemical - краски
UPM - бумага

Участники

Boettcher - валики
ESI - электронное отверждение
Eurografica - экономика
MacDermid & Reeves - офсетные полотна
Ifra и Университет г. Суонси


( От спонсора рубрики

В 2006 г. основное внимание PrintCity уделял проекту VAPoN («Источники дополнительной прибыли в газетной печати»). В нём рассматривается, в частности, как издателям газет и полиграфистам увеличить прибыль, используя новые бизнес-решения, как выбирать материалы и печатное оборудование, чтобы максимально экономично удовлетворять свои потребности. Исследование VAPoN издано в виде газеты, но его качество существенно выше стандартной продукции офсетной печати без сушки. UPM — спонсор проекта совместно с другими членами PrintCity (MAN Roland, Sun Chemical, MEGTEC и Adphos Eltosch).

PrintCity — долгосрочный союз, представленный более чем в 180 странах. Общий оборот входящих в него компаний достигает 30 млрд евро, а число сотрудников превышает 160 тыс. человек. Члены PrintCity объединяются в рамках партнёрских программ или проектов, чтобы качественно обслуживать клиентов через интеграцию технологий и обмен передовым опытом в мировом масштабе. Хороший пример сотрудничества — представляемый проект PrintCity, помогающий членам организации вести переговоры с клиентами по деловым и техническим вопросам. — Эрик Олс, директор по развитию маркетинговых услуг UPM


Определение ценности

Респондентов просили оценить процент увеличения доходов от продажи внутренней рекламы в газетах разного качества, взяв за основу печать без сушки на газетной бумаге

Графики


Расход краски и SID

Плотность красочного слоя на суперкаландрированной и легкомелованной бумаге выше, а расход краски больше, чем при печати без сушки на газетных сортах, хотя в целом — чем качественнее бумага, тем меньше потребляет краски. По данным UPM, бумага машинного мелования для печати без сушки потребляет на 15–20% меньше краски по сравнению с обычной газетной. Значения стандартной красочной плотности (Standard Ink Densities, SID) для печати без сушки на газетной бумаге — компромисс между внешним видом оттиска и его отмарыванием, истиранием, загрязнением и пробиванием. Оптическая плотность — это логарифм: прирост стремительно сокращается по сравнению с массой красочной плёнки на бумаге. А количество проблем прямо пропорционально массе красочной плёнки. У каждого вида бумаги своя макс. плотность краски, причём значения отличаются даже в пределах одного сорта. При печати без сушки на газетной бумаге расход краски варьируется в пределах 20% в зависимости от поставщика, что связано со спецификой волокон и поверхностными свойствами материала. При смене вида бумаги и способа печати меняется и расход краски.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Оптимальный старт для сувенирки

Чёртова дюжина наивных вопросов про UV DTF, которые вы хотели, но стеснялись задать.

Планы не успевают

Для того чтобы делать медиапродукт, необходимо определить некие его базовые установки.

Музейная полиграфия

Мы в Publish решили составить список музеев — полиграфических и не ограничиваться только столицей. Начинаем мы с Москвы, рассказывая о большой коллекции Музея истории полиграфии, книгоиздания и МГУП имени Ивана Фёдорова, находящегося в структуре Московского политехнического университета.

Как расширить парк оборудования при ставке ЦБ 21%?

Занимаясь поставками оборудования почти 30 лет, мне пришлось пережить целый ряд кризисов и падений спроса. Из последнего больше всего запомнился архисложный период COVID-19. Теперь же особенно дороги кредиты и лизинговые схемы, которыми мы привыкли пользоваться для покупки и оснащения производств новым оборудованием. В этой ситуации неизбежно возникает вопрос: как расширить парк оборудования при ставке ЦБ 21%?

Время коллабораций

Совместные проекты делают нас сильнее. Мы создаём что-то общее и объединяем наши усилия в одном направлении. Да, цели у участников одного проекта могут быть разными, но не диаметрально противоположными. В рамках одного общего дела к обоюдной выгоде возможно — и даже обязательно — движение вперёд.



Новый номер

Тема номера: Цифровая текстильная печать. Как технологии помогают увеличить прибыль бизнеса. Konica Minolta AccurioPress. Моностартап. Зачем УФ-принтер Госфильмофонду? Путеводитель по рынку узкорулонных флексографских машин. Labelexpo South China.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59