Хотя из поставщиков оборудования интересы шелкографии защищали лишь «Бронко» и подразделение Stencart компании «Нисса», дефицита впечатлений не было, чему в первую очередь способствовали «показательные выступления» «Ниссы»: на 6-красочном карусельном полуавтомате M&R Sportsman 6/8 (макс. формат печати 410×460 мм, диаметр карусели 3580 мм) с промежуточной импульсной сушкой Red Chill и туннельной сушкой Economax II M проводилась печать демонстрационного дизайна, об особенностях которой можно было узнать на семинаре, проведённом автором журнала «ФСП» и известным экспертом-практиком Андреем Коробом. Рядом — плоскопечатный трафаретный полуавтомат M&R Saturn 2538 (640×970 мм, 1100 цикл/ч)
с независимыми сервоприводами ракельной каретки и подъёма формы в комплекте с сушкой Vitran II UV.
Струйное большинство
Наибольший интерес в этом разделе представляли потенциальные конкуренты шелкографии — гибридные (для жёстких и рулонных материалов) широкоформатные прин-теры на УФ-чернилах, снимающие все ограничения по типам запечатываемых материалов, а также печатающие на объёмных предметах компактные устройства. Любопытный экземпляр на стенде «Времена года» — гибридный широкоформатный Liyu Eureka 1808 (100 000/800 000 долл., 32 м2/ч при 720×1440 dpi) с 8-ю печатающими УФ-чернилами головками Spectra Galaxy 256. Разрешение 720 dpi, ширина печати 1800 мм (есть версия на 2500 мм), возможна поставка в 4- и 7-цветной конфигурациях (CMYKLcLm + два белых). Вторая гибридная УФ-система на стенде Sun — 6-цветный Neo UV китайского производства (45 000 долл.; 1635 мм) с 12-ю головками Xaar 126/300 печатает 2,52 м2/ч с разрешением 600×1200 dpi.
Настольные принтеры для печати по жёстким и объёмным поверхностям показывали «Алларт Сервис» и «Бронко». В основе всех – ставшие стандартом печатные механизмы Epson. Первая представила 6-цветный планшетный аппарат китайского производства с простым названием Flatbed Digital Printer Colors по цене 7000 долл. Макс. разрешение 2880×720 dpi, макс. высота материала 230 мм, макс. размер запечатываемой области 297×450 мм. Интерес к прин-теру усилился, когда представители фирмы сообщили о возможности прямой печати по тканям с помощью текстильных чернил «Гелизарин» от BASF (Flint Group). Стоимость 1000 мл — 160 долл., столько же придётся заплатить за бутыль с чистящей жидкостью для печатающих головок.
На стенде «Бронко» сразу два подобных аппарата: 8-цветный DreamJet 1800 (11 500 долл.) и 6-цветный DreamJet FB-3100 (8500 долл.). Первый, с макс. разрешением 5760×1440 dpi, печатает на любых материалах толщиной до 12 см. Краска закрепляется с помощью водостойкого спрея. Второй, с макс. разрешением 2880 dpi, печатает по невпитывающим поверхностям плоских (до 17 см) и цилиндрических (диаметром 2–14 см) предметов. Макс. формат печати обоих 329× 550 мм.
Важную информацию сообщили менеджеры «Р-Техник», эксклюзивного представителя Roland в России: на рынок выведен широкоформатный принтер на экосольвентных чернилах и с функцией контурной резки SolJet Pro II V SC-545EXW, в 5-цветном наборе которого белые чернила. Среди сфер применения — печать на материалах с прозрачной основой. Ширина печати 1346 мм, разрешение 1440 dpi. Для быстрого отверждения рекомендована сушка.
Тему печати на тканях активно развивала «Гельветика-Т», представившая специализированный 8-цветный принтер Teleios 1377TX (63 000 евро, 38 м2/ч — 540 dpi, 3 прохода, 57,2 м2/ч — 450 dpi, 2 прохода) компании d.gen для прямой печати по тканям. Поддерживается печать сублимационными (полиэстер), кислотными (шёлк, шерсть, нейлон) и реактивными (хлопок, шёлк, шерсть) чернилами при макс. ширине материала 1879 мм. Представители фирмы сообщили о заключении с d.gen соглашения, предоставляющего им статус официального авторизованного дистрибьютора на российском рынке.
Специализация подавляющего большинства широкоформатных принтеров — печать наружной и интерьерной рекламы сольвентными и экосольвентными чернилами на синтетических материалах. Подобную технику показали Adveq, Gongzheng, Sun, Zenon, «Времена года», «Гельветика-Т», «Демси», «Р-Техник», «Техно-Графика». Одна из особенностей экспозиции — представление многими
производительных многоцветных устройств с разрешением, ранее характерным лишь для систем интерьерной печати водными или пигментными чернилами. Среди интересных аппаратов: на стенде дебютанта выставки Gongzheng — 6-цветный GZF-1806DS (разрешение 720×1440 dpi, ширина печати 1800 мм, до 50 м2/ч), оснащённый пьезоэлектрическими головками Seiko с температурной регулировкой; на стенде «Гельветика-Т» — Mimaki JV5-160S (42 000 евро в комплекте с РИП RasterLink, 1440×1440 dpi, до
54 м2/ч, 4- и 6-цветная конфигурация), на стенде Sun — 6-цветный Infinity Kondor Plus (120 650 у. е.) с 12-ю печатающими головками Seiko IRH-1513D и производительностью до 80 м2/ч; на стенде Zenon — 6-цветный ZeonJet 3204/3206 SPT (от 670 000 руб., ширина печати 3200 мм, 720 dpi) производительностью 52 м2/ч (2 прохода). На стенде «Времена года» — две новинки, работающие на проверенных временем головках Konica Minolta 512: Liyu KM 3204 и Liyu PY 3204 KM (от 750 000 руб., ширина печати 3200 мм, 720×1440 dpi, 16 м2/ч).
Тампонная печать
Скромно представленный вид рекламной печати. Узнать о его возможностях предлагали специалисты «Бронко», «Тампотрафарет» и Stencart, показавшие полуавтоматические станки с открытой красочной системой. На стенде первой — агрегаты Toprintt: 1-красочный TP-100 (3000 долл., макс. размер клише 100×100 мм) и 4-красочный TP-150 с конвейером (8500 долл., макс. размер клише 150×75 мм). Специалисты Stencart, традиционно работающие с Technical Industrial, установили для демонстрации 1-красочный TIC 181S (3100 долл., размер клише 100×100 мм), а также впервые в России 2-красочный TIC GTO PID 2S повышенной функциональности (8300 долл., размер клише 100×100 мм) и 4-красочный TIC 187S (размер клише 100×150 мм) с шаттлом. На стенде «Тампотрафарет» — 1-красочный Winon 121A (3450 долл., макс. размер клише 100×100 мм).
Об авторе: Игорь Кистенёв (kistenev@osp.ru ) — главный редактор журнала «ФСП / Флексография и спецвиды печати»
Разбей врагов одним ударом…
В ходе выставки представители «Терем» активно пропагандировали преимущества цифровой печати. Один день был полностью посвящён бизнес-программе «Цифровая печать для рекламных задач»: состоялись 3 семинара и демонстрация оборудования. На семинарах обсуждался опыт владения ЦПМ, в т. ч. имеющийся у клиентов компании — типографий «ТалерПринт!» (Москва) и «Политех» (Рязань). Одной из главных тем стала аренда ЦПМ. В финале слушатели прошли «курс молодого бойца» по системам автоматизации полиграфических производств. На стенде «Терем» демонстрировались в работе XEROX DocuColor 240 и DocuColor 7000. Посетители получали в подарок персонализированную агитку со своей фотографией «Разбей врагов одним ударом. Аренда. ТЕРЕМ. Просто. Даром.», напечатанную на DC 240.