101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Упаковка не для подделок *

  • Джорина Фонтелера
  • 25 июня 2007 г.
  • 6333
Защищённые от копирования упаковкa и этикеткa уберегают потребителя от фальсифицированной продукции.

Неподдающиеся сканированию и фотокопированию, привлекающие покупателя голограммы — по-прежнему эффективный метод защиты упаковки и этикетки. Средство быстрой и простой проверки подлинности товара — одновременно декоративный элемент яркой упаковки с насыщенными цветами и оригинальным дизайном.

В комбинации с опциями скрытой защиты (микротекст, считываемые лазером изображения, маркеры) голограммы перекрывают путь поставщикам контрафактной продукции, выявляемой в ходе поставок, до нанесения прямого ущерба покупателям и владельцам торговой марки.

«Слишком многое поставлено на карту. Поставщики продуктов и напитков, производственники и маркетологи должны на шаг опережать изготовителей контрафактных изделий, начинать же борьбу проще и логичнее с упаковки», — уверен Джон Браун, председатель совета директоров Light Impressions, мирового поставщика оптических устройств для выявления контрафактных изделий.

Уверенный прогресс

Создание защищённых от копирования упаковки и этикетки поможет поставщикам потребительских товаров не стать жертвами подделок. Гибкая упаковка — самый перспективный из упаковочных сегментов и отличный полигон для борьбы с контрафактной продукцией. Только в США его объём оценивается в 14,45 млрд долл., а к 2008 г., при ежегодном приросте в 2,4%, он достигнет 6,8 млрд фунтов стерлингов (данные Freedonia Group, США).

Для ряда товарных позиций, требующих ежегодного выпуска нескольких миллионов упаковок, голограммы наиболее актуальны. «У технологии огромный потенциал, не только гарантирующий оригинальность товара или упаковки, но и увеличивающий продажи благодаря уверенности в их подлинности, — считает Браун. — Голографические материалы всегда уникальны — переливающиеся цвета и узоры при “классической” технологии невозможно подделать».

Базирующиеся на принципе дифракции оптические голограммы с меняющимся изображением наносят на все виды гладкой мелованной бумаги и картона, а также на надпечатываемые и стандартные водные лаки. После тиснения возможно УФ-лакирование для стойкости к истиранию, надпечатка глубокой печатью и флексографией. Голограммы прекрасно наносятся на двуосно-ориентированный полипропилен и полиэфир, активно применяются для защиты гибкой упаковки.

Тиснения, да побольше

Лауреат награды Flexotech Innovation — система Omet Holo-Foil King для нанесения голографических вставок и горячего тиснения фольгой

Одна из многочисленных аппаратных систем нанесения голограмм — Holo-Foil King от Omet, получившая в 2005 г. награду Flexotech Innovation Award. По заявлению создателей, это единственная разработка, позволяющая наносить 6 независимых голографических вставок, выполнять одновременное горячее тиснение по ширине запечатываемой ленты. Рабочая скорость — 90 м/мин, теоретически возможен выход на 140 м/мин при горячем тиснении.

В том же году XSYS Print Solutions (Flint Group) представила процесс нанесения голографических изображений для дифференциации и аутентификации торговых марок — HolographINK Process (HIP). Для создания голографической этикетки УФ-отверждаемой краской на базовом носителе печатают изображение, после чего припрессовывают к нему прозрачный голографический материал. Двухслойное полотно проходит под лампой УФ-отверждения (краска играет роль адгезива), после чего не приклеившийся «лишний» голографический материал удаляется.

«Голограмму можно разместить на разных участках макета, в отличие от печати по голографическому самоклеящемуся материалу, — объясняет директор XSYS по развитию рынка Майк Байштедт. — Подделывать такую продукцию сложнее, ибо технологический процесс нереализуем в стандартных условиях».

Защитные краски (например, Thermochromatic от Water Ink Technologies) также используются для печати этикеток в комбинации с голограммами. Их особенность — изменение цвета под воздействием высоких и низких температур: при прямом контакте или изменениях температуры окружающей среды.

Скрытая защита

В составе красок Microtaggant Security — сертифицированные и зарегистрированные кодированные частицы

«Есть масса вариантов скрытой от потребителя защиты товаров широкого потребления. В то время как покупатель осуществляет доступный ему внешний контроль, производитель при поступлении товара в магазин контролирует его с помощью специальных технологий, дабы убедиться, что это не контрафактная продукция», — рассказывает Байштедт.

Один из способов — наносящиеся флексографией или трафаретной печатью защитные краски XSYS Microtaggant, содержащие кодированные микромаркеры, которые, будучи сертифицированы, регистрируются на конкретного производителя или сферу применения. Считывание и декодирование — ручным устройством или сканером.

Защита продаж

Наряду с розничной торговлей, для производителей упаковки не менее важно оценивать подлинность товаров при их поставке, объясняют представители Ассоциации идентификационных кодов UCC (Uniform Code Council). Таможенники всё чаще перехватывают продукты, анализируя содержимое этикетки и бутылочной упаковки. «Рынок товаров в гибкой упаковке страдает от выполненных на качественном оборудовании подделок не меньше остальных», — уверен Браун.

Снизить частоту появления контрафактной продукции Video-jet Technologies предлагает с помощью печати на обороте этикеток серийных кодов, по которым участники дистрибьюторской сети смогут отслеживать географию поставок.

Поставщики подделок проникают в дистрибьюторскую сеть на разных её участках, а частные компании, ассоциации и правитель-ство пытаются их остановить. Коалиция по борьбе с контрафактной продукцией и пиратством (CACP) при UCC недавно сформировала Группу по технологическим вопросам, занимающуюся проблемами оптимальных методов аутентификации и слежения для борьбы с подделками. «Через CACP Торговая палата США намерена привлечь максимум внимания к проблеме влияния контрафактной продукции на американскую промышленность, — рассказывает директор аналитической компании Americas for Reconnaissance Эд Дитрих. — Мы с коллегами твёрдо верим, что полиграфические технологии — важнейший элемент борьбы с подделками».


* Перепечатывается с разрешения редакции Converting magazine Copyright © 2007 Reed Business Information, a Division of Reed Elsevier Inc. All rights reserved


НАШИ

Оптические защитные технологии (голограммы) — эффективный способ защиты упаковки. Одна из разновидностей базируется на разработках немецкой Leonhard Kurz технологий OVD (Optical Variable Device). Производство оптических защитных знаков требует много времени, денег и спецоборудования, зато их не скопировать и крайне сложно достоверно воспроизвести. Голограммы бывают:

  • 2-D - двумерная графика в одной плоскости;
  • 2-D/3-D - два или три набора двумерной графики в нескольких плоскостях;
  • 3-D - трёхмерные;
  • цифровые - созданное на компьютере изображение в одной плоскости;
  • Trustseal - запатентованная Leonhard Kurz оптическая защитная дифракционная структура, обеспечивающая чёткое и яркое изображение, расширяющая разнообразие зрительных эффектов.

Видимые и невидимые эффекты улучшают образ и защитные свойства голографического элемента. К видимым относятся:

  • изображение с двумя и более сюжетами (рисунки накладываются, в зависимости от угла зрения виден только один);
  • сепарация красок (воздействие голограммы усиливается за счёт цвета и тени);
  • окантовка (обрамление цветных участков голограмм, подчеркивание за счёт контрастов);
  • призматические компоненты (бриллиантовый блеск);
  • гильоширный рисунок (наложенные на любую часть голограммы тонкие линии создают эффект движения).

К скрытым и невидимым относятся:

  • микротекст;
  • нанотекст (различим под лупой);
  • скрытая информация (невидимые глазу элементы, распознаваемые в УФ-, ИК- или лазерных лучах).

Виктория Мисонжник (Misonzhnik@doublev.ru), руководитель направления OVD-технологий ГК «Дубль В»

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ


Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 26