101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

УСПЕШНАЯ флексография *

  • Керри Пианофорте
  • 23 августа 2007 г.
  • 4992

Несмотря на растущую стоимость сырья, 2006 год вновь стал успешным для производителей флексографских красок, не в последнюю очередь за счёт разработки улучшенных составов для гибкой упаковки.

В прошедшем году рынок флексографских красок рос хорошими темпами. Проблемы с удорожанием сырья и энергоносителей не помешали производителям назвать его успешным, раскрывшим потенциал ключевых сегментов.

«Год выдался более чем удачный — рынок наращивает возможности и объёмы, — делится впечатлениями президент Siegwerk Дэниэл МакДауэлл, курирующий североамериканские регионы свободной торговли NAFTA. — Мы укрепляем позиции на флексографском рынке и рассчитываем на дальнейшую консолидацию конвертинговых предприятий».

«2006-й был для флексографии очень успешным и отмечен установкой новых интересных машин, — добавляет вице-президент по развитию бизнеса упаковочного подразделения Flint Group Майкл Импастато. — Темпы развития индустрии сопоставимы с растущими объёмами производства упаковки, а печатники продолжают модернизировать оборудование, наращивать производительность. Те же тенденции и в других сегментах печати, но флексографский растёт быстрее».

«У Wikoff Color дела обстоят прекрасно, — рассказывает Джим Фрайд, менеджер направления жидких красок и водных лаков. — Продажи серьёзно выросли, в основном (но не только) благодаря выводу на рынок новых составов для гибкой упаковки с улучшенными характеристиками».

«Удачный год, по крайней мере, для наших рынков, — согласен президент Fluid Sciences Перри Аутон. — Большинство печатных производств на нехватку заказов не жаловались».

«В прошлом году флексографский рынок чувствовал себя уверенно, — считает и вице-президент по продажам Premier Ink Systems Скотт Риз. — Практически все наши заказчики максимально загружены и расширяют производство».

«Мы абсолютно уверены, что потенциал роста есть во всех регионах мира, — подчеркивает Аутон, — поскольку обсуждали перспективы с партнёрами от Китая до Африки».

«На фоне общемирового роста ВВП увеличение объёмов Siegwerk в 2006 г. превысило средние показатели за счёт развивающихся рынков, в т. ч. Индии и России, — комментирует Жиллес Фауре, маркетинговый директор Siegwerk по продвижению красок для бумажных, пластиковых и этикеточных материалов. — Мы укрепили позиции в 37-ми странах мира».

«Продажи за пределами США и Канады стабильно растут, — добавляет Фрайд. — Мы анализируем все возможности — прямые продажи и через уполномоченных дистрибьюторов. Жаль, что многие экспортёры интересуются исключительно низкими ценами, не принимая во внимание стабильность поставок высококачественной продукции с улучшенными характеристиками».

Новыми мировыми рынками рост не ограничивается. Гибкая упаковка и этикетки — самые динамичные флексографские сегменты; перспективными остаются и узкоспециализированные направления.

«Рынок гибкой упаковки будет расти и дальше, — уверен Импастато. — Это отличный вариант для современного потребителя — высокое качество печати при малом вкладе упаковки в общую себестоимость продукта, её хороших барьерных свойствах и широком спектре применений».

«Wikoff по-прежнему рассчитывает на перспективы в сегментах складных картонных коробок, гибкой упаковки и узкорулонной этикеточной продукции, причём основной рост в будущем году придётся на две последних», — поясняет вице-президент Wikoff Color по операциям в Канаде и менеджер направления гибкой упаковки Мартин Хэмброк.

«Гибкая упаковка и этикетки — самые перспективные направления для Siegwerk в США», — вторит МакДауэлл.

Дополнительно стимулируют рост инновации в сфере пищевой упаковки. По мнению Риза, хорошие перспективы на следующий год у сегмента пищевой упаковки/контейнеров.

«Но инициативы по сокращению объёмов упаковочной продукции наряду с изменениями потребностей заказчиков могут серьёзно повлиять на рынки гибкой упаковки и узкорулонных этикеток», — отмечает вице-президент Graphic Sciences по продажам и маркетингу Джефф Эшберн.

Хорошие перспективы имеют специализированные направления. «В частности, растёт потребность в защитных решениях — у них есть потенциал», — уверен Аутон.

Спиртовые, водные, цифровые…

Похоже, производители достигли консенсуса: на рынке достаточно места и для спиртовых, и для водных флексографских красок.

«Хорошие объёмы продаж спиртовых не оказывают негативного влияния на рынок водных, — объясняет МакДауэлл. — Хотя часть заказчиков анализирует экономичность печати спиртовыми составами вместо водных, пока на них не переключается».

«Направление спиртовых красок не развивается, — считает Аутон. — Рынок есть, но его рост тормозят нормативные акты, проблемы с транспортировкой и хранением. Для некоторых материалов и изделий спиртовые краски предпочтительнее, но индустрия тяготеет к водным составам и УФ-краскам, которые в состоянии заменить спиртовые». Риз добавляет: «Спрос на водные краски стабилен, несмотря на параллельное развитие спиртового сегмента».

«Обслуживаемые нами сегменты не спешат переходить на спиртовые составы, по-прежнему выбирая водные за безопасность и экологичность. Дополнительный плюс — постоянное появление новых красок на водной основе», — говорит Эшберн.

Впрочем, у спиртовых красок есть заметные преимущества. «В таких сегментах, как скоростная высококачественная широкорулонная печать по гибкой пластиковой упаковке, краски на водной основе не соответствуют требованиям потребителей ни по скорости, ни по уровню изображений», — объясняет Хэмброк.

«Граница между спиртовой и водной технологиями стабилизировалась, — полагает Импастато. — Типографии больше не переключаются между ними. Последние два года спиртовое направление развивалось за счёт роста соответствующих рынков. Не думаю, что сегменты будут теснить друг друга: водные краски применяются там, где соответствуют техническим и экономическим требованиям, и здесь спиртовые составы им не помеха. Точки соприкосновения, где спиртовые составы претендуют на долю водных красок, есть, но они крайне ограничены».

Другое дело, что в сферы традиционного доминирования флексографии сейчас вторгаются набирающие популярность цифровые технологии. «Они уже отчасти потеснили флексографию и будут делать это и впредь, — предсказывает Эшберн. — Цифровой “конёк” — короткие высококачественные тиражи, где “цифре” нет равных, с запросами же крупнотиражных производств пока сложнее».

Ценовой фактор

Росту объёмов флексографской продукции угрожают не только новые технологии, но и подорожание сырья и энергоносителей. Часть затрат производители красок вынуждены перекладывать на заказчиков. И даже отчаянно сопротивлявшиеся повышению цен теперь понимают — это единственный выход для производств, желающих сохранить присутствие на рынке.

«Повышать цены всегда сложно, но в последние два года эти шаги напрямую отображали удорожание нефти и энергоносителей, повлиявшее на все отрасли промышленности, — говорит Фрайд. — Так как заказчики сталкиваются с этим и в повседневной жизни, рынок адекватно реагирует на новые цены, воспринимая их как неизбежное следствие мировых процессов. В целом, повышение цен проходило проще, чем в прошлом».

«Практически все заказчики адекватно отреагировали на следствие непрерывного подорожания сырья, — делится МакДауэлл. — Увеличивать цены всегда сложно, поэтому Siegwerk прикладывает максимум усилий для поставок качественной продукции не только за счёт экономии на уровне заказчика, но и снижения себестоимости собственных техпроцессов и рецептур».

«Рост цен — последнее, что хотелось бы обсуждать с клиентами, но наступают моменты, когда делать это приходится из-за увеличения собственных затрат, — поясняет Риз. — Многие клиенты понимают, что в спектре наших предложений не просто продукция по определённой цене, а экономичные и качественные решения с отличной технической поддержкой».

«Повышение цен всегда табу, о нём никто и слышать не хочет, — сетует Аутон. — Поэтому мы предпочитаем термин “корректировка”. Нам удалось откорректировать предложения при минимальном сопротивлении заказчиков, а наращивание эффективности помогло сделать удорожание небольшим».

Чего хочет клиент

Основная цель — довольный заказчик, получивший то, что ему нужно. Чтобы не отстать от потребностей рынка, производителям красок постоянно приходится разрабатывать новые решения. Немаловажную роль в подготовке качественного продукта играет обратная связь с печатниками, выявляющая наиболее важные для них моменты.

«Потребности клиентов растут, но для нас они, скорее, источник новых возможностей, нежели препятствие, — замечает Аутон. — Традиционный ключ к успешному бизнесу — общение с заказчиком. Если мы понимаем его нужды и становимся частью информационной цепи, то нам легче оперативно реагировать на запросы, не попадать в ситуацию, когда поставщик узнаёт о проблеме последним. Чтобы полнее соответствовать требованиям заказчиков, наши технологи активно включаются в анализ отлаженных и новых техпроцессов».

«Клиенту крайне важно общение с поставщиком красок, поэтому наши технологи и менеджеры по продажам постоянно проводят выездные встречи, — говорит Риз. — Прислушиваясь к пожеланиям и занимая активную позицию, мы полнее удовлетворяем их потребности, предлагая качественную и экономичную продукцию, достойную техническую поддержку».

«Для обеспечения собственного роста мы должны как можно лучше понимать требования заказчика к печати, отделке и характеристикам готовой продукции. Они должны оговариваться на всех уровнях — от рядовых менеджеров по продажам до технологов, — подтверждает Хэмброк. — Это гарантирует поставки оптимальной, гибкой в использовании и экономичной продукции, не только соответствующей, но даже превосходящей ожидания клиента. Хорошо обученный отдел продаж с опытными технологами — приоритетная задача, и мы регулярно информируем их о технологических достижениях».

Разумеется, поставщики флексокрасок разрабатывают новые и улучшают существующие решения. «Особенно отмечу работу в области pH-нейтральных составов и преимуществ подобной продукции для крупных печатных производств», — подчёркивает Эшберн.

По словам Фрайда, цифровые формные пластины по-прежнему помогают флексографии укреплять позиции при выпуске продукции с элементами высококачественной графики: «По мере её проникновения на традиционные рынки глубокой и офсетной печати всё больше производств переходит на высоколиниатурные цифровые формы и анилоксы, чтобы соответствовать требованиям клиентов».

«Техпроцесс продолжает совершенствоваться, — подытожил Аутон. — Производители красок, анилоксовых валов и формных пластин совместно развивают флексографские технологии. Благодаря достижениям в каждой из областей, флексография в последние годы заметно прогрессировала. Цифровые формные пластины, анилоксовые валы с улучшенной структурой ячеек и удобные в работе краски — слагаемые успеха».


* Перепечатано с разрешения редакции Ink World magazine (www.inkworldmagazine.com).

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Незаменимых нет

Несмотря на то, что уходящий год не был столь драматичным для отечественного рынка расходных материалов, как 2022-й, назвать его простым отнюдь не получается. На смену экстренным поискам альтернатив пришло время серьёзной работы и вдумчивого планирования. О том, каким оказался 2023 год на самом деле, поговорили с ведущими российскими компаниями-поставщиками и производителями лакокрасочных материалов.

Энергично и молодёжно

9 ноября 2023 года в петербургской гостинице «Россия» состоялся семинар для полиграфистов, организованный компаниями «ОктоПринт Сервис», «Европапир» и Koenig & Bauer, которые в этом году отмечают своё 20-летие на российском рынке, и производителями картона и бумаги с ещё более богатой историей — компанией «КАМА» и Сыктывкарским ЛПК.

Круглая дата — на троих

7 сентября 2023 года «ОктоПринт Сервис», «Европапир», Mondi и «Кама» провели полиграфический семинар в Нижнем Новгороде.

Так много и такие разные: 25 наивных, но важных вопросов про полиграфические лаки

Требования к качеству полиграфической продукции постоянно растут. Заказчики хотят не только красивое изделие, но и тактильно приятное и надёжное, если речь идёт об упаковке. Один из видов послепечатной обработки оттиска – лакирование. Разбираемся в разнообразии видов лаков, их свойствах и особенностях с руководителем направления «Полиграфические лаки» компании «ОктоПринт сервис» Еленой Ютишевой.

От расходников до оборудования

2022 год был уникальным: в этот период так стремительно менялись события, что кажется, будто за эти 12 месяцев мы прожили несколько лет. С уходом с российского рынка зарубежных поставщиков наши компании столкнулись с дефицитом расходных материалов и оборудования. Заполнение пустующих ниш стало возможностью для развития отечественных предприятий. Об итогах непростого во всех смыслах года и наметившихся перспективах поговорили с первым заместителем генерального директора ООО «Танзор» Анной Перовой и директором по развитию Дмитрием Токманцевым.



Новый номер

Тема номера: Текстильная печать: итоги, тренды, планы. Женский взгляд на цвет. GO!Digital WJ-640S. ARK-JET UV 2942. DRUPA 2024. О людях-барометрах и кадровых проблемах. Пути листового офсета. «Притяжение» будет. Широкоформатная печать. ПРОДЭКСПО 2024.



Как сегодня привлекать и удерживать персонал?
    Проголосовало: 104