101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Pantone hueyPRO

  • Андрей Лыгун
  • 16 июля 2007 г.
  • 4420

Первая мысль при чтении новости о добавлении к названию PRO: неужели разработчики «прицепили» к этому приборчику более профессиональное ПО? Пусть не Profile Maker, но хотя бы i1Match, работающий с Eye-One Display 2… Увы, надеждам не суждено сбыться. С прибором поставляется практически та же программа — с небольшими мутациями и главным недостатком. Существеннее всего изменилась цена: увеличена ровно в 1,5 раза.

А что же новенького в программе? Установка пользовательских значений цветовой температуры (D50, D65 и D75) и гаммы (1.8, 2.2, 2.4) монитора (как нетрудно посчитать, 9 комбинаций). В обычной версии были только фиксированные комбинации, но тоже 9… Это трудно назвать улучшением. Вы можете дать имя профилю, а раньше оно назначалось автоматически. Действительно полезны калибровка системы с несколькими мониторами и функция, напоминающая о необходимости повторной калибровки монитора в интервале до 14-ти дней.

Перейдём к практике. В качестве подопытного — ЖК-монитор LaCie photon19vision на IPS-матрице. Для проверки качества калибровки используем обои для «Рабочего стола» со специальными тестовыми элементами (http://www.realcolor.ru/mt/).

В коробке с прибором — удлинитель USB (максимальное расстояние до USB-порта 2 метра), пара влажных и одна сухая салфетки для очистки экрана, небольшая подставка для хранения прибора. Установка ПО и подключение к USB-порту проблем не вызвали. Вместе с программой устанавливается 45-страничное руководство в формате PDF. Значительная его часть занята полезной технической информацией о калибровке; рекомендуем с ней ознакомиться, если технический английский для вас не проблема.

Калибровка длится менее двух минут и требует вмешательства всего пару раз, если не считать нескольких нажатий на кнопку Next. Первый раз нужно настроить яркость и контраст на мониторе, ориентируясь на специальный эталон. Короткая инструкция к нему оказалась туманной, поэтому мы использовали шкалу с наших тестовых обоев. Второй раз нужно выбрать целевые значения для калибровки: гамму и цветовую температуру.

Результат вполне приемлем для большинства применений. Цветовая температура (визуальная оценка) и гамма (оценка по тестовым обоям) были настроены корректно. На градиенте серого есть едва заметные отклонения от нейтральных цветов. Видимо, сказалось небольшое количество тестовых цветов, используемых при калибровке (их всего 29).

После калибровки прибор можно убрать в коробку или установить в прилагаемую подставку и заставить его работать — измерять уровень окружающего освещения и корректировать изображение на мониторе. Для этого он с заданной периодичностью (от 10 с) измеряет освещённость и перепрограммирует видеоплату, изменяя яркость свечения монитора в среднем тоновом диапазоне, а заодно и показатель гаммы монитора. Это изменение отчётливо видно на тестовых шкалах. Переписывается и сам профиль монитора — это видно по дате создания файла, изменению внутреннего имени и содержимого тега vcgt. Но информация о гамме, хранящаяся в профиле, остаётся неизменной. Следовательно, возникает рассогласование между реальными параметрами монитора и хранящимися в профиле. Поэтому мы рекомендуем отключать функцию контроля освещения при работе с графическими программами. К сожалению, чудес не бывает, и единственный способ борьбы с изменениями освещения на рабочем месте — полная их ликвидация.

Итак, за половину стоимости «полноценного» комплекта Eye-One Display 2 наш приборчик сделал 70-80% его работы. Это вполне устроит любителей фотографии и даже многих полиграфистов, если их труд не связан с экранной цветопробой.


hueyPRO

Производитель: Pantone/X-Rite
Рейтинг: ****
Заключение:
уже тестировавшийся нами прибор (см. ? 9, 2006) обзавёлся дополнительными функциями и заметно подорожал, но всё равно остаётся одним из самых доступных решений для калибровки мониторов.
Цена в Москве: 135 долл.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Sprinter TC-F2132

Отличный выбор для производителей наружной рекламы, элементов выставочного оформления, постеров, афиш, POS-материалов, упаковки, а также для компаний, занимающихся витражной графикой.

LIYU Platinum Q-Cut

На прошедшей в конце октября выставке «Реклама 2024» LIYU Russia впервые в России представила обновлённую модель цифрового режущего плоттера Platinum Q-Cut с рабочим столом 1600×2500 мм.

С иголочки: всё о брендировании текстиля

Брендированный текстиль — это эффективный маркетинговый инструмент и отличный способ повысить лояльность клиентов и команды. Одежда — это беспроигрышный корпоративный подарок, поскольку люди хотят комфорта, удобства и при этом оставаться стильными и сопричастными общему делу. Но текстиль должен быть качественным и соответствовать ожиданиям целевой аудитории, чтобы обеспечить максимальную эффективность. Рассказываем о том, что делает мерч по-настоящему узнаваемым и индивидуальным, — о персонализации.

Два загадочных режима GREP-поиска

Если вы при работе в индизайне используете GREP-поиск, то в списке опций поиска наверняка видели режимы со странными названиями «однострочный поиск» и «многострочный поиск». Странными — потому что эти названия совсем не просто соотнести с действиями, выполняемыми при выборе данных режимов. В результате далеко не все пользователи используют эти интересные возможности поиска.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 39