101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Термоусадочные ЭТИКЕТКИ *

  • Теги
  • FSP |
  • Мишель Сартор
  • 4 августа 2008 г.
  • 10002

Популярность термоусадочных этикеток как средства декорирования неуклонно растёт — ведь они гарантируют круговое воспроизведение информации и графики на товарной упаковке. Владельцев торговых марок привлекает оригинальность их восприятия по сравнению с самоклеящейся этикеткой и привычной упаковкой. Благодаря оригинальной форме бутылок, рынок безалкогольных напитков— движущая сила технологии, хотя стимулы имеются и в других товарных сегментах.

Термоусадочная этикетка используется и в промышленности. «Мы занимаемся безалкогольными напитками, лосьонами, батарейками (которые считаем промышленными товарами) — изображения на подавляющем большинстве из них отпечатаны на миниатюрных термоусадочных рукавах, которые не только герметизируют кислоту, но привлекают потребителя торговой маркой и эффектной графикой»,— рассказывает президент Arizona Label Systems Кайл Норрис. Термоусадочная этикетка способна полностью покрывать и контейнеры, и упаковку самой причудливой формы. По словам президента Stanford Products (проектирование и производство оборудования для послепечатной обработки термоусадочной рукавной этикетки) Сэмуса Лафферти, круговая этикетка на всю высоту контейнеров сложной формы актуальна для разнообразных товаров, а защита от вскрытия и спаренная рекламная упаковка расширяют её функциональность.

Всё это нужно, в первую очередь, для привлечения потребителя. По мнению Норриса, термоусадочную этикетку ценят за уникальную возможность нанесения графики на контейнеры необычной формы, резко выделяющиеся на фоне стандартных.

Продукция завода Espoma с термоусадочными этикетками от Seal-It (подразделение Printpack)Генеральный директор Seal-It (подразделение Printpack) Дэвид Лав согласен: «Для привлечения потребителя, в течение секунд принимающего решение о покупке, изображение должно быть высшего качества — и это одно из многих преимуществ термоусадочной этикетки. Круговая графика на целиком закрытом этикеткой контейнере, глянцевая плёнка, печать в 10 красок, контуры на любой вкус— неудивительно, что круговая термоусадочная этикетка так популярна». Менеджер по специальным проектам J.R. Cole Industries (печать термоусадочной рукавной этикетки) Холлис Кобб объясняет: «Термоусадка— относительно новый способ декорирования контейнеров. Многие годы термоусадочные ленты защищали упаковку от вскрытия, а теперь рукавные этикетки стали основным методом её оформления. Маркетологи в восторге от термоусадочных “рекламных щитов”, на которых разворачиваются красочные истории, а дешевизна носителей делает их отличной ценовой альтернативой самоклеящимся этикеткам». Коммерческий директор Plastic Suppliers (термоусадочные плёнки) Джон Мюррей считает, что направление становится популярным и в узкорулонной печати: «Сначала основная часть подобных заказов приходилась на глубокую печать, теперь конкуренцию составляет широко- и узкорулонная флексография: на рынок термоусадочных “рукавов” вышла масса узкорулонных флексографских производств».

Машина для cклеивания термоусадочной плёнки в рукав SM 10 от Stanford ProductsКобб согласен: «На этапе зарождения термоусадочной рукавной этикетки, из-за доминирования больших тиражей, предпочтение отдавалось глубокой печати. В J.R. Cole такого оборудования нет, но благодаря технологическим достижениям флексографской УФ-печати (в т. ч. комбинируемой с трафаретом) эффективно конкурируем и по качеству, и по краскопереносу, и по цене за тысячу этикеток. Кроме того, стоимость цилиндров глубокой печати делает весьма затратным процесс внесения изменений в макет».

По мнению Лафферти, развитие направления определяется и спецификой региона: «На термоусадочные рукавные изделия приходится 5% мирового этикеточного рынка, но для Южной Америки, Восточной Европы и Китая темпы роста исчисляются двузначными цифрами, на более развитых рынках Западной Европы и Северной Америки они гораздо ниже. Наиболее активна узкорулонная индустрия. Её термоусадочные рукавные этикетки очень интересны, так как привлекают клиентов, отказывающихся от традиционных подходов, и обеспечивают высокую прибыльность при минимуме конкурентов».

Рост доли рукавных этикеток может сказаться на рынке самоклеящихся этикеток. «Производители плёнок утверждают, что поставки термоусадочных лент для декорирования контейнеров растут на 23% в год. Мы не знаем, какую долю они отбирают у самоклеящейся продукции, но это определённо происходит»,— комментирует Кобб.

Инновации

С ростом спроса на термоусадочные рукавные этикетки появляются новые разработки. Plastic Suppliers создала термоусадочную плёнку EarthFirst PLA на основе полимера молочной кислоты (торговая марка сырья NatureWorks).

«Мы её дорабатываем, превращая в совершенно новую термоусадочную плёнку с уникальными свойствами— инновационную биоразлагаемую, отвечающую требованиям Wal-Mart по стабильности характеристик. Усадка при крайне низкой температуре позволяет отказаться от туннельных сушек. Жёсткая плёнка очень быстро наносится, стабильна при 38°С (традиционный порог — 27°С), экономит средства (не нужно транспортировать в рефрижераторах), разлагается в природных условиях»,— объясняет Мюррей.

Совершенствуются и другие термоусадочные сегменты. По словам Норриса, производители создают плёнки с очень высокой степенью усадки по сложным контурам (до 75% и выше). Творчески подходят к работе с плёнками и производственники, работая с металлизированными красками, матированными поверхностями, высоким глянцем и пр.

Начальник производства The Control Group Джим Имбургиа уверен: «Серьёзно трансформировались краски и ПО, стали совершеннее материалы и печатные машины, лучше приспособленные к чувствительным носителям».

Лафферти считает, что инновационный процесс непрерывен: «Постоянно появляется новое оборудование для производства и нанесения термоусадочных рукавных этикеток, а производители постоянно работают над усадочными свойствами плёнок. Благодаря возросшему проценту усадки, красочно оформляются контейнеры самых экзотических и интересных для потребителя форм».

Традиционные рынки

Термоусадочная этикетка используется во многих отраслях. Лидеры— продукты питания и безалкогольные напитки: Мюррей считает, что ёмкости для них чаще всего оформляют термоусадочными плёнками.

По мнению Лафферти, термоусадочные рукавные этикетки нашли применение во всех сегментах этикеточного рынка: продукты и напитки, товары для красоты и здоровья, фармацевтические препараты, бытовая химия. Ярые поклонники рукавных этикеток— изготовители молочных продуктов, стимулирующие развитие направления даже в регионах, где термоусадочная этикетка в новинку.

Кобб считает, что производители термоусадочной рукавной этикетки пока сконцентрированы на рынке безалкогольных напитков и бытовых товаров, на очереди — предметы гигиены и продукты питания: «Такая этикетка потенциально подходит для любой цилиндрической упаковки, хотя проблемой остаётся скорость нанесения: при работе с рулонами или отдельными этикетками производительность намного меньше, чем для самоклеящейся продукции».

Норрис не видит ограничений по применению термоусадочной рукавной этикетки, хотя считает, что упаковку нужно создавать специально под неё: «Рукавной этикеткой можно оформлять множество товаров с обычными этикетками, но для раскрытия всех её преимуществ перспективнее разработать новый контейнер необычной формы».

Директор по маркетингу Multi-Color Corporation (термоусадочная этикетка для безалкогольных напитков) Дирк Эдвардс объясняет: «Традиционные рынки термоусадки— безалкогольные напитки, продукты питания, товары для красоты и здоровья, бытовые изделия. Эффективная круговая графика оптимальна при сменном информационном наполнении (например, в промо-акциях). Хороша и для не очень привлекательных контейнеров, ёмкостей из твёрдого пластика — там, где нужны прозрачные этикетки».

Сложности

Самое проблематичное в работе с термоусадочной плёнкой— чтобы графика на изделии выглядела, как на оригинал-макете. Эдвардс объясняет, насколько сложно рассчитать деформацию (дисторсию) этикетки. Имеющими 20% усадку этикетками в основном оформляют безалкогольную продукцию. Если нужен более высокий коэффициент, используют рукавные технологии.

Имбургиа связывает основные проблемы с дисторсией, красками и печатными характеристиками; но они решаемы при технологическом тестировании разнообразных вариантов.

Норрис считает, что сложности отчасти связаны с оборудованием: «Основная часть узкорулонных машин не отвечает требованиям рукавных этикеток, особенно на безосновных плёнках». Исправить ситуацию он предлагает модернизацией установленного машинного парка или приобретением новейших моделей.

По мнению Лафферти, множество проблем, традиционно ассоциирующихся с термоусадочными рукавными этикетками, решено: «Для каждого производственного этапа появилось более совершенное оборудование— от печатной машины до отделочных агрегатов. Стали качественнее плёнки, краски и растворители для склейки в шов— новичкам на рынке термоусадочных рукавных этикеток освоиться намного проще, чем пионерам 8-10 лет назад». Но он предупреждает, что производство проще не стало: «Не стоит недооценивать знания, без которых невозможна успешная работа на каждом этапе— от допечатной подготовки до изготовления готового рукава. С развитием рынка растут и требования к сложности контейнерных форм, эффективности производства и себестоимости изделий».

Перспективы роста

Ширятся ряды сторонников термоусадочной рукавной этикетки, уверенных в перспективности направления. «Однако пока технология только развивается. Она интересна новым рынкам и производителям, которые после перехода на термоусадочную этикетку увеличивают обороты в два, а то и в три раза»,— рассказывает Лав.

Эдвардс добавляет, что эксперты TLMI (Tag and Label Manufacturers Institute) оценивают перспективы роста направления в 7% ежегодно. С прогнозом согласен Имбургиа: «Рынок хорошо воспринял новинку, она всё популярнее. В ближайшие годы есть все основания ждать бурного развития рынка термоусадочной рукавной этикетки».

Пока владельцы торговых марок будут стремиться к оригинальности, усадочная этикетка останется востребованной. «Торговцы и производители постоянно борются с конкурентами, а термоусадочная рукавная этикетка— отличный способ добиться желаемого без серьёзных инвестиций в новые технологии»,— резюмирует Норрис.


НАШИ

Мы согласны, что стремительная атака термоусадочной плёнки на рынок упаковки гарантирует ему самые радужные перспективы. «Биаксплен» обратила внимание на тенденцию ещё год назад, заключая контракт на монтаж экструзионной 9-слойной линии, спроектированной с учётом возможности выпуска термоусадочных плёнок, в т. ч. для рукавных этикеток. Данное направление рассматривается нашей компанией как одно из приоритетных.

Маркетинговые исследования показали, что с приходом на российский рынок бутылочной упаковки крупных международных компаний конкуренция резко возросла, а термоусадочная этикетка стала великолепным способом борьбы за место под солнцем. Всего 5 лет назад на рынке была абсолютная монархия бумажной этикетки, а с появлением этикеток из ПВХ, ПЭТ, а затем и БОПП упаковщики быстро осознали их преимущества, стали стремительно менять парк этикетировочного оборудования, дабы использовать этикетку из полимерных материалов, обеспечивающих отличное качество печати, устойчивых к воздействию влаги и низких температур. В ближайшие месяцы мы предложим рынку рукавных этикеток термоусадочную плёнку на основе ориентированного полистирола (OPS) и ориентированного кополиэстера (OPETg).

Особенности ориентированной в поперечном направлении полистирольной плёнки — высокие стабильность размеров, глянец и прозрачность, жёсткость, усадка до 75%. А её применение на 35%, в среднем, сокращает производственные затраты в сравнении с традиционными ПВХ и ПЭТ. Степень усадки содержащей гликоль OPETg ещё выше — до 85%.

В числе других новинок наша «бомба для рынка» — биаксиально-ориентированный полиэтилен для групповой и индивидуальной упаковки, усаживаемый в обоих направлениях до 75%, обладающий оптическими и механическими характеристиками, приближающимися к БОПП. Несомненно заинтересует специалистов и термоусадочная плёнка для высококачественной глубокой и флексографской печати.

Сергей Тюрин (sales@biaxplen.ru ), вице-президент компании «Биаксплен»

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ


Новый номер

Тема номера: Текстильная печать: итоги, тренды, планы. Женский взгляд на цвет. GO!Digital WJ-640S. ARK-JET UV 2942. DRUPA 2024. О людях-барометрах и кадровых проблемах. Пути листового офсета. «Притяжение» будет. Широкоформатная печать. ПРОДЭКСПО 2024.



Как сегодня привлекать и удерживать персонал?
    Проголосовало: 105