101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Экскурс: глянец с помощью автономных решений *

  • Дитер Клиберг
  • 23 сентября 2008 г.
  • 4125

Шелкотрафаретная машина среднего формата Steinemann Hibis 104 для нанесения УФ-лаков и красокПридание глянца в автономном режиме (не «в линию») имеет смысл, если нужны особые оптические, тактильные и механические свойства продукции или запланирована дальнейшая послепечатная обработка: тиснение, высечка, коагуляция. Сочетание с другими материалами, например, голографической фольгой, «в линию» просто невозможно. Трафаретная печать — способ универсальный, гибкое решение для автономной обработки, хотя карусельная трафаретная машина достигает только 70-80% производительности лакировальной (более 10 000 лист./ч).

Фотополимерная форма лакировальной машины BillhoeferВ отличие от обработки в линию «сырое по сырому», автономная отделка выполняется по высохшему слою краски. Поэтому, как правило, УФ-лак наносится без праймера на оксидативно отвердевший слой печатных красок, а также на печатной машине, когда работа выполняется за два прогона — лак после высыхания краски. Специализированные предприятия по отделке используют вместо этого валковые лакировальные машины, на которых возможно сплошное и выборочное лакирование. При этом задействуют даже фотополимерные лаковые формы, передающие детали изображения лучше, чем валковые лакировальные секции. Трафаретные машины тоже обеспечивают хорошее воспроизведение деталей.

Автомат термического каширования фольгой GBC VoyagerФольгу наносят на высохшие слои краски любого типа. Машины каширования фольгой обычно имеют приспособление, удаляющее частицы противоотмарывающего порошка и бумажную пыль перед кашированием. Выбор — лак или фольга — зависит от назначения печатной продукции. Оптически очень толстый лаковый слой, поверхность которого была дополнительно каландрирована, по уровню глянца не уступает фольге. Чаще всего применяют фольгу из полипропилена (ОРР, PPVK), полиэфира (РЕТ), поливинилхлорида (PVC, PVDC) и ацетатной целлюлозы (СА). А фольга с предварительным тиснением структуры делает ненужным дополнительное тиснение продукции. Структурное тиснение имитирует фактуру льна, пергамента или кожи и подходит для презентационных папок и часто используемых книг (справочники, учебники). Особые визуальные эффекты создаёт цветная и металлизированная фольга. Толщина фольги для каширования 10–100 микрон. Несмотря на высокую стоимость из-за наличия клеевого слоя, популярна термофольга. Машины каширования фольгой для печатной продукции достигают скорости 10 000 лист./ч. Если же сочетать каширование с тиснением или ламинированием обратной стороны листов, производительность снижается.

Таблица. Возможности глянцевой отделки листовой офсетной продукции 


* KBA Process № 4, 2007. Публикуется с разрешения и при содействии «КБА-РУС».

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Брошюровщик Ausjetech MFB: вариантов отделки много

Автоматический брошюровщик Ausjetech MFB представляет из себя модульное решение для изготовления буклетов в составе автоматического податчика листов с двумя лотками DCF33, проволокошвейного модуля SF33 и триммера для обрезки передней кромки T33, интегрированных в единую линию. Машина нацелена на сегмент средних и крупных типографий.

LIYU Platinum Q-Cut

На прошедшей в конце октября выставке «Реклама 2024» LIYU Russia впервые в России представила обновлённую модель цифрового режущего плоттера Platinum Q-Cut с рабочим столом 1600×2500 мм.

Больше запросов, и все интересные

На прошедшей в октябре выставке «Реклама 2024» одной из ярких площадок с широким спектром оборудования для рекламной полиграфии был стенд ГК «РУССКОМ», располагавшийся в центре павильона «Форум» в столичном ЦВК «Экспоцентр».

Отметка «1000» пройдена

В конце октября в московском «Экспоцентре» прошла международная выставка «Реклама 2024». Холдинг «Смарт-Т» представил на своём стенде 19 единиц техники для цифровой рекламной, сувенирной и текстильной печати и раскроя, и среди них — пять российских премьер. Несмотря на то, что самые продуктивные месяцы для отрасли ещё впереди, уже в октябре 2024 г. холдинг достиг объёмов продаж прошлого года, недавно миновав отметку в тысячу инсталляций. О предварительных итогах года, о том, как строится работа в «Смарт-Т», и о том, что планируется в будущем, рассказывает директор по маркетингу холдинга Дмитрий Грацков.

Режьте, братцы, режьте

Автоматический раскрой в рекламной индустрии



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 38