101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

От бумаги к письму

  • Марк Вруно
  • 2 декабря 2008 г.
  • 4504

В борьбе поставщиков за целевую аудиторию и попытках выделиться из медиа-хаоса потребителя ежедневно забрасывают печатными и электронными сообщениями. Несмотря на активную оплату счетов через интернет и развитие банковских онлайн-услуг, почтовые ящики американцев продолжают забивать ежемесячные отчёты — по коммунальным платежам, кредитным картам, инвестиционным программам и т. п. За год таких почтовых отправлений доставляется более 30 млрд.

95% от их количества вскрывается и прочитывается, по данным исследовательской компании InfoTrends. При этом 6 из 10-ти потребителей предпочитают традиционным финансовым документам более красочную информацию, пусть даже рекламного характера. Включение в транзакционную документацию рекламных сообщений формирует новый маркетинговый канал — печать транспромо.

Интересующиеся этим направлением типографии сталкиваются с уникальными клиентами — процесс заказа продукции транспромо больше похож на привлечение подрядчика, нежели на работу с обычной рекламной полиграфией. Чтобы обойти конкурентов, придётся привлечь компоненты, превращающие тиражи транспромо в интегрированные, кросс-медийные рекламные кампании: прикрепление кредитных карт, добавление персонализированных веб-ссылок (PURL), нанесение штрих-кодов, которые через камеры мобильных телефонов установят соединение непосредственно с сайтом.

Комплексный спектр услуг имеет мало общего с типовой печатной продукцией, расцениваемой по себестоимости оттиска, — маркетинговые вложения заказчики компенсируют наращиванием потенциальных прибылей.

Ключевые составляющие направления давно и хорошо изучены — прямой маркетинг, многокрасочная печать, инструменты измерения отдачи. Тем не менее, именно сейчас рынок транспромо развивается головокружительными темпами и, по прогнозам, к 2010 г. вырастет на 91%, благодаря совершенствованию ПО для работы с данными и маркетинговыми компонентами, модернизации печатных технологий, снижению тарифов на пересылку тщательно сортируемой «массивной» почты.

В прошлом году в США выросли расценки на отправку почты почти всеми категориями (для некоторых почти удвоились), а вот тяжёлые письма отправлять стало выгоднее: стоимость пересылки первым классом письма весом 55 г снизилась почти на 8% (данные ПО Pitney Bowes Group 1). Как показывают исследования InfoTrends, 66% занимающихся рассылкой транзакционной документации компаний в ближайшие 1,5 года планируют подключить к ней рекламные модули. Треть будут многокрасочными, ведь цветная цифровая печать стала ещё быстрее и доступнее. Та же InfoTrends сообщает, что стоимость одной отпечатанной на ЦПМ Indigo цветной страницы в 2006 г. упала до 3 центов по сравнению с 10 центами 10 лет назад. А ведь цвет — это ещё и улучшенное восприятие плюс повышение уровня отклика.

Впрочем, не все эффективно используют возможности транспромо. 64% недавно опрошенных InfoPrint выразили готовность воспользоваться персонализированными купонами, отпечатанными на ежемесячных отчётах и счетах (почти половина признала, что это стимулирует лояльность к торговой марке). При этом 86% потребителей заявили, что никогда не приобретали продукт или услугу после получения приложенной к счетам рекламы. 40% упомянули, что такие вставки не носят персонализированного характера, вызывая раздражение.

Программа в помощь

Kern на Graph Expo представит устройство PageMailer, за один проход превращающее бумагу в рассылочные материалы категории транспромо или почтовых открыток— со скоростью 18000 экз./ч. Модульная вкладочная система 60 Logistiics System (на фото) отличается интеллектуальной приёмкой и оригинальной технологией стапелирования с Помимо решений Pitney Bowes и Group 1, ПО для работы с данными транспромо модернизировали BCC Software (часть Bцwe Bell + Howell) и GMC Software Technology, последние разработки они представят на Graph Expo. Пакет PrintNet от GMC позволяет создавать дизайны и персонализированные документы с интегрированными, определяемыми данными сообщениями, призванными стимулировать перекрёстные продажи и покупку обновлений. Компания обслуживает тысячи пользователей по всему миру, включая предприятия, выдающие от 100 млн персонализированных документов в месяц.

Задействовать методики транспромо можно, например, в гостиничном бизнесе. В выписку по счёту клиента добавляется его статус по программе лояльности или сводка по заказанным в прошлом услугам. Сюда же включаются персонализированный веб-адрес и код. На регистрационной стойке гостю вручают пакет с ключами и с указанием набранных по программе лояльности баллов и купон на соответствующий объём услуг в отеле — такой жест не останется незамеченным.

«Чем больше ассортимент услуг (бизнес-центр, курсы гольфа, spa-салон), тем шире возможности клиента, а это путь к повышению доходов и удовольствию потребителя», — считает Ли Галлагхер, менеджер по глобальным продуктам InfoPrint Solutions (совместно основанной IBM и Ricoh компании сейчас 15 месяцев.)

Аналогичные перспективы открываются и на других рынках. В персонализированные электронные сообщения от торговой компании можно включать личные веб-адреса, а при отправке купленного товара вкладывать в упаковку персональный талон на доставку с благодарностью и дополнительным предложением.

На базе струйных печатающих головок Kodak компания DST Output разработала собственное оборудование (патент оформляется), на котором печатает многокрасочные счета для компаний уровня Ford Motor Credit.

Перемоточно-резальные устройства от Standard Hunkeler обеспечивают стабильное натяжение с формированием ровных, однородных по плотности рулонов с возможностью безостановочной замены на самых высоких скоростяхВ основу документа закладывается марка машины клиента, на основании чего финансовый отдел добавляет свои предложения о дополнительных услугах, бонусах, скидках и новых моделях автомобилей (ежедневно печатается 200 000 счетов).

В таких операциях важную, хотя зачастую и незаметную роль играют системы электронной проверки, отвечающие за точность почтовых отправлений с переменными данными: каждый документ должен оказаться в соответствующем конверте.

Одна из таких систем — SMART от Axode. Ещё одно инспекционное устройство с видеокамерой дебютирует в октябре на Graph Expo. PrintScan от Lake Image Systems отображает запечатываемое полотно по всей ширине, проверяя качество и целостность данных на каждом экземпляре на скорости от 150 м/мин: читаемость цифр и символов, качество штрих-кода, наличие полос и пустот, соответствие лицевой и оборотной сторон, выравнивание. По всем экземплярам составляются отчёты. Изображения дефектов сохраняются и запускают определённое действие: добавление разделителя, маркировку струйным модулем, остановку машины.

«PrintScan предотвращает дорогостоящие переделки, задержки и проблемы с клиентами из-за ошибочно напечатанных данных, — рассказывает вице-президент Lake Image Пэт Хоскинс. — Это особенно актуально для типографий, попадающих под сформулированные в законе HIPAA (Insurance Accountability требования по конфиденциальности)

С рулона на рулон и — на финишинг

С печатью заказов транспромо большими тиражами справятся ЦПМ от HP, Kodak, Océ, Screen, Xerox, работающие в режиме «рулон — рулон» и «рулон — послепечать». В рассылки отпечатанные листы превратят устройства транспортировки бумаги и послепечатной обработки.

Модульная рулонная послепечатная система Standard Hunkeler VariWeb рассчитана на широкий спектр продукции, включая персонализированные почтовые отправления с вложенными бланками и конвертами для ответа. Скорость до 150 м/мин, возможность расширения и интеграции в производственную линию.

 ЦПМ Xerox 650/1300 CF (Continuous Feed, с непрерывной подачей) относится к бесконтактному типу— не нагревает бумагу и не применяет к ней давлениеПеремоточно-резальные устройства от Standard Hunkeler обеспечивают стабильное натяжение с формированием ровных, однородных по плотности рулонов. Периферийные системы осуществляют перемотку в любую сторону, снимая необходимость в планке переворота полотна. Тугие, ровные рулоны пригодны для безостановочной смены на самых высоких скоростях.

Системы «рулон — лист» от Standard Hunkeler «по требованию» превращают рулоны в форматную бумагу для высокоскоростных лазерных принтеров. Объём безостановочно подаваемого материала достигает 40 000 листов, независимо от формата заказа — 22×28 или 28×44 см (до 20 ч непрерывной работы).

Ротационная технология реза Hunkeler CS6 — это чистые, ровные одинарные и двойные готовые отправления на скорости 180 м/мин с подрезкой верхней и нижней кромок навылет.

На Drupa-08 ЦПМ от Oce вошла в экспозицию центра компетенции в сегменте транспромо. Совместно со специализирующейся на системах для почтовых рассылок Böwe Bell + Howell и производителем бумаги UPM компания выпускала многокрасочную продукцию транспромо на JetStream 2200 с обработкой и подготовкой к отправке на вкладочной системе Böwe. На этот же сегмент рассчитаны серия монохромных устройств Océ Vario-Print 6000 для листовой дуплексной печати и высокопроизводительные системы Vario-Stream с непрерывной подачей красочностью от 1+1 до 4+4.

Представленная на выставках On Demand и Drupa ЦПМ Kodak Versamark VL2000 ориентирована на центры обработки данных с объёмами более 1 млн изображений в месяц на документации транзакционной, рекламной и транспромо (счетах, финансовых отчётах, прямых почтовых рассылках). Это первый высокопроизводительный принтер Kodak со струйными импульсными пьезоголовками — прежде предложения компании для данного направления ограничивались струйными моделями с непрерывной подачей. Скорость та же, что и у CIJ Versamark VT3000, но при более высоком качестве цветной печати. При макс. производительности 1900 стр./мин (формат letter) модель позиционируется как экономичное решение для компаний, специализирующихся на коротких тиражах высококачественной документации, а также средних по величине заказах на транзакционные и рекламные материалы. Благодаря невысоким эксплуатационным расходам, она отлично подходит для выпуска многостраничных финансовых отчётов, счетов по кредитным картам и телекоммуникационным услугам.

Xerox привезла на Drupa комплексную систему «печать — рассылка» с финишным модулем Megaspirea: линия Mailliner 100 работала в комплексе с принтером с непрерывной подачей. На примере Megaspirea компания реализовала концепцию динамического производства конвертов: содержимое и конверт выпускались из одного рулона бумаги — экономичный вариант, снимающий необходимость в заказе и хранении готовых конвертов.

«Печатая конверты вместе с документами, можно наносить на них торговые марки и целевые, персонализированные сообщения, — комментирует президент Megaspirea Херш Райх. — В отличие от обычных изделий с вклеенными окошками, конверты Megaspirea перерабатываются. Можно предварительно выполнить сортировку, чтобы ускорить отправку, сократить расходы и сделать почтовую рассылку экологичнее».

Вице-президент компании по маркетингу Скотт Гершвер добавляет: «Почта — новое связующее средство для компаний-лидеров, настроенных на эффективное общение с клиентами».

Устройство Kern 515 EasyMailer предназначено для индивидуального выпуска почтовых отправлений с конвертами. Отпечатанное персонализированное отправление разделяется на само письмо и лист-обложку, который впоследствии становится самим конвертом, с нанесенным адресом получателя и персонализированным дизайном «конверта».

Цветная система печати с непрерывной подачей Xerox 490/980 Color Continuous Feed (CF) производительностью до 69 м/мин— самое быстрое тонерное устройство в своём классе (по данным компании). На полотне шириной 495 мм уместятся два изображения формата letter или три 15×23 см. На выбор предлагаются конфигурации с одним печатным барабаном или сдвоенными для дуплексной печати. На каждую страницу за один проход наносятся переменные данные, формуляры и графика. Для управления функциями печати с принтера или удалённого ПК служит интегрированный контроллер печати с пользовательским интерфейсом.

Монохромный аналог 650/1300 CF — самый быстрый ч/б принтер от Xerox (91 м/мин). В обеих моделях используется принцип закрепления тонера световыми импульсами. Технология повышает чёткость воспроизведения изображений, расширяет диапазон совместимых материалов и плотностей, сокращает усадку бумаги, скручивание и накопление статического электричества, улучшая и стабилизируя работу принтера и устройств послепечатной обработки в линию.

Будущее прямых рассылок и транспромо

Операторы Wolf Mailing and Marketing Services добились неслыханных ранее скоростей— до 90000 экз./ч для почтовых карт формата 10,8в15,2 см с персонализацией на принтере Videojet BX Перейдём к «тяжеловесам» — демонстрировавшимся на Drupa-08 струйным рулонным ЦПМ от Kodak и HP. Пока рано строить предположения, как новая технология отразится на сегментах гибридной печати и транспромо. HP объявила о финальном этапе тестирования струйной рулонной ЦПМ на двух американских предприятиях: Taylor и O’Neil Data Systems (последнее специализируется на полиграфической продукции с добавлением данных и услугах маркетинговой коммуникации). В коммерческую продажу разработка должна поступить к Print-09 — в следующем сентябре.

Среди возможностей прототипа печатающей головки Kodak Stream, появление которой на рынке намечено на 2010г., заявлена монохромная печать переменных данных с качеством офсета на скорости до 305 м/мин (целевая аудитория — офсетные типографии).

«Наиболее прибыльные предприятия сейчас держат круглосуточную связь с заказчиками, сокращают затраты, работая с тысячами коротких персонализированных заказов и открывают новые возможности для прибылей, расширяя спектр продукции и услуг», — резюмирует вице-президент по решениям для управления техпроцессами Xerox Майк Сэлфити.

Инвестиции в скорость

Специализация Wolf Mailing and Marketing Services — маркетинговые услуги с использованием баз данных и оперативное нанесение адресов на прямые почтовые рассылки. В арсенале компании каплеструйные принтеры Videojet BX и PrintPro и термальные струйные системы. Наносящие переменные данные (адреса, карты и прочие изображения, символы) устройства используются в комбинации с почтовыми столами Videojet Cheshire TLS (Label Stamp). Всего в парке оборудования 4 машины для нанесения адресов и 3 стола TLS — скоростная и гибкая конфигурация для обработки любой продукции, от почтовых открыток до 72-страничных журналов и коробок.Скорость производственных линий варьируется в зависимости от носителя, плотности, формы, размера и толщины. Для открыток формата 15´23 см средняя производительность 30 000 изд./ч. Вкладки в сфальцованные 12-страничные брошюры с нанесением адреса и сортировкой в линию выполняются на скорости 17 000 экз./ч.

По словам президента и владельца компании в третьем поколении Джона Вольфа III, за счёт больших объёмов компания повысила эффективность производства, сократила простои, а главное, увеличила прибыльность. Синие чернила и имитирующий написание от руки шрифт создают ощущение, что адрес подписан ручкой. Практикуют здесь и переменные текстовые сообщения с привязкой к получателю, привлекающие внимание к письму.

Системы Videojet наносят в т. ч. штрих-коды. На сегодня их разновидности исчисляются десятками — добавляемые по желанию заказчика коммерческие и в обязательном порядке требуемые почтовой службой США (например, входящий в обращение со следующего года Intelligent Mail Barcode). В Wolf выполняют такие заказы оперативно и точно.

Гибкость и адаптация под меняющиеся рыночные условия в комплексе с сервисом высочайшего уровня обеспечили компании с 78-летней историей прирост продаж на 300%, начиная с 2000 г.

На фоне увеличения объёмов европейских и североамериканских почтовых рассылок новейшие технологии персонализации отправлений и продвижения продукции становятся всё более востребованным рекламным инструментом. Простая персонализация отправления уже не может привлечь внимание адресата, ежедневно достающего из почтового ящика с десяток аналогичных конвертов. Предполагая, что и содержимое не представляет собой чего-то интересного или нужного, получатель отправляет подобный спам в другой ящик — мусорный. Избалованный персонализированными обращениями европейский рынок потребителей требует ещё большего внимания со стороны продавцов товаров и услуг. И в этом соревновании побеждает тот, чьё персонализированное обращение привлечёт большее внимание оригинальностью формы или предложения. Поэтому оборудование для изготовления уникального почтового отправления, например Kern EasyMailer, быстро находит своего обладателя, заинтересованного не только в инновационных технологиях, но и в снижении себестоимости за счёт того же конверта.

К сожалению, в подавляющем большинстве российских компаний все ещё недооценён эффект от прямого персонализированного обращения к целевой аудитории. Не развито на должном уровне предложение подобных услуг от типографий и рекламных агентств. В нашей стране пока только формируется культура прямого общения покупателя и продавца посредством Direct Mail, поэтому даже простое персонализированное обращение попадает в наши почтовые ящики гораздо реже, чем к европейцу. Но ситуация очень скоро изменится, и мы увидим новый рынок профессиональных компаний, готовых предлагать новейшие продукты Direct Mail, конкурирующих между собой не только по скорости и качеству производства, но и по формам персонализированных почтовых отправлений. — Денис Иващенко, менеджер по продажам «Керн СНГ»

ESS Graphic Web Finishing Line — высокопроизводительная модульная рулонная линия, включающая размотчик, перфоратор, фальцовщик, продольный и поперечный резчик, клеевой модуль; работает автономно со скоростью 250–350 м/мин и интегрируется в производственную линию. Чрезвычайно надёжные технологии с использованием керамических цилиндров позволяют наносить клей точно и аккуратно в строго определённые места. На выходе — оригинальный персонализированный продукт, отсортированный и посчитанный с вероятностью ошибки ±0.

Buhrs на Drupа-08 показала систему Buhrs 4000, упаковывающую отправления в бумагу со скоростью 36 000 шт./ч. Процесс скоростной упаковки персонализированных отправлений включает в себя всё — от размотки при-принт рулона, продольной резки, фальцовки, вкладывания персонализированных почтовых отправлений, склеивания и закрывания готового отправления до печати и сортировки.

Конвертовальная Buhrs ВВ700 прекрасно знакома с упаковкой материалов транс-промо в сочетании со сложными директ-маркетинговыми добавлениями. Системный канал подачи материалов включает в себя два рукава: рулонный и листовой. Отпечатанные на рулоне материалы транспромо проходят продольную и поперечную резку, подбор персонализированного комплекта и фальцовку. Затем сформированный основной комплект передаётся в секцию подбора машины, где к нему добавляются дополнительные персонализированные материалы: банковские карты, буклеты, подарки, возвратные конверты, CD. Общая толщина комплекта для получателя достигает 15 мм. Материалы упаковываются в конверты форматом С6–В4, во все промежуточные и нестандартные, привлекающие внимание получателя.

Для усиления контроля процесса упаковки, совмещения персонализаций контроллер системы Buhrs работает с системами камер Asentics, Axode, Balsfulland. Адресную информацию наносят системы струйной печати Scitex, Domino, Videojet. — Ольга Ламволь, менеджер по продажам и маркетингу «ИнфоТок»

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
«Честный день»

Презентация первой ЦПМ Ricoh Pro C9500, установленной в России

Скромно, с перспективой на будущее

С 23 по 26 января в московском «Экспоцентре» прошла очередная выставка UPAKEXPO. Не претендую на статистический анализ, но возникло впечатление, что на этот раз «полиграфическая» часть выставки получилась довольно скромной, не случайно стенды знакомых полиграфистам поставщиков располагались в малых залах выставочного центра.

Хороший год

Чем ознаменовался для «Смарт-Т» минувший 2023 год, как провести за год более тысячи инсталляций оборудования и зачем внедрять систему наставничества, рассказывает директор компании по маркетингу Дмитрий Грацков.

Сто дней до drupa

Во время написания этой статьи до drupa 2024 оставалось чуть больше ста дней. Сразу после пандемии COVID-19 было много разговоров том, что традиционный формат выставок себя изживает и от него будут постепенно отказываться. Многие задавались вопросом, не ознаменует ли пандемия конец торговых ярмарок, на которых компаниям всё труднее оправдывать расходы, а посетителям — находить время для их посещения. Однако прошлогодний успех европейской Labelexpo, Printing United в США и специализированных выставок в Китае показал, что «пациент» скорее жив, чем мёртв.



Новый номер

Тема номера: Текстильная печать: итоги, тренды, планы. Женский взгляд на цвет. GO!Digital WJ-640S. ARK-JET UV 2942. DRUPA 2024. О людях-барометрах и кадровых проблемах. Пути листового офсета. «Притяжение» будет. Широкоформатная печать. ПРОДЭКСПО 2024.



Как сегодня привлекать и удерживать персонал?
    Проголосовало: 109