101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

"Шерризон", площадка 3: печатные краски

  • Игорь Терентьев
  • 16 июля 2009 г.
  • 4799

Президент Siegwerk Герберт Форкер и генеральный директор российского представительства Андрей Ионов разрезают ленточку перед входом на московскую площадкуДень 3 июня для российского представительства «Зигверк» стал особым. Официальное открытие московской производственной площадки получило название Grand Opening, а клиентов и прессу приветствовали руководители материнской компании Siegwerk Druckfarben.

Президент упаковочного бизнеса Siegwerk в странах EMEA Хуго Нордхук Хехт начал речь с главного: «Открыв в дополнение к существующей в Санкт-Петербурге площадку в Москве, мы получили новые возможности и перспективы развития». Он напомнил важные вехи развития бизнеса компании в России, отметив, что в 2005 г. Siegwerk поглотила упаковочное направление Sicpa, поэтому данные до этого момента отражают результаты работы двух независимых компаний. Sicpa работала в России с 1993 г., в 1995 г. подписала дистрибьюторское соглашение с санкт-петербургской «Радиус». В том же году начались прямые поставки московским клиентам красок Siegwerk для гибкой упаковки из Германии. К 2001 г. консолидированные продажи двух компаний достигли 10 млн евро. В 2002 г. Sicpa совместно с «Радиус» установила первую смесевую станцию и колористический центр красок для табачной упаковки в Санкт-Петербурге. А к 2006 г. продажи объединённой компании Siegwerk достигли 25 млн евро. Тогда же, в октябре, была открыта современная производственная площадка в Санкт-Петербурге. В 2007 г. было решено создать местную команду управленцев, которую возглавил Андрей Ионов, техническим директором стал Дмитрий Головко, а филиал вывели из подчинения финского офиса. Вскоре была получена лицензия на поставку этанол-содержащих продуктов. В 2008 г. через российское представительство начаты поставки из Германии красок для рулонной офсетной печати. Общий объём продаж в России за год составил 28 млн евро. Несмотря на кризис, компания ожидает роста и в 2009 г., чему должна способствовать новая производственная площадка. Особую признательность Нордхук Гехт выразил Нине Лагутенковой, много лет руководившей бизнесом в России.

Среди основных направлений Siegwerk в России — краски для табачной упаковки (здесь компания № 1). Быстрый рост за счёт развития сети дистрибьюторов показывает только что открытое направление красок для листового офсета и УФ. Хорошие позиции в секторе красок для гибкой упаковки — представительство поддерживает тесные связи с лабораторией в Зигбурге (Германия), оперативно решающей сложные технические вопросы. В сегменте упаковки для жидких продуктов развивается сотрудничество с TetraPack. Среди причин активного роста продаж красок для печати по картону — организация местного производства водных лаков. Растут и продажи красок для рулонного офсета.

Станция смешения водных красок компьютеризирована; мощность до 60 т/месяц

Президент Siegwerk Герберт Форкер прежде всего поблагодарил руководство представительства и заказчиков: «Эта площадка открывается для вас и благодаря вашему доверию!» Он коротко рассказал об истории компании (ей уже 130 лет), нынешнем положении и перспективах. Особенно важны были последние годы, начиная с покупки упаковочного бизнеса Sicpa для комплексного обслуживания международных корпораций и из-за стремления активно участвовать в консолидации отрасли. Сейчас 80% продаж приходятся на упаковочный бизнес, 20% — на издательский (краски для рулонного и листового офсета). После 2006 г., когда был достигнут максимум в 870 млн евро, общие продажи снизились до 822 млн в 2008 г., но после 2009 г. компания надеется изменить негативную тенденцию, особенно с учётом прогнозов российского офиса. «В мае и июне мы ожидаем улучшения ситуации в России и во всём мире относительно апреля», — заявил Форкер.

Здесь смешивают краски для листового офсета и УФ. Дозировка выполняется вручную, смешивание — не менее часа. Максимум выпуска на двух аппаратах — до 50 кг/ч или 2,4 т в месяц при односменном рабочем графике

Компания представлена более чем в 30-ти странах (российский рынок занимает 7-е место по объёму), в ней работают 3900 человек, выпуская 250 тыс. т печатных красок в год. Открытие новой площадки укладывается в общую концепцию — не менее одного крупного центра технической поддержки и смешения на регион. Такие центры есть в Южной Америке, три — в Азии, три — в Европе (Франция, Германия, Швейцария).

Смешивание технического водного лака

Общая площадь складских помещений 1137 м2. Склад на снимке имеет 374 палетто-места, пожаробезопасное исполнение по категории В1

В Siegwerk видят перспективу роста в первую очередь на растущих рынках, таких как российский. Для этого делаются инвестиции в совершенствование инфраструктуры, логистики и сервисной поддержки. «С точки зрения подхода к бизнесу, — заметил Форкер, обращаясь к клиентам, — в красочной индустрии нельзя добиться успеха только за счёт уникальных продуктов или предложения чего-то по лучшей цене. Выигрывает тот, кто предоставит клиентам наилучшее комплексное решение их задач. Мы должны разбираться и в вашем бизнесе, и в бизнесе ваших заказчиков, и помогать вам наилучшим образом их обслуживать». Именно для этого компания делает ставку на профессионализм своих команд на местах и местные кадры.

Генеральный директор российского офиса «Зигверк» Андрей Ионов коротко представил компанию в России. В ней работает 85 сотрудников, создано две производственные площадки, она активна во всех сегментах, где Siegwerk предлагает свои продукты. За 5 месяцев 2009 г. достигнут рост продаж на 20% относительно аналогичного периода прошлого года. Из них 75% приходится на краску для табачной упаковки. В заключение Ионов представил ключевых сотрудников и, поклонившись вместе с ними, заверил клиентов: «Вы — наши короли!»

Лаборатория контроля качества оснащена всем необходимым, включая инструменты для цифрового подбора цвета. Если клиент оснащён аналогичным оборудованием и ПО, возможна дистанционная корректировка рецептур. Допуск по цветовому различию на краски — не более 1 ΔЕ. Готовность заказных красок гарантируется в течение суток

После этого все отправились на экскурсию по площадке, расположенной в свободной экономической зоне «Шерризон» недалеко от аэропорта «Шереметьево-1». Как и положено, перед входом была торжественно разрезана красная ленточка. На общей площади 2000 м2, где работают 24 человека, размещены станции смешения водных красок, офсетных листовых и УФ-, водных технических лаков, склад, лаборатория и офисные помещения. Площади задействованы далеко не полностью — предусмотрен рост. Доставляется сырьё и отгружается готовая продукция через несколько ворот, расположенных с трёх сторон здания.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Лаки и краски: российский путь с восточным колоритом

Уход с рынка европейских поставщиков сказался не только на российском полиграфическом бизнесе, но и на производителях лакокрасочных материалов. Возникла жизненная необходимость переориентироваться в сторону азиатских поставщиков. О том, как это происходило, рассказал технолог полиграфического производства ГК «Tанзор» Владимир Непогодин.

Стойкость печатных красок

Перед оформлением заказа в печать на производство, если в техническом задании заказчика полиграфической продукции указана смесевая краска по вееру Pantone, перед технологом производственного отдела или менеджером встаёт вопрос: заказать у поставщика уже готовую краску или намешать на своём производстве?

Световое воздействие

Показатель светостойкости — цифра, которую печатник видит на этикетке банки офсетной краски. Светостойкость — одно из основных свойств краски, влияющее на «срок службы» конечного изделия. Под светостойкостью оттисков подразумевается стойкость к солнечному свету без непосредственного влияния атмосферных факторов или их устойчивость к воздействию света.

История освобождения от «цепких объятий» CMYK

Часть первая. Одна из проблемных тем в современной полиграфии — технологии многоцветного растрирования для печати с расширенным цветовым охватом.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 40