Intec CP2020Pro Production System |
InfoPrint C900s |
MGI DP20 My book in shop |
Toshiba e-STUDIO 6530c |
Canon imagePRESS C7000VP |
Konica Minolta bizhub PRO C65hc |
PunchGraphix Xeikon 8000 |
HP Indigo press 7000 |
Xerox IGen4 |
Kodak Nexpress SE3600 |
Xante Ilumina Digital Production Press |
OCE CS665Pro |
Каждый год в начале подобного справочника покупателя мы писали, что «цифровая печатная машина» — термин, у которого нет строгого определения. И хотя все понимают, что ЦПМ — элита цифровой печати, точную границу между производительным принтером/копиром и ЦПМ провести нельзя.
Сейчас я могу сказать: границы сегмента ЦПМ определённо вырисовались. По крайней мере, у производителей и поставщиков, которым я рассылал письма с просьбой перечислить их ЦПМ, никаких вопросов по этому поводу не возникло. И никто из них не пытался выдать офисное МФУ (хотя бы и тяжёлого класса) за ма-аленькую ЦПМ. А это значит, что и продавцы, и покупатели теперь отличают принтеры и МФУ, предназначенные для удовлетворения канцелярских нужд, от ЦПМ, производящих продукцию в промышленных масштабах и с безупречным качеством.
Будущее цифровой печати
В Западной Европе и Северной Америке объём цифровой печати последние годы был стабилен или даже немного сокращался. Это связано с ростом интернет-технологий, вытесняющих печать с некоторых позиций: электронные рассылки счетов и других документов. В других странах мира рост рынка цифровой печати составлял около 10% в год (до начала кризиса).
Интернет и прочие электронные технологии развиваются, но не смогут вытеснить печатную продукцию. Можно ожидать снижения потребности печати в некоторых сегментах (например, различных финансовых документов), хотя здесь имеют значение другие факторы, такие как действующее законодательство: организации должны хранить у себя бумажные архивы, а счета за коммунальные услуги обязательно должны быть в документарной форме.
В сегменте производства книг по требованию бумажную книгу невозможно сделать без электронного макета. Кажется, что электронные книги должны были вытеснить обычные уже несколько лет назад. Но люди не спешат отказываться от привычных томов.
Технологии
Из-за того, что цифровой печати ещё не исполнилось 100 лет в обед, до сих пор существует несколько альтернативных технологий нанесения изображений на запечатываемый материал. И каждая компания-производитель настаивает, что её способ самый лучший. И все правы, только нужно разбираться, в каких условиях и для каких материалов. А пока они не сошлись на чём-то одном, живёт и привычная электрофотография с сухим тонером, и редкая магнитография, и модная электрофотографическая печать с жидким красителем, и даже струйная технология.
Из струйных (и самых специфических в плане приложений) решений сейчас особое место занимает Kodak. В сегменте промышленных печатных систем минувший год ознаменовался выводом на рынок технологии Kodak Stream — решения для непрерывной струйной цифровой печати в линию с высокоскоростными рулонными офсетными печатными машинами и послепечатным оборудованием на скорости до 305 м/мин и с разрешением 600 dpi. В коммерческое производство ЦПМ на базе Stream должны поступить в начале 2010 г., а печатающие головки Stream уже ставятся на действующие производства. В европейской Meiller Direct, где применяют персонализированную печать для производства нескольких миллионов адресных отправлений ежедневно, летом установлено 4 таких головки. Электрография с сухим тонером — наверное, самая популярная технология ЦПМ. Она применяется в машинах Canon, Kodak, Konica Minolta, MGI, Oce (в серии CS), Toshiba, Xerox, Xeikon. В этом справочнике впервые выступила Toshiba, которая позиционирует свои модели 55 и 65 серий как ЦПМ. Казалось бы — обычный лазерный или светодиодный принтер, только большой. Но уникальные технические решения (у каждого производителя свои) доводят до невиданного уровня скорость, надёжность и стабильность работы. К отличиям Xerox iGen4 относится система распределения носителя (CarrierDispense), обеспечивающая автоматическое обновление носителя, значительно повышающая качество печати и стабильность цветопередачи, улучшающая равномерность плашек. Встроенный спектрофотометр позволяет значительно экономить время работы оператора посредством автоматизации процессов калибровки и создания цветового профиля печатной машины, подстройки цветовых библиотек Pantone под материал. Технология офсетного цилиндра в ЦПМ Kodak NexPress работает с различными по плотности (60–350 г/м2) и толщине (до 4 мм) запечатываемыми материалами. Система позиционирования листа позволяет добиться точного (около 0,2 мм) совмещения лица с оборотом, а офсетный цилиндр покрыт эластичным материалом, чтобы печатать на материале с самой сложной поверхностью. Свойства достались от основного разработчика печатного механизма — Heidelberg. Не отстаёт и французская MGI: главная особенность Meteor DP60 Pro, печатающей со скоростью до 3900 отт./ч и разрешением 2400 dpi, — широкий спектр материалов, в т. ч. пластики толщиной до 0,4 мм. Электрография с жидким «тонером» ElectroInk используется во всех машинах HP Indigo, куп-ленной HP у изральской Indigo вместе со всей компанией. Чернила ElectroInk чувствительны к воздействию электрического поля и формируют на «формном» цилиндре изображение, которое потом через единственный «офсетный» цилиндр попадает на носитель. Скорость печати зависит от красочности отпечатка: например, Indigo 7000 печатает со скоростью 3600 лист. А3/ч в 4 краски или 7200 А3/ч в две. Магнитография применяется в машинах Oce CPS. Сухой тонер чувствителен к воздействию не электрического, а магнитного поля, создаваемого кольцевыми магнитами, расположенными с плотностью 600 шт./дюйм. Здесь нет электростатических зарядов, лазеров или светодиодов, а промежуточным носителем служит силиконовый барабан, поэтому печать идёт даже на материалах с металлизированным покрытием и очень глубокой текстурой. Следует отметить, что это направление фактически не развивается Oce уже несколько лет — после выхода версии CPS Platinum дальнейшие улучшения происходили лишь в наращивании скорости за счёт увеличения количества ЦПМ (тандемные конфигурации CPT).
Самое главное
Это уже общее место — классифицировать ч/б и цветные ЦПМ по скорости печати, приводя её к количеству отт./мин (или в час, если производителю нравятся большие числа). Но правда в том, что скорость далеко не единственный (а часто и не самый важный) фактор при выборе ЦПМ. Чтобы выбирать не из всех машин, которые только есть на рынке, нужно сократить их круг до минимального. Для этого решите, что вам действительно важно.
Цена оттиска
Это значение для цифровой печати непрерывно снижается с течением времени. Нужно учитывать в стоимости оттиска абсолютно все расходные материалы с заявленным ресурсом (даже ролики подающего механизма, которые тоже изнашиваются и однажды потребуют замены). Только так получим реальную себестоимость оттиска. Облегчает выбор то, что для многих тяжёлых ЦПМ производители предлагают покопийные контракты на разных условиях. Xerox не учитывает формат печати: оттиски листа А4 или А3+ стоят одинаково. Для серий Xerox iGen покопийный контракт гибкий – в нём не учитывается стоимость чёрного тонера, который владелец покупает отдельно. HP Indigo опирается на количество используемых красок: за одну чёрную насчитают 0,6 цента (по самому минимальному тарифу). Невольно закрадывается вопрос: а не дотирует ли ч/б печать сама HP? Ведь машины эти предназначены в первую очередь для цветной печати, обычно даже более чем в 4 краски. Цветная стоит дороже, и не забудьте умножить цену на количество красок на отпечатке (до 7-ми). Кажется, речь о копейках, но на длинных тиражах (для которых ЦПМ и нужны) и они могут превратиться в кругленькую сумму.
Допустимая нагрузка
Важный параметр для рынка транзакционной и транспромо печати, этикеточной и почтовых рассылок. Там обычный тираж составляет несколько сотен тысяч оттисков счетов, выписок и т. п. В месяц может набежать несколько миллионов. К счастью, все модели MGI, Kodak Versamark и HP Indigo позиционируются производителями как с не-
ограниченным объёмом печати в течение срока службы. Подразумевается, что морально машины устареют быстрее, чем физически. И всё же, сколько это «неограниченно»? Порядок цифр даёт Xerox iGen4: он гарантированно выдержит 1,3 млн отт. А4/месяц. В случае iGen это означает почти 200 часов непрерывной работы на макс. скорости. У рулонных машин этот показатель еще выше. Электрофотографическая Xeikon 8000 справляется с 8,5 млн отт. А4/месяц. А уделывает всех струйная Kodak Versamark VX5000 Plus с гарантированным объемом печати до 90 млн отт А4/месяц.
Цвет
Как правило, в стандарте все ЦПМ работают в модели CMYK (кроме Versamark серии VT и VX, у которых базовые конфигурации однокрасочные), но некоторые печатают дополнительные цвета.
На HP Indigo можно установить дополнительно 2 или 3 (в зависимости от модели) секции, на Xeikon — одну. В дополнительные секции HP Indigo заливают смесевые чернила из библиотеки Pantone (их можно заказывать или готовить самим с помощью опциональной настольной системы смешивания красок HP IndiChrome Ink Mixing System); невидимые краски, светящиеся в УФ-лучах красным или синим цветом; матовый лак для создания эффекта выборочного лакирования (матовая поверхность на глянцевом отпечатке). Для ряда моделей предлагаются специальные краски (light cyan и light magenta), улучшающие передачу градаций, что особенно важно при печати фотографий. Белый кроющий цвет чернил официально можно использовать только в рулонных версиях машин для печати, например, этикетки, а неофициально — и в листовых. Это ограничение не имеет технических оснований, только маркетинговые.
Цвета по каталогу Pantone заказывают для машин Xeikon. Кроме них, есть кроющий белый тонер для печати на прозрачных материалах, магнитный чёрный, бесцветный для создания спецэффектов на поверхности. Но если на HP Indigo можно печатать за раз 7 цветов, то на Xeikon — только 5. Все модели Nexpress сегодня поставляются с пятой секцией, которая может печатать дополнительный цвет или использовать прозрачный тонер для создания различных эффектов и защиты изображения. Oce CPS и CPT в стандартной комплектации семикрасочные – оснащены тремя дополнительными цветами: красным, синим и зелёным. Это связано с технологией печати, и менять их нельзя. Зато и заботиться о специальной подготовке файлов не нужно: система сама преобразует входной CMYK-файл в 7-канальную цветовую модель. Кроме того, тонер красного, пурпурного и жёлтого цветов светится в УФ-лучах, что может служить элементом защиты печатной продукции, расширяя сферу использования машин. В дополнение к CMYK Canon ImagePRESS C1+ печатает прозрачным тонером — имитируйте лакирование оттиска для реальной защиты изображения от царапин и воды. А при выборочном нанесении получайте дизайнерские эффекты: водяные знаки, эффект металлизированной поверхности различных цветов — комбинируйте сочетания глянцевых и матовых областей для привлечения внимания. Руководитель направления профессиональной печати Canon Europe Дэвид Прескетт, отвечая на наш вопрос о востребованности подобной инновации, отметил: «После выхода модели C1+ её продажи резко выросли – рынок оценил появление уникальной возможности в устройстве такого уровня». Машины Xerox ограничены основными цветами триады, поэтому все улучшения лежат за пределами красочного аппарата. Программный пакет GlossMark plus Creation Suite включает в себя технологии печати GlossMark, CorrelationMark, InfraredMark и FluorescentMark. GlossMark (подр.: http://www.publish.ru/articles/4394767/text/4800629.html) построена на принципе водяных знаков — картинка или шаблон внедряются в изображение без использования специального тонера или бумаги. Благодаря нанесению глянца трёх уровней интенсивности создаётся специальный визуальный эффект — текст виден только при определённом угле просмотра. Как и водяной знак, эффект GlossMark виден и без дополнительных устройств, но его нельзя стереть, удалить, отсканировать или скопировать. CorrelationMark — технология защиты документов от подделки: на однородном поле или картинке размещается текст или изображение. Эффект виден только со специальным прозрачным сеткой-ключом. InfraredMark и FluorescentMark позволяют наносить текст или изображение, невидимые при дневном освещении и проявляющиеся только в ИК- или УФ-свете. Это также достигается с помощью стандартных тонеров и не требует дооборудования машин.
Несколько особняком стоит машина Konica Minolta bizhub PRO C65hc, в которой используется традиционный сухой тонер, но, по утверждению производителя, цветовой охват триады выходит за рамки стандартных значений. Конечно, это не позволило приблизиться к охвату струйных устройств, но уже заметно превосходит «средний электрографический». Не исключено, что по этому пути пойдут и другие компании.
Качество
За всё время существования цифровой печати основной принцип не сильно изменился: выше разрешение — выше качество. Хотя и другой факт тоже известен: 600 dpi хватает для большинства видов работ. Тем более, что для обработки изображения с повышенным разрешением потребность во времени обработки в растровом процессоре растёт в геометрической прогрессии. Тем не менее, для работ с большим количеством мелких деталей высокое разрешение может быть полезно. Некоторые производители позволяют повысить разрешение печати «в поле». Например, подобную услугу предлагает Xeikon для определённых моделей после выпуска печатающего механизма с разрешением 1200 dpi. Как правило, для улучшения проработки градаций применяются различные технологии безрастровой (contone) печати, когда в одной растровой точке возможна передача 4-х и более градаций по тонеру каждого цвета.
Что касается субъективного восприятия качества, то в индустрии время от времени появляются отчёты независимых тестовых лабораторий, в которых провозглашается безоговорочная победа ЦПМ одного производителя над другими. Что характерно, победители всегда разные. Не смущайтесь: всё зависит от методики оценки. А качество — материя сложная. Лучше самому оценить печать на каждом ЦПМ, из ряда которых выбираете. И печатать лучше не затейливые фото и никак не те, что вам предложат услужливые продавцы, хотя можно обойтись и без специальной тестовой полосы. Попробуйте какую-нибудь однородную плашку во весь лист со сложным составом красок, но не 100% заливками. Здесь сразу будет виден и растр, и несовмещение цветов, и полосы с пятнами. Для тех же, кто выбирает уже не первую ЦПМ, оптимально проверить качество печатью наиболее проблемных заказов из собственного портфолио — это гораздо лучше, чем разочароваться в покупке уже после завершения сделки.
Управление
Основная вычислительная мощность ЦПМ находится не в печатающем механизме, а рядом — в контроллере печати, который часто называют растровым процессором (RIP). Его задача — приём, управление, обработка заданий и отправка на печать. От контроллера зависит качество печати ЦПМ и её реальная скорость. Иногда производитель RIP и ЦПМ совпадает, но чаще это решения от EFI или Creo (Kodak). Обычно растровый процессор базируется на стандартном компьютере с чипом Intel. Более дорогой (но и более продвинутый) вариант предлагает в качестве опции HP. Самый мощный — стойка, объединяющая 2–16 blade-серверов BL25. Это хорошо масштабируемая система, мощность можно наращивать, устанавливая дополнительные серверы. Обслуживает сразу несколько ЦПМ Indigo без потери скорости. Аналогичными возможностями обладают и новые контроллеры Kodak Versamark 700 Print Manager.
Всё-таки, скорость
Из-за серьёзных различий в конструкции ЦПМ на разных технологиях, сравнивать их скорость не просто. В таблице указана эквивалентная скорость, выведенная из количества 4-красочных оттисков А4, печатаемых за одну минуту на материале макс. формата. При таком методе определения скорости некоторые аппараты выглядят более быстрыми, хотя на практике преимущество может исчезнуть.
Для расчёта скорости выбрана обычная для этой модели толщина бумаги, именно на ней машины показывают лучшие результаты. Но это означает, что при изменении толщины запечатываемого материала скорость ЦПМ может измениться, и очень существенно. Часть машин, работающих на технологии сухой электрофотографии, из-за необходимости прогрева материала при закреплении тонера снижают скорость печати на плотных материалах (иногда даже вдвое). Исключения — Xerox DocuColor с индексом AP, Xerox iGen, Kodak NexPress, Canon imagePress, Xeikon. Зато скорость печати машин с другими технологиями — электрофотография с жидким «тонером» (HP Indigo), магнитография (OCE CPS и CPT) и струйная (Kodak Versamark) — не зависит от плотности запечатываемого материала. Линейная скорость рулонных ЦПМ (м/мин) пересчитана в эквивалентную скорость в отт. А4/мин, учитывая макс. ширину рулона. Преимущество получают устройства, печатающие на материале большего формата, так как даже при меньшей скорости они могут немного выигрывать за счёт ширины рулона. Среди лидеров по этому параметру Kodak Versamark (520 мм) и Xeikon 8000 (512 мм).
Все листовые ЦПМ при двухсторонней запечатке дважды пропускают один лист через один печатающий механизм, последовательно печатая на лице и обороте. В рулонных ЦПМ, предназначенных для двухсторонней печати, два печатных модуля, поэтому их скорость вдвое выше, по сравнению с листовыми аналогами.
В HP Indigo скорость зависит от красочности оттиска, поэтому в таблице они показывают не макс. результаты, как если бы речь шла об 1-2-красочной печати.
Заявленная производителями скорость — это абсолютный максимум, к делу иногда имеющий мало отношения. В реальной жизни скорость полиграфического производства зависит не от производительности ЦПМ, а от пропускной способности узких мест. Самое очевидное «бутылочное горлышко» — послепечатные процессы. Если ЦПМ не оборудована финишным оборудованием в линию, на этом этапе может теряться очень много времени. Сколько именно — зависит опять же не столько от производительности послепечатного оборудования, а от того, как быстро оно переналаживается с тиража на тираж. Но этим узкие места не исчерпываются: решили проблему на послепечатке, «бутылочное горлышко» переместится на другой этап, например, на растрирование заданий на печать. Купите мощный растровый процессор, пробуксовка выйдет на этапе допечатной подготовки. И так до тех пор, пока «бутылочное горлышко» не окажется за пределами типографии — на рынке. Но это уже другая история.
Материалы
Один из важнейших критериев при зачислении печатающего устройства в класс ЦПМ — широкий (во всех смыслах) диапазон запечатываемых материалов. Все аппараты без труда справляются с бумагой и синтетическими материалами. Макс. плотность бумаги велика — все участники обзора (кроме Kodak Versamark) без проблем печатают на бумаге плотностью выше 250 г/м2, а многие — даже 350 г/м2. Рекорд-смен здесь Xante Digital Production Press — 502 г/м2! Большинство печатают на листовых материалах. Их макс. формат немного превышает А3, а рекорды опять бьет Xerox iGen4 — 364´571 мм. Чтобы сделать подачу листов надёжнее, во многих машинах (Xerox iGen, HP Indigo, Kodak Nexpress, MGI Meteor) используется механизм вакуумной подачи. У машин Xeikon и Indigo с индексом «w», а также у Kodak Versamark вообще нет подающих лотков: они печатают на рулонных материалах. На выходе (в зависимости от конфигурации) будет запечатанный рулон, нарезанные листы или готовая продукция (брошюры, книги, газеты). Преимущество рулонных машин в объёмах печати: при производительности в несколько тыс. отт./мин, одна заменит десяток листовых.
Область применения
Из-за высоких цен на оборудование все типографии стремятся делать больше на имеющихся машинах. Поэтому, чем шире спектр работ, которые по зубам ЦПМ, тем полезнее может быть для бизнеса. Самое очевидное и популярное их применение — печать традиционной полиграфической продукции (листовки, открытки, брошюры, визитки и т. д.). Большинство машин разработаны именно для этого: листовые модели Canon, HP Indigo, Kodak NexPress, Konica Minolta, Oce, Xerox, Xeikon. Но чтобы выиграть в одном, производителям приходится чем-то жертвовать. Так и появляются специализированные решения.
Очевидный лидер транзакционной печати — Kodak Versamark, работающий по технологии непрерывной струйной печати. Его эквивалентная скорость достигает космических пределов — до 3000 отт. А4/мин. Качество не является сильной стороной этих машин (за исключением систем Versamark серии VL), они работают на обычной бумаге, а стоимость оттиска ничтожно мала за счет использования красок на водной основе.
Очень перспективным выглядит рынок печати упаковки. Специально для него разработаны рулонные машины серии HP Indigo ws. Они отлично справляются с печатью на бумаге, плёнке, самоклейке; в ситуации снижения тиражей это уже не просто хорошее дополнение флексопечати, но и полная её замена в некоторых сегментах. Особенность технологии ElectroInk — отсутствие нагрева материала, а значит, вполне возможна печать на термоусадочной плёнке.
Для печати на жёстком пластике предназначены MGI и HP Indigo Press s2000, на них изготавливают пластиковые карты и не только. MGI Meteor DP60 PRO поставляется в комплектации для печати на ПВХ, поликарбонате, полиэстере, полиэтилене. HP предлагает для s2000 комплект для печати стерео/вариоизображеий, включающий систему точного позиционирования материала (такой вид печати требует чрезвычайно высокой точности), ПО и другие компоненты для подготовки файлов и печати. ЦПМ становятся хорошей альтернативой мини-лабам с «мокрым» процессом. Плюсы: широкий спектр материалов, включая дизайнерские сорта бумаги, двухсторонняя печать, финишная обработка. На производство фотоальбомов сделала ставку MGI, предложив рынку систему My Book in Shop (см. врезку).
Сервис
и техническая поддержка
ЦПМ — пример технологии по типу «чёрного ящика»: с одной стороны подаёте чистую бумагу, с другой забираете готовые оттиски; а всех тонкостей иногда даже сервисный инженер не знает. Такие чудеса. Они и заставляют выбирать ЦПМ не только по техническим характеристикам, но и по статистике отказов оборудования и скорости реагирования сервисной службы. Для улучшения последнего параметра HP Indigo организовала связь каждой своей машины с сервисным центром: вы только дверку на корпусе открыли, а в Израиле об этом уже знают. Это позволяет решать многие вопросы по ходу производственного процесса без физического присутствия сервисных инженеров. Konica Minolta реализовала систему получения информации о проблемах с машинами по электронной почте. Но от простоев в результате поломки или неправильного обслуживания никто не застрахован. Если ваше производство очень критично к сроку исполнения заказов, заведите дублирующее оборудование. Именно так и поступили в «Экспертфото»: у них большая часть заказов должна быть готова за одну ночь, поэтому для пущей надёжности установлены две ЦПМ, работающие по очереди.
Возврат инвестиций
Здесь кроется большая проблема, связанная с бизнес-моделью поставщика полиграфических услуг. ЦПМ — мощные устройства, хотя и могут печатать тиражи от одной копии. Но выполнять заказ на один оттиск (да хоть на 10) на машинах тяжёлого класса просто невыгодно. Слишком много времени и усилий уйдёт на оформление такого заказа, отправку на печать, разогрев машины… Проще вообще не брать такие заказы, если только не внедрена система web-to-print, обеспечивающая достаточный поток печати. А значит, для окупаемости ЦПМ нужны не просто заказы, а очень специальные. Как вариант — постоянные, но крайне нерегулярные заказы на печать по запросу годовых отчётов банков задорого; печать круглые сутки счетов на оплату от местной электрической компании за копейки. Модели бизнеса различные, но при определённых условиях могут выполняться на одном и том же оборудовании. Но особенности каждой ЦПМ могут сильно ограничить или расширить диапазон допустимых бизнес-моделей оказания услуг. И об этом лучше подумать задолго до покупки. Ведь машина — это инструмент, необходимое, но всего лишь приложение к вашей прекрасной маркетинговой идее.
Есть ли место для ЦПМ?
Многих интересует вопрос конкуренции с офсетной технологией. Рассмотрим два фактора.
-
Экономический. У разных производителей оборудования пересечение рентабельной печати между офсетом и цифрой находится в разных точках: примерно между 1500 и 2000 экз. Сейчас тиражи смещаются именно к этим цифрам. Офсет же в этом диапазоне теряет экономическую привлекательность — слишком дороги формные пластины. Полагаю, у ЦПМ тут неплохая перспектива.
-
Временной. Насколько быстро вы желаете получить тираж? Здесь на стороне «цифры» тоже играет новейший тренд — печать по запросу. Хорошим примером может стать технология, продемонстрированная Xerox на сентябрьской Московской международной книжной выставке-ярмарке. Каждый посетитель мог сделать заказ и почти сразу же получить отпечатанную книгу. Но я заказ сделал и получил книги через пару часов. Подробнее об этом проекте можно прочитать у Игоря Терентьева «Книжный индпошив» (стр. 6).
Даже при активном развитии электронным технологиям полностью печатную продукцию не вытеснить. Зато появляются новые требования к традиционной технологии: она должна быть проще, удобнее, дешевле. Всё сразу достичь невозможно, но вот делать более дешёвый отпечаток вполне по силам самым производительным системам — ЦПМ. У них хорошие перспективы на новых рынках: печать фотоальбомов, книг по требованию, почтовых рассылок, защищённой продукции, печати транзакционной и транспромо (банковских выписок, счетов, уведомлений). Всё это по силам ЦПМ.
My Book in Shop
Для создания бизнеса по производству фотоальбомов на базе этой комплексной системы потребуется всего 4 м2 площади. В комплект входит моноблок, внутри которого выполняются почти все работы по изготовлению альбомов, и «фотокиоск». Это компактный терминал с 17-дюймовым сенсорным монитором и ПО, позволяющий клиенту создать из своих фотографий (с флэш-карты, диска и других носителей) фотоальбом с различными эффектами и текстовыми комментариями.
Печать идёт на ЦПМ MGI Meteor DP20. Вся необходимая финишная обработка для производства готового изделия — в автоматическом режиме: двухсторонняя ламинация, резка, биговка, перфорация. В комплект поставки входит электрический степлер, скрепляющий тремя скобами альбомы объёмом до 24 лист. Возможна установка машины термоклеевого бесшвейного скрепления для блоков большей толщины.
Скреплённый блок оператор вручную вклеивает в готовую твёрдую обложку и обжимает. Альбом готов. Производитель уверяет, что на изготовление одного альбома уходит 6–10 минут. Кроме альбомов, можно печатать любую полиграфическую продукцию на бумаге и пластиковых карточках. Макс. формат готовых изделий 30´40 см.
Еще выгоднее
Желающие всегда могут немного сэкономить. HP Indigo считает, что покупатели их оборудования, в среднем, меняют его раз в 5-6 лет, а через 2-3 года докупают новые машины в дополнение к уже работающим. Клиентам она предлагает несколько путей: апгрейд своих машин до новой версии, сдача устаревшей модели по программе трейд-ин. Такая техника проходит полный комплекс восстановительных работ на заводе в Израиле и снова поступает в продажу, получая в названии индекс «r». Кроме того, HP Indigo выкупает машины DI в любом состоянии (главное, чтобы была цела станина с серийным номером), которые принимаются в часть оплаты за HP Indigo r3000/3050.
KonicaMinolta предлагает клиентам специальные условия по приобретению оборудования, в число которых входят trade-in программа, аренда оборудования, предоставление оборудования в лизинг и в кредит, а также беспроцентная рассрочка на полгода.
Рассрочка сейчас самый популярный способ снизить нагрузку на покупателя. Такую же 6-месячную рассрочку могут получить покупатели машин MGI. В «Терра Принт» сообщили, что они предлагают беспроцентную рассрочку на один год для покупателей ЦПМ KonicaMinolta. Сумма рассрочки зависит от индивидуальных финансовых показателей компании-покупателя и может составить приблизительно десятую часть от оборота компании.
Конкретной схемы по Kodak Versamark, выраженной в цифрах и в процентах не объявляется, поставщик исповедует здесь индивидуальный подход к каждому клиенту. Kodak предоставляет специальные условия покупки в рассрочку от 6 месяцев, при условии заключения договора до конца 2009 г.