101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Adobe PDF Print Engine - сейчас или в будущем?

  • Михаил Борисов
  • 8 апреля 2010 г.
  • 6124

На протяжении долгого времени единственной областью в предпечатной подготовке, которой прогресс практически не коснулся, оставалось ПО для растровых процессоров (RIP). Если инструменты для дизайна обновлялись с периодичностью 1,5-2 года (многие уже работают с CS3 и CS4), то большинство RIP, как и 10 лет назад, управляются древним PostScript. Давно появилась поддерживающая прозрачность версия PDF, существенно убыстряющая допечатную подготовку. Но по ряду причин типографии не торопятся с переходом на новые RIP. Недавно Adobe выпустила вторую версии своей технологии Adobe PDF Print Engine — APPE 2. Как это повлияет на организацию техпроцесса?

APPE представляет собой пакет программ (SDK), которые независимые разработчики контроллеров печати и модулей АСУ ТП могут использовать для создания собственных решений по формированию из PDF отрастрированного изображения. При этом PDF обрабатывается напрямую, без перевода в PostScript, что даёт высокую скорость просчёта. Росту производительности способствует формирование результата за один проход  — в одном цикле выполняются треппинг, перевод в необходимый профиль (например, в 6-красочную систему), сведение прозрачности, конвертирование текста и даже разложение макетов на печатном листе.

Технология позволяет на базе JDF (Job Defini-tion Format) автоматизировать многие этапы производства, повышая точность и надёжность процесса печати в целом. Она одобрена Международным консорциумом по цвету, поддерживает PDF версий 1.3–1.7 и совместима с JDF 1.1–1.3. Есть версии под все основные платформы: Windows (x86, x64), Macintosh (PPC, Intel), Linux и Sun.

APPE состоит из трёх ключевых компонентов: JDF Print Processor, Adobe Common Renderer и ядра (Adobe Graphics Model, Adobe Color Engine и Adobe Type Manager). На первом лежит обработка входящего JDF (фактически — получение параметров для настройки RIP) и обмен сообщениями с внешними системами. Основная роль принадлежит визуализатору ACR, который работает под управлением JDF Print Processor и, используя базовые библиотеки Adobe, формирует конечный результат — для вывода на экран либо печати с высоким разрешением.

Оптимизированный во 2-й версии код помогает полноценно использовать современное оборудование — большой объём оперативной памяти и многоядерные процессоры. APPE 2 стал поддерживать эффективную печать переменных данных (основываясь на формате PDF/VT): это реальное преимущество, благодаря возможности предоставления услуг по динамической печати для маркетинговых кампаний в целевых аудиториях. Заметное повышение производительности достигается кэшированием статичных областей изображения и последующим растрированием лишь гораздо меньшей площади. В результате скорость работы принтера упирается уже не в процессор, а в его механическую часть.

С момента появления первой версии Adobe PDF Print Engine выпущено более 2000 систем с поддержкой этой технологии, в т. ч. такими именитыми производителями, как Agfa, FUJIFILM, GMG, Heidelberg, Kodak, Screen и Xanté. О поддержке APPE 2 дополнительно заявили Dalim Software, EFI, Océ Printing и Xerox. Новинка была представлена на Drupa-2008.

Предупреждён — вооружён

По мнению Adobe, главное преимущество APPE перед традиционным PostScript — поддержка прозрачности. Безусловно, прямая работа с PSD и сохранение редактируемых растровых эффектов в Illustrator упрощает и ускоряет подготовку макетов к печати. Однако есть и подводные камни. Например, одновременное использование заказных цветов (spot) и прозрачности не поддерживается (по крайней мере, сейчас), а такие макеты наиболее трудоёмки в допечатной подготовке, поскольку требуют кропотливой ручной работы.

Специалистов по допечатной подготовке не отнести к горячим сторонникам новинок — они предпочитают только проверенные методы, в т. ч. прямое либо через PDF растрирование результата в Photoshop. Это гарантирует, что ошибки округления, свойственные механизму рендеринга PDF при масштабировании (на традиционных разрешениях) и в областях, где пересекаются множество прозрачных объектов, не выплывут при обработке прозрачности и растрировании в типографии. Недаром во многих рекламных агентствах экранную версию принято получать в результате цветоделения с последующим объединением отрастрированных каналов. Учитывая производительность современных процессоров и поддержку многоядерности в готовящейся к выходу очередной версии Creative Suite, растрирование не будет долгим (даже сейчас, когда используется только 20-25% вычислительных ресурсов, время не критично).

Но если говорить с позиции прогресса, то поддержка прозрачности — действительно реальное и весьма ощутимое преимущество Adobe PDF Print Engine перед PostScript.

Следующий тезис Adobe — удобство автоматической конвертации из профиля в профиль в самом RIP. В идеале всё просто: пользователь создаёт один-единственный устройство-независимый файл PDF, а перед отправкой в разные типографии остаётся лишь приложить требуемые JDF-файлы, в которых прописан необходимый профиль, — и vòila. JDF Print Processor разбирает инструкции и передаёт команду Adobe Common Renderer на перевод PDF в указанный профиль. Но каждый сталкивавшийся с подобной задачей знает: значительная доля макетов после этого требует ручной коррекции. Иногда отличие настолько разительное (даже при конвертации CMYK/CMYK, не говоря уже об RGB/CMYK), что приходится создавать несколько корректирующих слоёв со своими масками. Таким образом, автоматическое преобразование из профиля в профиль на стороне RIP может не только снимать проблемы, но и создавать. Поэтому не советую торопиться с воплощением подобного подхода в жизнь.

Последнее преимущество APPE 2 касается печати переменных данных. Действительно, кэширование данных существенно повышает производительность ЦПМ. Но такие задания у нас пока ещё редкость, поэтому рассчитывать на быструю окупаемость новой и не дешёвой техники не стоит.

Важное замечание касается разрешения спорных ситуаций. Ответьте на простой вопрос: в каком случае вероятность появления проблем более высока — при традиционном техпроцессе или же при переложении всех «скользких», а оттого потенциально небезопасных, сторон на машину?

Как правило, в типографиях предпочитают не вмешиваться в предоставленный макет, просто отправляя его на печать, — тогда вся ответственность лежит на заказчике. Adobe же предлагает освободить его время, переложив нагрузку на своё ПО в RIP. Ответственность автоматически перекладывается на типографию, да и время растрирования увеличивается. Резонный вопрос: зачем типографии новые проблемы, если нюансов хватает даже при традиционном техпроцессе?..

Выводы

Появление Adobe PDF Print Engine — крупный шаг в полиграфической индустрии. Но он требует, во-первых, высококвалифицированного персонала. Мой многолетний опыт показывает, что во многих случаях гораздо проще перестраховаться и не рис- ковать ради экономии 15-20 минут — значительно больше времени уйдёт на согласование и уточнение возникших вопросов. Именно поэтому типографии не спешат расширять техтребования к подаваемым макетам — некоторые до сих пор вообще не принимают никакого PDF.

Во-вторых, переход на новые рельсы требует инвестиций, что скажется на стоимости работы для заказчика, создавая дополнительные проблемы уже ему. Поэтому: пока согласие («продукт непротивления обеих сторон») не будет достигнуто везде, говорить о массовом переходе на новый техпроцесс не приходится.


Быстрые перемены в печати

PDF/VT — разновидность PDF (Variable and Transactional), которая определяет способ использования формата для печати переменных данных. Построена на базе PDF/X 4 и 5, т. е. поддерживает прозрачность, управление цветом с помощью ICC-профилей, а также слои. Предполагает работу с билетом задания JDF. Для версии PDF/VT-2 в качестве источника переменных данных доступны внешние ресурсы: фактически, текстовое содержимое и графическая часть полностью разделены. Поддержка дополнительных метаданных позволяет гибче настраивать техпроцесс, если получателям ведётся сразу несколько рассылок. Поддержка PDF/VT ожидается в Creative Suite 5.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Не шелохнувшись: «планшетники» с неподвижным столом

Планшетные плоттеры с неподвижным столом — один из самых простых видов оборудования для послепечатной обработки. Но и они предоставляют немало возможностей как для малых предприятий, так и для вполне солидных компаний.

Центр высокого класса

Центральный московский демонстрационный зал группы компаний «Смарт-Т» в 2024 году значительно расширился. Директор по маркетингу Дмитрий Грацков рассказывает подробности: зачем в одном месте ставить десятки образцов оборудования, как одновременно проводить несколько презентаций для клиентов и сколько сотрудников для этого нужно — читайте прямо сейчас.

Печать по кругу

Выбираем устройство для печати по предметам с круглым сечением: цилиндрам, шарам, конусам и т. п.

История освобождения от «цепких объятий» CMYK

Часть вторая. Одна из проблемных тем в современной полиграфии — внедрение систем многоцветного растрирования для печати с расширенным цветовым охватом. В России заметный прогресс в области внедрения этой технологии достигнут во флексографских типографиях.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 38