101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Центр высокого класса

  • Юлия Васина
  • 9 мая 2024 г.
  • 656
Центральный московский демонстрационный зал группы компаний «Смарт-Т» в 2024 году значительно расширился. Директор по маркетингу Дмитрий Грацков рассказывает подробности: зачем в одном месте ставить десятки образцов оборудования, как одновременно проводить несколько презентаций для клиентов и сколько сотрудников для этого нужно — читайте прямо сейчас.

Что это за демозал?

Строго говоря, называть его просто демозалом или шоурумом неправильно: с самого начала деятельности в далёком 2002 году в компании понимали, что просто показывать технику в работе мало. Необходимо многофункциональное рабочее пространство для обучения сотрудников, испытаний новых расходных материалов, тестов оборудования, построения цветовых профилей и подбора оптимальных параметров печати. В первый же год своей деятельности «Смарт-Т» обзавелась небольшим отдельным помещением, где разместились два широкоформатных принтера Mimaki и каландровый термопресс TitanJet. С тех пор это подразделение постоянно росло и развивалось. С переездом в новый офис компания получила практически неограниченные возможности по расширению и планирует использовать внушительную площадь в перспективе.

Сегодня демонстрационно-испытательный центр «Смарт-Т» выполняет функции масштабной экспериментальной площадки, оснащённой по последнему слову техники. Здесь работают профессионалы сразу нескольких подразделений: собственно сотрудники демозала, инженеры сервисного центра и нового технологического отдела, образованного в прошлом году. Все эти специалисты, обладающие глубокими знаниями, большим практическим опытом и технической подготовкой, и имеют в распоряжении самый современный инструментарий для проведения тест-драйвов нового оборудования, комплексного тестирования расходных материалов и отработки новых прикладных технологий. Посредством скрупулёзных испытаний выявляются возможности поставляемой техники для получения наилучших результатов, определяются оптимальные режимы её работы и совместимость чернил и носителей.

Ещё одно назначение демозала — выступать площадкой для съёмок видеообзоров оборудования, а также обучающих видеоуроков для инженеров и менеджеров компании. Для этого есть вся необходимая для этого профессиональная техника и штатные специалисты, в их задачи также входит проведение онлайн-демонстраций для иногородних клиентов.

Центр высокого класса

 

Давайте вернёмся к основному предназначению этого пространства, ведь именно презентация техники потенциальным клиентам и является главной задачей демозала?

«Постоянно действующая выставка» — вот как иногда называют демозал, и это нельзя назвать преувеличением. На площади более 900 м2 развёрнута обширная экспозиция оборудования для рекламного, текстильного, сувенирного и промышленного производства, которая в этот самый момент насчитывает ровно 53 единицы техники. Ежедневно шесть штатных специалистов демозала совместно с менеджерами проводят до десяти презентаций клиентам, не только из Москвы, но и со всей России. Почему это уникальная возможность? Потому что одновременно увидеть в работе такое количество техники, протестировать собственные материалы и макеты, получить исчерпывающие консультации — даже не на каждой выставке возможно.

В демозале представлена большая коллекция образцов готовой продукции, которая ярко иллюстрирует возможности современных цифровых технологий. Большое внимание уделено секции текстильной печати, где представлено готовое платье, спортивная одежда, шторы и мебельные аксессуары. На стендах можно увидеть образцы УФ-печати с расчётом себестоимости печати: персонализированную канцелярскую и сувенирную продукцию, настольные игры, разнообразную упаковку, технические шильды, электронные платы и многое другое. На участке раскройного оборудования расположены наглядные стенды с образцами всех обрабатываемых материалов и применяемых для этого инструментов. Это сделано для того, чтобы снабдить гостей демозала всей необходимой информацией, чтобы они приняли решение, основанное на фактах и увиденном своими глазами.

 

Было непросто: три месяца, 10 подрядных организаций, 39 рабочих специалистов, километры кабелей и входной автомат ABB на 400 ампер, за которым пришлось устроить «охоту» по нескольким федеральным округам… Зато теперь в Москве в пределах Третьего транспортного кольца работает крупнейший уже на целом континенте демозал площадью свыше 900 м2 с удобной бесплатной парковкой и вкусным кофе!

 

Предыдущая версия демозала «Смарт-Т» была самой большой в Европе, и тем не менее возникла потребность к расширению. Почему?

Ассортимент компании постоянно растёт, например, в прошлом году было открыто направление оборудования для производства этикетки, и потребовалось разместить сразу шесть больших промышленных станков. Очень активно растёт линейка поставляемых текстильных принтеров — это сублимационные и пигментные GongZheng и ARK-JET. Много места требуется под планшетные УФ-машины Sprinter — каждый из таких занимает до 20 м2. И прямо сейчас инсталлированы две новинки этого же производителя — рулонный и гибридный УФ-станки, ширина каждого из которых составляет более пяти метров.

С января 2024 года «Смарт-Т» стала эксклюзивным дистрибьютором iECHO в России, что в свою очередь потребует наиболее полного представления раскройного оборудования на этой площадке. Наконец, в компании долго мечтали установить полноценный автоматический настилочно-раскройный комплекс: к слову, это самый большой экспонат в демозале, занимающий более 50 м2. Поэтому без существенного расширения демозала было не обойтись, тем более что такой вариант развития событий и предполагался изначально.

Этот шаг потребовал серьёзных инвестиций, ведь мало сложить стены и сделать ремонт. Для размещения оборудования помещение необходимо было подготовить, поэтому каждый зал нового демонстрационного пространства (как и уже существующие) оснащён всеми необходимыми системами вентиляции, отопления, кондиционирования, дымоудаления и пожаротушения. Одновременно с этим была спроектирована и построена централизованная система подачи сжатого воздуха: теперь работа больших принтеров, каландров и раскройщиков не сопровождается шумом отдельных компрессоров. Вместо этого к каждому станку подведена выделенная линия, которую питает большой промышленный компрессор, вынесенный за пределы рабочих зон.

Центр высокого класса

 

Что нового появилось на вашей демонстрационной площадке?

Из принципиально нового — были установлены, в первую очередь, станки, предназначенные для производства этикетки и гибкой упаковки. В этом списке: относящаяся к премиум-классу промышленная ЦПМ Dilli NEO PICASSO PLUS, станки для лазерной и ножевой высечки этикеток Darui, тонерный этикеточный принтер с белым цветом Darui K1, машина для финишной обработки этикетки Brotech SDF-E 330, высокопроизводительный станок для лазерной высечки iECHO LCT350 и ротационная высекальная машина iECHO MCT.

Для представителей швейной промышленности основной интерес представляет настилочно-раскройный комплекс, состоящий из многослойного раскройщика iECHO GLSC, 10-секционного стола с автоподдувом, настилочной машины GuangDong YYC Y5E и устройства автоматической маркировки кроя. Также размещена экспозиция различного вспомогательного оборудования Han-Bond — дигитайзеры для оцифровки лекал и инженерные рулонные принтеры с функцией резки.

Заметную часть новых площадей занимают станки для УФ-печати Sprinter: большой планшетник с рабочим столом 2,5×1,3 м, два принтера с шириной печати 3,2 м (рулонный и гибридный), популярная модель для сувенирной печати с рабочим полем 60×90 см.

 

Постоянно проводится обучение сотрудников из других городов, что расширяет географию компетенций команды «Смарт-Т» и делает сервисное обслуживание более оперативным и доступным для наших клиентов из других городов.

Центр высокого класса

 

А что насчёт моделей оборудования поставщиков, ушедших с российского рынка?

Принтеры Mimaki сохраняются в демозале не только для существующих клиентов, но и для новых. Ведь поставки оборудования продолжаются, более того, все популярные модели японского производителя практически всегда имеются в наличии у нас на складе. Изменилось только одно: теперь мы поставляем не оригинальные чернила, а лучшую на рынке альтернативу под брендом Artix от ведущих поставщиков из КНР и Индии. Эти чернила прошли испытания, после которых их стали активно внедрять тысячи клиентов «Смарт-Т».

 

Какое оборудование сейчас преобладает?

Нельзя сказать, что какое-то направление в демозале превалирует. Главная задача — одинаково полно и наглядно показать все стороны деятельности компании. Чуть ли не ежедневно одновременно проходит сразу несколько демонстраций: показываются возможности раскройщика представителю завода-производителя автомобильных компонентов, рядом идёт презентация комплекса для текстильной сублимационной печати для делегации фабрики детской одежды, поодаль — рекламщикам показывают новый скоростной экосольвентник, а их коллеги оценивают возможности компактного сувенирного УФ-принтера… Каждый найдёт нужное оборудование, а уж многопрофильные РПК могут не ждать отраслевую выставку: в демозале есть всё, что только может им понадобиться.

Центр высокого класса

 

Формат знакомства с оборудованием предполагает личное посещение демозала?

Не обязательно, мы также используем формат онлайн-демонстраций. Для клиентов, не имеющих возможности очно посетить демозал, проводятся презентации в прямом эфире, в ходе которых предоставляется возможность не только увидеть оборудование в работе, но и задать любые вопросы техническому специалисту и менеджеру. А это — профессионалы высокого уровня.

 

Поддерживать такой парк машин в рабочем состоянии под силу не каждой компании, как вы с этим справляетесь и где берёте квалифицированные кадры?

В штате демонстрационно-испытательного центра работает шесть специалистов. В их обязанности входит не только проведение презентаций, но и обслуживание всей находящейся в их распоряжении техники, включая проведение регламентных работ. Практически все сотрудники — в компании уже более десяти лет: кто-то раньше работал в сервисном центре, кто-то пришёл в «Смарт-Т» с рекламных производств, и даже есть инженеры, ранее работавшие в других компаниях-поставщиках.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
2024 год: «земная канцелярия»

Сделаем краткий прогноз на 2024 год: какие риски, тренды и перспективы ожидают писчебумажный сегмент рынка сувенирной продукции. Спойлер: панические ожидания не оправдались, рынок меняется, но остаётся достаточно стабильным, год будет непростым, но интересным.

На выставке видно

Тренды в полиграфическом и рекламном производстве Центральной Азии

Точка бифуркации пройдена

В августе 2024 года ГК «РУССКОМ» планирует отметить 32-й день рождения. За это время компания не только приобрела колоссальный опыт работы с партнёрами по всему миру и стала одним из признанных лидеров рынка оборудования для рекламы и полиграфии, но и научилась вовремя принимать стратегические решения. О том, какой концепции развития придерживается сегодня ГК «РУССКОМ» и почему важно с оптимизмом смотреть в будущее, мы поговорили с генеральным директором Юлией Арешко.

Стремительный и надёжный

В 2023 г. в России стала доступна линейка планшетных УФ-принтеров AGFA Onset Grizzly X HS, в том числе самый могучий из них — Onset Grizzly X3 HS.

«Берег» в китайском стиле

18 апреля 2024 года «Берег» организовала встречу полиграфистов, чтобы познакомить их с марками картона и бумаги китайского концерна Chenming Group и рассказать об этом крупнейшем в Китае производителе целлюлозно-бумажной продукции. Представители «Берега» уже успели посетить фабрику и теперь делятся информацией.



Новый номер

Тема номера: Все, что нужно знать о кадрах в 2024 году. Детали 2.0: MasterCutter 1070 GT. RosUpack — зачем ты такой? PLATINUM КС. ColorCut FB1180Т. Термо-Крафт-Формат. Типография и маркетплейс – это сила? Два загадочных режима GREP-поиска. Sprinter Power 4S. Центр высокого класса. Фотоистории в печати. Интерес в стабильности. Drupa calling. Текстильлегпром 2024. Упаковка по требованию – в «ракурсе». Publish Eurasia: «Цифра» для флексотипографии. Тренды в полиграфии Центральной Азии.



Имеет ли смысл развивать направление листовой офсетной печати?
    Проголосовало: 62