101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Сложности рынка листовых красок*

  • Дэвид Савастано
  • 17 сентября 2010 г.
  • 3121

По данным медиаресурса WhatTheyThink, в 2009 г. объёмы коммерческой печати в Северной Америке составили 88 млрд долл. — на 10% ниже, чем год назад.

Глобальная тенденция в целом та же. Согласно проведённому в 2009 г. исследованию консультационной компании из Великобритании Pira International, мировой рынок листовой офсетной печати к 2014 г. при общем падении на 8,5% сократится со 155,7 млрд долл. в 2006 г. до 142,7 млрд долл.

Сложным выдался прошедший год и для производителей красок.

По словам Брайана Брейдигана, вице-президента направления красок для коммерческой печати североамериканского подразделения Sun Chemical, 2009 г. был сложным для листовой офсетной отрасли в целом и для рынка красок в частности: «Рынок коммерческой листовой печати особенно пострадал в разгар экономического кризиса, когда заказчики печатной продукции пересмотрели структуру собственных трат, в т. ч. на рекламные носители и буклеты. Рынок складной картонной упаковки не испытал сильного спада благодаря стабильному пользовательскому спросу».

Президент и операционный директор Toyo Ink America Джон Коупленд считает, что 2009 год для коммерческой печати выдался весьма проблемным: «Офсетный рынок всё ещё в состоянии упадка. Ухудшение экономической ситуации по-прежнему заставляет корпорации урезать рекламные бюджеты и отдавать предпочтение в рекламных и маркетинговых коммуникациях электронным носителям перед печатными. Нам, по сравнению с другими игроками рынка, удалось добиться относительной стабильности. Экономическая ситуация в США оставляет желать лучшего, и новых клиентов у типографий практически не прибавилось. Объёмы печатной продукции снизились».

«На традиционном коммерческом рынке объёмы существенно снизились, — поделился впечатлениями генеральный финансовый директор и вице-президент INX International Ink Брюс Кристо. — Заказчики либо отказались от бюджета на рекламу, либо обратились к электронным и цифровым альтернативам».

«Для Superior прошлый год начался серьёзным падением спроса со стороны потребителей — компания была вынуждена предпринять срочные меры, чтобы пережить этот крайне сложный год, — прокомментировал вице-президент и генеральный технический директор Superior Printing Ink Рич Чжарнецки. — К счастью, весной тенденция стала ослабевать, и год мы завершили куда лучше, чем рассчитывали. Одной из наиболее пострадавших групп стали, что неудивительно, обслуживающие автомобильные рынки типографии. Нам удалось восстановить продажи за счёт активизации в сегментах, где раньше мы не преуспевали: ассортимент УФ-отверждаемых решений и линейка Biolocity, рассчитанная на заинтересованные в более экологически чистых решениях типографии».

Джон Тойго, президент Grand Rapids Printing Ink (владельца Columbus Printing Ink и Ohio Valley Printing Ink), президент консорциума региональных производителей красок Print Suppliers Group: «Год в целом получился достаточно сложным, хотя и лучше, чем 2008-й. Считаю, что нам повезло. Как и все, мы столкнулись с массовым падением поставок, а в сегменте металлизированных составов налицо кризис перепроизводства».

«В лучшем случае, рынок остался на прежних позициях, — уверен президент Press Color и член PSG Денис Картин. — Прибыли катастрофически падают, среди типографий много банкротств. Мы стараемся стабилизировать рынок».

Коупленд добавил, что новые технологии коренным образом изменили подходы потребителей к заказу полиграфической продукции: «С совершенствованием цифровых технологий люди начинают взаимодействовать и общаться по-новому. Полиграфия продолжает испытывать давление со стороны интегрируемых технологий и новых форм коммуникационных медианосителей».

Хотя для коммерческого рынка последние годы сложились откровенно неудачно, листовая упаковочная печать чувствует себя неплохо за счёт сильного направления складной картонной упаковки.

«Упаковка и печать по ней справились с кризисом лучше, нежели коммерческая печать и многие другие отрасли, — заметил Коупленд. — Относительно находящегося в депрессии рынка коммерческой печати спрос на упаковку в 2009 г. либо остался на том же уровне, либо слегка вырос по сравнению с 2008-м».

«Упаковка следует за валовым продуктом, даже когда потребители сокращают расходы. Поэтому данный рынок оказался стабильнее коммерческого направления», — добавил Кристо.

«Рынок коммерческой печати пострадал больше упаковочного, — считает Чжарнецки. — Теперь объёмами нас обеспечивают не традиционные заказчики коммерческой продукции, а представители упаковочного направления».

Слияния и приобретения

Вследствие рецессии и меняющегося характера полиграфической отрасли на рынке наблюдается массовое перепроизводство. Это привело к консолидации, проявившейся в слияниях, приобретениях банкротствах. Для производителей красок процесс обернулся внутренними проблемами перепроизводства.

«После слияний компаний становится меньше, но они оказываются крупнее, — прокомментировал Коупленд. — Результат — дальнейшее перепроизводство и обвал цен на рынке полиграфических красок. Свои ограничения на объёмы продаж и прибыли наложили также сузившиеся возможности по транспортировке продукции».

«На фоне экономической обстановки активные слияния притихли. Многое из наблюдаемого — результат договорённостей ещё 2008 г.», — уверен Кристо.

«Хотя слияния и потери клиентов и повлияли на нашу компанию в прошлом году, мы смогли заменить практически все утерянные контакты новыми, более платежеспособными клиентами», — рассказал Чжарнецки, добавив, что Superior постоянно анализирует возможности для приобретений, которые помогут увеличить продажи.

Брайдиган заметил, что типографии постепенно адаптируются к меняющимся условиям рынка: «Как и ожидалось, симптомом сокращения рынка стали слияния. Компании ищут способы предлагать клиентам дополнительные услуги либо расширять бизнес через приобретения. Это помогает им выйти на новый конкурентный уровень на своей территории, объединяя на собственных площадях печать, автономное лакирование, ламинирование, лазерное гравирование, брошюрование, прямые почтовые рассылки и экспедиционные услуги. Крупные консолидации помогли компаниям распределить загрузку между подразделениями по стране. Иногда это способствовало повышению конкурентоспособности благодаря оптимизации затрат».

Прогнозы-2010 и не только

На фоне перечисленных факторов, влияющих на производителей красочной продукции, прогнозы на будущее давать непросто.

«По ряду признаков в 2010 г. можно ждать незначительного улучшения ситуации, — поделился мыслями Коупленд. — Когда именно и насколько поднимется рынок, сейчас сказать сложно». По его мнению, развиваться будет направление зелёных технологий: «Toyo уверена, что спрос на экологически чистые решения будет расти. Компания расширяет ассортимент “зелёных” предложений, включая серии красок УФ-отверждения и не содержащие летучих органических соединений составы. Недавно мы представили следующее поколение полностью свободных от них красок HyPlus 100, комбинирующих экологические преимущества с отличными печатными характеристиками».

«По нашим прогнозам, спрос на краски для листовой коммерческой печати в 2010 г. останется прежним. Постепенного улучшения можно ждать к 2011 г. вместе с восстановлением экономики, — предположил Чжарнецки. — В долгосрочной перспективе рассчитываем на сокращение рынка коммерческой печати, тогда как рынок упаковки продолжит развиваться».

По мнению Брейдигана, 2010 год снова станет сложным для коммерческой печати, Sun Chemical и красочной отрасли в целом: «Стоимость сырья, по всей вероятности, будет расти и дальше, хотя Sun Chemical уже предприняла шаги, нацеленные на более полное удовлетворение потребностей своих клиентов и компенсацию этих издержек. Мы сделаем всё возможное, чтобы сохранить статус компании, по-настоящему работающей для заказчиков. В случае проблем они всегда могут рассчитывать на нашу помощь. Инвестиции Sun Chemical в качество, сервис и инновации вселяют надежду на преуспевание тех, для кого мы работаем. В условиях сложного экономического климата наши решения призваны помочь клиентам наращивать эффективность без ущерба для качества и уровня обслуживания их заказчиков».

По мнению Этиопио, лидеры коммерческого сегмента начинают переходить на цифровые технологии: «ЦПМ в коммерческой печати становятся нормой, рост индустрии практически полностью обеспечивается цифровой печатью. В сегменте наблюдается тенденция к ускоренному выпуску более коротких тиражей при увеличении цветности. Так цифровая печать реализует своё основное преимущество перед офсетом и другими печатными технологиями. Начав с базового уровня, производства со струйными цифровыми принтерами получают всё больше возможностей».

«Коммерческая печать традиционно была производственной отраслью, — продолжила Этиопио. — Теперь, сохраняя эту направленность, она трансформируется в сервисный бизнес. Сокращение тиражей, внесение в заказы изменений и правок, сжатые сроки становятся нормой. Цифровое оборудование оперативно реагирует на малые тиражи и меняющиеся потребности заказчика. Поскольку изображения перед печатью всё чаще переводят в цифровой формат, некоторые коммерческие типографии предлагают услуги по работе с цифровыми активами. Часть компаний пытается расширять спектр услуг, полагаясь на опыт в сфере передачи, обработки и хранения цифровых изображений (в первую очередь в сфере автоматизированного проектирования, дизайна веб-страниц, производства компакт-дисков), перенося наработки на менеджмент и распространение документов и информации».

«С тех пор как офсет пришёл в мир высокой печати, индустрия ещё не испытывала трансформаций, подобных находящейся сейчас в полном расцвете цифровой революции, — добавила Этиопио. — Путь к прибылям лежит через короткие тиражи и минимальное время выхода на рынок, вплоть до сокращённых производственных циклов. А операционная гибкость расширяет возможности производства. Чтобы помочь коммерческим типографиям освоить "цифру", INX Digital предлагает полный спектр решений для разных категорий производств. Наш уникальный опыт по разработке инновационных струйных систем открывает доступ к ориентированным на клиента решениям для струйной печати, управления техпроцессами и обработки материалов».

Об авторе: Дэвид Савастано, главный редактор журнала Ink World Magazine.


* Журнал InkWorld Magazine, январь 2010. Copyright, 2010 ©.

 


( Наши

В последние годы перед кризисом ассортимент триадных красок для листовой офсетной печати у всех производителей постоянно совершенствовался и увеличивался. Это было связано с изменяющимися потребностями рынка. А сейчас наоборот —производители пытаются оптимизировать и сократить ассортимент. И связано это не только с кризисом…

Во-первых, произошло слияние некоторых производителей красок и объединение их ассортимента — технические характеристики разных серий красок стали практически идентичны. Во-вторых, конструкция печатных машин различных производителей совершенствуется и требования к печатным краскам становятся стандартными. То же относится и к качеству запечатываемых материалов. Кроме того, в большинстве случаев типографиям удобнее использовать одну «универсальную» серию красок для печати на различных материалах, ведь это позволяет оптимизировать складской запас и сокращает время настройки машины при переходе с одной бумаги на другую. Это, конечно, не относится к специфичным сериям красок — фолиевым, светостойким, с пониженным запахом и т. п. Они остались в ассортименте большинства производителей. — Елена Буларга, руководитель отдела технологической поддержки «Гейдельберг-СНГ»

Чего типографии ждут от поставщиков красок

Пытаясь преуспеть, листовые типографии ищут поставщиков с прекрасным сервисом при низких ценах. Таким запросам соответствовать нелегко, учитывая, что производители красок для листовой печати сами испытывают колоссальное давление.

«Клиенты ищут скидок, что раздражает, ведь зарабатывать нужно всем, — пояснил Картин. — Будучи производителями, мы в состоянии диагностировать проблемы при печати, вносить соответствующие коррективы в красочные формулы. Мы предлагаем серьёзный технологический опыт, нанимаем работавших в печатных цехах людей. Не думаю, что типографии получат всё это от компаний, продающих краски вместе с унитазами».

«Типографии заинтересованы не только в стабильном продукте по приемлемой цене, но и в отличном сервисе с технической поддержкой, — рассказал Коупленд. — Когда речь заходит о заказах на печать высокой сложности, наши клиенты могут рассчитывать на консультации непосредственно на производстве плюс на техническую поддержку для высококачественной и эффективной печати. Мы постоянно ищем способы повышать производительность и предлагать инновационные решения, призванные увеличить ценность оказываемых клиентами услуг».

«Чтобы работать на этом рынке, необходимы сервис и качество. Это позволяет оставаться на плаву локальным компаниям, а крупные поставщики с успехом обслуживают более крупных заказчиков», — резюмировал Тойго.

«Определяющими факторами современной полиграфии остаются контроль и управление цветом на протяжении техпроцесса — от дизайнерской идеи до готовой печатной продукции, — уверена менеджер по маркетингу INX International Ink Рени Этиопио. — По-прежнему весьма актуальны экологические вопросы, но переплачивать за “зелёный” имидж готовы немногие. Основная часть компаний в данном вопросе не продвигается дальше запечатываемых материалов. При этом типографии ищут поставщиков красок, которые помогут сократить отходы за счёт ускоренного выхода на цвет».

По словам Брейдигана, Sun Chemical старается помочь клиентам в сокращении производственных затрат: «В вопросах оптимизации ценности и цены заказчики полагаются на нас. С учётом сложившейся экономической обстановки мы пересмотрели производственные планы на этот год, изменив прогнозы по объёмам. Теперь уделяем ещё больше внимания снижению издержек. Параллельно акцентируем внимание на заказчиках, стараясь способствовать в развитии и успехе бизнеса. Для этого сотрудничаем с компаниями, поддерживающими наши программы, среди которых нацеленная на коммерческие типографии GFI Dispenser. Её цель — сокращение производственных затрат и издержек. Каждый день мы совершенствуем основные составляющие нашего бизнеса — качество, сервис и инновации, способствующие эффективности и повышению ценности предлагаемых услуг».

Чжарнецки добавил, что Superior Printing Ink решила не закрывать филиальные производства: «В центре нашей бизнес-модели всегда была типография, заинтересованная в качестве и стабильности, ценящая предлагаемые нами услуги и техническую поддержку. Несмотря на экономический спад, все 16 подразделений продолжают работу. В 2009 г. мы анонсировали программу Stimulus, которая должна была помочь клиентам сокращать затраты, продолжая печатать высококачественными листовыми красками американского производства. В 2010 г. продолжим представлять заказчикам новые решения».

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Лаки и краски: российский путь с восточным колоритом

Уход с рынка европейских поставщиков сказался не только на российском полиграфическом бизнесе, но и на производителях лакокрасочных материалов. Возникла жизненная необходимость переориентироваться в сторону азиатских поставщиков. О том, как это происходило, рассказал технолог полиграфического производства ГК «Tанзор» Владимир Непогодин.

Стойкость печатных красок

Перед оформлением заказа в печать на производство, если в техническом задании заказчика полиграфической продукции указана смесевая краска по вееру Pantone, перед технологом производственного отдела или менеджером встаёт вопрос: заказать у поставщика уже готовую краску или намешать на своём производстве?

Световое воздействие

Показатель светостойкости — цифра, которую печатник видит на этикетке банки офсетной краски. Светостойкость — одно из основных свойств краски, влияющее на «срок службы» конечного изделия. Под светостойкостью оттисков подразумевается стойкость к солнечному свету без непосредственного влияния атмосферных факторов или их устойчивость к воздействию света.

История освобождения от «цепких объятий» CMYK

Часть первая. Одна из проблемных тем в современной полиграфии — технологии многоцветного растрирования для печати с расширенным цветовым охватом.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 38