101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Краски года*. Обзор рынка офсетных красок в 2010 г.

  • Дэвид Савастано
  • 18 марта 2011 г.
  • 3542

Президент североамериканского подразделения Sun Chemical по краскам Чарльз МюррейНа фоне последних лет для производителей красок 2010 г. выдался удачным: в экономике появились признаки оздоровления, продажи поползли вверх. Но серьёзной проблемой остаётся нестабильность рынка сырья — и по ценам, и по доступности ключевых ингредиентов.

По мнению президента североамериканского подразделения Sun Chemical по краскам Чарльза Мюррея, по сравнению с 2009 г. компании удалось восстановить объёмы по всем направлениям: «Да, были серьёзнейшие проблемы и для Sun Chemical, и для индустрии в целом. Рынок листового коммерческого офсета продолжает испытывать трудности из-за сокращения бюджетов на рекламные материалы и другую полиграфию. Напряжённым год оказался и для издательского сегмента, включая мировой газетный рынок. В обеих ситуациях последствия экономического кризиса усилились в связи с популяризацией онлайн-технологий и электронных медианосителей, а также под влиянием консолидации. Падение в издательской сфере оказалось колоссальным: восстановления до докризисного уровня не произошло и уже не предвидится».

Мюррей добавил, что на упаковочном рынке в 2010 г. Sun Chemical даже добилась некоторого роста, хотя и весьма скромного из-за продолжающейся рецессии. Примерно такого же результата компания ожидает и в 2011 г.: «Проблемы упаковочного рынка носят несколько иной характер по сравнению с остальными сегментами — миграция в Европу, переход на более компактную упаковку, переработка и другие способы сокращения влияния упаковки на окружающую среду. Но для Sun Chemical все эти сложности оборачиваются перспективами роста. Совместно с производителями товаров и крупными поставщиками упаковки мы работаем над специализированными решениями для будущего».

Генеральный исполнительный директор Flint Group Чарльз Нотт считает, что компания показала весьма достойные результаты, учитывая общий спад мировой экономики и сложные условия в индуст-
рии: «Мы сосредоточили усилия на совместной работе с заказчиками по сокращению себестоимости печати. Продолжали повышать качество нашей продукции и сервиса, инвестировали средства в крупные проекты по наращиванию эффективности и совершили важное приобретение. Стремительный рост цен на сырьё и непрекращающиеся проблемы по отдельным рыночным направлениям изменят отрасль. Но мы хорошо подготовились к сотрудничеству с ценными для нас заказчиками и уверены, что перемены открывают новые возможности».

Генеральный исполнительный директор Siegwerk Герберт Форкер рассказал, что первые 8 месяцев года принесли неплохие объёмы — в основном благодаря благоприятной ситуации на рынке упаковки, особенно в регионе EMEA и в Азии. «К сожалению, крайне сложной остаётся ситуация в сегменте издательской глубокой печати — существенно сокращается рыночная доля технологии, идёт жёсткая ценовая борьба на фоне кризиса перепроизводства, резко повышается стоимость сырья. Но есть и позитивные тенденции в сегменте рулонной печати с сушкой, хотя и там остро стоит проблема цен и дефицита сырья».

Вице-президент по продажам и маркетингу Siegwerk NAFTA (направление продукции для широкорулонной печати) Боб Дэйвисон считает, что 2010 г. принёс компании много возможностей, которыми та успешно воспользовалась: «Хотя на первом месте для нас по-прежнему клиенты, Siegwerk искала способы внутренней оптимизации за счёт интеграции на глобальном уровне принципов 5S и бережливого производства. Эти нововведения обеспечили компании стабильность в крайне непростые времена».

«В начале IV кв. продажи несколько выросли по сравнению с 2009 г. — как в США, так и по всему миру, — отметил президент и генеральный директор INX International Ink Рик Кленденнинг. — Некоторые рынки были более успешными, некоторые менее, но в целом ситуация очень напоминала предыдущий год».

«Мы готовились к тому, что год будет сложным, и именно от этого отталкивались в формировании бюджета, поэтому поставленных целей в итоге достигли, — рассказал президент и генеральный директор Color Resolutions International Джордж Сикинджер. — Продажи и доходы, в среднем, остались на уровне 2009 г. Мы заметили удлинение цикла продаж: заказчики неохотнее идут на перемены, а конкуренты тщательнее охраняют свои “делянки”. Помимо работы с издержками, мы сделали стратегические инвестиции в таланты и расширили отделы продаж по некоторым ключевым направлениям».

«Продажи определённо выросли по сравнению с 2009 г., — уверен вице-президент и генеральный технический директор Superior Printing Ink Ричард Чарнецки. — В коммерческом сегменте показатели остались в лучшем случае на том же уровне, а вот в упаковке и УФ продажи идут вверх, что более чем компенсирует падение спроса на других рынках. Радует, что среди производителей упаковки у нас появились новые клиенты. В следующем году рассчитываем на небольшой рост и планируем взять новых сотрудников в отделы решений для УФ-печати и упаковки».

Восстановление начинается

Генеральный исполнительный директор Flint Group Чарльз НоттДля производителей красок, которые едва перевели дух после сложнейших для полиграфической отрасли последних лет, в завершившемся году забрезжил луч надежды.

По мнению Форкера, мировой экономический кризис уже позади: «Особенно высокие темпы роста демонстрируют развивающиеся рынки EMEA, Азии и Южной Америки. Поэтому экономический климат в 2010 г. был достаточно благоприятным, хотя состояние отрасли в США пока требует тщательного наблюдения».

По словам президента и генерального операционного директора Toyo Ink America Джона Коупленда, за прошедший год выросли объёмы заказов на краски: «Заказы и продажи стабилизировались относительно 2009 г., выросла активность полиграфистов в целом. Восстановление ещё продолжается, хотя и не такое, как хотелось в мрачном 2009-м».

«Налицо улучшение по многим направлениям, но коммерческий сегмент так и не восстановился, — подчеркнул Кленденнинг. — Думаю, ситуация постепенно придёт в норму и здесь, но до уровня, на котором рынок был несколько лет назад, он уже не поднимется».

«Полиграфический рынок восстанавливается, но медленно и сложно, — считает президент подразделения Print Media Americas, Flint Group, Билл Миллер. — Некоторое время отрасль будет пребывать под влиянием экономических аспектов, но главными тенденциями по-прежнему останутся консолидация и онлайн-медиа. Учитывая, что полиграфия ещё не до конца оправилась от кризиса, наше подразделение показало достойные результаты».

«На рынке упаковки и этикетки обнадёживающие тенденции, особенно по объёмам, появились ещё во второй половине 2009 г., — заметил Йенс Циммерман, директор по маркетингу и развитию бизнеса Flint Group (решения для упаковочной и узкорулонной печати). — Однако рынок столкнулся с другими серь-
ёзными сложностями, лишь усугублявшимися в течение года, среди которых рост цен на сырьё и перебои с поставками».

«Это напоминает рынок акций с его взлётами и падениями, — размышляет Сикинджер. — Были и хорошие месяцы, и откровенно провальные. Хотя в последнее время дела относительно стабилизировались, не думаю, что реальный подъём начнётся раньше, чем улучшится ситуация с безработицей. Хорошо обстояли дела на рынке упаковочных красок».

Сырьё как одна  из главных проблем

Генеральный исполнительный директор Siegwerk Герберт ФоркерОбсуждение итогов года было бы неполным без глубокого анализа рынка сырья. Вопрос не только в стремительно меняющихся ценах, но и в перспективах доступности ключевых компонентов.

Нестабильность цепочки поставок оказывает на красочную индустрию самое непосредственное влияние.

«Более 25-ти лет я занимаюсь вопросами снабжения для разных отраслей, но с такими сложностями, да и ещё повсеместными, сталкиваться не приходилось, — поделился впечатлениями вице-президент Flint Group по вопросам снабжения Жан Поль Ван дер Вельде. — Если в 2008 г. проблемы были прямо связаны с ценами на нефть, то сейчас причины происходящего иные. Первая — полное исчезновение складских запасов практически по всем цепочкам поставок в результате экономического кризиса конца 2008 г. Последовавшее за этим плавное восстановление индустрии и спроса повлекло за собой серьёзный дефицит. Вторая причина — продолжающийся с начала 2009 г. рост цен на базовые химикаты, который ранее был невозможен ввиду недостаточного спроса. Теперь же, на фоне экономического восстановления, такие шаги оказались весьма суровыми для производителей. Свою роль сыграл и ряд форс-мажорных ситуаций вместе с потерей крупными поставщиками интереса к красочной отрасли».

«В этом году не раз возникали проблемы с доступностью ключевых материалов, — добавила вице-президент по поставкам североаме-
риканского подразделения Flint Group Дайане Писизи. — И все они неизменно завершались очередным повышением цен. Проблемы 2010 г. коснулись фенолоальдегидных и углеводородных полимеров, нитроцеллюлозы, диоксида титана, полиамидов и многих других материалов — дефицит производства и исходного сырья, уход поставщиков на альтернативные рынки с более высокими прибылями. Но нам удалось их успешно решить, сохранив тесные отношениями с поставщиками-партнёрами».

По словам генерального директора Sun Chemical по снабжению Эдда Прюитта, по перебоям с поставками прошедший год оказался исключительным: «Такого дефицита химическая индустрия ещё не знала. Среди материалов, с которыми в той или иной степени возникали сложности, отмечу смоляную канифоль, специальные пигменты, энергоотверждаемые, акриловые и некоторые присадочные смолы, диоксид титана, нитроцеллюлозу». Причины Прюитт делит на три категории: «Во-первых, наши поставщики сами неоднократно сталкивались с непредвиденными перебоями в поставках. В частности, это мировой дефицит акриловой кислоты для энергоотверждаемых составов и производства акриловых смол. Вторая — всплеск спроса во II и III кв., когда компании, восстановив производство, переключились на стремительно растущие рынки развивающихся стран. Третья — общая напряжённость в поставках в результате сокращений затрат и рабочего капитала химических предприятий, предпринятых на пике кризиса».

«Цены на сырьё росли немыслимыми темпами, сделав неизбежным повышение стоимости красок, — констатировал Форкер. — И изменений в ближайшие месяцы не предвидится. Не прекращаются перебои с поставками многих компонентов после прошлогоднего закрытия заводов и повышения внутреннего спроса в странах-производителях, в основном в Азиатском регионе».

«Дефицит и рост цен наблюдаются в основном для акриловых смол, нитроцеллюлозы и титана, — добавил Сикинджер. — Пока нам удаётся удовлетворять запросы клиентов за счёт тесного сотрудничества с поставщиками».

«Сражаясь с беспрецедентной нестабильностью в поставках и ценах, мы внимательно наблюдали за динамикой рынка сырья, — вспоминает Чарнецки. — Хотя заказчики и сами под ценовым прессингом, нам придётся переложить на них часть всё возрастающих затрат».

Президент и генеральный директор INX Interna-tional Ink Рик Кленденнинг«Нестабильность в цепочке поставок расходных материалов просто поразительна — и по наличию, и по стоимости товара, — подчеркнул Дэйвисон. — Как и другие крупные поставщики красок, Siegwerk закладывает рост цен на сырьё в стоимость продукции. И хотя заказчики понимают, с какими сложностями сейчас сталкивается красочная отрасль, в нынешней экономической ситуации им сложно принять финансовые последствия, связанные с подобными шагами. В сложной, переменчивой обстановке как никогда важны отношения между заказчиками и поставщиками».

«Рост цен пока накладывает на нас определённые ограничения, сохраняются некоторые перебои с поставками, но глобальное присутствие помогает держать ситуацию под контролем, — отметил Кленденнинг. — Клиенты ясно дали понять, что и слышать не хотят о росте наших издержек. С 1 сентября мы немного повысили цены из-за удорожания расходных материалов. Выбора не было, поэтому остаётся следить за обстановкой и оценивать результат. Давление на себе чувствуют абсолютно все».

«Чтобы решить эти проблемы, мы тщательно планируем производство с учётом заказов, прогнозов и имеющихся средств, — пояснил Коупленд. — Пока затянувшихся проблем с поставками сырья не наблюдается».

Ник Бреннен, вице-президент Flint Group по продукт-менеджменту (листовое направление, Print Media Europe), считает, что сложная обстановка подразумевает общение и с заказчиками, и с поставщиками: «В последние два-три года это была одна из главных наших сложностей, а в 2010 г. ситуация только усугубилась. Мы придаём огромное значение открытости для коммуникаций и вверх, и вниз по цепочке поставок. В результате тесного взаимодействия с поставщиками мы заранее узнавали и о предстоящих повышениях цен, и о потенциальных перебоях с поставками важных расходных материалов; совместная работа помогла минимизировать влияние подобных инцидентов на наши поставки. И мы открыто предупреждали заказчиков, причём старались делать это как можно раньше, чтобы они успели скорректировать планы. Мы вели открытый диалог со всеми клиентами, и в целом их реакция на происходящее оказалась положительной».

Прогнозы на 2011 год

После экономического шторма производители красок сдержанно оптимистичны и держат в уме всё те же проблемы с сырьём.

«Toyo оптимизировала ассортимент предложений по жидким и пастообразным краскам — теперь мы предлагаем больше возможностей для заказчиков и индустрии в целом, — отметил Коупленд. — Думаю, для красочной отрасли год не принесёт серьёзных изменений, хотя будет чуть более стабильным».

По мнению Сикинджера, год будет хорошим: «Грамотный подход к сотрудникам и продуктам позволит нам сохранить и даже нарастить свою долю на восстанавливающемся рынке».

«Мы подтвердили способность быстро и эффективно реагировать на серьёзные перемены, — считает Нот. — Хотя вперёди новые сложности, у нас прекрасный ассортимент продуктов и опытная команда, а значит, мы выполним обязательства перед заказчиками и акционерами».

Вице-президент Flint Group по продукт-менеджменту Фредрик Броман (рулонное направление, Print Media Europe) уверен, что следующий год будет ничуть не легче предыдущего: «Основная проблема — продолжающийся рост цен на расходные материалы, который в перспективе рискует стать нормой». Генеральный директор Sun Chemical по маркетингу Фелипе Мелладо ждёт очередного сложного года для Sun Chemical и красочной отрасли в целом: «Цены на сырьё, по всей вероятности, будут расти. Поэтому Sun Chemical уже предприняла шаги, дабы полнее удовлетворять требования заказчиков и частично компенсировать дополнительные затраты. Мы хотим, чтобы клиенты и дальше считали нас настоящим партнёром и знали, что мы всегда готовы помочь в решении проблем».

«Siegwerk надеется на продолжение положительных экономических тенденций в 2011 г., развитие упаковочной отрасли и остальных направлений, — отметил Дэйвисон. — Будем продолжать работу над уникальными предложениями для своих клиентов в сфере технологий и сервиса. Сохранятся тенденции к консолидации на протяжении всей цепочки поставок, не исчезнут и проблемы с ценами на сырьё и его доступностью».

«Жду дальнейшего ухудшения ситуации с сырьём, что приведёт к укреплению вертикальной интеграции, — поделился Форкер. — Siegwerk уже предприняла ряд успешных инициатив, которые снизят нашу зависимость от рыночных колебаний. Особое внимание уделяем нашему главному капиталу — сотрудникам. Репутация Siegwerk как надёжного и привлекательного работодателя способствовала нашему сближению. Вот почему я уверен, что мы успешно преодолеем все сложности, которые готовит завтрашний день».

«Ориентируясь на уверенные продажи, думаю, в 2011 г. показатели будут не хуже, — подвёл итоги Кленденнинг. — На старте неизбежны сдерживающие факторы в виде перебоев с поставками в I кв. На удешевление сырья рассчитывать не приходится, но пусть цены хотя бы стабилизируются!»

Основные события в красочной отрасли

Президент и генеральный директор Color Resolutions International Джордж Сикинджер (второй слева)Прошлый год был активным и по значимым сделкам, и по назначениям. Работая над привлекательностью своих предложений для заказчиков, Flint Group продолжает инвестировать серьёзные средства в направления упаковки и узкорулонной печати. В феврале 2010 г. было подписано соглашение о приобретении Torda, ведущего производителя печатных красок для упаковочного рынка в Северной Европе, на Балканах и Ближнем Востоке, известного весомым присутствием в восточноевропейском регионе.

«Бизнес-модель компании и её показатели прекрасно соответствуют стратегии Flint Group, — отметил Йенс Циммерман. — Предложения Torda оптимально подходят и дополняют нашу производственную и сервисную сеть на рынках с прекрасным потенциалом. Поэтому поглощение Torda целиком совпадает с ориентиром компании на устойчивое и прибыльное развитие в сегменте расходных материалов для упаковки за счёт укрепления позиций на этих развивающихся рынках. У Torda есть отличные технологические наработки, которые мы сможем эффективно реализовать глобальными средствами Flint Group».

«Недавнее приобретение Torda соответствует нашим планам участвовать в отраслевой консолидации, если это оправдано с точки зрения финансов и бизнеса. Для нас это возможность целевого укрепления региональных позиций или продуктового портфолио», — добавил генеральный директор Flint Group Чарльз Нотт.

В апреле Toyo Ink выкупила часть активов Fluid Ink Technology, ведущего производителя красок для флексографской, глубокой и УФ-печати (гибкая и бумажная упаковка, этикетка).

«Объединив опыт Fluid Ink в технологиях, сервисе и продажах с нашими предложениями для рынка упаковки, мы предложим заказчикам уникальные решения, держась ориентира на инновации через разработку высокотехнологичных и пользовательских продуктов», — пояснил президент и операционный директор Toyo Ink America Джон Коупленд.

Есть новости и по цифровому направлению: от INX International Ink отделилась INX Digital. «Мы гордимся тем, что в 2009 г. появилась эта компания, — подчеркнул Кленденнинг. — В прошлом году ей удалось наладить связи с представителями традиционного направления полиграфии. Предложенная стратегия EVOLVE Advanced Digital Solutions (передовые цифровые решения для развития) оказалась весьма эффективной и многих подтолкнула наконец-то открыть для себя цифровые продукты».

В августе Sun Chemical назначила президентом North American Inks Чарльза Мюррея, возложив на него ответственность за весь красочный бизнес Sun Chemical в Северной Америке. С 2004 г. Мюррей, за плечами которого знания и опыт 27-летней работы в отрасли, занимал должности управляющего директора и корпоративного вице-президента Sun Chemical в Великобритании, Ирландии и Скандинавии. Компания подтвердила интерес к направлению пищевой упаковки, торжественно открыв в марте оборудованный по последнему слову техники завод по производству листовых красок в немецком Франкфурте.

«Завод строился на основе стандартов чистой комнаты и директив HACCP, подтверждая высочайшие стандарты в производстве красок Sun Chemical, — добавил Мелладо. — Мы направили серьёзные средства на обеспечение максимальной чистоты и взяли на вооружение передовые технологии выпуска высококачественных красок для листовой упаковки. Производство оборудовано самыми современными миксерами и мельницами, управляющими компьютерами и двумя новыми станциями смешивания. Одна — специально для красок с низким уровнем миграции. А предназначенная для традиционных во избежание случайного смешивания компонентов располагается в отдельном корпусе. Чтобы гарантировать чистоту красок, всё сырьё проходит ручной контроль на отсутствие загрязнений и низкий уровень запаха в соответствии с европейскими пищевыми нормативами. На производстве постоянно присутствуют отвечающие за качество сотрудники».

Для производителей красок новые продукты и услуги — возможность показать свои достижения. Так, в США Flint Group представила разработку Flexocure FORCE.

Вице-президент и генеральный технический директор Superior Printing Ink Ричард Чарнецки«После успешного выхода на европейский рынок в 2009 г., наш новый продукт, выводящий на новый уровень качество флексографской узкорулонной УФ-печати, теперь доступен и американским полиграфистам», — прокомментировал Циммерман.

«Мы представили два новых вида листовых красок, которые отраслевые организации уже признали экологически чистыми, — отметил вице-президент по продукт-менеджменту и стратегии Дуг Лабертью. — Содержание летучих органических веществ в красках Arrowstar 8041 не превышает 3%, а это один из самых низких показателей на сегодняшний день. Национальная ассоциация производителей печатных красок NAPIM присвоила серии биоиндекс 70 (BRC) и сертификат EcoLogo “Printing Inks CCD-040”. Краски с низкой липкостью сводят к минимуму растискивание, оптимальны для двухсторонней печати, соответствуют стандартам ISO и GRACoL 7 от IDEAlliance.

Краска K+E Novavit F 928 Prime Protect Bio обеспечивает очень быструю сушку окислением, а её высокая стойкость к истиранию заинтересует типографии со сложными, высококачественными заказами с послепечатной обработкой. Отличаясь высокой интенсивностью цвета, краски отлично ведут себя и при прямой печати, и в перфекторах, соответствуют стандартам ISO и GRACoL 7 (индекс NAPIM BRC равен 70)».

Toyo представила серию красок УФ-отверждения H-UV для экологичной, не вырабатывающей озона системы сушки Komori H-UV. «У нас появилась новая серия специализированных адгезионных красок для нанесения в линию фольги по УФ-технологии и холодным способом, — добавил Коупленд. — В этом году на Graph Expo мы показали поколение соевых бессольвентных красок для листовой печати NEX, особенно актуальную, поскольку современная бумага содержит больше химикатов и непереработанных волокон».

На выставке FESPA в немецком Мюнхене Sun Chemical анонсировала новые торговые марки, под которыми будет представлять краски для рекламной, цифровой и промышленной печати: серия SunPromo для интерьерной и выставочной продукции, SunCure — офсетные УФ-краски для печати рекламной и коммерческой продукции, Streamline — цифровые струйные чернила для выставочной графики, SunDisc — трафаретные и офсетные краски для оптических дисков, SunCarte — трафаретные и офсетные краски для пластиковых карт, SunHytek — трафаретные краски для пластиковых деталей и вплавляемой отделки, SunVetro — трафаретные краски для декоративного стекла и стеклянной тары, SunPoly — трафаретные краски для пластиковой тары, SunPad — для тампопечати.

Ещё один важнейший момент — сервис.

«Мы реализовали несколько предложенных клиентами инициатив, — рассказывает президент Flint Group, Print Media Americas, Билл Миллер. — Например, упростили доставку пастообразных красок в ряд районов, установив там локальные станции смешивания. Мы стали первой в мире компанией, поставляющей УФ-краски для рулонного оборудования без сушки партиями от 1430 кг, что весьма удобно для газетных типографий. Продолжаем тесно сотрудничать с заказчиками, ежедневно убеждаясь, что они получают максимальную отдачу от наших продуктов и услуг».

На Labelexpo Americas-2010 в сентябре Sun Chemical объявила о расширении сотрудничества с EskoArtwork для дальнейшей интеграции базы данных Sun Chemical SmartColour в техпроцесс с применением допечатных инструментов EskoArtwork и цветопробных решений GMG.

На Graph Expo-2010 в октябре коммерческим типографиям рассказали, как суммарно снизить расходы краски на 46% с помощью программы Sun Chemical Dispenser Program.

Производители красок уделяют внимание и экологическим проблемам.

«Сейчас, когда взят курс на “озеленение”, и заказчики, и рынок заинтересованы в выходе за рамки привычной риторики об экологической ответственности, — подчеркнул Мелладо. — Они хотят знать, что конкретно делают их поставщики для повышения экологичности своих решений, и мы отвечаем вполне конкретными показателями. В декабре 2009 г. Sun Chemical выпустила первый отчёт по экологической ответственности, содержащий подкреплённые данными показатели по семи ключевым экологическим параметрам. Надеемся, отчёт поможет покупателям и потребителям нашей продукции лучше понять влияние компании на экологию. В первом в своём роде отчёте представлены данные, которые с 2005 г. собирались почти на 170 предприятиях Sun Chemical в более чем
25-ти странах мира. Показатели по устойчивому развитию охватывают потребление/экономию энергии на производственных и непроизводственных предприятиях, углеродный след на фабриках, сокращение отходов, потребление воды, безопасность материалов и сотрудников».

Как бы то ни было, производители красок уверенно смотрят в будущее.

«Я благодарю всех чудесных людей, с которыми работаю в CRI, — резюмировал Сикинджер. — Они понимают, в какое время мы живём, и делают всё, чтобы клиенты остались довольными. В этом году наш отдел исследований и разработок уделил много времени созданию решений для нового оборудования, установленного на предприятиях заказчиков, обновил устаревшие серии».

«Через год после того, как достигли дна, могу сказать, что мы пережили кризис и снова инвестируем в будущее, — заявил Форкер. — Семью Siegwerk объединил девиз Ink, Heart & Soul, и наши действия чётки и слаженны. Главное, что мы способны сфокусироваться на действительно важном, и это, в конечном итоге, обязательно приведёт к успеху».


* Журнал Ink World Magazine, декабрь 2010 г. (с) Rodman Publications, 2010-2011.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Лаки и краски: российский путь с восточным колоритом

Уход с рынка европейских поставщиков сказался не только на российском полиграфическом бизнесе, но и на производителях лакокрасочных материалов. Возникла жизненная необходимость переориентироваться в сторону азиатских поставщиков. О том, как это происходило, рассказал технолог полиграфического производства ГК «Tанзор» Владимир Непогодин.

Стойкость печатных красок

Перед оформлением заказа в печать на производство, если в техническом задании заказчика полиграфической продукции указана смесевая краска по вееру Pantone, перед технологом производственного отдела или менеджером встаёт вопрос: заказать у поставщика уже готовую краску или намешать на своём производстве?

Световое воздействие

Показатель светостойкости — цифра, которую печатник видит на этикетке банки офсетной краски. Светостойкость — одно из основных свойств краски, влияющее на «срок службы» конечного изделия. Под светостойкостью оттисков подразумевается стойкость к солнечному свету без непосредственного влияния атмосферных факторов или их устойчивость к воздействию света.

История освобождения от «цепких объятий» CMYK

Часть первая. Одна из проблемных тем в современной полиграфии — технологии многоцветного растрирования для печати с расширенным цветовым охватом.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 38