101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Планшетные хитрости

  • Михаил Шубин
  • 28 сентября 2011 г.
  • 4040

Предлагаем вашему вниманию советы и рекомендации по производству цифровых журналов для планшетов, бережно собранные нами в процессе сопровождения клиентов-издателей. Конечно, чтобы готовое издание волшебным образом появилось в AppStore, одного только ознакомления со статьёй будет недостаточно, но лучше учиться на чужих, а не на собственных ошибках. Желаем удачи!

Формат и визуальное представление цифрового журнала

  • Цифровое издание для iPad должно создаваться на специальной технологической платформе: журнал в формате PDF на iPad не даст пользователям дополнительных удобств.
  • Есть два варианта представления изданий в AppStore: для изданий периодических (журналы, отчёты) и непериодических (презентации компаний). В первом случае создаётся приложение-киоск, в которое по мере необходимости добавляются новые номера; во втором публикуется отдельное издание, доступное для скачивания в виде приложения.
  • Выбор ориентации издания зависит от целей и задач, а также удобства просмотра. Простой совет: используйте одно наполнение в вертикальной и горизонтальной ориентациях, дабы не запутать пользователя.

Вопросы дизайна и юзабилити изданий для iPad

  • Дизайн/вёрстка под планшет требует нового профессионального навыка: «проектировщик взаимодействия с читателем» (газету — «читают», бумажный журнал — «смотрят», цифровой журнал — «играют»).
  • Очень важны дизайнерские элементы-подсказки читателю о том, что он может делать: значки интерактивов, указатели продолжения материала на нижних «экранах-страницах» и т. д.
  • Соблюдайте баланс между объёмом номера и качеством/количеством видео и «тяжёлой» графики. Номер объёмом более 500 Мбайт при текущих каналах связи скачивать просто не будут. Чтобы издание не превысило этот порог, постарайтесь адаптировать его под iPad. Например, отказ от горизонтальной или вертикальной ориентации сократит «вес» издания вдвое! Многие популярные издания (например, Men's Health) уже отказались от горизонтальной ориентации.
  • Области управления (кнопки, ползунки и т. д.) должны быть достаточно большими, чтобы палец человека свободно и с первого раза мог их захватывать.
  • Не оставляйте специально место для полей, как в печатном издании. Поля в нашем случае — это сама рамка iPad.
  • Не забывайте, что страницы должны легко перелистываться. Если на полосе слишком много анимации и интерактивных элементов, пользователь не сможет перелистнуть дальше, так как будет постоянно натыкаться на них и активировать вместо перелистывания.
  • Элементы навигации (верхний и нижний бар) могут закрывать часть экрана-страницы, нужно учитывать это при дизайне.

Особенности наполнения цифровых журналов

  • iPad требует больше иллюстраций, нежели печатное издание (многие идут по пути уменьшения количества текста при сохранении количества фото и получают больший процент визуального содержания по сравнению с текстовым).
  • Применяйте видеокодек H.264 (OpenSource видеоконвертер http://handbrake.fr/downloads.php).
  • Используйте во благо преимущества планшетов (геолокация, гравитация, датчик ориентации в пространстве), это обогатит издание и сделает его более живым для пользователя.

Организация производства

  • Вёрстка должна быть в пикселях и в цветовом пространстве RGB. Подробнее: http://indesignsecrets.com/how-to-convert-from-print-to-web-intent-in-indesign-cs5.php.
  • Объекты «фона» будут автоматически конвертироваться в RGB-JPG\PNG, но интерактивные объекты нужно готовить в RGB-JPG\PNG (можно использовать HTMLStacker для автоматической генерации в RGB).
  • Одна из проблем производства — организация корректорской вычитки или проверки текста в интерактивных элементах (может помочь бесплатный плагин).
  • Технический процесс подготовки одного текста в двух InDesign-файлах можно посмотреть здесь: http://blogs.adobe.com/indesigndocs/2010/12/sharing-text-between-two-indesign-documents.html.
  • Использование Layout Adjustment в Adobe InDesign облегчит вёрстку для второй ориентации издания или под другое соотношение сторон планшета. Посмотреть как: http://indesignsecrets.com/convert-portrait-to-landscape-with-layout-adjustment.php.

Об авторе: Михаил Шубин (digital@terem-media.ru), директор по технологиям «Терем-Медиа».

Подробнее по теме: http://blogs.adobe.com/indesigndocs/2011/02/design-decisions-for-digital-publishing-apps.html

Примеры
Обзор дизайна WIRED: “WIRED on iPad: Just like a Paper Tiger…”
(http://www.informationarchitects.jp/en/wired-on-ipad-just-like-a-paper-tiger/)


Мини-справочник по наложению интерактивов:

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Тире без отступа

Году в 2008-м в комментариях тогда ещё «Живого журнала» случился прелюбопытнейший спор об оформлении абзацного отступа: ведь правый край текстового фрейма даже при множестве переносов и с отключённой оптической компенсацией всегда выглядит сносно, а вот левый по умолчанию страдает — от красных строк и реплик; как с этим быть?

RGB-workflow в печати: почему «цифра», а не традиционный офсет

У дизайнеров есть мечта: получать в печати на бумаге нечто близкое по насыщенности к RGB-охватам, нежели тот маленький цветовой охват, что традиционно позволяют получить печатные краски европейской, да и любой другой триады CMYK.

Иллюстрируем мобильно

Приложения векторной графики для графического планшета Apple iPad почти готовы стать настоящими рабочими инструментами для профессионалов, ценящих мобильность. Предлагаем вам первую часть обзора таких приложений.

Допечатные эксцессы или 6 «детских» ошибок

Рейтинг самых частых ошибок в макетах печатной продукции по опыту типографии FastPrint, принимающей заказы через автоматизированную систему онлайн-проверки.

Лак и фольгирование со скоростью «цифры»

Подготовка макетов для цифрового облагораживания: выборочного УФ-лакирования и фольгирования.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 40