101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

CTP: есть ещё время выбирать?

  • 28 сентября 2011 г.
  • 7963

 Glunz&Jensen PlateWriter 2400 Agfa Avalon N8-60 Heidelberg Suprasetter

Cron UVP-46XX online DotLine V-Max

Kodak GenerationNews Screen PlateRite HD 8900 FFEI Alinte 8e
HighWater Python  ECRM Мако 400 Luescher Multi DX
Фото предоставлено производителями и поставщиками

Рынок

По сравнению с прошлым годом (Старцев Д. CTP для общего случая. Publish № 9, 2010; http://www.publish.ru/publish/2010/09/15155004/) производителей в нашей таблице стало меньше. «Комлайн», покинув рынок CTP, оставил нас не только без Xante, но и без Presstek. В результате разрыва отношений между «Терра Принт» и Punch Graphics стало некому продавать basysPrint. Впрочем, установки всех этих устройств исчислялись единицами. Пока мы решили не включать в справочник решения, которые нельзя приобрести в России у официального дистрибьютора. Как следствие, в таблице нет некоторых известных марок.

В другое время можно было ожидать, что сразу найдутся желающие представлять оставшуюся без своего представителя марку. Но сейчас рынок насыщен… Компания-производитель, не завоевавшая на нём значительной доли, может решить, что не стоит тратить сил на бесперспективную борьбу. Чтобы успешно продавать и обслуживать такое сложное оборудование, необходимо, в частности, иметь достаточно сервис-инженеров. Если количество инсталляций невелико, то содержать много инженеров невыгодно для компании, а мало — ненадёжно для клиентов.

Положительный сдвиг на рынке — концентрация сервиса оборудования Agfa Graphics и ECRM в представительстве Agfa. Сервисная служба влилась в глобальный сервис Agfa и получила полный доступ к её информационным ресурсам, тогда как для дилерских компаний он ограничен.

«Теперь в нашем распоряжении, — говорит глава сервисной службы Agfa Graphics Виктор Карпов, — поддержка штаб-квартиры, где организована экспертная круглосуточная помощь по всему оборудованию и ПО Agfa. Контакт с производителем теперь более плотный и надёжный, а главное — обязательный. И при этом связь двухсторонняя. Ещё один важный момент — склад запчастей в Москве. Раньше его объём регулировался финансовыми взаимоотношениями между дилером и Agfa. Теперь таких ограничений нет, и номенклатура склада в Москве по сравнению с прошлыми годами многократно увеличилась. Между тем, помимо ремонта, запчасти нужны для диагностики "плавающих" неисправностей. Например, если проблема случается два-три раза в месяц, то, несмотря на опыт инженеров, искать её причину затруднительно без замены запчасти, которая в дальнейшем может оказаться исправной. Теперь такую диагностику служба сервиса Agfa проводит без дополнительных финансовых затрат клиентов». В ассортименте «ЯМ Интернешнл» появились термальные системы Screen и устройства FFEI Alinte — они производятся на том же заводе, что и Luxel, но по характеристикам служат дополнением к имеющемуся оборудованию FujiFilm.

Назначение

Деление CTP на группы по назначению зависит в основном от потребительских свойств форм: скорости вывода, разрешения, стабильности. «В старину» оно было простым: серебряные и термальные системы преобладали среди устройств коммерческого назначения, а фотополимерные — среди газетных, поскольку для газетной типографии главным качеством была скорость. С тех пор ситуация значительно изменилась.

С одной стороны, инсталляции серебряных систем стремятся к нулю. С другой — границы между газетными и коммерческими системами постепенно стираются. Всё больше типографий оснащается и газетными, и листовыми офсетными машинами, для которых есть смысл для допечатных процессов выбирать универсальные решения.

Поэтому CTP для газетной типографии уже не обязательно «фиолетовые». И в небольших газетных типографиях, и на крупных полиграфкомбинатах нередко можно встретить термальные системы, поскольку их скорость вполне соответствует задачам. Например, производительность Kodak Generation News и Screen News 2000 S+ составляет более сотни форм в час, что вполне достаточно для многих типографий. Для надёжности (при печати газет она очень важна) всё равно лучше иметь больше одной системы вывода, а две справятся и с пиковыми нагрузками большого предприятия. К тому же на газетной машине теперь вполне может оказаться УФ-сушка для печати по меловке, следовательно, качество изображения уже не считается второстепенным фактором.

А у фотополимерных систем совершенствуются пластины, оптика и алгоритмы растрирования, что позволяет повысить и стабилизировать качество форм. Поэтому никого не удивляет выбор «фиолетового» аппарата для коммерческих работ.

Производительность

Для CTP, как и для многих других механизмов, это понятие растяжимое. Во-первых, она очень зависит от марки пластин. Конкурирующие производители вряд ли договорились проводить тесты на одинаковых пластинах (тем более, некоторые сами их производят). Конечно, можно выпытать у поставщика, какие пластины самые быстрые на данном устройстве, но они могут не понравиться другими своими качествами (например, тиражеустойчивостью или ценой). Характерно, что Cron, увеличив максимальное количество лазеров с 64-х до 96-ти, не поспешила заявить об увеличении производительности: она по-прежнему составляет около 30 пласт./ч (шириной 1030 мм).

Во-вторых, если этот пункт критичен, внимательно присмотритесь к таблице: не все производители приводят скорость для максимального формата.

И учтите: если пластины на экспонирование подаются вручную, скорость зависит от расторопности оператора.

ПО

Большинство CTP имеет собственный RIP, но некоторые (Cron, DotLine, Luescher) рассчитаны на использование RIP других производителей через 1-битные TIFF. В ПО Laboo на CTP Cron доступны настройки, далеко «запрятанные» у большинства других производителей: мощность лазеров, скорость вращения барабана и т. д. Регулировка режимов экспонирования становится уделом оператора, а не сервис-инженера. Для небольших типографий, которые находятся далеко от поставщика и не избалованы заботой сервис-служб (при этом других типографий рядом может и не быть), — вариант удобный. Руководитель полиграфического направления «Паритет» Михаил Ложников считает Cron подходящим именно для таких типографий.

У Agfa вышло ПО Apogee v.7 с модулем интеллектуального спуска Impose. Правда, инсталляций ещё очень мало, но уже сейчас Apogee 7 в полной комплектации развёрнут на серверах в офисе Agfa, где его и могут посмотреть все интересующиеся.

На устройствах FujuFilm Luxel-V, как и на новых для нашего рынка FFEI Alinte, теперь будет ПО XMF, FFEI Print Spooler.

Новый класс растрирования появился у HighWater — цифровое модулированное HighWater Products DMS (доступно как плагин для популярного Harlequin RIP). Растрирование Digital Modulation получило такое название, потому что производит цифровое модулирование каждого пикселя и контролирует величину точек и пробельных элементов, чтобы они были не слишком маленькими для экспонирования и печати и не слишком большими для визуального восприятия. DM позволяет экспонировать формы с учётом особенностей лазерной оптики, технологии пластин, печатного процесса и характеристик красок, что в результате обеспечивает более качественную печать, особенно на «фиолетовых» устройствах. 

Приводка и пробивка пластин

У многих устройств есть опция по пробивке отверстий внутри CTP. В некоторых аппаратах с внешним барабаном на пластинах делаются служебные отверстия: благодаря этому изображение позиционируется на пластине (другой метод — по углу или её центру). Однако обычно, говоря о пробивке пластин, имеют в виду отверстия для штифтов на печатной машине (или в устройстве по загибке пластин). Иногда предназначение отверстий меняется (ECRM, HighWater): пластина пробивается вручную, а затем в CTP располагается на штифтах — одни и те же отверстия служат для позиционирования при экспонировании и установке форм в печатной машине. Есть CTP, в которых пластины пробиваются в автозагрузчике либо на конвейере. Количество отверстий, как видно из таблицы, отличается (в некоторых системах — до 10-ти). Благодаря этому можно делать отверстия для различных машин (если они находятся не слишком близко друг к другу). Форму отверстия в каждом конкретном месте после покупки уже не изменить. Разумеется, выбирать «панчи» надо с учётом специфики. Проблемы с выбором могут возникнуть у типографии с «зоопарком» печатных машин, обычно купленных не новыми.

Наконец, самое простое — по-прежнему пользоваться механическим устройством для пробивки пластин оффлайн. Дёшево и сердито, но снижается точность приводки и, следовательно, скорость приладки, теряется больше бумаги. Но с этим бюджетным решением, как ни странно, граничит другое — самое точное: это устройство оффлайн, в котором отверстия и сюжет совмещаются по оптическим меткам на форме с помощью видеокамер. К сожалению, обычно такой принцип применяется на дорогостоящих комплексах для рулонного оборудования, где цена ошибки при загибке пластин особенно велика. Но и на листовой машине точная пробивка отверстий приносит пользу, позволяя избавиться от приладки на совмещение.

Автоматизация

Выбор опций автоматизации зависит от загрузки.

Система автоматической подачи пластин на экспонирование гораздо сложнее и дороже, чем «мост» между CTP и проявочным процессором, но увеличивает скорость работы. Учтите, что ёмкость кассет обычно указывается при толщине пластин 0,30 мм.

DotLine создала принципиально новый механизм отделения и удаления прокладочной бумаги. Сотрудник отдела проектов «Легион» Кирилл Королёв говорит, что бумага удаляется без смятия и деформации, складывается в контейнер ровными листами. У Screen свои хитрости: после удаления прокладочной бумаги пластина поднимается с оборотной части. Так исключается контакт механизма с эмульсионным слоем пластины и устраняется опасность повреждения области записи. Увы, наличие автоматики ещё не означает, что оператор совсем не нужен. На проявочном процессоре случаются неполадки, и работа всего комплекса останавливается. Необходимо и следить за качеством проявления, и проводить профилактические работы: замену химии и промывку аппарата. Рассчитывать на экономию за счёт отсутствия оператора можно, только если в типографии используются настоящие беспроцессные пластины, а за CTP следит сотрудник допечатного отдела.

Источники светового излучения и пластины

Говоря об источниках излучения, обычно вспоминают баталии в период «бури и натиска» между термальными и «фиолетовыми» системами. Они улеглись, и считается, что качество этих систем давно сравнялось, более того, все они годятся и для газетной, и для коммерческой печати. Позволю себе не согласиться: да, качество с годами сближается, но никак не «давно сравнялось».

Во-первых, качество форм зависит не только от типа лазера, но и от других частей оптической системы. Производители регулярно радуют сообщениями о выпуске моделей с оптикой, дающей более качественное изображение. У термальных систем это Agfa Avalon N8-60, Avalon N8-80 и Screen PlateRite HD 8900. Не отстают и «фиолетовые»: FujiFilm Luxel-V6HD и Luxel-V8HD, ECRM серий 200, 400 и 800. У них новая оптика даёт ту самую жёсткую точку, в необходимости которой продавцы «фиолетовых» систем дружно сомневались ещё несколько лет назад. Не случайно только за первое полугодие этого года было установлено уже три ECRM Mako 800.

Но если прежде всё было так хорошо, зачем производители взялись за улучшения? И если фотополимерные системы «давно сравнялись» по качеству с термальными, то что же теперь — обогнали?

Во-вторых, меняются сами пластины. Как говорит директор по продажам «Терем» Вячеслав Стрельников, разрешающая способность новейших фотополимерных пластин Agfa :Aspire, :N94V, а также бесхимических :N94VCF стала существенно более высокой, ранее свойственной исключительно термальным пластинам: на этих пластинах гарантируется воспроизведение 1-99% при 210 lpi (растр Sublima). Благодаря этому преимущество новой оптики ещё более ощутимо*.

Появление фотополимерных пластин c бесхимической обработкой изменило возможности «фиолетовых» систем в лучшую сторону: поскольку в проявочном процессоре нет химических реакций, пластину нельзя перепроявить. Таким образом, процесс изготовления формы стал более стабильным**. Конечно, соглашается Стрельников, в отлаженных условиях и на обычных фотополимерных пластинах можно получать достойный результат, но новые пластины позволяют делать это более предсказуемо. Действительно: зачем решать проблемы, которых можно не иметь? И насколько больше следует платить оператору, который может отладить эти условия, по сравнению с тем, который не может?

С другой стороны, Heidelberg сняла с производства «фиолетовые» системы Prosetter «в связи с постоянным снижением спроса на подобные машины». Очевидно, покупатели, которых интересовало стабильное качество, выбирали Suprasetter, а ориентированные на «низкую стоимость владения» — системы других производителей, ещё более дешёвые: уж экономить, так экономить!

В общем, баталии на «термально-фиолетовом фронте» стали менее шумными, уже не слышно предсказаний о скором «падении термальной империи». Иные из тех, кто толковал о нём, теперь спокойно торгуют термальными системами. Зато происходят реальные события, которые приносят пользу клиентам.

Технологии и форматы

На этот раз в нашем справочнике не одна, а две таблицы: для VLF-систем и всех остальных. Совмещение всех устройств делает её слишком громоздкой, при этом количество установленных VLF-систем не очень велико.

Честно говоря, колонка «Формат» в таблице кажется мне лишней. Да, производители указывают иногда в названии модели некую цифру: 4, 6, 8 и т. д. В конце концов, если они считают, что формат модели должен отражаться в названии, — это их право. Но зачем клиенту размышлять о количестве страниц, если известен размер пластин в миллиметрах? Для упаковщиков, к примеру, никого смысла. Но даже если разговор о другом виде продукции, то о каких страницах речь? В недавнем интервью на тему стандартов руководитель крупного предприятия жаловался, что для издателя теперь нет никаких стандартов по части размера журнала: как захочет, так и будет.

Если вы присмотритесь к данным в таблице, то заметите, что и понятия производителей о размере страниц тоже разнятся: например, устройство с максимальным форматом 830´660 мм считается четырехстраничным, а устройства с форматами 762×685 мм или 670×760 мм – шестистраничными. Т. е. «шестистраничность» обозначает, возможно, более квадратную форму пластин. Условные данные о форматах интересуют, скорее, самих поставщиков (для подведения итогов по продажам), а покупатель, зная размер пластины, и без этой цифры разберётся, чего и сколько на ней уляжется.

А вот колонки с ценами в таблице не хватает. Как самого устройства, так и пластин к нему, а также данных по цене за химию и по её расходу. Но получить подобные цифры для открытой публикации практически невозможно… Интересно было бы оценить и включить в таблицу стоимость владения, о которой так часто и с удовольствием рассказывают продавцы. А вот здесь, уважаемые покупатели, надо быть особенно внимательными, чтобы не делать преждевременные выводы на основании односторонней информации. Да, итоговая стоимость форм — важнейший фактор, но оценить его чрезвычайно трудно. И не забудьте, что вам, в конечном итоге, нужны не формы, а печатная продукция. Если, сэкономив на формах, потеряете на приладке, стоит ли так экономить? Приведём несколько примеров.

В своё время любили сравнивать стоимость и время жизни лазеров. Однако фиолетовые по мере роста их мощности становятся дороже, а т. н. УФ-лазеры для обычных пластин уже намного дороже, чем инфракрасные для термальных. С другой стороны, в бюджетной термальной системе Screen PlateRite Niagara применяются более дешёвые лазеры меньшей мощности (в нашей таблице Niagara уже заменена новой бюджетной системой для развивающихся стран — PlateRite 8600М).

Встречались и рассуждения о том, что фиолетовые лазеры тратят меньше энергии, чем термальные. Но лазер — лишь небольшая часть системы по изготовлению форм. Если уж заботиться об энергосбережении, надо вспомнить, сколько энергии тратит более сложный проявочный процессор для фотополимера с предварительным нагревом пластин. Что касается самого устройства CTP, то в новых Screen PlateRite HD 8900 расход энергии во время экспонирования понижен на 9%, а в режиме ожидания — на 65% по сравнению с предыдущей серией PlateRite 8800.

Экономить можно и нужно не только на электричестве. Компанией FujiFilm была разработана технология экономии химии ZAC, работающая в комплексе с термальными пластинами LH-PJE/LH-PLE. ZAC-технология реализована в проявочных процессорах FLH-Z Supreme CD и FLH-RZ. Эта технология представляет собой сочетание датчика электропроводности, специального программного обеспечения и обратной связи в управлении подкачкой подкрепителя. Система с высокой точностью определяет уровень активности проявителя и обеспечивает точную дозировку подкрепителя, что в итоге приводит к значительному увеличению срока жизни химии, существенно снижает потребление химии и снижает общие затраты: цикл  замены рабочего раствора может быть увеличен до 8000 м2 или трёх месяцев, соответственно, значительно снижаются расходы на химию, меньше времени тратится на её замену.

Расхваливая дешевизну систем с внутренним барабаном, некоторые продавцы предпочитают не вспоминать, что такая конструкция требует исключительной точности изготовления. Это одна из причин, почему на рынке VLF главенствуют термальные системы: в их конструкции с внешним барабаном экспонирующие головки находятся недалеко от пластины независимо от её формата (в аппаратах Luescher барабан внутренний, зато экспонирующая голова с линейкой диодов находится внутри, и лазеры всё равно недалеко от экспонируемой поверхности). Разумеется, есть точные и надёжные системы с внутренним барабаном, но стоят не намного дешевле термальных. Если нынешняя ситуация с преобладанием термальных систем и изменится, то лишь благодаря инженерам и химикам, которые создают новые пластины и оптику.

По-прежнему мало продаётся устройств, работающих с обычными пластинами. Может возникнуть вопрос: какой смысл разрабатывать, производить и покупать такие аппараты, если ведущие производители сокращают выпуск аналоговых пластин? Даже китайский производитель Xingraphics делает ставку на термал и готовит к выпуску «первые настоящие» беспроцессные пластины ***. Однако в этом вопросе не всё однозначно.

Да, в развитых странах переходят на термальные и фотополимерные пластины с пониженным потреблением химии (либо совсем без неё). Разумеется, производители и потребители подчеркивают их экологичность (следовательно, свою социальную ответственность: себя не похвалишь, кто похвалит?). Отсюда можно сделать вывод, что для России это ещё неактуально… На самом-то деле причина увлечения прагматичных европейцев и американцев заключается не только в экологичности таких пластин, но и в экономии на площадях, рабочей силе и возможности печати на УФ-машинах без прокаливания.

У полиграфистов развивающихся стран совсем другие приоритеты. Но не забывайте, что тот же Китай — огромная страна с разными по развитию регионами. Там есть и бедные районы с большим спросом на дешёвое оборудование без автоматики, и особые экономические зоны, где цена рабочей силы уже совсем не так мала. Поэтому на азиатском рынке находится место и современным, и аналоговым пластинам, более того, их производство расширяется. Не так давно китайская Konita открыла завод по производству аналоговых пластин мощностью 20 млн м2 в год. Поэтому рынок аналоговых пластин остается стабильным из года в год, а производители не планируют значительное поднятие цен – слишком сильна конкуренция, причем азиатские производители достигли уже весьма высокого качества и продолжают совершенствоваться.

Учитывая протяженность нашей страны и разнообразие условий, в которых работают полиграфисты, надо надеяться, что и у нас найдётся место и для тех, и для других систем. Хотя до Гонконга и Шанхая нам, конечно, ещё очень далеко — как до Китая… А вот в бюджетных системах наши полиграфисты очень нуждаются. «В условиях экономических трудностей важно, что УФ-версии СТР для аналоговых пластин позволяют сохранить привычную технологию и использовать проявочный процессор, имеющийся в типографии. УФ-системы Cron сочетают в себе плюсы автоматизированных систем вывода форм и при этом экспонируют широко распространенные аналоговые пластины любых марок, позволяя типографиям значительно выигрывать на стоимости пластин и химии», — говорит Максим Круглов, руководитель отдела печатного оборудования ГК «Терра Принт». Даже при объемах потребления 1000-1500 м2 в месяц, утверждает Круглов, УФ-СТР Cron позволяют экономить значительные средства. Стоимость УФ-СТР Cron тоже весьма привлекательна, к тому же у Cron появилась бюджетная серия Х с менее мощными диодами, предназначенная для аналоговых пластин с повышенной чувствительностью. С обычными пластинами устройства этой серии, разумеется, тоже работают, но несколько медленнее.

Из альтернативных технологий для вывода металлических форм на нашем рынке осталась только струйная. В 2010 г. было продано две штуки, хотя тема массового внедрения струйных CTP обсуждалась уже лет шесть назад. В чём причина такого нескорого успеха? Очевидно, придётся подождать, когда накопится опыт эксплуатации. Может быть, кому-то они и подходят, но потенциальные потребители просто не видят примеров и не убедились в надёжности работы и поставок расходных материалов.

В итоге

Несколько лет назад, до кризиса, многие размышляли, стоит ли покупать CTP. Прибыли они, дескать, не приносят, качество если и увеличивают, то статистически, а на глаз и не определишь, с каких форм печатали работу.

Однако в этом году на рынке РФ остался, по сути, один крупный поставщик плёнки для ФНА, что сразу же сказалось на ценах. Правда, есть китайские производители плёнки, но необходимо ещё определить, кто из них способен предоставить качественную и стабильную продукцию. Тут-то и оказалось, что цена формы, полученной с помощью плёночной технологии, уже не ниже, чем у цифровой, или даже выше. Минус оперативность, плюс проблемы с совмещением и марашками. А в перспективе плёнка может ещё подорожать… Зато купить фотонабор теперь куда труднее: время уже не то. В общем, мудрое решение «не торопиться» некоторым вышло боком.

Но для оптимистов очевидна и хорошая сторона: теперь проще выбрать надёжного поставщика с хорошим сервисом.


* Похожие пластины есть и у FujiFilm — Pro-V и Pro-VN.
** Работа с бесхимическими пластинами Agfa :N94VCF будет демонстрироваться на ПолиграфИнтер-2011.
*** См. Хиязи С. В ожидании Xingraphics // Publish № 9, 2011.

Мастера на все пластины

Некоторым типографиям будут интересны универсальные устройства, способные выводить формы не только для офсетных, но и для других печатных машин. Обычно это актуально для упаковочных производств, где используются разные типы печатных машин или комбинированные, у которых в разных секциях разные технологии печати.

Kodak для таких целей предлагает CTP Trendsetter NX Narrow Hybrid и NX Mid Hybrid. Главное их предназначение — вывод «плёнок» (термослоя TIL для флексоформ Flexcel NXH или термопленки Kodak DITR для аналоговых флексоформ типа Kodak SRH). В гибридном исполнении они экспонируют и офсетные термопластины. Перенастройка плёнка/металл проделывается автоматически, за несколько секунд.

Screen PlateRite FX870 и PlateRite FX870II позволяют делать вывод термальных офсетных пластин и цифровых для флексографии и высокой печати. При изготовлении флексоформ изображение наносится на масочный слой формы, что позволяет ликвидировать промежуточные стадии.

Luescher демонстрирует наибольшую тягу к универсальности как по числу моделей, так и по их назначению. Компании даже пришлось несколько изменить наименования устройств, чтобы понятнее было, какая модель для чего предназначена.

Особой универсальностью отличаются Luescher Multi DX — планшетные устройства, конструкция которых позволяет работать со многими типами пластин: для высокой печати, флексопластины, лакировальные формы, плёнки с аблативным слоем, цифровые сетки (Gallus Screeny), сетки для трафаретной печати на рамках и пластины для офсета, из-за которых это устройство и попало в наш обзор.


CtP для офсетной печати

CtP для офсетной печати VLF


Интересные детали

Некоторые производители до сих пор уверяют полиграфистов, что разрешения 1500 dpi достаточно на все случаи жизни, хотя большинство сошлось на цифрах 2400-2540 dpi. У ФНА в своё время разрешение могло быть выше 5000, и никто не считал его слишком высоким. Сегодня во флексопечати разрешение 4000 dpi и даже выше становится нормой жизни. Говорят, что для реализации высокого разрешения оборудования нужны и соответствующие пластины, однако при этом на фиолетовых системах давно уже встречается разрешение свыше 3600 dpi (FujiFilm Luxel-V), хотя разрешение фотополимерных обычно ниже, чем у термальных. Возможно, стремление «оптимизировать» величину разрешения связано, не в последнюю очередь, с погоней за скоростью экспонирования. Однако теперь проблема скорости практически решена, и можно снова вспомнить о преимуществах высокого разрешения — по крайней мере, для некоторых задач.

Kodak делает как специальные аппараты для выпуска ценных бумаг, так и предоставляет опцию асимметричного разрешения. Как известно, знаменитое квадратное пятно (вокруг которого было сломано столько копий, в т. ч. на страницах Publish) состоит из четырёх прямоугольных, поэтому в направлении вращения барабана разрешение вывода может быть в 4 раза больше — 9600 dpi! Это может очень пригодиться, в частности, для лентикулярной печати, когда под каждой линзой находится несколько изображений, разделённых на полоски. Естественно, чем меньше растр, тем легче получить качественное изображение.

На некоторых моделях Agfa и Screen есть опция высокого разрешения (4000 dpi), которая может найти применение при печати защищённой продукции (в частности, при высоком разрешении гораздо лучше получается микротекст). При разрешении 4000 dpi можно выводить формы с регулярным растром 400, 500, 600 и 700 линий на дюйм, что невозможно при разрешении 2400 dpi. Также оно полезно при печати по лентикулярному пластику, которая становится всё популярнее в связи с увеличением количества печатных машин с УФ-сушками. Конечно, 4000 — не 9600, зато обеспечено в обоих направлениях, так что изображение можно ориентировать независимо от расположения формы на цилиндре.

В Agfa Avalon N8-60/80 и Screen 8900HD есть даже специальный режим вывода форм для лентикулярной печати. Его необходимость объясняется тем, что в обычном режиме работы экспонирующая головка огибает цилиндр и пластину на нём по спирали (это обеспечивает максимальную скорость экспонирования), а в случае лентикулярной печати это недопустимо: полоски, из которых состоит изображение, должны быть идеально прямыми. При использовании лазерных линеек до 32-х диодов спиральная структура экспонирования ещё мало заметна, а вот при стоящих в этих устройствах экспонирующих головках с 512 лучами артефакты станут недопустимыми. Поэтому в режиме записи для лентикулярной печати экспонирование делается в режиме старт-стоп: экспонируется полоса шириной 512 каналов, затем головка сдвигается и экспонирует очередную полосу. Разрешение в этих устройствах может иметь тонкую настройку в пределах ±3%, что позволяет подогнать ширину экспонируемой полосы точно под ширину лентикулярных линз.

В CTP Cron и Luescher Multi DX луч попадает на пластину через световоды. Это позволяет расположить диоды отдельно от экспонирующего узла, что упрощает их замену.

В моделях С компании DotLine совмещены принципы построения планшетных устройств и с внутренним барабаном. В них пластина движется относительно экспонирующего узла, как в планшетных устройствах, но при этом прилегает к вогнутой поверхности, как в устройствах с внутренним барабаном. В обычных планшетных устройствах угол падения лазерного луча на пластину отличается в середине и по краям. Разумеется, проблема имеет свои решения, но инженеры DotLine решили её изящно — чисто механически.

Для равномерного перемещения пластины, которое необходимо для геометрически правильного экспонирования, используется прецизионный механизм с линейным двигателем, не только обладающий большой точностью, но и не изнашивающийся.

Линейный двигатель используется и в Luescher XPose! — для перемещения экспонирующего узла. А в планшетном Luescher Multi DX таких двигателей два: один перемещает стол с пластиной, а другой — экспонирующую головку.

У всех аппаратов Luescher площадь экспонирования совпадает с площадью пластины, причём не только в планшетных системах Multi DX, что естественно (в планшетных системах ECRM пластина также экспонируется по всей площади), но и в системах XPose! с внутренним барабаном, потому что в них отсутствуют механические зажимы пластин: они держатся внутри цилиндра благодаря вакуумному прижиму. Такое свойство важно для некоторых типов печатных машин, имеющих очень узкие клапаны для крепления пластин на печатном цилиндре. Впрочем, проблему зажимов можно решить иначе: используя негативные пластины. Но тогда пользователь будет ограничен в выборе пластин.

«По науке» CTP должно быть оснащено устройством для бесперебойного питания электроэнергией. Но на практике это делается очень редко: слишком большое и дорогое устройство для этого требуется. В CTP Cron питание подаётся по двум каналам, один может быть снабжён вполне обычным «бесперебойником». Если во время изготовления формы в сети пропадёт напряжение, процесс вывода прекратится, но наиболее важные электронные узлы не останутся без питания и установка будет выключена в безопасном режиме.


Статьи по теме

Хиязи С. В ожидании Xingraphics // Publish № 7/8, 2011.
http://www.publish.ru/publish/2011/07-08/19096083/

Захаржевский Ю. CRON-универсал // Publish № 7/8, 2011.
http://www.publish.ru/publish/2011/07-08/19095721/

Терентьев И. CTP-2010: осторожно вверх // Publish № 1/2, 2011
http://www.publish.ru/publish/2011/01-02/17650402/

Старцев Д. Что с пластинами? // Publish № 11, 2010
http://www.publish.ru/publish/2010/11/15930994/

Старцев Д. CTP для общего случая // Publish № 9, 2010
http://www.publish.ru/publish/2010/09/15155004/

Старцев Д. Мы верим в CTP! // Publish № 7/8, 2010
http://www.publish.ru/publish/2010/07-08/14511908/

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Путеводитель по миру DTG-принтеров 2024

Прямая цифровая печать на текстильных изделиях (DTG — Direct-to-garment) является одним из быстрых и экономичных способов нанесения полноцветных изображений на предметы одежды (футболки, толстовки, рубашки, поло, свитшоты, шопперы и пр.) экологичными чернилами на водной основе.

Путеводитель по миру UV DTF-принтеров 2024

За последние три года технология UV DTF-печати прошла путь от чуть ли не экспериментальной до получившей широкое распространение на рынке рекламной и сувенирной продукции. Она предполагает ручные операции, поэтому не рассчитана на массовое производство.

Небольшие, но с широкими возможностями

Выбираем планшетный УФ-принтер для изготовления сувенирной продукции.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 40